Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    TOD 50X50


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 38

    #21 ShiFt

    Отправлено 16 сентября 2008 - 13:24

    ShiFt
    • Members
    • 276 сообщений
    • Южно-Сахалинск

    • T-Carib

    А в чем я не пойму проблема включить 4Л и ехать на четвертой передаче километров 40-60 в час? Я в пески езжу постоянно и не испытываю неудобств от переключения на пониженную и езды на ней. В чем смысл этой гимнастики ума?

    В 4L:1. ограничение по скорости. (40?)2. высокие обороты, расход топлива, шум как в БТР3. полная остановка для переключенийПесок там не настолько могуч, чтобы в 4L влезать, со мной паджер и прадо шли на своих на 4H без проблем, мимо крузер пролетал, судя по скорости тож не на 4L. И у меня больших проблем не было, только после приостановок чувствовались закопки TODа, вот они и не нравятся и, как здесь выяснили, зависят от прошивки блока управления, которая у меня самая ранняя. Вот и весь смысл - чуток ТОД доработать без больших изменений и гимнастика ума еще никому не вредила ;) Сегодня ограничил сигнал скорости переднего кардана - после 5км/ч TOD сам переходит в 50х50 :yes:

    #22 дак

    Отправлено 17 сентября 2008 - 04:21

    дак
    • Members
    • 1 733 сообщений
    • Волгодонск

    • isuzu wizard 4JG2 00, isuzu elf 4FG1 00, toyota supra 2jz gte 98, vaz2101 73

    В 4L:1. ограничение по скорости. (40?)2. высокие обороты, расход топлива, шум как в БТР3. полная остановка для переключенийПесок там не настолько могуч, чтобы в 4L влезать, со мной паджер и прадо шли на своих на 4H без проблем, мимо крузер пролетал, судя по скорости тож не на 4L. И у меня больших проблем не было, только после приостановок чувствовались закопки TODа, вот они и не нравятся и, как здесь выяснили, зависят от прошивки блока управления, которая у меня самая ранняя. Вот и весь смысл - чуток ТОД доработать без больших изменений и гимнастика ума еще никому не вредила ;) Сегодня ограничил сигнал скорости переднего кардана - после 5км/ч TOD сам переходит в 50х50 :yes:

    Сдается мне , что вся проМблема в прокладке между рулем и сиденьем!!! Надо тебя в Ниву усадить месяцев на несколько что-бы начал соображать где можно попускать газ а где нельзя где можно газовать , а где большим пальцем ноги(желательно без насок :D ) к газу прикосаться надо.ИМХО научись ездить и не муч машину. <_<

    #23 mmsmms

    Отправлено 17 сентября 2008 - 08:16

    mmsmms
    • Beginners
    • 58 сообщений
    • Москва

    Если думаете, что контроллер TOD дает ток в электромагнит только когда есть разница в скоростях вращения карданов- Вы не верно считаете. Если думаете что при трогании с места и вообще в движении, если нет разницы скоростей вращения карданов, не может быть расклада момента 50:50- Вы не верно считаете. Если думаете, что в равномерном движении авто с любой большей 20 км в час скорости, без пробуксовок одного моста относительно другого момент на переднем мосту постоянный- Вы не верно считаете. Какие мифы часто встречаемые еще развенчать? Ваш контроллер BorgWarner- это ПЕРВОЕ поколение. Потому там много не верно избранных алгоритмов управления. Второе (с 1998 года), которое уже имеет двухпозиционную ручку раздатки намного круче. Программа в принципе заменяема, из первого делается второе. Не в лоб конечно- но это делается. Там эффектов типа "Получается он не едет, а зарывает и вытаскивает себя постоянно" уже меньше. И режим 50:50 на прямой передаче раздатки делается правильно с помощью самого контроллера- нужно заставить его постоянно держать предельный ток в электромагнит, дав ему нужные входные данные.

    Alex, а вы можете подсказать как надо управлять авто, чтобы контроллер TOD работал в режиме 50х50 (может там какие-то тонкости в управлении, типа педаль газа должна быть нажата не менее чем на половину, передача должна стоять такая-то и т.д)?

