Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Большой Кавказ 2010


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 24

    #1 play_angel67

    Отправлено 23 сентября 2010 - 09:33

    play_angel67
    • Members
    • 1 876 сообщений
    • Москва, Медведково

    • KIA Sorento 1, 2005г.
    Лето 2010 года выдалось очень жарким и дымным. Готовясь к летней поездке, ни кто не думал, что оно будет таким. Поэтому, и в связи с другими, не зависящими от нас причин – в этом году мы стартовали на Кавказ одним экипажем. В течение подготовки появились договоренности с другими клубами, которые нам помогли в нашем путешествии. Отдельная благодарность Виталию(Kazanova84), Владимиру(VovKaKak), Ахмату, Николаю(нOFFичок), Александру(Банщик), Николаю(Aborigen) и Назару(Nazaret). В ходе подготовки вырисовался определенный маршрут, по которому мы хотели бы проехать: Москва-Волгоград-Элиста-Кисловодск (Пятигорск, Мин.воды)-Джилы-Су-Эльбрус-Домбай-Архыз-Сочи-Абхазия. Мы старались его придерживаться, но не всегда это получалось. Вмешивались погодные, технические и другие условия, которым мы не смогли противостоять. Поездка получилась весьма lite, но местами мы все же находили места, где можно было помесить грязь и порвать резину, пожечь тормозные колодки и сцепление – короче повеселиться от души.Пусть не судит меня достопочтимый читатель, ни боги горшки обжигали – мы начинаем. И так, о всем по порядку. Поездка началась утром 9 августа. В прошлом году мы стартовали ночью и все красоты средней полосы скрыла от нас ночь. В этом году мы поехали рано утром – 5 часов мы стартовали. МКАД прошли без проблем. На первой заправке после кольцевой – заправились и не торопясь (90-110км/ч) двинулись на юг. Сначала по М4, затем по М6. Дорога была совершенно пустая. Редкие машины нас обгоняли, редко обгоняли мы. Фур в нашем направлении было очень мало, и шли они иногда довольно шустро. Встречная полоса первые километры была изрядно забита спешащими на работу жителями Подмосковья и дачниками (утро понедельник). Гайцев было мало, не считая стационарных постов, о которых предупреждали знаки, мы видели их раз семь-десять. Толи жара на них так подействовала, то ли нам везло. Если особо не нарушать (превышение не более 10-15 км и в наглую не лезть через сплошную) – они не обращают на тебя внимание (ну не охота им вылизать из под кондиционера ради 100 рублей). Тем более тех, кто особо спешил, было много. Хотя один раз и нас они не обделили вниманием (ЕДИНСТВЕННЫЙ ШТРАФ ЗА ВСЮ ПОЕЗДКУ) – при выезде с заправки включил габариты вместо ближнего света, за что был предупрежден инспектором (100руб. с составлением протокола по полной форме), который и пожелал нам быть внимательнее на дороге. Замечу сразу. За всю поездку при остановке Гайцами для проверок документов 3-4 раза все они были вежливы и придирок не было. Может все же что то у нас меняется в сознании? «Страшные пункты пропуска» (Цукерова Балка и аналогичные) проходились совершенно спокойно. До Волгограда мы доехали, не торопясь за 12 часов. С учетом остановки на завтрак и обед. Дороги в общей массе хорошие. Различия после пересечения границы очередной области видны сразу – другой асфальт, нанесение разметки. Самая плохая дорога – Тамбовская область, хотя ямы попадались везде. Ремонтные работы, а также строительство и расширение дорог велись крайне мало и в связи с малым потоком машин – мы их проходили быстро, только со снижением скорости (как правило, Гайцы любят стоять в конце таких участков и мерить вашу скорость). Очень помогли дальнобойщики, 15 канал не выключал все время – пока был на асфальте. Любой вопрос - брошенный в эфир – не оставался без ответа. В Волгограде остановились в гостинице «Турист». Расположена она почти в центре, прямо напротив Мамаева кургана и на берегу Волги. Кто хочет окунуться в советское прошлое – Добро пожаловать в гостиницу «Турист» в городе Волгоград. Наверное за последние 30 лет в ней не изменилось ни чего. Кроме появления первых компьютеров лет 15 тому назад и торговых автоматов на первом этаже. Жильцов очень мало, при попытке забронировать номера их Москвы, нам сказали, что мест много и мы сможем выбрать номера на любой вкус и вид из окна. Виды там потрясающие: река Волга, промзона (авторемонтный завод) и площадь перед гостиницей с пустой чашей от фонтана, похожей на 25метровый бассейн. Мы взяли самый простой, с видом на Волгу (вид в наценку не входит) 1350руб. + стоянка машины 150руб. Покидали вещи в номере и двинулись осматривать достопримечательности. В прошлом году мы лихо миновали этот город и решили не торопиться в сейчас. Мамаев курган порадовал своим величием, чистотой и малым количеством народа. Сам он за 23 года как я его видел – практически не изменился. Появились фонтанчики для газонов и несколько церквей. В городе покатались на подземном трамвае, сходили к «мельнице» (Дому Павлова). Большое спасибо Владимиру за проведенную экскурсию по городу. Уставшие вернулись в гостиницу и решили погулять еще утром.10 августа. Панорама из окна открывается замечательная. Волга, «гуляющий мост», противополжный берег, теплоходы. Съев домашние припасы (быстропортящиеся) – осмотрели центральную часть города. Машин мало, видно мы пропустили утренние пробки, либо они совсем не котируются с московскими и мы их не заметили. Центральная часть города мало изменилась, хотя есть точечные застройки офисными зданиями и торговыми центрами. Мост через Волгу большой и длинный, проходящий через всю пойму. Красивый. Посмотрели – но на него не поехали. Осмотрели набережную, речной вокзал, панораму Сталинградкой битвы. Военную технику, как старую, так и современную, выставленную вокруг музея. В 12.00 тронулись в сторону Элисты. Дорога нас встретила своей пустотой. Хочу сразу сказать – за всю поезду мы ни разу не ехали колонной, за каким-то тихоходом. Исключение составляет Сочинский серпантин, но о нем позже. Обед на трассе в местной столовой обошелся 480руб.на двоих. Домашняя еда. Качество пищи гарантирует наличие дальнобойщиков на стоянке возле подобных заведений. Впрочем они же на 15 канале рекомендуют где (у кого) лучше, вкуснее и дешевле трапезничать. До Элисты доехали без приключений. Кроме нескольких Гайцев, карауливших свои жертвы на участках ремонта дорог, о которых нас предупреждали заранее встречные водители, были уникумы стоящие на частных машинах прямо в поле на проселках и «стреляющих» в одиноких путников из радаров, но пока они успевали добраться пешком до асфальта, машина проносилась мимо. Элиста – тихий провинциальный город. О расположениях достопримечательностей нам рассказали таксисты. Главная достопримечательность Элисты – буддийский храм с самой большой статуей Будды в Европе. К сожалению, внутри фотографировать запрещено. Вечером там кроме охраны никого нет. Будда действительно большой. Покрутили барабаны, загадали желания. Проведали Остапа Бендера. Посмотрели «Нью Васюки». На самом деле оказался обычным коттеджным поселком с маленьким сувенирным музеем шахмат. По причине позднего времени (после 19.00) не работал. Охраны на вьезде не было, хотя будка стояла. Есть там еще сад с пагодами и фантанами, но мы его не нашли. Далее была скучная и монотонная дорога по калмыцкое степи. На границе со Ставропольем гайцы поинтересовались наличием в машине любых видов оружия и наркотиков. Очень огорчились, что у нас их нет, но смотреть не стали – поверили на слово. Ночевали в Благодатном. Гостиницу приметили в прошлом году. Цены прежние 1100руб. за 2-х местный номер и стоянку авто. 11 августа. Выспавшись – двинулись дальше. Дорога до Минеральных вод не представляла ни чего интересного. Красивые поселки, малое количество машин и гайцев и большое количество коров, кочующих через дорогу. Особо не спешили, ехпли и смтрели по сторонам. В Пятигорске посетили гору Машук, покатались на канатной дороге, посетили «Провал». Очень красивая площадь с Остапом Бендером, бронзовыми львами и красивой пещерой внутри – озеро, бирюзового цвета и очень неприятного запаха. Не понравилось. Думали увидеть, что то более интересное после такого внешнего антуража. После прогулок на свежем воздухе – потянуло перекусить. Особо не выбирали, понравился интерьер – зашли. Вкусно, но дороговато – 900руб. обед на двоих. Центр курортной зоны в Пятигорске.