Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Карелия 2010


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 6

    #1 Fernando

    Отправлено 20 августа 2010 - 14:53

    Fernando
    • Members
    • 1 270 сообщений
    • Москва

    • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE - была...:(
    Очень здорово прокатились в режиме "лайт" Огромное удовольствие получили все участники рейда, в том числе перворазнки - наша двухмесячная дочка и начинающий экипаж на Дефендере. Было всего понемногу: говен, триалов, бродов, пропилов, поломок, интересных встреч, рыбалок, дождей... Чего было много - хорошей погоды, теплой воды, грейдеров и пыли, проселков и ориентирования. Приличное количество комаров и мошки не смогло испортить нашего настроения. Мы были готовы дать этим гадам отпор. Проблем с властями из-за пожарной обстановки мы вообще не имели, свободные места для стоянки находили всегда легко и там, где и планировали.Очень вовремя мы свалили из Москвы. Как раз самые тяжелые дни с дымом и жарой мы провели на свежем, теплом воздухе Карелии.Маршрут в основном пролегал по треку 07 года Андрея AWS и компании, только задом на перед и с некоторыми изменениями и уплотнением по времени. Трек прилагаю.В первый день, как и планировали, доехали до берега Онеги на границе Вологодской области и Карелии. Состояние гати через болото там несколько ухудшилось, несмотря на очень низкую воду. На обратном пути я даже слегка подсел на бревнах, но ехал при этом очень осторожно, стараясь не растрясти ребенка. Дефендер нас выдернул. Во второй день планировали встать на Янгозере, но из-за позднего выезда и поломки Дефендера доехали только до Челмужской косы. На бензоколонке в Пудоже у Дефа заклинило замок зажигания. Ключ поворачивался только до положения «зажигание», но оно уже не включалось. После некоторых ковыряний выяснили, что снять замок для ремонта очень сложно. Тогда сдернули с замка все провода, надрастили, объединили в группы. Теперь каждый запуск стал похож на угон: в одну клемму нужно вставить две других – включится зажигание. Потом прижать проводок стартера к другой клеммочке – машина заведется. Было прикольно, когда ребята забывали при этом повернуть в замке ключ и разблокировать руль!Бензоколонка в Пудоже – уже традиционное место встреч. Сначала подкатил Хайлюкс с парой из Москвы, тоже с двухмесячным ребенком. Выяснили, что они едут из Петрозаводска на Бесов Нос. Обсудили детишек. Приятно удивило, что у девушки был знак того же Бога, которого уважаю и я.Потом появилась группа с Тигрой Партизаном. Пока я прилаживал проводки в Дефендере, они узнали нашу машину и разговорились со штурманом. Я так увлекся замком, что не сразу и узнал Тигру, когда увидел. Он рассказал, что его Фрося с заклинившим движком осталась в Вытегре, а они, уплотнившись, продолжают поездку на двух машинах.Примечательно, что наши друзья уже обращали внимание сервиса (машина гарантийная) на заедания в замке зажигания. Им сказали – «все в порядке, сильнее ключ поворачивайте!» И как раз в эти дни мастер сервиса – шишиговод – должен был стоять на Бесовом Носу. Появилось предложение поехать туда и надавить ему на совесть. Но на Бесов Нос мы, конечно, возвращаться не стали, поехали дальше на Медгору. Каково же было удивление, когда по дороге мы нагнали группу шишиг! На выкрикивание ника этого товарисча, шишиги остановились. Из них высыпало куча народу, в том числе детей (по кунгам, что ли они там шифруются?). Мы выяснили, что, к сожалению, этот парень задержался в Москве, и должен догнать группу позже. На Бесовом Носу им не понравилось – там стал просто проходной двор, и они решили вставать в устье Тубы. А вообще они идут на Кольский. Мы немного рассказали им о тамошних местах, и распрощались. Челмужская коса - место очень популярное, но нас ждала отличная свободная стояночка, самая дальняя по косе. Порадовал оставленный кем-то запас дров. Я давно хотел побывать на косе и вот, неожиданно это сбылось. На третий день мы встали на восточном берегу Янгозера, предварительно срезав угол грейдеров от Совдозера на Янгозеро на прямую, по грунтовке. Как и 4 года назад, СУшка оказалась легкой. Вода в бродах едва до колена доходила. Впечатлила нас бобровая плотина вдоль