    #24 ShiFt

    Отправлено 17 сентября 2008 - 12:44

    ShiFt
    • Members
    • 276 сообщений
    • Южно-Сахалинск

    • T-Carib

    Сдается мне , что вся проМблема в прокладке между рулем и сиденьем!!! Надо тебя в Ниву усадить месяцев на несколько что-бы начал соображать где можно попускать газ а где нельзя где можно газовать , а где большим пальцем ноги(желательно без насок :D ) к газу прикосаться надо.ИМХО научись ездить и не муч машину. <_<

    :pray: :pray: :pray: :znaika:

    #25 vitaliy63

    Отправлено 17 сентября 2008 - 19:27

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    Песок там не настолько могуч, чтобы в 4L влезать, со мной паджер и прадо шли на своих на 4H без проблем, мимо крузер пролетал, судя по скорости тож не на 4L. И у меня больших проблем не было, только после приостановок чувствовались закопки TODа, вот они и не нравятся и, как здесь выяснили, зависят от прошивки блока управления, которая у меня самая ранняя. Вот и весь смысл - чуток ТОД доработать

    Ндя, песков у нас нет. А в говнах нормальный ТОД (не спаленный) даёт сто очков вперёд фулл тайму, ес-но без такой же ТОДовской блокировки. Проверенно неоднократно, паджерики с их фуллл таймом отдыхают (которые супер селект). Правда есть ыщо существенная разница в прокладках. Но енто как всегда, и спорить здесь бесполезно.ЗЫ. Я говорил про скоростя, ну вы поняли.

    #26 дак

    Отправлено 18 сентября 2008 - 01:13

    дак
    • Members
    • 1 733 сообщений
    • Волгодонск

    • isuzu wizard 4JG2 00, isuzu elf 4FG1 00, toyota supra 2jz gte 98, vaz2101 73

    Ндя, песков у нас нет. А в говнах нормальный ТОД (не спаленный) даёт сто очков вперёд фулл тайму, ес-но без такой же ТОДовской блокировки. Проверенно неоднократно, паджерики с их фуллл таймом отдыхают (которые супер селект). Правда есть ыщо существенная разница в прокладках. Но енто как всегда, и спорить здесь бесполезно.ЗЫ. Я говорил про скоростя, ну вы поняли.

    +1... ИМХО все эти техноэлектронные навороты лиш 10% от умения водителя! Как-то по телеку показывали ребят на заднеприводных БАГИ без никакой электроники которые гонялись в песках Сахары со специально подготовленными Паджериками, Х5ми, и Туарегами и ничем им не уступали, да там-же и пацаны на тупом железе КАММАЗ умудрялись отодрать самые навороченые тачки!

    #27 ShiFt

    Отправлено 18 сентября 2008 - 05:29

    ShiFt
    • Members
    • 276 сообщений
    • Южно-Сахалинск

    • T-Carib

    +1... ИМХО все эти техноэлектронные навороты лиш 10% от умения водителя! Как-то по телеку показывали ребят на заднеприводных БАГИ без никакой электроники которые гонялись в песках Сахары со специально подготовленными Паджериками, Х5ми, и Туарегами и ничем им не уступали, да там-же и пацаны на тупом железе КАММАЗ умудрялись отодрать самые навороченые тачки!

    я сюда пришел не прокладками меряться, а с конкретным вопросом. Мешает иногда электроника, раз в секунду превращающая полный привод в задний. Так же как мешает моей левой ноге, привыкшей в ледяных поворотах к торможению с газом, система ABS. А пацаны с Сахары нехай хоть на газонокосилках натягивают паджерики, мне это ничего не говорит только о способностях водителей, с таким же успехом можно сравнить те же багги с Супрой на 400м. О чем дискуссия то?? Ехайте как хотите, для себя я разобрался уже как тод в в постоянное 50:50 без пониженой воткнуть с ручной регулировкой 0:100-50:50 что и позволяет спокойно без пробуксовки, необходимой для срабатывания ТОДа, заезжать на высокие бордюры и мягко двигаться в песке. AlexV вроде тож не жалуется.. :lol:

    #28 дак

    Отправлено 19 сентября 2008 - 00:13

    дак
    • Members
    • 1 733 сообщений
    • Волгодонск

    • isuzu wizard 4JG2 00, isuzu elf 4FG1 00, toyota supra 2jz gte 98, vaz2101 73

    я сюда пришел не прокладками меряться, а с конкретным вопросом. Мешает иногда электроника, раз в секунду превращающая полный привод в задний. Так же как мешает моей левой ноге, привыкшей в ледяных поворотах к торможению с газом, система ABS. А пацаны с Сахары нехай хоть на газонокосилках натягивают паджерики, мне это ничего не говорит только о способностях водителей, с таким же успехом можно сравнить те же багги с Супрой на 400м. О чем дискуссия то?? Ехайте как хотите, для себя я разобрался уже как тод в в постоянное 50:50 без пониженой воткнуть с ручной регулировкой 0:100-50:50 что и позволяет спокойно без пробуксовки, необходимой для срабатывания ТОДа, заезжать на высокие бордюры и мягко двигаться в песке. AlexV вроде тож не жалуется.. :lol:

    Да вот по этому я и не мучаю свою технику тюнинХом, а езжу на том что есть, зная что на одной я в любую погоду доеду из пункта А в пункт Б не зависимо от состояния дороги, а на другой сделаю это быстро и с комфортом по хорошей дороге, и мне совершенно все равно что при этом меня может обьехать наморочАный УазеГ или со светофора отодратьть натЮниный гольФ. :confused: Короче яйца мне не мешают.......П.С. я понял на отключение АБС у вас уже кнопка стоит, но если вы не можете справиться с элементарными ситуациями на дороге , то как вы будете справляться с более сложными поотключав электронику, ведь буксующий передок 50:50 уже совсем не рулит, как и заблокированный с отключенной АБС..., а сможите ли вы оторвать ногу от пидали испугавшись! Может всетаки проще научиться ездить. :(Да и алгоритма повидения полного привода не существует(который вы хотели узнать) сочитающего в себе и проходимость и безопастность, не зря были отозваны первые ТТ и программы перепрошиты в пользу безопастности.

    Не парь мосх. Гонки с 50=50 оченно чреваты. Не стоит оно того.

    и я не один так думаю.

    #29 ShiFt

    Отправлено 19 сентября 2008 - 04:03

    ShiFt
    • Members
    • 276 сообщений
    • Южно-Сахалинск

    • T-Carib

    Да вот по этому я и не мучаю свою технику тюнинХом, а езжу на том что есть, зная что на одной я в любую погоду доеду из пункта А в пункт Б не зависимо от состояния дороги, а на другой сделаю это быстро и с комфортом по хорошей дороге, и мне совершенно все равно что при этом меня может обьехать наморочАный УазеГ или со светофора отодратьть натЮниный гольФ. :confused: Короче яйца мне не мешают.......

    Что-то я не уловил, когда тема скатилась на тюнинг.. Ну да ладно.. Объясню еще раз: Мне не нужен 50х50 ни в городе ни, тем более, на трассе. Большую часть времени использую только 2H (есть в моей раздатке такое). Все, что хочу, движение до 20-30км/ч по рыхлому песку без электроники, внатяг, без буксов, неизбежных в моей версии TODа, ибо он включается по пробуксовке, но и тут же выключается опять приводя к пробуксовке. Все это только в рыхлом песке, и только! +Заезд на высокие бордюры на малой скорости 3-5км без раскачки, в этой ситуации мой ТОД вообще не подхватывает передок на достаточное для спокойного заезда время. 4L _в этих ситуациях_ не хочу использовать по причине понижающей передачи и процесса включения/отключения.

    П.С. я понял на отключение АБС у вас уже кнопка стоит, но если вы не можете справиться с элементарными ситуациями на дороге , то как вы будете справляться с более сложными поотключав электронику, ведь буксующий передок 50:50 уже совсем не рулит, как и заблокированный с отключенной АБС..., а сможите ли вы оторвать ногу от пидали испугавшись! Может всетаки проще научиться ездить. :(Да и алгоритма повидения полного привода не существует(который вы хотели узнать) сочитающего в себе и проходимость и безопастность, не зря были отозваны первые ТТ и программы перепрошиты в пользу безопастности.и я не один так думаю.

    - На АБС у нас кнопки не стоит.- Ногу от педали в нужные моменты и оторвать и надавить могу.- Ездить учился. И не только ездить.- За безопасность согласен.Все свои вопросы решил уже я.Может, все таки, достаточно оценочных выражений в мой адрес? Нечем помочь - проходите мимо.