Время близилось к вечеру. Созвонились с Ахматом, с ним мы познакомились на форуме www.kbr4x4.com и он любезно предложил свою помощь в качестве гида по предгорьям Эльбруса, и двинулись в Красный Карачай. Кавказское гостеприимство, о котором так много говорится мы почуствовали на себе. Я считаю, что так и должны встречаться люди, даже если их отделяют сотни километров друг от друга и видятся они впервые. После обильного ужина решили прогуляться в горы, на «медовые водопады», дабы еще было достаточно светло. Сказано – сделано. Ахмат с сыном сели в свою машину, мы с Дарьей пристроились к ним в «хвост». Асфальт быстро кончился и пошла гравийка. Направление движения было видно по столбу пыли от ведущий в горы нас машины. По дороге сделали остановку у домика, где туристов поят горным чаем. Пока мужчины разговаривали, Дарья каталась по высокогорью на лошади. Горный чай – это особый букет трав, заваренный на горной чистой воде. Трав в горах очень много, их просто косят, фасуют по мешкам и можно выставлять на продажу, надо только знать, где косить. Если бы российские крестьяне так продавали сено, которое они косят на своих делянках, они бы ездили на иномарках и жили в хоромах. И самое главное все туристы это все покупают. А весь секрет в воде на которой заваривают эту траву. Именно сочетание воды и травы дает тот замечательный напиток, который называется – горный чай.Поездка продолжилась и через некоторое время мы оказались в долине «Медовых водопадов». Очень красивое место. Несколько водопадов образуют замысловатые каскады, а между ними проложены дорожки, мостики и лестницы по которым туристы могут пройти почти все это ущелье, любуясь игрой воды. На верхней площадке построена гостиница и кафе на свежем воздухе. Все очень красиво и гармонично оформлено. Наверное, именно туризм является одной из основных статей дохода местного населения. И вся эта красота делается для нас, туристов. Что бы мы приезжали и дивились теми красотами, которыми так богат Кавказ и вся наша страна. Обратная дорога уже проходила в темноте. В горах темнеет очень быстро, как будто выключают свет. Раз – и уже темно. Ориентировались только по задним габаритам машина Ахмата. 12 августа. Оставив «Фросю» во дворе дома Ахмата, мы вместе с хозяином, на его «Лексусе» поехали в Черкесск за пропусками в пограничную зону. В Черкесске у нас и была запланирована встреча со второй машиной нашей экспедиции Виталик (Kazanova84). Пропуска пришлось ждать пару часов. Каждый час на проходную выходит пограничник, забирает заявки у всех желающих, а потом через пару часов вы узнаете – пустят вас в «зону» или нет. Список мест – куда не пускают, висит на стенде. Нас пустили, но не везде, где мы хотели. На Клухорский перевал нас не пустили, хотя договоренность с пограничниками, что нас пропустят, у нас была. Очень жаль. Мы не отчаивались. У нас был запасной вариант. Вернувшись в Красный Карачай и прикинув на карте примерный маршрут нашего передвижения по Северному Кавказу, мы решили не терять времени – и после сытного обеда (такие вкусные хинкали, которые готовит жена Ахмата – я больше ни где не ел), мы выдвинулись в горы. Ахмат обещал нас нагнать на следующий день в районе Джилы-Су. Немного поплутав по Кисловодску, мы выехали на грейдер в сторону знаменитого источника. Дорога просто замечательная. В некоторых местах даже искусственное освещение есть. Широкая гравийка тянется практически на половину пути до Джилысу. Хотя на рекламном щите ее должны были построить еще год назад. Но на мой взгляд, - прежняя дорога, с ее каменистыми спусками и подъемами, серпантином и редкими осыпями, более способствует духу путешественника по Северному Кавказу, колориту природы и первооткрывательства. Дорожники уже прошли турбазу «Долина Нарзанов» и прокладывали дорогу прямо напротив домика егеря. Там мы и решили заночевать. Получив «добро» хозяина – мы поставили палатки и готовились поужинать и лечь спать. Но случился маленький казус. Вместе с нами на площадке ночевала группа геологов. И во время маневра при заходе на стоянку – Виталик задевает вскользь их ниву. Все действие происходит на склоне градусов в 30. Геологи – ребята смелые, поэтому нива не стояла не на передаче, ни на ручнике. Камней под колесами тоже не было. Машина просто стояла на склоне капотом к обрыву уткнувшись в какой то кустик травы. Паджерик слегка задевает её и она… Правильно – едит вниз по склону. Склон метров 30-40. геологи и мы молча смотрим на все это в полной тишине. На самом краю обрыва растет одно дерево. Оно и стало причалом для несчастной нивы. Сантиметров 20 левее, и мы бы стали свидетелями падения детища советского автопрома с 70-ти метровой высоты. Ниву вытащили обратно, Виталика привели в чувства и легли спать. Все же крепкие у нас машины в России. Утром геологи подрихтовав молотком кузовные детали умчались дальше в горы, взяв с Виталика слово, что больше их дороги не будут пересекаться в ближайшее время.13 августа. Погода в горах – величина переменная. Всю ночь шел не мелкий дождь. Утром солнце и ни одного облака. Пока завтракали и собирались – палатка немного просохла. Все покидали в багажник и полезли дальше в горы. «Автобан» закончился – началось самое интересное. Горный серпантин. Каменистая дорога, на которой с трудом могут разъехаться две машины. С одной стороны скалы, с другой пропасть – мне понравилось. Доехав до каменного истукана, решили повернуть на Серебренные источники, а потом штурмовать знаменитый подъем на Джилы-Су. Свернув на право, мы стали двигаться вверх по склону горы. Вниз открывалась живописная панорама ущелья. На противоположном склоне машинки штурмовали подъем к источнику. И тут мы замечаем отару движущуюся навстречу нам, по склону над дорогой по которой мы едем. По мере их приближения мы видим, что порхают они по сколу отнють не как мотыльки и камешки размером с кирпич, иногда валились на дорогу. Было принято решение сдать назад и переждать. Не успели… Паджерик получил несколько ударов в правый борт и его штурман категорически запротестовал против движения по данной дороге. Во время диспута о направлении нашего дальнейшего передвижения мой штурман (Дарья) заменила машину Ахмата, подъезжающего к развилке у каменного истукана. Было принято решение вернуться и объединиться, и мы вернулись обратно к развилке. После недолгого обсуждения – поехали к Джилы-Су. По серпантину спустились быстро и без проблем. Миновали мост и взобрались на точку, где начинается самый интересный подъем (кто ездил – знает это место). Дорога очень интересная. Хотя дорогой это назвать не совсем правильно. Скорее так – проселок, накатанный автомобилями и усеянный валунами. Включаешь понижайку, выключаешь здравый смысл и страх и просто давишь на педаль газа. Как проехал – не помню. Обратно ползли этот участок значительно дольше. Главное не останавливаться. Фрося прыгала, как козлик между камней. Очень много людей приезжают на источник и живут здесь в палатках неделями. Сам источник представляет собой каменный бассейн 4х3 метра, из одной стены которого бьет теплый минеральный источник. Погода стала портится и пошел мелкий дождь. Принимают ванны в источнике мужчины и женщины раздельно. С утра и до обеда – женщины, потом – мужчины. Мы прибыли после обеда, поэтому женская половина наших экипажей осталась ждать нас в машинах. Вода действительно теплая и выходить из нее, особенно когда сверху моросит мелкий дождь – не хотелось. Народу набивается в бассейне много, но больше 15-20 мин ни кто не задерживается. Ахмат возвращался в Кисловодск, у нас было два направления, либо попробовать пробиться на Тырнауз, а потом посетить стацию Мир, либо немного вернувшись назад свернув с грэйдера на Бичасын, проехать по высокогорью в долину реки Худес. Погода испортилась окончательно и мы выбрали второй вариант. С погодой в горах нам в этом году не очень везло. Съехав с дороги в указанном нам месте, мы долго петляли по высокогорью и снова выскочили на грейдер «Кисловодск-Джилы-Су». Вечерело. Чтобы снова не ставить палатки в темноте - решили доехать до турбазы «Долина нарзанов» и там переночевать. Сказано – сделано. Лететь вниз по грейдеру очень милое дело. Разгоняясь на отдельных участках до 100км/ч ты выскакиваешь на небольшие пригорки, за которыми видно только небо и хорошо что там нет поворота горного серпантина. После такого спуска дым от колодок был такой же густой, как дым в Подмосковье этим летом. На ошибках учатся, но уж больно хотелось немного полихачить по хорошей дороге.