дороги. Вода в ней доходила машинам до стекол. На Янгозере мы ожидали увидеть столпотворение туристов, но на самом деле народу оказалось мало. Стоянки западного берега теперь сплошняком застроены избами, но мы нашли хорошую стоянку на восточном. На четвертый день пошли на Воттоваару, для развлечения пройдя триальный подъем на Мистамане не по накатанной дороге, а по лесовозке и дебрям от северной оконечности Янго. По Воттовааре погулять толком не удалось, из-за жары тяжело стало лазить по камням нашим собакам, а также некоторым членам группы. Ребенок в нагрудном кенгурине тоже чувствовал себя неуютно, да и очень неудобно с таким подвесом по буеракам шататься. Так что, осмотревшись на плато, мы быстренько поехали дальше. Встали вечером на озере Унутозере, предварительно безрезультатно исследовав некоторые усы и пропоров при этом палкой запаску прицепа. На Унутозере нас накрыла гроза, тент над лагерем успели натянуть за секунды до ливня. Зато с каким удовольствием мы под ним потом ужинали! На следующий день - грейдера, грейдера, грейдера. И немного асфальта. Ночной ураган навалил деревьев, и в одном месте нам таки пришлось пилить и оттаскивать с дороги здоровую осину. Не часто же по этим дорогам ездят! А после этого я провафлил промоину поперек дороги, и ухнул в нее передком на излете торможения. Хорошо, ребенок был пристегнут в автокресле, и Дефендер успел оттормозиться и не приехал нам в прицеп. Заехали в Ледмозеро, заправились, и встали, как и планировалось, на Терваозере. Стоянка, на которой останавливались AWS и компания три года назад, оказалась с избой и сильно засранная, поэтому после некоторых поисков мы нашли другую, заброшенную, у развалин избы, но чистую. Терваозеро понравилось своей тишиной и дремучестью. Видно, что туристы не посещают его. Только местные. Летала дичь, на противоположном берегу ревел какой-то крупный зверь, и... принимал МТС. На Терваозере было очень сухо, земля вся засыпана хвоей и листвой, даже под валежинами не было влаги. Костер разводить мы так и не решились, обошлись примусом. На следующий день пошли дальше на север, вдоль реки Чирка-Кемь. Дороги - то грейдеры, то грунтовки, малоиспользуемые. В одной лужице я уселся на заднем приводе, копанул, и подключение полного уже не помогло. Развлеклись лебежением. Прицеп потом проходил эту лужу, погружаясь почти по тент. Ближе к Боровому дорога идет по гребню высокой сельги, и вокруг очень красиво. Останавливались для фотосессий. Километров 7 не доезжая Борового я слегка притормозил, переезжая мостик, вполне новый и гладкий. Вдруг сзади раздался удар, машину рвануло, и, бросив взгляд в зеркало, я увидел, как прицеп буквально взлетел в воздух и почти завалился на левый бок. Потом что-то заскрежетало, и я ударил по тормозам. Вылезли, пошли смотреть. У прицепа, то ли от возраста (87-й год), то ли от постоянной вибрации и рывков на камнях и гатях, оторвало от рамы проушину крепления правой продольной тяги, тяга упала на дорогу и, видимо, ударилась в торец настила моста. Прицеп подбросило, тягу загнуло буквой S и вывернуло назад, правая сторона моста ушла назад так, что покрышка замяла отбортовку колесной ниши. Погнуло, соответственно, шток амортизатора, и из него полилось масло. Ну мы отчаиваться не стали, тут же приступили к возвращению прицепу хоть какого-то хода. Прицеп поддомкратили, тягу вернули в положение "вперед" и привязали к раме. Потом крепкой стропой натянули вперед мост, вернув ему более-менее перпендикулярное положение. В это время мимо проехал местный шинвовод, и сказал, что в Боровом есть автозапчасти и сервис со сваркой. Мы потащились туда. На сервисе мужики сразу взялись за дело, а мы побежали в магазин, покупать новую тягу и амортизаторы. Однако, к моему удивлению, жигулевская тяга не подошла, оказалась длиннее. В итоге тягу выправили кувалдой, проушину ее крепления приварили на место. Проварили еще пару трещин с правой стороны подвески и аналогичную проушину с левой. Амортизатор заменить не удалось, потому что сильно заржавели болты его крепления. Глядя на мучения сервисменов и на часы, я принял решение ремонт свернуть и ехать дальше как есть. Ремонт обошелся нам в 450 рублей. Погрузившись и зацепившись, закупились в магазинах и вновь покатили