    #30 mmsmms

    Отправлено 19 сентября 2008 - 07:45

    mmsmms
    • Beginners
    • 58 сообщений
    • Москва

    Что-то я не уловил, когда тема скатилась на тюнинг.. Ну да ладно.. Объясню еще раз: Мне не нужен 50х50 ни в городе ни, тем более, на трассе. Большую часть времени использую только 2H (есть в моей раздатке такое). Все, что хочу, движение до 20-30км/ч по рыхлому песку без электроники, внатяг, без буксов, неизбежных в моей версии TODа, ибо он включается по пробуксовке, но и тут же выключается опять приводя к пробуксовке. Все это только в рыхлом песке, и только! +Заезд на высокие бордюры на малой скорости 3-5км без раскачки, в этой ситуации мой ТОД вообще не подхватывает передок на достаточное для спокойного заезда время. 4L _в этих ситуациях_ не хочу использовать по причине понижающей передачи и процесса включения/отключения.- На АБС у нас кнопки не стоит.- Ногу от педали в нужные моменты и оторвать и надавить могу.- Ездить учился. И не только ездить.- За безопасность согласен.Все свои вопросы решил уже я.Может, все таки, достаточно оценочных выражений в мой адрес? Нечем помочь - проходите мимо.

    Я в устройстве ТОД дилетант, также как и в электрике, но можно ли сделать такую штуку (вроде на вид простая). Делается кнопка он\офф, на последнюю лампу индикатора ТОД заводится реле которое включает цепь подачи максим.тока на магнит в ТОД паралельно штатным проводам (интересно с ТОД что нить будет если на магнит будет подаваться ток в 2 раза больше чем нужен?). Отключение реле, которое на последней лампе ТОД, проводить при нажатии на тормоз или отпускании педали газа (по концевым выключателям). Ну а кнопка он\офф она просто замыкает или размыкает параллельную цепь тока на ма магнит. Просьба, ногами сразу не бить :)PS: А вообще какие неудобства есть у ТОД на трупаках с 2000г. связанные с эксплуатацией.

    #31 ShiFt

    Отправлено 19 сентября 2008 - 09:23

    ShiFt
    • Members
    • 276 сообщений
    • Южно-Сахалинск

    • T-Carib

    Я в устройстве ТОД дилетант, также как и в электрике, но можно ли сделать такую штуку (вроде на вид простая). Делается кнопка он\офф, на последнюю лампу индикатора ТОД заводится реле которое включает цепь подачи максим.тока на магнит в ТОД паралельно штатным проводам (интересно с ТОД что нить будет если на магнит будет подаваться ток в 2 раза больше чем нужен?). Отключение реле, которое на последней лампе ТОД, проводить при нажатии на тормоз или отпускании педали газа (по концевым выключателям). Ну а кнопка он\офф она просто замыкает или размыкает параллельную цепь тока на ма магнит. Просьба, ногами сразу не бить :)

    можно, я об этом писал уже:

    Чтобы подхватывало 50х50 только когда такое же соотношение достигнуто штатно ТОДом и только на малой скорости и возвращала управление штатной схеме при событиях нажатие на тормоз или отпускание педали газа или достижение определенной скорости и далее не включалась и не мешала ТОДу до следующего подхвата пока кнопка нажата.

    все датчики уже разведены в управление тодом: сигнал тормоза, скорость импульсами и педаль газа в виде положения дросселя TPS(напряжением от 0.4в до 4.6в-полностью открыта). На магнит подавать ничего не надо, иначе придется собирать свой ШИМ генератор и коммутировать штатную проводку магнита. Проще сам ТОД заставить перейти в 50х50. У меня это делается отключением всего одного _сигнального_ провода от датчика вращения переднего кардана, проверено - ТОД сразу выдает 50х50 при начале движения что вперед что назад. НО! Только до скорости 40км/ч, потом ошибка "отсутствие сигнала переднего кардана", хотя ТОД и продолжает давать 50х50. Если поставить делитель частоты от заднего кардана на сигнал переднего, думаю, ошибки не будет, только на такой скорости 50х50 уже не нужен и не безопасен, поэтому можно обойтись просто размыканием этого сигнала.