Турбаза «Долина Нарзанов» представляет собой пионерский лагерь, со всеми атрибутами его составляющими: отдельные корпуса(комнаты), столовая, административный корпуса, спортивные площадки, аллеи со статуями. За символическую плату 200руб. с машины – нам разрешили разместится на спортивной площадке. Поставив палатки, поужинав мы развели большой пионерский костер и долго смотрели на чистое звездное небо.14 августа. Утро опять солнечное. Небо чистое. Обследовали турбазу. Занятное место. Все корпуса целые, не хватает только мебели и небольшого косметического ремонта. Даже светильники и люстры по многих местах целые. Очень понравился корпус в виде древней башни. Попили нарзану. Вероятно вода целебная, богатая металлами (ярко красно оранжевые камни на всем протяжении от источника к реке), но не питьевая точно. Рядом с турбазой строители заканчивают отделку моста. Узнав у местного населения, где мы проскочили поворот и как лучше нам ехать, мы двинулись в путь. Пришлось вернуться километров на 15 и съехать в «автобана». Дорога представляет собой проселок с твердым покрытием, практически без резких спусков и подъемов. Езжай и любуйся окрестностями. Мистическое дело, как только мы приближались к Эльбрусу погода портилась, как мы только от него отдолялись, она налаживалась. Высокогорные пастбища – это рай для крупного рогатого и не рогатого скота. Этого добра здесь в изобилии. Травы разнообразные. Собирай и заваривай (горный чай) все подряд. Людей почти не видно, даже проезжая сырзавод, мы не заметили ни одного человека. Очень помог навигатор в ориентировании по сельским дорогам, когда спросить было не у кого. Иногда возникали одинокие машины и также внезапно исчезали. В основном это были старые тазики самых первых годов выпуска и УаЗики. Только в верховьях реки Худес начали попадаться деревья и чем ниже мы спускались тем больше становилось леса. Раньше этой дорогой пользовались наверное чаще. Везде были видны остатки каменных дорожных отбойников. Дорогу на спуске приравнял бы к трассе триала. Сплошные камни. Видно по весне талые воды стекали прямо по дороге и размыли ее. Восстанавливать и ремонтировать дорогу не стали или просто не кому этим заниматься. Только у самой реки дорога приобрела нормальный вид сельского распутья с неглубокими ямами, залитыми водой и накатанными колеями от лесовозов. Изредко попадаются деревянные мостики, но раз лесовозы там проходят, мы особо не парились проверять их прочность. Поселок Эльбрусский-1 – полностью заброшенная деревня была последним пунктом перед выездом на асфальт. Переехав реку Худес в последний раз мы оказались к Карачаевского камня. Очень чудное место. Легенды говорят, что это метеорит. Место очень интересно оформлено, большая беседка и небольшой мемориал.Далее без особых приключений мы проехали Карачаевск. Миновали сонных гайцев, мирно спящих на круговом движении. Заправились топливом до полного бака. Бака бензина хватило от Кисловодска на все горы до Карачаевска и осталось литров 20 еще. Видно мы совсем мало проехали. Сами мы заправились в Теберде в «Золотом олене». Рекомендую. Вкусно, достаточно дешево, правда все готовится при вас и немного приходится ждать. Хичины с разными начинками взяли еще с собой на ужин. За дружественным разговором нам поведали историю Клухорского перевала. Вот, что нам рассказали. В прошлом году через него выводили тяжелую технику из Абхазии и население Теберды очень дивилось, когда со стороны Домбая, ночь грохотали танки и прочая военная техника. Потом там стали строить дорогу. Которая, по уже прошла перевал и работы как бы ведутся уже на абхазской стороне. Около озера построена застава и пропускной пункт «Клухорский». Уже даже вывеска на нем висит. Дабы не афишировать все это строительство – перевал и все подъезды к нему закрыли. Техники там много строительной и горнопроходческой (следы гусениц мы видели потом по дороге к Северному приюту). Нам предложили помощь, если мы уж сильно хотим попасть на перевал, но просили подождать 3-4 дня, ибо как раз в это время на перевале находилось какое-то высокое военное начальство и местные погранцы ни за какое вознаграждение не хотели рисковать своими погонами. Сидеть в Домбае все это время мы не хотели, нас ждали в Абхазии, да и отпуск он все же не резиновый, да и на море тоже хотелось. Мы пообещали вернуться следующим летом. Взяли координаты местных погранцов, с обещанием связать в следующем году за ранее, если перевал не откроют. Дорога до Домбая представляет собой узкую асфальтовую дорогу с однополосным движением и редкими возможностями для обгона. Правила старались не нарушать. Видели пару раз как это заканчивалось. Кормить местных гайцев не хотелось. «Джигиты» местные ничего не бояться, идут на обгон даже в закрытом повороте, не боясь выскочить кому то в лобовую. Охраны в Тебердинский заповедник не было, шлагбаум был открыт, впрочем, как и милиции на въезде в Домбай. Удивило большое количество народа (выходные), гуляющего по городу. На ночевку остановились в гостинице, которую открыли для себя в прошлом году (названия его мы так и не узнали). 15 августа. В виду того, что ни кто кроме меня не был в Домбае, было решено подняться на фуникулере на горы. Ни когда не приезжайте в Домбай в выходные. Город похож на муравейник. Фуникулер работает с 9.00 до 16.30 на подъем. В этот раз работал только старый советский трамвайчик. Современная канатная дорога, на котором мы поднимались в прошлом году, была закрыта (её теперь запускают только зимой для лыжников). Простояв в очереди полтора часа, мы втиснулись в вагон. При этом местные, их гости, торговцы с горы проходили без очереди и не оплачивая билеты. Стоимость которых была 300руб. на промежуточной станции мы задерживаться не стали, а сразу махнули на самый верх. На этот раз очереди почти не было. Креселка на двух человек. В прошлый раз мы на такой не катались. Стоимость 150руб. с человека. Верхняя площадка. Дальше никого не возят. Новая канатка закрыта, старая – закончилась. Народ разбредается по горе, фотографируются. Здесь же местные предлагают вам покататься по грязи на квадрациклах, по кругу(аттракцион для идиотов, хотя таких находилось не мало), снегоходах, сфотографироваться с животными, в бурках и всяким оружием «детей гор». Мы решили подняться до самой верхней точки горы. Торопиться было не куда, погода была хорошая, виды открывались замечательные. За 30 мин мы поднялись на самый верх. Дальше дороги не было – только небо. Высота 3012м. (по карте). Пока я фотографировал горы, Дарья нашла местных аборигенов, обитающих на этой горе. Суслики. Съестных припасов с собой мы не захватили и поэтому «горная братва» потеря к нам интерес довольно быстро. Спускаться с гор намного труднее, чем на них забираться. Проделав обратный путь, мы перекусили на второй станции пересадок фуникулера. Обед из трех блюд нам обошелся в 350руб. на человека. Вечерело. На общем собрании решили тронуться в путь утром.16 августа. Въезд в Тебердинский заповедник открывается в 9.00, стоимость проезда 200руб. с машины. Находиться в темное время суток на его территории – запрещено, хотя мы видели установленные палатки. Дорога к Северному приюту проходит вдоль реки Гонарчхир. Дорога узкая, но хорошо асфальтированная. Сразу после шлагбаума небольшой серпантин, затем дорога пологая с небольшими поворотами. Разгоняться не стоит – помни о местных камикадзе. Мы проехали до шлагбаума у которого стоял вооруженный патруль солдат инженерных войск. Дальше нас не пустили. Набрав в горной речке воды, мы двинулись в обратный путь. По дороге искупались в горном озере Тумаклыкёль. Вода на удивление была теплая, так же поразило большое количество рыбы, правда не большое размера. Выехали из заповедника уже в обед, перекусили по традиции в «Золотом олене». Следующая остановка в Архызская обсерватория. Чтобы не спонсировать черкесских гайцев на знаменитом круге в Кумыше, мы решили срезать дорогу через горы. Проезд там есть, но только из Нижней Теберды. Обед и 3 хичина с собой нам обошелся в 650руб. на двоих. Петлять по горному серпантину – нам не привыкать. Отличный горный проселок вывел нас на плоскогорье. На подъеме осмотрели часовню 10 века. От нее открывается живописный вид на часть долины реки Теберда. Очень красиво. На самом верху нас застал дождь. Погода опять испортилась. Дорога была одна и заблудиться мы не боялись. Местные пастухи с удивлением вникали нашим вопросам и говорили, что не знают куда ведет данная дорога. Опять же много пасется рогатого скота и лошадей. На второй час езду дождь прекратился. Дорога местами прямая как стрела и казалось, что асфальтированная, разгонялись до 120км/ч, но правда местами. Несколько раз попадались глинистые спуски(хорошо не подъемы). Машина просто скользила по ним не слушаясь руля и тормозов. Выехать на поля не представлялось возможным из-за мелкого кустарника и канав с водой вдоль дорог (рисковать особо не хотели). Благо колея была высокая и мы скатывались в самый них и уже из грязевой лужи выезжали на сухое сами. С дороги мы сбились и вместо долины реки Аксаут, поселка Хасаут – мы выехали к поселку Октябрьский, а затем на трассу в станице Кардоникская. Очень хотелось пройти до Хасаута, затем не выезжая на асфальт – Маруха – обсерватория в Архызе и через Пхию и Большую Лабу выйти на трассу в Курджиново. Думаю, что это будет частью маршрута на следующий год. На дороге нас опять застал сильный затяжной дождь и низкая облачность. На экстренном собрании было решено не ехать в Архыз, по дождю гулять не хотелось, да и обсерваторию смотреть было бы не интересно по такой погоде. По такой погоде мы быстро прошли досмотр на Краснодарском посту ДПС. Не очень им хотелось мокнуть и нас отпустили с миром. Дождь закончился после Лабинска. Весь остальной путь через Шаумянский перевал мы проделывали уже в темноте. Дорога узкая, места для обгона практически не было. В Туапсе спустились уже около 12 часов. При выезде на Сочинское шоссе из Туапсе гайцы развели Виталика за нарушение разметки и езду по встречке. Спорить с