Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Передний мост (подшипники, сальники, пыльники приводов)


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 83

    #1 ISUZU1987

    Отправлено 14 мая 2010 - 14:07

    ISUZU1987
    • Members
    • 540 сообщений
    • г. Курск, Россия

    • ISUZU Trooper 87г., 4zd1, карб. 21083, ГАЗ/Бенз
    Замена подшипников, сальников и пыльников шрусов переднего мостаДоброго всем дня, как и обещал, по окончании работы хочу поделиться сим процессом (вопросов всегда много по этой теме) с некоторыми фотками, может пригодиться кому.Отдельное спасибо DDmitry – за инфу по применяемости запчастей, КВН - за совет по сборке сепаратора шруса, AnM – за совет по анализу работы шруса по пятнам контакта на его составных частях. Итак: все проделывается прекрасно на яме в гараже без специального инструмента, но очень желательно наличие помощника, Кувалды и пары длинных воротков. Поднимем перед авто, снимаем колеса и тормозные суппорта которые подвешиваем рядом. 08052010042.jpg Отсоединяем наконечники рулевых тяг от поворотной цапфы (набрасываем на них петлю из буксирного троса, становимся в яме на него и после уверенного удара по обойме в которой сидит палец, он выскакивает из поворотной цапфы). Подложив под нижний рычаг подвески подпорки, опускаем передок и под верхний рычаг кладем брусочек из доски, снова поднимаем перед (создается натяг на верхние шаровые). Отворачиваем гайки и точным ударом по цапфе освобождаем шаровые пальцы. Снимаем крышку ХАБА, подперев бруском шпильку колеса, стопорное кольцо, снимаем хабы, кладем в сторону. 08052010045.jpg Отворачиваем болты крепления нижней шаровой и снимаем весь узел (цапфа+ступица) - кладем в сторону. (Мне показалось это лучше ,чем отставлять висеть их на рулевой тяге, отведя в сторону, кроме того сняв центральную тягу, легче снять мост). 08052010044.jpg Поперек ямы кладем доску и реечным или гидро домкратом создаем преднатяг центральной тяги, и также с легкого удара она снимается (естественно после расшплинтовывания и отворочивания гаек). Вынимаем ее (в сборе с крайними тягами) в любую сторон. Снимаем пыльник с внутреннего шруса, сдвинув наружу или отвернув широкую часть, находим в толще смазки стопорное кольцо и отверткой снимаем его, после чего вынимаем привода, не потеряв шарики. IMG_3248.JPG Снимаем из ямы защиту КПП и поперечину возле переднего моста, а затем отсоединяем передний кардан, отвернув 8 болтиков на 12мм. Отводим максимально в стороны рычаги маятника и редуктора ГУРа. Отворачиваем 2 болта и 2 гайки на 24 крепления моста большим воротком (мост подпереть!!!! Тяжелый – пальцы и ноги берегите). Извлекаем вдвоем мост из под авто, немного покрутив его, дабы он снялся (не потеряйте шайбы и резинки от сайлентов). IMG_3253.jpg IMG_3245.JPG Отворачиваем с торца моста 4 болта фланца и снимаем полуось с обоймой внутреннего шруса (мост слегка наклонить, чтобы не слить масло, если жалко). На полуосях по 2 стопорных кольца – одно перед подшипником, а второе перед сальником. Снимаем кольцо – подшипник – кольцо – сальник.Подшипник полуоси переднего моста - D внешний 52 мм, внутренний 28 мм, ширина 12 мм, с проточкой под упорное кольцо, (NSK 60/28N) Пер_мост_подшипник.jpg Сальник полуоси старого образца 5-09625-049-1 - стальной бублик с сальником внутри и резиновым кольцом в проточке внешней стороны. D внешний 59 мм (по обойме), внутренний 27,8 мм (по кромке сальника), ширина 10 мм (по обойме) Пер_мост_сальник_старый.JPG IMG_3234.JPG Сальник полуоси нового образца не имеет резинового кольца (обрезинен полностью), поэтому кольца не нужны. Пер_мост_сальник_новый.jpg Все чистим, собираем: сальник - скосом внутрь моста, подшипник - упорным кольцом наружу.