по грейдерам. Дорога оставалась живописной, очень понравилось расположенное по пути село Юшкозеро. Однако дело двигалось к вечеру, и надо было где-то встать. На карте я заметил отвороточку к берегу одного из озер. Туда мы и свернули. Вскоре на проселке мы повстречали местную «пятерку». Из нее вылез мужик и осведомился, куда мы едем, и кто нас ведет. Я ответил, что едем к берегу, а ведет карта. Тогда он сказал, что у него на берегу изба, и мы можем ею воспользоваться. Там есть и баня, недавно топленная, и мы можем ее снова быстро разогреть. Единственно, уже недалеко от кордона, по дороге есть плохенькая лежневка через болото, но джип проходит. Все-таки очень гостеприимны люди у нас на Севере! Мы распрощались и двинулись дальше. Подошли к лежневке. Действительно - через сырое болото и плохенькой. Я проехал половину, слегка буксанул, и остановился для дальнейшего просмотра. В это время сзади вновь появился этот мужик, и сказал, что ему пришлось вернуться, т.к. он забыл дома бумажник, а на делянке подле болота… ружье. И коли уж так случилось, он сейчас сам растопит нам баню и наладит быт. Я возобновил движение, кое-как удержавшись одной стороной на лежнях, потом болото преодолел Дефендер. Правда, на полпути, между задним колесом и пружиной ему попала приличная палка, и сильно замяла тормозную трубку (вот оно, слабое место легендарной машины!). Палку вытащили, трубку более-менее выпрямили, и без потерь поехали дальше, посадив Станислава (так завали мужика) на «броню» прицепа.Дорога после лежневки пошла сильно заросшая. В одном месте пришлось пильнуть сухую валежину, и вскоре мы приехали в конец уса. Сам кордон Станислава расположен на берегу, метрах в 50-и от дороги. Мы кое-как развернулись, остановились около тропы к кордону и стали перетаскивать туда шмурдяк. Место очень красивое, домики расположены на берегу лесистого мыса, вдали от дорог и посторонних глаз. Станислав строил их сам, из топляка. На кордоне очень чисто, никакого сравнения со стоянками местных, встреченными нами ранее на Терваозере. Мы напилили и накололи дров, расчистили площадку под палатки (в них спать свежее, чем в доме – жарко очень было) от недавно упавшей в ураган сосны. В это время уже поспел чайник на костре, и закипела вода в бане. В первый раз наша Каролинка мылась по-нормальному, в своей ванночке. Станислав показал нам, где чего взять, как чем пользоваться, мы обменялись телефонами, и он ушел к своей машине. По визитке оказалось, что он – адвокат в Боровом. А мы долго мылись – парились, потом ужинали. Угомонились, наверное, около трех ночи, предварительно поставив будильник на раннее утро, чтобы порыбачить.Понятное дело, утром будильник был благополучно игнорирован. Ну мы особо не торопились, т.к. к цели нашего маршрута – озеру Хирмушьярви за Калевалой, мы теперь успевали по-любому, а еще в предыдущий день было решено задержаться в Карелии до конца второй недели отдыха (благо отпуск это позволял), чтобы подольше не возвращаться в задымленную и раскаленную Москву, из которой до нас доходили удручающие сведения о погоде и экологии. Мы свернули лагерь, аккуратно провелись по лежневке, и рванули дальше, по хорошему грейдеру и разбитому асфальту, к Калевале. Там мы дозаправились горючим и продуктами, еще раз услышали от родни, что в Москву в ближайшее время лучше не возвращаться, и поехали на Хирмушьярви. Места за Калевалой производят впечатление очень популярных. Множество машин, местных и приезжих, велосипедисты, квадроциклы, эндурщики… Однако запланированная стоянка оказалась свободной, но на ней была срублена небольшая изба. Никого вокруг не было, и вряд ли предвиделось, т.