ними – бесполезно, тем более все показали по видео. Машин на сочинской трассе – как в Москве в час пик. Очень много грузовиков. До Адлера мы ехали 3 часа. Опять помог навигатор - можно было отслеживать очередной поворот по монитору и знать, что тебя ждет впереди. Гайцы активно стригли деньги за встречку, собирая не по десятку машин за раз. Сочи порадовали своими туннелями. Перед городом мы сразу свернули на Адлер и проскочили Большой Сочи очень быстро. Немного поблуждали в Адлере. Идет большое дорожное строительство около аэропорта и в суматохе, мы свернули не на ту дорогу. В точке нашего прошлого отдыха (пляж около поселка Веселый) мы приехали в 3.30 утра. Виталик опять потерялся. Рации LPD на серпантине берут плохо? А СиБишки у него не было. Палаток в этом году было мало. Мы встали на самом пляже и завалились спать.17 августа. Небо пасмурное, но тепло. Ночью шел дождь. Утром небо в облаках, но проглядывает солнце. Пляж галечный. Выбрали место для палатки. Созвонились с Виталиком. Они тоже были в Веселом, но только на другом конце пляжа. Поставили палатки и целый день купались. Погода улучшилась. Море чистое и теплое. Немного разочаровывали местные жители, которые приезжали купаться и загоняли машины почти к самой воде. Типа – выпал из кабины и в море. Они в основном оставляли мусор на пляже. Созвонились с Назаром. Договорились на следующий день переходить вместе Абхазскую границу. В море постоянно проплывают стаи дельфинов, почти около берега. Дарья сделала из гальки башню и на верху мы устроили маяк (из негаснущей свечи) – горела часа четыре.18 августа. Переход границы был назначен на 8.00 утра. Мы немного проспали. Когда мы пристроились в конце колонны экскурсионных автобусов – Назар уже стоял около шлагбаума на его втором конце. Благодаря его оперативным действиям мы быстро объехали всю колонну по обочине и за 30 мин перебрались на другой берег Псоу. Платить пришлось только на абхазской стороне: 150руб. за ввоз транспортного средства и 500 руб. страховка авто (типа нашего ОСАГО). Все эти бумажки нам так и не потребовались. Можно было просто походить около окошек, а потом проехать за шлагбаум, ни кто их не проверяет. Компьютер стоит только на российской стороне. В нем они фиксируют ваш выезд из страны, а на обратном пути вычеркивают вас из этого списка. Назар (Nazaret) и Николай(Aborigen) предложили проехать и посмотреть озеро Рица а потом поехать на Белую речку к Николаю (нOFFичок) (http://www.land-crui...opic=72259&st=0). Дороги в Абхазии поразили нас своей пустотой и не дремлющими Гайцами. Машину Николая с Назаром, двигающейся первой в колонне «попросили» остановиться. Больше мы не нарушали правила. Хотя местных джигитов они совсем не касались. И поворачивая на лево из крайнего левого ряда надо было внимательно смотреть – не захотелось ли такому тебя обогнать по встречке. Дорога на Рицу совсем не изменилась с советских времен. Вдоль дороги много дегустационных залов меда, соков(в основном гранатовых и мандариновых) и вина. Гайцы попались всего один раз. Основные статьи их дохода – превышение скорости и нарушение разметки. На остальное они закрывают глаза. Въезд в заповедник: 250 руб. (взрослый человек), 50руб.(ребенок), 50руб. (машина). Много туристических автобусов. В основном для них придумали остановки у всяких водопадов стекающих около дороги (женские слезы, мужские слезы, голубое озеро). Мы не останавливались на таких стоянках и очень быстро добрались до самого озера. Машин много. Решили объехать озеро и полюбоваться его красотами на другой стороне. По дороге останавливались – фотографировались. Автобусы пропускают до стоянки около озера. Дальше туристы идут пешком или не идут совсем, а мы проехали до дачи Сталина. Экскурсия 150руб. с человека. Смотреть особо не чего. Природа озера на много красивее и изящнее. Особо порадовали знаки «КИРПИЧ» с табличкой внизу «КРОМЕ ПОЛНОПРИВОДНЫХ». Всей красоты не передать ни словами, ни фотографиями – это нужно видеть. Много всякой местной атрибутики с которой можно сфотографироваться (100-150руб.). Ближе к вечеру прибыли в Белую речку (Шир 43 град 8,2454 минуты N., Долг 40 град 33,1743 минуты, Е) где радушно были встречены Николаем(нOFFичок) и Александром(Банщик). Каждому экипажу выделили по комнате (200руб. с человека), машины загнали на широкий хозяйский двор. После обсуждения технических вопросов Николай и Назар уехали домой, а все остальные уселись трапезничать за широкий стол. Разошлись уже за полночь.19 августа. Интересная страна – Абхазия. В Сочах облачно и вероятно идут дожди, а здесь солнце и тепло. Именно не пекло, погода благоприятная для нормального отдыха. После завтрака решили посмотреть Новый Афон. Ехать не далеко. Дороги живописные. В Новом Афоне машины можно оставить на платной стоянке (100руб.) или договорится с гайцами и проехать до самого монастыря. Мы пошли пешком и сильно пожалели об этом. Пешеходная дорожка идет по старой грунтовой дороге(знаков запрещающих движению там нет) градусов 25-30, вполне проезжаемых для наших машин и выходит на площадку перед монастырем. Можно туда заехать ни чем не рискуя. Монастырь поражает свои великолепием. В шортах и в юбках, в открытых майках, без головных уборов(женщинам) в и пляжных тапочках не пускают. На входе можно взять (бесплатно), что то в виде юбки и в ней пройти. Мы решили не рисковать и просто осмотрели монастырь снаружи. Далее спустившись вниз, сели в машину и поехали на Иверскую гору. Все находится в одном месте, даже на трассу спускаться не надо. Дорога идет через площадку у входа в Новоафонские пещеры и поднимается вверх до смотровой площадки. Автобусы туда не ходят и туристы идут пешком. Автостоянка там маленькая (100руб.) если есть место, если нет - машины ставят прямо на серпантине (отчаянные люди). На площадке кафе, вход в Иверскую цитадель (50руб. билет, дети бесплатно) и дорога уходящая к местной достопримечательности «Три котла». Как в сказка по Ершову, три емкости в скале, соединенные между собой проходами. В каждом котле вода определенной температуры. Ныряешь в первый – выныриваешь во втором, а потом в третьем. По легендам – омоложаешься). Рядом харчевня, где можно поправить здоровье винцом местного разлива, если вода в котлах не помогла. В виду имеющейся у нас информации, при тотальной засухе, воды в этих котлах почти нет, и смотреть не стоит ехать – мы пошли в музей. Пешеходный серпантин с 12 поворотами. Сделанными монахами в конце 19 века. Одно из "чудес" нагорной крепости - неиссякаемый колодец, уже восемьдесят лет привлекающий внимание прежде паломников, а теперь туристов. Обычно объясняют происхождение этого колодца тем, что вода в него поступает по природному каналу, действующему по принципу сообщающихся сосудов, с соседней Афонской горы или даже более удаленных мест, где имеется устойчивый уровень ледниковых вод. По дороге мы примкнули к организованной экскурсии и послушали рассказ о крепости, Новом Афоне и о Абхазии в целом удивительный рассказ. На Самом верху крепости находится смотровая башня и часовня. Воду из колодца пить не стали, уж очень большая толпа там была. Смотровая башня восстановлена (её видно даже с трассы) и на нее можно забраться. Ведутся восстановительные работы остальных построек крепости. При этом вход для туристов не закрывают. Везде можно ходить и смотреть, главное не мешать и не лезть под руки строителям. Со смотровой вышки открывается панорама почти на всю Абхазию от Гагры до Сухума.Дальше наш путь лежал к пещерам Нового Афона. Стоянка 100руб. Билеты покупаются на определенное время экскурсии (350руб.). С другой группой не пройдешь. Самый наплыв – с утра. После обеда народу не так много. На входе продают билеты для фотографирования (30 руб.), но их ни кто не проверяет (можно и не покупать). Напротив входа в пещеры расположена «Столовая №1». Еда вполне съедобная и цены не кусаются (обед на двоих 420руб. нам обошелся). Зал с кондеем, можно скоротать время до экскурсии если не за трапезой, то за чашечкой чая. Начало экскурсии в гору начинается с 10-ти минутной поездки в метро-узкоколейки. Внутри горы достаточно прохладно, рекомендуется брать с собой куртки. Залы поражают своим великолепием и размерами. Ничего подобного я не видел. Станции московского метро не сравнить с ними по размерам. К примеру Станция «Комсомолькая-кольцевая» поместилась бы в одной из пещер комплекса раз 6, целиком. Таких пещер там 8, доступно к просмотру доступны не все. Не показали зал со сталактитами и сталагмитами. Трогать и брать с собой камни – нельзя. Охраняется государством, но это не мешает сотрудникам комплекса «барыжить» кусочками сталактитов (100 -200руб. в зависимости от размера). Мы тоже купили один. В виду сухого сезона подземных озер мы не увидели. Обратная дорога к Белой речке была интересна наблюдение за местными «джигитами-камикадзе» летящими по встречке. Интересен тот факт, что местные женщины за рулем не отстают в этот увлечении от своих братьев. По рассказам хозяина дома (где мы остановились), аварии в лобовую случаются почти каждый день. Вечером ходили купаться на море.20 августа. Весь день решили посвятить морю. От места нашего базирования находилось оно не далеко 5 минут на машине или 15 минут не торопясь пешком. Мы ездили на авто. Лениво было идти. Пляж раньше принадлежал пионерскому лагерю. Теперь он заброшен. У моря работает кафе, где можно вкусно поесть. Пляж пустой. Ближайшего соседа можно рассмотреть только в бинокль. Иногда приходит местная детвора купаться и не многочисленные туристы. Обстановка с местными жителя вполне дружественная. Много заброшенных домов. Инжир, яблоки, виноград, малина – растут прямо на дороге. Один раз остановившись на дороге нарвать инжира мы встретили хозяина дома на против, он принес нам в дар два ведра яблок. Говорит – уражай большой, есть не кому – подарок. Было очень приятно. Можно отметить, что местные жители очень радеют за привлечение туристов и стараются сделать их отдых максимально приятным. Главное самим вести себя по человечески.