    Прикрепленные изображения

    • 08052010038.jpg


    #2 Kuccyp

    Отправлено 14 мая 2010 - 14:21

    Kuccyp
    • Members
    • 455 сообщений
    • г. Чебоксары

    • Isuzu Trooper 2.6i 88/Short
    Тема пыльников шрусов не раскрыта:)

    #3 ISUZU1987

    Отправлено 14 мая 2010 - 14:30

    ISUZU1987
    • Members
    • 540 сообщений
    • г. Курск, Россия

    • ISUZU Trooper 87г., 4zd1, карб. 21083, ГАЗ/Бенз
    Часть 2Снимаем стопорное кольцо с вала привода и затем сепаратор со звездочкой (ЗАПОМНИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ!!!, а то будет как здесь http://forum.4x4club...d...&pid=634353 ), после этого снимаем второй пыльник. Я менял и внешнюю гранату – зажал в тиски вал и точным ударом (в который раз уже за всю разборку) сбил ее с вала (ничего пилить не пришлось). Берем новое стопорное кольцо из комплекта ASVA IMG_3222.JPG ставим в проточку вала и в гранату – щелк – порядок. Не забыли смазку для шрусов положить? И я не забыл!Тут немного о конструкции…Дело в том, что Шрусы на Трупер 87 года «редкие» внешне 17 шлицев, внутри 23 шлица, диаметр гранат внешний 80 мм. ISZ05.jpg Мне на бензинку 4ZD1, как ни странно, подошли шрусы, да и сальники и подшипники по полуосей от дизеля С223Т! Странно! Да и кардан передний, как оказалось позднее, от С223Т! Надеваем пыльник наружний шрус_пыльник_ASBT_138.jpg шрус_внешний.jpg , мной были куплены все 4 одинаковые, хотя родной внутренний чуть меньше, кстати из комплекта с гранатой вот этот 09052010053.jpg один в один как внутренний. Надеваем пыльник внутренний и затем собираем звездочку как здесь IMG_3260.JPG (в углублении должно быть стопорное кольцо).

    #4 Barduk

    Отправлено 14 мая 2010 - 14:49

    Barduk
    • Members
    • 602 сообщений
    • Ковров

    • Isuzu Trooper 2.8TDI 91г.в. Opel Corsa B
    Огромное спасибо за прекрасный отчёт, а сам редуктор не ремонтировал? Тема, конечно, поднималась, но хотелось бы услышать из первых рук прежде, чем разбирать.

    #5 ISUZU1987

    Отправлено 14 мая 2010 - 15:25

    ISUZU1987
    • Members
    • 540 сообщений
    • г. Курск, Россия

    • ISUZU Trooper 87г., 4zd1, карб. 21083, ГАЗ/Бенз
    Часть 3Меняем пыльники наконечников рулевых тяг на пыльник ГАЗЕЛЬ, отрезанный от обоймы – почти как родной!!! 08052010040.jpg Ставим вдвоем на место мост, болты закручиваем – один держим через верх длинным воротком. Ставим тяги рулевые. Набиваем смазкой стакан внутреннего шруса и внедряем туда сепаратор + стопорное кольцо, одеваем пыльник, обжимаем хомуты. Ставим поворотные цапфы со ступицами, ХАБЫ на стопорное кольцо (или как там у Вас). Ставим на место кардан… Тут немного о конструкции… Мой выглядел так FR_KARDAN_2.jpg FR_KARDAN_3.jpg и я взял б/у на разборке, еле нашел, так как подходил только с определенными размерами между отверстиями фланцев (они разные на разных концах) и разными размерами крестовин, но …. ОН ОКАЗАЛСЯ КОРОЧЕ, а подходит вот такой Kardan_87.JPG опять таки с С223Т – у кого есть????В общем, кому нужен такой 09052010052.jpg - обращайтесь, уступлю.Возвращаем на место поперечину, защиту КПП, колеса.Дело сделано!!!

    Огромное спасибо за прекрасный отчёт, а сам редуктор не ремонтировал? Тема, конечно, поднималась, но хотелось бы услышать из первых рук прежде, чем разбирать.