к. был уже вечер субботы. Мы решили встать рядом с избой. Чистота стоянки могла дать фору кордону Станислава. Тут все было просто идеально. Мы только закопали заполненную помойную яму (чтобы собаки не порезались) и выкопали рядом новую (во хозяева удивятся!) Вечером на крючок попалось три окушка, и на утро вновь был заведен будильник. Хирмушьярви очень живописное озеро, вполне достойное дневки. Ее-то, наконец, мы и устроили на следующий день. Но для начала ночью грянула гроза. Сверкало постоянно, было светло, как днем. Гром грохотал где-то совсем рядом, но вопреки нашим опасениям, ни ребенок, ни наши наигравшиеся за вечер собаки даже не проснулись. Ливень прошел очень приличный, у нас даже слегка подмокла палатка. На утро надули резиновую лодку, и пошли удить рыбу. Хрен чего поймали сначала на удочки, потом на спиннинги и дорожку. Фиговы мы рыбаки. Днем катали девушек на лодке, тянули дорожку. У экипажа Дефнедера была пара поклевок, но ничего не зацепилось. Днем немного привели в порядок матчасть. В основном эти действия свелись к замене сгоревших лампочек и проверке уровней масла. Еще на удлинителе дышла прицепа я обнаружил трещины по сварке. Сместили груз в заднюю часть прицепа и решили в Калевале по возможности проварить.В запасе у нас оставался еще один день, и сначала мы хотели продвинуться дальше на север, на озеро Кукас. Но трезвый расчет показал, что дня не достаточно, и мы решили закруглять маршрут. На следующее утро выехали в направлении Мурманской трассы. Опять подзакупились в Калевале, сервис со сваркой был закрыт на обед, и мы так и двинулись дальше, с надтреснутым дышлом. Асфальт от мурманки до Калевалы очень разбитый. А вот состояние М18 заметно улучшилось по сравнению с двухлетней давностью. Вечером этого дня, уже традиционно, мы остановились на озере Муталампи, километров 70 не доезжая до Петрозаводска. Вода в озере была очень теплая, приятно было искупаться. Приятно было посидеть в сосновом бору на берегу этой ламбинки, у веселого костерка. На утро прошел дождик, и палатку пришлось свернуть мокрой. Но нас это не сильно беспокоило, т.к. вечером мы планировали остановиться в нашем доме в селе Важины на Свири. Но ехать туда решили «короткой дорого» через Петрозаводск на Ладву, через грязевой спецучасток Ревсельга – Токари, героически пройденный нами с Дядей Колей четыре года назад. В Петрозаводске мы немного погуляли, потаращили глаза на цивильно одетых людей (а они – на нас, грязных басмачей), подкупили жрачки, наконец-то купили взамен проткнутой новую б/у запаску для прицепа, и поехали дальше. Дышло варить так и не стали – трещины не увеличивались. Проехали живописную Ладву, Пай, Ревсельгу, и уперлись, как и 4 года назад, в стену леса на границе с Ленобластью. На сей раз решили прорываться к лесной дороге через второй съезд, надеясь «срезать» несколько засад. Это было, похоже, ошибкой. Просмотр дороги в лесу показал, что она на этот раз заброшена. Метрах в 200 по ней нас ждала здоровая елка поперек. Но засад на ней меньше не стало. Наоборот, входя в лес, просто не верилось, что вокруг в стране засуха. Те же лужи, раскисшая глина тракторной колеи, что и раньше. Но, после некоторых сомнений, мы решили прорываться. Пропилили объезд первой засады. Однако хватило нас метров на 30. Пытаясь вырулить в объезд, я долбанул углом прицепа о незамеченный в траве пень, и прилично тот угол замял. После чего буксанул и застрял. Прицеп отцепили, я подлебедился дальше, вроде вылез из засады. С огромными усилиями мы подкатили прицеп к машине и зацепили его снова. Но он, зараза, на своих жигулевских колесиках – просто мертвый якорь в говнах. Проехав метра полтора, я застрял снова. Впрочем, я и раньше знал, что такое прицеп в болотистом бездорожье. Ничего нового я для себя не открыл. И все же более тяжелый прицеп, но на УАЗовских колесах, который я использовал на даче при заготовке дров, ехал по грязям заметно лучше, чем этот, казалось-бы легкий, и не сильно нагруженный ММЗ. Тут нужно было отбрасывать амбиции и включать трезвый ум. И – пока не поздно. Что нас ждало впереди – я знал отлично по тому прорыву с Дядей Колей. Прицеп уже продемонстрировал нам «прочность» своей подвески. Да еще на дышле трещины. Вероятность оставить его на этой СУшке вечным памятником нашему прорыву была ох как велика. Потом, Дефендер на 32-х МикиТомсонах – это конечно зверь, но шансов у него не застревать на этой дороге не было. Он без лебедки. Как мне с этим прицепом его за собой тащить? Да и ребята все-таки джиперы начинающие, и, вероятно, не совсем морально подготовленные… Вон как вокруг помятой тормозной трубки вздыхали. Да еще дочке два месяца, а время – к вечеру, и придется ночевать среди говен и роя комаров. Словом – поджимаем хвост и сваливаем. Вернемся сюда в другой раз, без прицепа, или с другим… Да только это – уже легко сказать. Выбраться уже оказалось не так просто. Благо, Дефендер еще не встрял в болото. Он сдал назад, развернулся, и подъехал ко мне задом. Мы опять отцепили прицеп, обливаясь пОтом, развернули его на 90 градусов вручную, а потом еще на 90 – зацепив корозащиткой за Деф. Потом прицепили к Дефу (благо у него тоже был шарик), и он вытащил прицеп на дорогу. Потом Деф вернулся, поддернул из болота меня, и мы все оказались на дороге. К этому моменту у Дефендера перестали гореть фары. Пока качали колеса, разбирались и с этим. Оказалось, вышел из строя подрулевой переключатель освещения. Очередной колхоз – и фары заработали.