Море теплое. Пляж мелкая галька. Из воды выходить совсем не хочется. Настоящий рай. Просто ложишься на линию прибоя и «проваливаешься в Нирвану». Время летит не заметно. Главное следить, что бы не обгореть. После обеда решили все вместе (на двух машинах) покататься по берегу. Места очень красивые. Много(очень много) заброшенных домов. Много туристов, которые ставят палатки прямо на берегу. Машины разных регионов. Купались. Вечером поехали на речку смывать соль морскую. Как не странно – вода совсем в ней не холодная. Местное население строит на речке запруды и принимает ванны в таких проточных купелях (на море они почти не ходят). Вечером смотрели на звезды. Их там больше, чем в Москве и почти каждую видно. Миллиарды. Очень красиво.21 августа. Виталик рано утром поехал домой – в понедельник на работу. А у нас намечена поездка в горы. Цель экспедиции - посмотреть водопады и нарубить бамбук. По дороге заехали на рынок, затоварились продуктами. Дороги восстанавливают очень медленно, как правило в горных селениях их не ремонтировали с советских времен. Местами попадались промоины, разрушенные мосты, обвалы, приходилось форсировать реки вброд. Заехали на чайную плантацию, посмотрели, как растет чай, как его убирают. В этом году черного чая почти не было – не уродился. Купили на пробу зеленый (800руб./кг., ручной сборки - одни листочки). Бамбуковый лес доставляет ряд неудобств местному населению и нам разрешили немного деревьев забрать с собой (сколько спилим). Я никогда не был в Юго-Восточной Азии, но смотря фильмы про тот регион – представлял, как это выглядит. Скажу вам честно – фильмы про вьетнамских партизан вполне можно снимать и в Абхазии. Вооружившись бензопилой, мы с Александром завалили с десяток таких деревьев. Распилив их в размеру багажника, что бы удобно было везти, мы присоединились к другим участникам экспедиции, которым хозяин дома показывал, как из сот собирается мед и угощал, только что сделанным медом. Все очень вкусно и совсем не похоже на то, что мы едим дома. Бутылка 1,5 литра – 500руб. Едем дальше в горы. Дорога – каменный серпантин. Местами просто скалы. Ехать очень интересно. Много брошенной техники вдоль дорог: трактора, всякие механизмы, напоминающие буровые установки, домики-бочки. В деревнях людей уже не встречается, стоят только пустые дома с заколоченными окнами и дверями. Несколько раз останавливались купаться, в ряде мест река образовывает озера достаточной глубины (3-4 метра), что бы не опасаясь понырять со скал. В расщелинах лес, как в сказке покрыт мхом. Не хватает только домика на курьях ножках. Красота не описуемая. Это все надо видеть. Там нужно не применно побывать. До самого верха мы не доехали, это экспедиция не одного дня. Время близилось к вечеру и мы повернули в низ, к морю. По дороге захватили дедушку-пастуха идущего домой в Гадауту и он нам всю дорогу рассказывал интересные истории из местной жизни. Прямо экскурсия в горы с гидом. Никогда не ездейте в горы без инструмента и запаски. Одного такого бедолагу мы встретили на обратном пути. Парадокс – Исузу Трупер, со-клубник. Запаска у него была, а вот всего остального – нет. Два боковых пореза не оставляли ему возможности двигаться дальше. Общими усилиями колесо поменяли и он пристроился к нашей колоне до самого асфальта. Проехать мимо поселка с названием Лыхны, мы не могли. Кроме дегустационного зала, куда возят всех туристов, там очень красивый храм, который сейчас восстанавливаю. Тысячелетние липы, издали похожие на вековые дубы. Развалины замка местного князя. Заброшенное здание не то райкома партии, не то дома культуры. Из обитателей – летучие мыши. На стенах висят доски с фотографиями передовиков 1992 года, в некоторых комнатах есть мебель. Большой актовый зал, с креслами и сценой, гардероб. Не верится, что тут не кого не было с конца прошлого века. Прямо декорации фильма об апокалипсисе. Хотя если вспомнить о заброшенных военных городках в средней полосе России и в Подмосковье – становится не много не по себе. Уже совсем стемнело. Мы вернулись на «базу».22 августа. Весь день на море. Солнце, воздух и море. 23 августа. Возвращаемся домой. Нет, мы бы еще остались, но финансы подошли к завершению и мы решили вернуться. Александр (Банщик) составил нам компанию. Решили выехать рано утром, часов в 5, что бы пройти границу быстро. Наивные. На границе были через час. Гайцев по дороге не видели, только два раза на стационарных постах. Мы их особо не интересовались. Очередь на границе была около километра. Александру удалось вклиниться по середине, меня уже народ не пустил. Пропускали медленно. Ночная смена особо не торопилась. Своих абхазы пропускали без очереди. Можно было тоже проскочить, но за 5000руб.( чтоб они подавились этими деньгами). Мы особо не торопились. Встав в конце очереди, мы не торопясь позавтракали и успели посмотреть пару фильмов. В это время навигатор рекомендовал нам форсировать реку вброд и прокладывал путь уже по улочкам Адлера напрямую. На границе нас записали в журнал(абхазская сторона), что мы выехали, и вычеркнули из компьютера (на российской стороне), что мы вернулись. В 11.00 мы вступили на российскую землю. До Туапсе проехали без особых осложнений. Пробок не было, но движение ограничивалось скоростью порядка 40-60 км\ч. В 15.00 были в Туапсе и свернули опять на Шаумянский перевал. Не очень хотелось стоять в пробке после Джугбы. Тут дорога немного длиннее, зато машин почти не было. Обратная дорога шла через Белореченск, Усть-Лабинск, Выселки и вышли на трассу около речки Бейсуг. Очень понравилось ехать на дорогам местного значения – узкие, асфальтовые и не одной машины, только комбайны и трактора через них переезжали редко.Трасса М4 оказалась практически пустая. Небольшое затруднение испытали перед Цукеровой балкой – малотекущая пробочка минут на 15-20. Проехали без затруднений, на машины в «бутылочном горле» ни кто и не смотрел, но все тормозили перед СТОП линией и это тормозило всю колонну. Под Ростовом решили поспать рядом с бензоколонкой. 24 августа. Разбудили Гайцы через часа 4. Предложили поехать дальше в виду плохой криминальной обстановки на этом участке дороги ( орудовала банда, разбивала стекла на машина и вытаскивала из салона все что под руку попадалось, пока хозяева пробуждались – они уезжали). Спорить не стали. Гайцы разогнали все машины с заправки и уехали. Дорога до Москвы прошла без интересных событий. Покрытие везде нормальное. Пробок вообще больше не было. Всегда было место для обгона, если необходимо было. Главное соблюдать скоростной режим (не более 100-110км/ч) и Гайцам вы уже не интересны. Несколько машин на протяжении всего пути до Москвы нас обгоняли неоднократно и всех их потом тормозили Гайцы. Радары у них стоят отдельно от машин за километр, а потом вам показывают кино с вашим участием и ездой с превышением или по «встречке». Затруднения начались только непосредственно перед Москвой. Было несколько серьезных аварий и конечно пробка на МКАДе, к которому мы подъехали около 6 вечера.За время экспедиции пройдено около 6000км. Расход бензина в среднем - 10,5 л/100км. Учитывая, что четверть пути мы лазили по горам на 1 и 2 скорости и на понижайке – это нормально. Запасная канистра пригодилась в этом году – заправились ей в Абхазии, чтобы не травиться их бензином. Очень порадовала погода и люди в Абхазии. Хочется еще раз туда вернуться. Наверное уже в следующем году. На Северном Кавказе остались не пройденные маршруты, куда бы хотелось заехать (тема для размышления к следующему году).Машина вела себя достойно. Поломок не было. Сцепление и тормозные колодки немного перегрели пару раз, но это в порядке вещей при езде по горным серпантинам. Планы на следующий отпуск уже есть. Есть места и дороги по которым хочется проехать, но это уже отдельная тема, которую будем поднимать весной.продолжение фото следуют...продолжение