    Нет, оказался в полне приличном состоянии :)

    #6 AnM

    Отправлено 14 мая 2010 - 17:53

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
    ISUZU1987, рад за тебя!Хорошая работа. :) :)

    #7 Don_Pedro

    Отправлено 25 февраля 2011 - 11:04

    Don_Pedro
    • Members
    • 612 сообщений
    • С-Пб Комендань.

    • Опель Асконы Б,Ц, Капитан А.
    Жалко что тема про сборку сальника, подшипника, стопоров не раскрыта. А мне предстоит туда лезть...

    #8 ISUZU1987

    Отправлено 25 февраля 2011 - 15:52

    ISUZU1987
    • Members
    • 540 сообщений
    • г. Курск, Россия

    • ISUZU Trooper 87г., 4zd1, карб. 21083, ГАЗ/Бенз

    Жалко что тема про сборку сальника, подшипника, стопоров не раскрыта. А мне предстоит туда лезть...

    Читай внимательнееОтворачиваем с торца моста 4 болта фланца и снимаем полуось с обоймой внутреннего шруса (мост слегка наклонить, чтобы не слить масло, если жалко). На полуосях по 2 стопорных кольца – одно перед подшипником, а второе перед сальником. Снимаем кольцо – подшипник – кольцо – сальник.Подшипник полуоси переднего моста - D внешний 52 мм, внутренний 28 мм, ширина 12 мм, с проточкой под упорное кольцо, (NSK 60/28N) Сальник полуоси старого образца 5-09625-049-1 - стальной бублик с сальником внутри и резиновым кольцом в проточке внешней стороны. D внешний 59 мм (по обойме), внутренний 27,8 мм (по кромке сальника), ширина 10 мм (по обойме) Сальник полуоси нового образца не имеет резинового кольца (обрезинен полностью), поэтому кольца не нужны. Все чистим, собираем: сальник - скосом внутрь моста, подшипник - упорным кольцом наружу. Эскизы прикрепленных изображений

    #9 AVK

    Отправлено 25 февраля 2011 - 15:59

    AVK
    • Members
    • 787 сообщений
    • С.-Петербург

    • IT 88г. 4JB1t владею с 98г.
    Cпасибо за интересный отчет!Узнал свой кардан :P

    #10 ISUZU1987

    Отправлено 25 февраля 2011 - 16:06

    ISUZU1987
    • Members
    • 540 сообщений
    • г. Курск, Россия

    • ISUZU Trooper 87г., 4zd1, карб. 21083, ГАЗ/Бенз

    Cпасибо за интересный отчет!Узнал свой кардан :P

    у тебя из темы и слизал фото, а свой , что короткий приобрел, я удлиннил, а от "твоего" есть ухи под креставины-можно приколхозить к уазовскому - никому за пиво не надо?

    #11 Don_Pedro

    Отправлено 27 февраля 2011 - 16:50

    Don_Pedro
    • Members
    • 612 сообщений
    • С-Пб Комендань.

    • Опель Асконы Б,Ц, Капитан А.
    Фотка шруса в сборе. Изображение

    #12 ISUZU1987

    Отправлено 02 марта 2011 - 08:07

    ISUZU1987
    • Members
    • 540 сообщений
    • г. Курск, Россия

    • ISUZU Trooper 87г., 4zd1, карб. 21083, ГАЗ/Бенз

    Фотка шруса в сборе.

    Смысл фоки? Показать где что стоит (стопорные кольца) или дополнение к материалу? :confused: :confused: :confused:

    #13 fed_mik

    Отправлено 25 июля 2011 - 13:50

    fed_mik
    • Members
    • 388 сообщений
    • чебы

    • isuzu trooper 91 4JB1-TC UBS55FM
    Подниму тему. Так как срочно надо узнать.сальник (NSK 60/28N) подходит на квадратный труппер??? и какой сальник на хвостовик?? ЗЫ..скачал прогу ЕРС - установил ..все ок..тока моего двига нет.. кто подскажет какой модификации труп выбрать чтоб ходовка была как у меня?