    #32 VOHA

    Отправлено 06 марта 2009 - 08:36

    VOHA
    • Members
    • 371 сообщений
    • Екатеринбург

    • Vcross 2000

    можно, я об этом писал уже:все датчики уже разведены в управление тодом: сигнал тормоза, скорость импульсами и педаль газа в виде положения дросселя TPS(напряжением от 0.4в до 4.6в-полностью открыта). На магнит подавать ничего не надо, иначе придется собирать свой ШИМ генератор и коммутировать штатную проводку магнита. Проще сам ТОД заставить перейти в 50х50. У меня это делается отключением всего одного _сигнального_ провода от датчика вращения переднего кардана, проверено - ТОД сразу выдает 50х50 при начале движения что вперед что назад. НО! Только до скорости 40км/ч, потом ошибка "отсутствие сигнала переднего кардана", хотя ТОД и продолжает давать 50х50. Если поставить делитель частоты от заднего кардана на сигнал переднего, думаю, ошибки не будет, только на такой скорости 50х50 уже не нужен и не безопасен, поэтому можно обойтись просто размыканием этого сигнала.

    Можешь схемку бросить или объяснить где этот проводок и датчик находятся, а то возник у нас в городе интерес к этой теме.

    #33 77-

    Отправлено 06 марта 2009 - 12:03

    77-
    • Members
    • 1 559 сообщений
    • минск +375 29 6760532 telegram

    • исузу вехи крос 3,5 2000 г и полный гараж игрушек
    простите мужики!от пояснений как это всё работает -кипят мозги!!!у меня электрик поставил кнопку на отключение тода(вместе с абс),для пошалить.может можно сделать тож и для обратного.Но хочу сказать,ТОД для скоростного прохождения сложных дорожных покрытий разной твёрдости.вообщем если по гравейке от 90 и выше лётать,да при полном понимании что происходит-эта штука просто весчь,или по песку но на высокой скорости...всё остальное только на пониженной.

    #34 kadr

    Отправлено 06 марта 2009 - 14:40

    kadr
    • Members
    • 2 701 сообщений
    • Уфа

    • Maroon VX right, 1997, 6VD1, body-lift 50mm + lift suspension 50 mm + Runva 9500Q&4X4 SNC12.0X

    Можешь схемку бросить или объяснить где этот проводок и датчик находятся, а то возник у нас в городе интерес к этой теме.

    Вот тут расписано для праворукой

    #35 ShiFt

    Отправлено 06 марта 2009 - 14:48

    ShiFt
    • Members
    • 276 сообщений
    • Южно-Сахалинск

    • T-Carib

    Можешь схемку бросить или объяснить где этот проводок и датчик находятся, а то возник у нас в городе интерес к этой теме.

    На правом Викросе под пас. сиденьем коробка Borg&Warner, в ее разъеме зеленый провод с белой полосой - он один такой. По нему сигнал с частотой вращения переднего кардана идет. Просто вынимаем провод (или в разрыв кнопку) - сигнал пропадает.Для ТОДа это значит, что передние колеса не вращаются вообще и, при вращающихся задних он сразу переходит в 50х50, по индикатору это тоже видно. Туда же идут сигналы от датчиков АБС, но ТОД ими пользуется только при срабатывании АБС (включает ПП, но в меньшем соотношении чем 50х50. Видимо для устойчивости в торможении).Для леворукого провод тот же, но коробка не знаю под каким сиденьем.ps: по практике сидения этой зимой в разных сугробах и выбирания в раскачку и вытаскивания разных рамных конструкций из снега - ТОД справляется на ура и в штатных режимах.