    Прикрепленные изображения

    • 0001.jpg
    • 0007.jpg
    • 0025.jpg
    • 0032.jpg
    • 0036.jpg
    • 0077.jpg
    • 0080.jpg
    • 0089.jpg
    • 0097.jpg
    • 0101.jpg
    • 0106.jpg
    • 0144.jpg
    • 0161.jpg
    • 0179.jpg
    • 0180.jpg
    • 0201.jpg
    • 0229.jpg
    • 0237.jpg
    • 0240.jpg
    • 0250.jpg
    • 0261.jpg
    • 0268.jpg
    • 0278.jpg
    • 0287.jpg
    • 0290.jpg
    • 0321.jpg
    • 0335.jpg
    • 0346.jpg
    • 0428.jpg
    • IMG_5930.jpg
    • IMG_5934.jpg
    • IMG_5949.jpg
    • IMG_5961.jpg
    • IMG_5965.jpg
    • IMG_5971.jpg
    • IMG_5985.jpg
    • IMG_5986.jpg
    • IMG_5988.jpg
    • IMG_6003.jpg
    • IMG_6034.jpg
    • IMG_6042.jpg
    • IMG_6044.jpg
    • IMG_6062.jpg
    • IMG_6063.jpg
    • IMG_6069.jpg


    #2 morze

    Отправлено 23 сентября 2010 - 09:59

    morze
    • Members
    • 4 722 сообщений
    • Люберцы-город герой

    • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр
    Слава как всегда молодец...подробнейший отчет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!эх жаль меня там небыло :(

    #3 Гость_alan00_*

    Отправлено 23 сентября 2010 - 11:52

    Гость_alan00_*
    • Guests

    Слава как всегда молодец...подробнейший отчет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!эх жаль меня там небыло :(

    да уж целый рассказ :) автору зачет!! ;)

    #4 ДмитрийС

    Отправлено 25 сентября 2010 - 19:27

    ДмитрийС
    • Members
    • 135 сообщений
    • Новосибирск, Академгородок.

    • TLC-76
    Слава, хорошо съездил! Молодец! Может, на следующий год тоже туда рванём.А фотографии Абхазии будешь выкладывать?

    #5 play_angel67

    Отправлено 25 сентября 2010 - 21:18

    play_angel67
    • Members
    • 1 876 сообщений
    • Москва, Медведково

    • KIA Sorento 1, 2005г.

    Слава, хорошо съездил! Молодец! Может, на следующий год тоже туда рванём.А фотографии Абхазии будешь выкладывать?

    добиваю фотки, они все большого размера, приходится уменьшать, на это все уходит время. скоро все остальное выложу.

    #6 ДмитрийС

    Отправлено 27 сентября 2010 - 06:22

    ДмитрийС
    • Members
    • 135 сообщений
    • Новосибирск, Академгородок.