Путь до Важин по асфальту составил для нас около 300 км. Обидно, конечно. От точки поворота нам оставалось преодолеть около 4 км говен и 20 – грейдера и асфальта. Мы вернулись в Петрозаводск, вышли на М18 и пошли на Лодейное Поле. Было уже поздно, темнело, и надо было где-то вставать. Мы нашли отворотку к реке Шуя, встали на берегу. Спуск к воде был очень плохой – раскисший берег круто уходил на глубину. Так что мыть посуду было практически невозможно. На нас навалилась туча комаров. Впервые за рейд покусали Каролинку. Однако мы, похоже, расстраивались по этому поводу больше, чем она. На утро побыстрей собрались и поехали дальше. Путь до Важин прошел без приключений. Те же отличные дороги южной Карелии и убитый асфальт Ленобласти. В Важинах подкупили продуктов, открыли дом, наладили быт. Сняли с прицепа удлинитель дышла, и проварили все трещины на местной автобазе за 100 рублей. На следующий день в 6 утра выехали по маршруту Вытегра – Вологда – Ярославль – Москва. По пути Дефендер поймал в колесо шуруп. Это мы обнаружили, когда травили колеса перед грейдером Вознесенье – Вытегра. Тут же сами заделали дырку с помощью ремкомплекта. Потом у прицепа, наконец, окончательно вытек поврежденный амортизатор, и по покрышке пошел пятнистый износ. Чтобы не гробить еще нормальную резину, на перекусе заменили ее на и так уже лысую запаску. Вернулись домой около 11-и вечера.Вот, вроде и все. Теперь итоги и выводы. За 12 дней рейда пройдено без малого 4000 км.Матчасть. Старушка Фронтера на маршруте поломок не имела. Если не считать большого расхода и плохой тяги двигателя, что есть давняя проблема, к рейду отношения не имеющая. Дефендер серьезных поломок не имел, однако по мелочам для своего возраста он просто сыпется. Ему сейчас два года, пробег – около 90 тысяч, и чего только с ним уже не бывало! Основные агрегаты работают без нареканий, а вот все остальное – сальники, крестовины, топливная система зимой, электрика и т.п. – бяда. Прибавим внутренний «комфорт», точнее – его отсутствие. Вывод: это, как и УАЗ – отличный внедорожник, который, однако, надо любить, и странною любовью, как сказал классик. Справедливости ради нужно заметить, что крестовины у него накрывались из-за сверхграмотного обслуживания у официалов, которые даже не подозревают, что их надо… шприцевать. Перед рейдом ребята заезжали ко мне в гараж прямо после очередного ТО, я вручил Сереге пневмошприц, и после первых выстрелов из подшипников сначала пошло не свежее масло, а вода… При этом мастер там – шишиговод, казалось бы.Слабым звеном в нашей технике оказался прицеп. Старый ММЗ на жигулевской подвеске не просто не подходит для рейдов, он слаб даже для эксплуатации на грейдерах. Лишний раз я убедился в правильности принятого решения на разворот от говен, когда уже дома полез таки менять амортизаторы. Вся подвеска была в усталостных трещинах. Я, конечно, по инерции все проварил, но, по сути, прицеп этот кончился. Выработал свой ресурс. Да и попытки выправить замятый угол показали, что кузов у него гнилой в хлам. А ведь хранился он, зараза, всю свою жизнь преимущественно в гараже!