    #14 Ser@ga

    Отправлено 13 октября 2011 - 15:28

    Ser@ga
    • Members
    • 104 сообщений
    • Барнаул

    • Опель Фронтера В 2003г. Y22DTH 2.2DTI 5МКПП Olympus

    Часть 3Меняем пыльники наконечников рулевых тяг на пыльник ГАЗЕЛЬ, отрезанный от обоймы – почти как родной!!! 08052010040.jpg Ставим вдвоем на место мост, болты закручиваем – один держим через верх длинным воротком. Ставим тяги рулевые. Набиваем смазкой стакан внутреннего шруса и внедряем туда сепаратор + стопорное кольцо, одеваем пыльник, обжимаем хомуты. Ставим поворотные цапфы со ступицами, ХАБЫ на стопорное кольцо (или как там у Вас). Ставим на место кардан… Тут немного о конструкции… Мой выглядел так FR_KARDAN_2.jpg FR_KARDAN_3.jpg и я взял б/у на разборке, еле нашел, так как подходил только с определенными размерами между отверстиями фланцев (они разные на разных концах) и разными размерами крестовин, но …. ОН ОКАЗАЛСЯ КОРОЧЕ, а подходит вот такой Kardan_87.JPG опять таки с С223Т – у кого есть????В общем, кому нужен такой 09052010052.jpg - обращайтесь, уступлю.Возвращаем на место поперечину, защиту КПП, колеса.Дело сделано!!!Нет, оказался в полне приличном состоянии :)

    А разве шлицевое не шприцуется ? Я бы засверлился, нарезал резьбу, вкрутил тавотницу. :rolleyes:

    #15 Тоныч

    Отправлено 16 ноября 2011 - 13:39

    Тоныч
    • Members
    • 240 сообщений
    • Владивосток

    • Isuzu Bighorn '93, 6VD1 DOHC, МКПП, 3 дв.

    Замена подшипников, сальников и пыльников шрусов переднего мостаДоброго всем дня, как и обещал, по окончании работы хочу поделиться сим процессом (вопросов всегда много по этой теме) с некоторыми фотками, может пригодиться кому.Снимаем крышку ХАБА, подперев бруском шпильку колеса, стопорное кольцо, снимаем хабы, кладем в сторону.

    Рылся, рылся в форуме, но так и не нашел. :( Можно поподробнее про снятие хаба? Хочу подтянуть ступичные подшипники...Пы.сы. Поправил. Хабы ручные, как и в теме ТСа.

    #16 Дм.Сутягин

    Отправлено 16 ноября 2011 - 14:16

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

    Рылся, рылся в форуме, но так и не нашел. :( Можно поподробнее про снятие хаба? Хочу подтянуть ступичные подшипники...

    А хабы-то какие — ручные или автоматы?

    #17 Тоныч

    Отправлено 16 ноября 2011 - 14:28

    Тоныч
    • Members
    • 240 сообщений
    • Владивосток

    • Isuzu Bighorn '93, 6VD1 DOHC, МКПП, 3 дв.
    Исправил

    #18 Дм.Сутягин

    Отправлено 16 ноября 2011 - 14:58

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993
    • Ставим хабы в положение «FREE»
    • Откручиваем шесть болтиков с головкой на 10, крепящих крышку хаба
    • Снимаем крышку.
    • Снимаем стопорное кольцо на конце вала ШРУС
    • Откручиваем шесть болтов побольше с головкой под шестигранник, крепящих сам хаб на ступице
    • Снимаем корпус хаба.
    Собираем в обратном порядке. При этом учитываем, что крышка хаба одевается только в одном определённом положении из-за некратного количества зубцов на валу ШРУСа и на запорном кольце. Примеряем крышку. Если до конца не села — не пытаемся её засадить, а снимаем, поворачиваем и пробуем одеть в другом положении.

    #19 Тоныч

    Отправлено 16 ноября 2011 - 15:05

    Тоныч
    • Members
    • 240 сообщений
    • Владивосток

    • Isuzu Bighorn '93, 6VD1 DOHC, МКПП, 3 дв.
    Дм.Сутягин, премного благодарен!!! :)

    #20 Maik256

    Отправлено 23 февраля 2012 - 19:30

    Maik256
    • Members
    • 887 сообщений
    • Архангельск

    • Jeep Grand Cherokee ZJ 4,0 42RE 1995 г.в.

    Дм.Сутягин, премного благодарен!!! :)

    Доброго времени, друзья подскажите номерок или от чего приколхозить салентблоки переднего моста, и они в мост пресуются или нет, то есть для замены надо мост снимать.