    • TLC-76
    Слава, очень заинтересовал твой рассказ про Клухорский перевал. Если там построен пропускной пункт «Клухорский», то это значит, что в Абхазию будет ещё один въезд? Или он будет всё же не для всех? Вообще очень интересный был бы вариант, минуя Черноморское побережье России, сразу попасть в Абхазию.И ещё по твоему не пройденному маршруту вопрос. От Марухи до Астрологической обсерватории дорога есть, а вот то, что от Архыза до Пхия дорога имеется, ты уверен?

    #7 play_angel67

    Отправлено 27 сентября 2010 - 08:38

    play_angel67
    • Members
    • 1 876 сообщений
    • Москва, Медведково

    • KIA Sorento 1, 2005г.

    Слава, очень заинтересовал твой рассказ про Клухорский перевал. Если там построен пропускной пункт «Клухорский», то это значит, что в Абхазию будет ещё один въезд? Или он будет всё же не для всех? Вообще очень интересный был бы вариант, минуя Черноморское побережье России, сразу попасть в Абхазию.И ещё по твоему не пройденному маршруту вопрос. От Марухи до Астрологической обсерватории дорога есть, а вот то, что от Архыза до Пхия дорога имеется, ты уверен?

    Посмотри сам http://forum.there.r...m...42&start=10. Ребята в этом году на майские ездили. Мы не полезли в виду плохой погоды, ибо засели бы (без лебедок и подручных средств). По сухому - проехать там вполне реально.

    #8 kazanova84

    Отправлено 28 сентября 2010 - 17:05

    kazanova84
    • Members
    • 26 сообщений
    • Тверь

    • Pajero2
    Приветствую всех!Для тех, кто есть вконтакте, ссылка на мой альбом о путешествии: http://vkontakte.ru/...78044_117406765 фотки там только супер-very-of-the-best из 3Гб исходников.Слав, ты спрашивал, как вставлять фотки в текст... Самый простой способ: идешь на радикал в мультизагрузку: http://www.radikal.ru/multiupl.aspx нажимаешь там "Выбрать файлы". Выбираешь, жмешь "Загрузить на сервер". Иногда не все загружается с первого раза, можно повторно жать кнопку загрузки. После этого у тебя откроется вкладка со ссылками на все изображения, которые ты загрузил. Там где селектор "тип ссылок" выбираешь "2. картинка". Одна строка - одна картинка. Копируешь ссылки на картинки вместе с тегами и вставляешь в тексте на место картинки. Перед отправкой поста на форум жмешь кнопку (рядом с "отправить") "предварительный просмотр" чтобы убедиться, что все на месте. Косяк один: у кого нет доступа к радикалу, тот не увидит картинок.Работа по отчету большая, респект. Но картинки все же нужно в текст, ИМХО, а не в конце.

    #9 play_angel67

    Отправлено 28 сентября 2010 - 21:53

    play_angel67
    • Members
    • 1 876 сообщений
    • Москва, Медведково

    • KIA Sorento 1, 2005г.
    еще фото

    Прикрепленные изображения

    • 0412.jpg
    • 0408.jpg
    • 0407.jpg
    • 0418.jpg
    • 0428.jpg
    • 0433.jpg
    • 0439.jpg
    • 0448.jpg
    • 0453.jpg
    • 0461.jpg
    • 0470.jpg
    • 0484.jpg
    • 0488.jpg
    • 0491.jpg
    • 0502.jpg
    • 0515.jpg
    • 0516.jpg
    • 0530.jpg
    • 0534.jpg
    • 0544.jpg
    • 0559.jpg
    • 0567.jpg
    • 0572.jpg
    • 0582.jpg
    • 0607.jpg
    • 0610.jpg
    • 0626.jpg
    • 0633.jpg
    • 0639.jpg
    • 0647.jpg
    • 0648.jpg
    • 0665.jpg
    • 0666.jpg
    • 0685.jpg
    • 0707.jpg
    • 0776.jpg
    • 0709.jpg
    • 0721.jpg
    • 0801.jpg
    • 0818.jpg
    • 0829.jpg
    • 0848.jpg
    • 0859.jpg
    • 0868.jpg
    • 0875.jpg
    • 0894.jpg
    • 0896.jpg
    • 0897.jpg
    • 0921.jpg
    • 0931.jpg
    • 0939.jpg
    • 0943.jpg
    • 0954.jpg
    • 0958.jpg
    • 0969.jpg
    • 1007.jpg
    • 1014.jpg
    • 1031.jpg
    • 1043.jpg
    • 1045.jpg
    • 1049.jpg
    • 1063.jpg
    • 1074.jpg
    • 1097.jpg
    • 1134.jpg
    • 1180.jpg
    • 1217.jpg
    • 1195.jpg
    • 1196.jpg
    • 1202.jpg
    • 1222.jpg
    • 1225.jpg
    • 1227.jpg


    #10 Mark Twen

    Отправлено 25 октября 2010 - 10:29

    Mark Twen
    • Members
    • 3 сообщений
    • Новосибирск

    • Daihatsu Rocky

    да уж целый рассказ :) автору зачет!! ;)

    классная поездка, классный отчет!

    #11 7330

    Отправлено 25 октября 2010 - 17:32

    7330
    • Members
    • 152 сообщений
    • Долгопрудный

    • Монтерей 3.2 RS 1992г
    Есть в планах следующим летом прокатиться в те же края.... как там обстаят дела с заправками бензин/газ?

    #12 Дядя Ася

    Отправлено 25 октября 2010 - 18:14

    Дядя Ася
    • Admin
    • 26 188 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

    Есть в планах следующим летом прокатиться в те же края.... как там обстаят дела с заправками бензин/газ?

    С 95-м проблем не испытывали. С 98-м хуже. Газ был не нужен, потому не скажу.

    #13 play_angel67

    Отправлено 26 октября 2010 - 08:46

    play_angel67
    • Members
    • 1 876 сообщений
    • Москва, Медведково

    • KIA Sorento 1, 2005г.

    Есть в планах следующим летом прокатиться в те же края.... как там обстаят дела с заправками бензин/газ?

    присоединяйся в следующем году. есть неплохой маршрут. собирается классная компания.

    #14 7330

    Отправлено 26 октября 2010 - 13:25

    7330
    • Members
    • 152 сообщений
    • Долгопрудный

    • Монтерей 3.2 RS 1992г

    присоединяйся в следующем году. есть неплохой маршрут. собирается классная компания.

    а почему бы и нет.... ближе к лету будет видно..... и тема эта всплывет :)

    #15 ДмитрийС

    Отправлено 27 октября 2010 - 18:54

    ДмитрийС
    • Members
    • 135 сообщений
    • Новосибирск, Академгородок.

    • TLC-76

    есть неплохой маршрут. собирается классная компания.

    Я обязательно постараюсь присоединиться. А какой маршрут? У меня тоже кое-какие мысли были по маршруту.

    #16 play_angel67

    Отправлено 28 октября 2010 - 07:02

    play_angel67
    • Members
    • 1 876 сообщений
    • Москва, Медведково

    • KIA Sorento 1, 2005г.

    Я обязательно постараюсь присоединиться. А какой маршрут? У меня тоже кое-какие мысли были по маршруту.