    #36 RsH

    Отправлено 06 марта 2009 - 18:47

    RsH
    • Members
    • 2 177 сообщений
    • Москва, Марьино

    • chevrolet cruze
    у меня сейчас тод в аварийном режиме, обрыв в цепи магнит-масса.так вот при включении TOD всегда дает 50x50.но т.к. мозг есть то пользую это крайне редко.в последний раз на трассе в метель. никаких негативов (заносов, ведения и прочего) в поведении машины не заметил.авто ведет себя так же как при механической блокировке на авто более ранних выпусков.в общем думаю что при включении 50x50 если рулем не дергать то все ок будет.to AlexV: у Вас свой бизнес, и Вы его ведете в своем городе и более чем уверен, что те кто ездил к вам, так и будет ездить, даже при наличии всех схем и алгоритмов в инете, потому, что у всех разные возможности в электронике и разные умения (например наличие всех схем подвески не отбивает клиентов у автосервисов, по крайней мере в Москве). Но есть другие города которые от Вас далеко. Москва, Питер, Хабаровск, Владик, Минск и т.д. где этих знаний нет. но они зачастую нужы, и если уж знаете что сделать и как - подскажите, а не делайте умный вид типа все кто общаются по заданной теме - недоумки полные. Мы просто предполагаем исходя из знаний о динамике и предположений по электронике. Да ошибаемся. но ищем то решение которое у Вас уже есть. И возможно ошибочно найдем, в то время как Вы - "гуру" будете хмыкать и говорить вот дилетанты - не знают. Я не собираюсь Вас в чем то винить или совестить. Просто если нет желания делиться решениями - :) молчите. Более того не сильно ошибусь что большую часть "решений и специальных методик" Вы так же нашли на форумах и сайтах где люди их показывали и рассказывали. Ну да ладно что то накатило. Извините если обидел и удачи Вам в "бизнесе".

    #37 kadr

    Отправлено 07 марта 2009 - 19:36

    kadr
    • Members
    • 2 701 сообщений
    • Уфа

    • Maroon VX right, 1997, 6VD1, body-lift 50mm + lift suspension 50 mm + Runva 9500Q&4X4 SNC12.0X

    На правом Викросе под пас. сиденьем коробка Borg&Warner, в ее разъеме зеленый провод с белой полосой - он один такой. По нему сигнал с частотой вращения переднего кардана идет. Просто вынимаем провод (или в разрыв кнопку) - сигнал пропадает.Для ТОДа это значит, что передние колеса не вращаются вообще и, при вращающихся задних он сразу переходит в 50х50, по индикатору это тоже видно. Туда же идут сигналы от датчиков АБС, но ТОД ими пользуется только при срабатывании АБС (включает ПП, но в меньшем соотношении чем 50х50. Видимо для устойчивости в торможении).Для леворукого провод тот же, но коробка не знаю под каким сиденьем.ps: по практике сидения этой зимой в разных сугробах и выбирания в раскачку и вытаскивания разных рамных конструкций из снега - ТОД справляется на ура и в штатных режимах.

    Вчера обрубил провод от переднего кардана в качестве дополнения фотыПо описанию в другой теме, помогая шилом вытащить не удалось, поэтому разрезал провод и вживил кнопку.Лазил по снегу и по колее, однозначно проще выбираться из колеи в режиме ТОД с отключенным датчиком переднего кардана, но не совсем пока отследил момент возникновения чека ТОДа, вроде ехал не более 40-ка, но чек загорался, восстановление цепи датчика переднего кардана снимало ошибку.Дополнителный вопрос, ошибка ТОДа сразу из памяти вытирается или её как-то надо скидывать?

    Прикрепленные изображения

    • dsc01265.jpg
    • dsc01266.jpg


    #38 VOHA

    Отправлено 07 марта 2009 - 21:12

    VOHA
    • Members
    • 371 сообщений
    • Екатеринбург

    • Vcross 2000
    Спасибо, будем пробовать.

    #39 ShiFt

    Отправлено 08 марта 2009 - 04:59

    ShiFt
    • Members
    • 276 сообщений
    • Южно-Сахалинск

    • T-Carib

    Лазил по снегу и по колее, однозначно проще выбираться из колеи в режиме ТОД с отключенным датчиком переднего кардана, но не совсем пока отследил момент возникновения чека ТОДа, вроде ехал не более 40-ка, но чек загорался, восстановление цепи датчика переднего кардана снимало ошибку.Дополнителный вопрос, ошибка ТОДа сразу из памяти вытирается или её как-то надо скидывать?

    Ошибка остается в памяти, но не мешает ни чему, чек у меня после 40 включает. Если длительно 30 ехать - ничего нет. Чтоб почистить - замкнуть на OBD разъеме ноги 4 и 8 на выключенном зажигании, на раздатке найти положение между 4H и 4L, включить зажигание и пять раз нажать на тормоз, отмечая нажатия вспышками всех ламп на индикаторе ТОДа.