Вероятно, можно долго пинать саму идею рейдерства с прицепом, но тут деваться некуда: есть короткая Фронтера, есть увеличившийся экипаж, но нету ресурсов на ее замену большой машиной (по крайней мере, той, которую хочется), а без экспедиций мы себя не мыслим. Значит, приходится ехать с прицепом. Если оценивать проблемы рейдерства с прицепом, то они следующие: Грязевое бездорожье на мягких грунтах – худшая ситуация. Прицеп становится якорем, ну не едет с ним машина, и все. Ситуацию можно немного улучшить установкой на прицеп больших колес, но принципиально ничего не меняется. Во многих случаях теряется возможность преодоления засад ходом, потому что есть риск не вписать прицеп в дорогу и долбануть обо что-нибудь. При сдавании назад он поворачивает, куда хочет, норовит встать враскоряку или упасть в колею. А сманеврировать, чтобы направить его куда надо - невозможно. В общем – кошмар. При поисках места лагеря, на узких заросших усах иногда километрами приходится искать место для разворота. Или отцепляться и разворачивать прицеп вручную. И то не везде такой способ возможен.Прицеп колбасит на ухабах гораздо сильнее, чем машину, и весь шмурдяк в нем летает, как хочет, даже будучи более-менее плотно уложенным. Лопаются пластиковые бутылки и канистры, тяжелые вещи могут повредить легкие, деформировать борта и днище прицепа. Так что по идее все в прицепе нужно очень надежно крепить.Под тент прицепа почти беспрепятственно проникает пыль. Поэтому после дня езды по сухим грейдерам все манатки предстают в неприглядном, сером виде.Как ни странно, прицеп не очень мешается на камнях, на триальных участках. Конечно, от машины требуется бОльшая тяга, но даже у слабой Фронтеры на пониженном ряду с этим проблем особых нет. Даже на маленьких жигулевских колесах прицеп имеет клиренс, сравнимый с машиной, и без особых проблем переваливается сзади по камням.Пожалуй, единственный плюс езды с прицепом – он заметно противодействует козлению машины на ухабистых дорогах. Там, где в прошлые годы нас бросало так, что все непристегнутое летало по салону, на этот раз мы шли вполне плавно и с той же скоростью.В общем, поскольку ММЗ восстанавливать бессмысленно, а «телега» по любому нужна, я буду покупать новый прицеп, и строить на его базе экспедиционник по типу америкосовских и австралийских, но без особого фанатизма, конечно. Однако у него будет усиленная зависимая рессорная подвеска типа SOA, колеса, взаимозаменяемые с Фронтерой и идентичные по диаметру, усиленная рама, особенно передняя и задняя балки, усиленное дышло, сцепное устройство карданного типа с полными степенями свободы, изолированный от пыли кузов с крепежом для всего снаряжения и бутылок. Возможно, еще предусмотрю установку лебедки на зад прицепа.Теперь про рейдерство с дитем.Чего только нового мы не узнали о себе от родни и знакомых, когда объявили, что уходим в рейд с Каролиной. Погубим, мол, или в лучшем случае инвалидом сделаем. Потом, правда, все те же люди начали звонить и восхищаться нашей мудростью, рассказывая, что в Москве соседнего дома не видно из-за дыма, и что по телеку говорят о том, как такая экология вредна новорожденным. Мы же не встретили за все дни рейда никаких проблем. Она у нас на искусственном питании, и вся вода для нее (детская, в бутылках) была взята из Москвы. Единственная проблема кормлений – это потеря времени на маршруте. Это просто надо учитывать при планировании рейда. Гигиена без проблем поддерживалась обильным применением специальных салфеток для протирки детишек. Спала она с нами в палатке, на ровном пеленальном столике. Очень часто – совсем легко одетая, на столько теплы, даже жарки, были ночи. А запасов теплой одежды и одеял у нас было - как на Северный Полюс. На стоянках ребенок перемещался в коляску, которая покрывалась двумя слоями москитной сетки. Это полностью отсекало и комаров, и мошку. Вела Каролинка себя спокойно, почти не хныкала, и очень много спала на свежем Карельском воздухе. Прилично прибавила в весе и размерчиках. Единственно, что слегка беспокоило штурмана – ребенок мало двигался днем, будучи подолгу пристегнутым к автокреслу. Но это никак не отразилось на ее самочувствии за 12 дней рейда, зато теперь она дома зажигает, то и дело переворачиваясь на животик и уже пытаясь ползать. Рейд, конечно, был рассчитан так, что мы всегда могли выехать к городу или райцентру за кратчайшее время. Мы шли с друзьями, на двух машинах, что тоже являлось элементом безопасности. Считаем, что приняли абсолютно правильное решение, сразу приобщив Каролину к походной жизни, и на следующий год собираемся замутить рейдик посерьезнее!Некоторые фотографии лежат в галерее:http://forum.4x4club...=...m&album=406Видеоролики выложу попозже.Трек - в прилагаемом архиве.