    Я не знаю кто со мной поедет из Москвы, но примерный маршрут такой: сбор в Пятигорске, потом через Тернауз на Мир1, возврат на Тернауз, через перевал на Джилы-Су, мимо серебрянных источников в долину Реки Кубань - через Эльбрусский выйти на Теберду (говорят дороги нет, но хочу попробовать (Скалистй путь 2008 там вроде прошел)) - посмотреть пропустят ли через Клухорский перевал в Абхазию ( в этом году гн получилось, может в следующем получится) - если нет - из Теберду в Долину реки Аксаут через перевал, а затем Малки - обсервватория в Архызе - Архыз - Софийские озера - затем через Пхия в долину Большой Лабы. Если время останется то доехать до Абхазии и немного покупаться на море. Народа там мало и жители очень радушно относятся к таким туристам-внедорожникам, как мы. Очень хотелось бы видеть тот костяк, с которым мы катались в 2009 году, но приветствуются и новые участники.Есть уже договоренность с другими клубами на этот маршрут. Кодороское ущелье хочется посмотреть, опять если откроют.Вот такие планы. Начал готовит уже машину с учетом предыдущих экспедиций закупается оборудование и происходит модернизация.Тему буду открывать в конце мая - начале июня. Поездку планирую на конец июля - начало августа. Сроки могут сдвигаться на июль. В этом году вернулись в конце августа - не совсем успел подготовить ребенка к школе. Группу хочу набрать отчаянных ребят, которым тоже интересно такие поездки, а не просто покататься. Особо разбивать машину не хочу, если дорога не проезжабельна - буду искать пути объезда на месте. По асфальту ездить не очень хочется, только по диким местам , по возможности без использования доп средств (лебедки и хай-джеки). Ночевки в палатках и в машинах, по возможности на турбазах и маленьких гостиницах, а также в частном секторе.вот примерно такой расклад. Если кто предложит маршрут лучше - будем рассматривать. Главное - хорошая и дружная компания. Один за всех - и все за одного!!!

    #17 ДмитрийС

    Отправлено 28 октября 2010 - 08:16

    ДмитрийС
    • Members
    • 135 сообщений
    • Новосибирск, Академгородок.

    • TLC-76

    Я не знаю кто со мной поедет из Москвы, но примерный маршрут такой: сбор в Пятигорске, потом через Тернауз на Мир1, возврат на Тернауз, через перевал на Джилы-Су, мимо серебрянных источников в долину Реки Кубань - через Эльбрусский выйти на Теберду (говорят дороги нет, но хочу попробовать (Скалистй путь 2008 там вроде прошел)) - посмотреть пропустят ли через Клухорский перевал в Абхазию ( в этом году гн получилось, может в следующем получится) - если нет - из Теберду в Долину реки Аксаут через перевал, а затем Малки - обсервватория в Архызе - Архыз - Софийские озера - затем через Пхия в долину Большой Лабы. Если время останется то доехать до Абхазии и немного покупаться на море. Народа там мало и жители очень радушно относятся к таким туристам-внедорожникам, как мы.

    Я тоже думал о подобном маршруте. Сначала на Тырныауз и дальше. Затем тоже через перевал на Джилы-Су, с обязательным заездом на серебреный источник. В 2009 году мы почти до него доехали, проехав по неприятной горочке (где вас отара овец остановила), но время поджимало, и мы поехали назад. Дальше я тоже планирую поехать в верховья Кубани, в частности к селению Хурзук и далее вдоль речки Уллухурзук к Джилы-Су.. По Гугл Планете там достаточно много интересных мест и живописная дорога. Но я думал туда заезжать через Эльбрусский, т.к. вроде напрямую с Серебреного источника дороги для наших машин нет. Но этот вопрос можно будет уточнить уже по месту. Ну и дальше по маршруту, особенно перевал Клухорский, я поддерживаю. И ещё, к Тырныаузу я предлагаю ехать не по долине реки Баксан, а сначала вдоль реки Чегем. Дороги идут параллельно, только в отличие от р. Баксан, мы посетим Чегемский водопад и затем по живописной дороге через перевал Голугарде спустимся к селению Былым, недалеко от Тырныауз. В 2009 году эта дорога нашей группе понравилась.Ладно, к лету действительно более подробно по маршруту определимся. :) На затравку фото дороги вдоль реки Уллухурзук :D 1.jpg

    #18 Дядя Ася

    Отправлено 28 октября 2010 - 09:37

    Дядя Ася
    • Admin
    • 26 188 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

    Я тоже думал о подобном маршруте. Сначала на Тырныауз и дальше. Затем тоже через перевал на Джилы-Су, с обязательным заездом на серебреный источник. В 2009 году мы почти до него доехали, проехав по неприятной горочке (где вас отара овец остановила), но время поджимало, и мы поехали назад. Дальше я тоже планирую поехать в верховья Кубани, в частности к селению Хурзук и далее вдоль речки Уллухурзук к Джилы-Су.. По Гугл Планете там достаточно много интересных мест и живописная дорога. Но я думал туда заезжать через Эльбрусский, т.к. вроде напрямую с Серебреного источника дороги для наших машин нет. Но этот вопрос можно будет уточнить уже по месту. Ну и дальше по маршруту, особенно перевал Клухорский, я поддерживаю. И ещё, к Тырныаузу я предлагаю ехать не по долине реки Баксан, а сначала вдоль реки Чегем. Дороги идут параллельно, только в отличие от р. Баксан, мы посетим Чегемский водопад и затем по живописной дороге через перевал Голугарде спустимся к селению Былым, недалеко от Тырныауз. В 2009 году эта дорога нашей группе понравилась.Ладно, к лету действительно более подробно по маршруту определимся. :) На затравку фото дороги вдоль реки Уллухурзук :D 1.jpg

    Там если за Чегемские водопады поехать, то там ещё есть развалины старых крепостей (после отворота на перевал). Я за то, чтобы туда доехать :)

    #19 morze

    Отправлено 28 октября 2010 - 11:18

    morze
    • Members
    • 4 722 сообщений
    • Люберцы-город герой

    • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр

    Я не знаю кто со мной поедет из Москвы, но примерный маршрут такой: сбор в Пятигорске, потом через Тернауз на Мир1, возврат на Тернауз, через перевал на Джилы-Су, мимо серебрянных источников в долину Реки Кубань - через Эльбрусский выйти на Теберду (говорят дороги нет, но хочу попробовать (Скалистй путь 2008 там вроде прошел)) - посмотреть пропустят ли через Клухорский перевал в Абхазию ( в этом году гн получилось, может в следующем получится) - если нет - из Теберду в Долину реки Аксаут через перевал, а затем Малки - обсервватория в Архызе - Архыз - Софийские озера - затем через Пхия в долину Большой Лабы. Если время останется то доехать до Абхазии и немного покупаться на море. Народа там мало и жители очень радушно относятся к таким туристам-внедорожникам, как мы. Очень хотелось бы видеть тот костяк, с которым мы катались в 2009 году, но приветствуются и новые участники.Есть уже договоренность с другими клубами на этот маршрут. Кодороское ущелье хочется посмотреть, опять если откроют.Вот такие планы. Начал готовит уже машину с учетом предыдущих экспедиций закупается оборудование и происходит модернизация.Тему буду открывать в конце мая - начале июня. Поездку планирую на конец июля - начало августа. Сроки могут сдвигаться на июль. В этом году вернулись в конце августа - не совсем успел подготовить ребенка к школе. Группу хочу набрать отчаянных ребят, которым тоже интересно такие поездки, а не просто покататься. Особо разбивать машину не хочу, если дорога не проезжабельна - буду искать пути объезда на месте. По асфальту ездить не очень хочется, только по диким местам , по возможности без использования доп средств (лебедки и хай-джеки). Ночевки в палатках и в машинах, по возможности на турбазах и маленьких гостиницах, а также в частном секторе.вот примерно такой расклад. Если кто предложит маршрут лучше - будем рассматривать. Главное - хорошая и дружная компания. Один за всех - и все за одного!!!

    ну в ообщем отпуск мне на июль брать.... :D ...

    #20 play_angel67

    Отправлено 28 октября 2010 - 11:25

    play_angel67
    • Members
    • 1 876 сообщений
    • Москва, Медведково

    • KIA Sorento 1, 2005г.
    Все варианты будут рассмотрены. Особого экстрима не планируется. Если проехать можно - проедим. Если - нет - объедим.Примерно планирую так: Тырнауз - Джилы-Су -перевал г.Каяэшик - перевал Буруктыш - перевал Палнбаши - долина Уллухурзук - Хурзук - Учкулан - перевал Ыбчик - перевал Эпчик - Теберда - перевал Мухинский - долина реки Аксаут - обсерватория в Нижнем Архызе - Архыз - Софийские озера - по долине реки Архыз на Пхию - вдоль реки Большая Лаба на Курджиново и далее по месту посмотрим... Чегемские водопады тоже посмотреть хочется - значит - посмотрим :)

    ну в ообщем отпуск мне на июль брать.... :D ...

    бери однозначно....