    Прикрепленные файлы

    • Прикрепленный файл  karelija10.zip   1,06МБ   537 Количество загрузок:


    #2 Genetik

    Отправлено 21 августа 2010 - 15:55

    Genetik
    • Members
    • 7 131 сообщений
    • г.Москва,Марьино

    • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

    Теперь про рейдерство с дитем.Чего только нового мы не узнали о себе от родни и знакомых, когда объявили, что уходим в рейд с Каролиной. Погубим, мол, или в лучшем случае инвалидом сделаем. Потом, правда, все те же люди начали звонить и восхищаться нашей мудростью, рассказывая, что в Москве соседнего дома не видно из-за дыма, и что по телеку говорят о том, как такая экология вредна новорожденным. Мы же не встретили за все дни рейда никаких проблем. Она у нас на искусственном питании, и вся вода для нее (детская, в бутылках) была взята из Москвы. Единственная проблема кормлений – это потеря времени на маршруте. Это просто надо учитывать при планировании рейда. Гигиена без проблем поддерживалась обильным применением специальных салфеток для протирки детишек. Спала она с нами в палатке, на ровном пеленальном столике. Очень часто – совсем легко одетая, на столько теплы, даже жарки, были ночи. А запасов теплой одежды и одеял у нас было - как на Северный Полюс. На стоянках ребенок перемещался в коляску, которая покрывалась двумя слоями москитной сетки. Это полностью отсекало и комаров, и мошку. Вела Каролинка себя спокойно, почти не хныкала, и очень много спала на свежем Карельском воздухе. Прилично прибавила в весе и размерчиках. Единственно, что слегка беспокоило штурмана – ребенок мало двигался днем, будучи подолгу пристегнутым к автокреслу. Но это никак не отразилось на ее самочувствии за 12 дней рейда, зато теперь она дома зажигает, то и дело переворачиваясь на животик и уже пытаясь ползать. Рейд, конечно, был рассчитан так, что мы всегда могли выехать к городу или райцентру за кратчайшее время. Мы шли с друзьями, на двух машинах, что тоже являлось элементом безопасности. Считаем, что приняли абсолютно правильное решение, сразу приобщив Каролину к походной жизни, и на следующий год собираемся замутить рейдик посерьезнее!

    Даааааа, вот это круто :rolleyes: Изображение

    #3 Tigra Partizan

    Отправлено 23 августа 2010 - 12:37

    Tigra Partizan
    • Members
    • 534 сообщений
    • СПб

    • Фронтера Х22ХЕ
    Отличный отчет. Некоторые из наших экипажей были в глубоком шоке, увидев двухмесячную девчонку в машине, явно не собиравшейся ездить по обычным дорогам :)

    Примечательно, что наши друзья уже обращали внимание сервиса (машина гарантийная) на заедания в замке зажигания. Им сказали – «все в порядке, сильнее ключ поворачивайте!» И как раз в эти дни мастер сервиса – шишиговод – должен был стоять на Бесовом Носу. Появилось предложение поехать туда и надавить ему на совесть. Но на Бесов Нос мы, конечно, возвращаться не стали, поехали дальше на Медгору. Каково же было удивление, когда по дороге мы нагнали группу шишиг! На выкрикивание ника этого товарисча, шишиги остановились. Из них высыпало куча народу, в том числе детей (по кунгам, что ли они там шифруются?). Мы выяснили, что, к сожалению, этот парень задержался в Москве, и должен догнать группу позже. На Бесовом Носу им не понравилось – там стал просто проходной двор, и они решили вставать в устье Тубы.

    Шишиги приехали на Тубу минут на 20 раньше нас и мы встали неподалеку. Позже приехал и спец, которого вы так жаждали повидать ;)К нам в лагерь он приходил в гости в ОЧЕНЬ разобранном состоянии, но сил "гнуть пальцы" у него хватало. Пришлось его уводить.По теме - зачет! Рад был повидаться. ;)

    #4 photo12

    Отправлено 23 августа 2010 - 20:05

    photo12
    • Members
    • 107 сообщений
    • Москва ЮВАО

    • ОФБ 2,2i 5дв 99г 32МТ и лепетка. ОФА2,4(была)
    Классный отчет! Молодцы что с маленьким ездили.Сам только с Кольского вернулся,но мыслями еще там.

    #5 Kolobok

    Отправлено 24 августа 2010 - 06:59

    Kolobok
    • Members
    • 1 612 сообщений

    • дрова
    Петя, прочитал Ваш отчет. Вы молодцы. Рад, что Вы переждали жару далеко от Москвы. +100 за само написание, понимаю что эмоции и сумбур, но читать было приятно.......Вообще молодцы......... :D

    #6 AWS77

    Отправлено 24 августа 2010 - 08:07

    AWS77
    • ORG
    • 2 453 сообщений
    • Москва, СЗАО

    • Land Cruiser 71 4,2l R6; BMW X4 3.0l R6
    Маньяги :). Вообще молодцы - с дитем не побоялись ехать и правильно сделали. Думаю, что только укрепили здоровье ребенка. А мы мотались на Алтай. Красиво там, но вот как то не так. Вспоминали Карелию как нечто более родное. Тыва была поживописней пожалуй.

    #7 Fernando

    Отправлено 24 августа 2010 - 08:35

    Fernando
    • Members
    • 1 270 сообщений
    • Москва

    • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE - была...:(

    Маньяги :). Вообще молодцы - с дитем не побоялись ехать и правильно сделали. Думаю, что только укрепили здоровье ребенка. А мы мотались на Алтай. Красиво там, но вот как то не так. Вспоминали Карелию как нечто более родное. Тыва была поживописней пожалуй.

    Привет, Андрей! С удачным возвращением! Ну не знаю, не знаю... Я часть души на Алтае навсегда оставил :wub: , правда не в тех местах, куда на колесах добраться можно ;) . По мне - так красивее Алтая места я еще не видел. Поэтому с нетерпением ждем вашего отчета и трека, и собираемся по вашим следам через годик - другой!