В 4L:1. ограничение по скорости. (40?)2. высокие обороты, расход топлива, шум как в БТР3. полная остановка для переключенийПесок там не настолько могуч, чтобы в 4L влезать, со мной паджер и прадо шли на своих на 4H без проблем, мимо крузер пролетал, судя по скорости тож не на 4L. И у меня больших проблем не было, только после приостановок чувствовались закопки TODа, вот они и не нравятся и, как здесь выяснили, зависят от прошивки блока управления, которая у меня самая ранняя. Вот и весь смысл - чуток ТОД доработать без больших изменений и гимнастика ума еще никому не вредила Сегодня ограничил сигнал скорости переднего кардана - после 5км/ч TOD сам переходит в 50х50А в чем я не пойму проблема включить 4Л и ехать на четвертой передаче километров 40-60 в час? Я в пески езжу постоянно и не испытываю неудобств от переключения на пониженную и езды на ней. В чем смысл этой гимнастики ума?
TOD 50X50
#21
Отправлено 16 сентября 2008 - 13:24
#22
Отправлено 17 сентября 2008 - 04:21
Сдается мне , что вся проМблема в прокладке между рулем и сиденьем!!! Надо тебя в Ниву усадить месяцев на несколько что-бы начал соображать где можно попускать газ а где нельзя где можно газовать , а где большим пальцем ноги(желательно без насок ) к газу прикосаться надо.ИМХО научись ездить и не муч машину.В 4L:1. ограничение по скорости. (40?)2. высокие обороты, расход топлива, шум как в БТР3. полная остановка для переключенийПесок там не настолько могуч, чтобы в 4L влезать, со мной паджер и прадо шли на своих на 4H без проблем, мимо крузер пролетал, судя по скорости тож не на 4L. И у меня больших проблем не было, только после приостановок чувствовались закопки TODа, вот они и не нравятся и, как здесь выяснили, зависят от прошивки блока управления, которая у меня самая ранняя. Вот и весь смысл - чуток ТОД доработать без больших изменений и гимнастика ума еще никому не вредила Сегодня ограничил сигнал скорости переднего кардана - после 5км/ч TOD сам переходит в 50х50
#23
Отправлено 17 сентября 2008 - 08:16
Alex, а вы можете подсказать как надо управлять авто, чтобы контроллер TOD работал в режиме 50х50 (может там какие-то тонкости в управлении, типа педаль газа должна быть нажата не менее чем на половину, передача должна стоять такая-то и т.д)?Если думаете, что контроллер TOD дает ток в электромагнит только когда есть разница в скоростях вращения карданов- Вы не верно считаете. Если думаете что при трогании с места и вообще в движении, если нет разницы скоростей вращения карданов, не может быть расклада момента 50:50- Вы не верно считаете. Если думаете, что в равномерном движении авто с любой большей 20 км в час скорости, без пробуксовок одного моста относительно другого момент на переднем мосту постоянный- Вы не верно считаете. Какие мифы часто встречаемые еще развенчать? Ваш контроллер BorgWarner- это ПЕРВОЕ поколение. Потому там много не верно избранных алгоритмов управления. Второе (с 1998 года), которое уже имеет двухпозиционную ручку раздатки намного круче. Программа в принципе заменяема, из первого делается второе. Не в лоб конечно- но это делается. Там эффектов типа "Получается он не едет, а зарывает и вытаскивает себя постоянно" уже меньше. И режим 50:50 на прямой передаче раздатки делается правильно с помощью самого контроллера- нужно заставить его постоянно держать предельный ток в электромагнит, дав ему нужные входные данные.
#24
Отправлено 17 сентября 2008 - 12:44
Сдается мне , что вся проМблема в прокладке между рулем и сиденьем!!! Надо тебя в Ниву усадить месяцев на несколько что-бы начал соображать где можно попускать газ а где нельзя где можно газовать , а где большим пальцем ноги(желательно без насок ) к газу прикосаться надо.ИМХО научись ездить и не муч машину.
#25
Отправлено 17 сентября 2008 - 19:27
Ндя, песков у нас нет. А в говнах нормальный ТОД (не спаленный) даёт сто очков вперёд фулл тайму, ес-но без такой же ТОДовской блокировки. Проверенно неоднократно, паджерики с их фуллл таймом отдыхают (которые супер селект). Правда есть ыщо существенная разница в прокладках. Но енто как всегда, и спорить здесь бесполезно.ЗЫ. Я говорил про скоростя, ну вы поняли.Песок там не настолько могуч, чтобы в 4L влезать, со мной паджер и прадо шли на своих на 4H без проблем, мимо крузер пролетал, судя по скорости тож не на 4L. И у меня больших проблем не было, только после приостановок чувствовались закопки TODа, вот они и не нравятся и, как здесь выяснили, зависят от прошивки блока управления, которая у меня самая ранняя. Вот и весь смысл - чуток ТОД доработать
#26
Отправлено 18 сентября 2008 - 01:13
+1... ИМХО все эти техноэлектронные навороты лиш 10% от умения водителя! Как-то по телеку показывали ребят на заднеприводных БАГИ без никакой электроники которые гонялись в песках Сахары со специально подготовленными Паджериками, Х5ми, и Туарегами и ничем им не уступали, да там-же и пацаны на тупом железе КАММАЗ умудрялись отодрать самые навороченые тачки!Ндя, песков у нас нет. А в говнах нормальный ТОД (не спаленный) даёт сто очков вперёд фулл тайму, ес-но без такой же ТОДовской блокировки. Проверенно неоднократно, паджерики с их фуллл таймом отдыхают (которые супер селект). Правда есть ыщо существенная разница в прокладках. Но енто как всегда, и спорить здесь бесполезно.ЗЫ. Я говорил про скоростя, ну вы поняли.
#27
Отправлено 18 сентября 2008 - 05:29
я сюда пришел не прокладками меряться, а с конкретным вопросом. Мешает иногда электроника, раз в секунду превращающая полный привод в задний. Так же как мешает моей левой ноге, привыкшей в ледяных поворотах к торможению с газом, система ABS. А пацаны с Сахары нехай хоть на газонокосилках натягивают паджерики, мне это ничего не говорит только о способностях водителей, с таким же успехом можно сравнить те же багги с Супрой на 400м. О чем дискуссия то?? Ехайте как хотите, для себя я разобрался уже как тод в в постоянное 50:50 без пониженой воткнуть с ручной регулировкой 0:100-50:50 что и позволяет спокойно без пробуксовки, необходимой для срабатывания ТОДа, заезжать на высокие бордюры и мягко двигаться в песке. AlexV вроде тож не жалуется..+1... ИМХО все эти техноэлектронные навороты лиш 10% от умения водителя! Как-то по телеку показывали ребят на заднеприводных БАГИ без никакой электроники которые гонялись в песках Сахары со специально подготовленными Паджериками, Х5ми, и Туарегами и ничем им не уступали, да там-же и пацаны на тупом железе КАММАЗ умудрялись отодрать самые навороченые тачки!
#28
Отправлено 19 сентября 2008 - 00:13
Да вот по этому я и не мучаю свою технику тюнинХом, а езжу на том что есть, зная что на одной я в любую погоду доеду из пункта А в пункт Б не зависимо от состояния дороги, а на другой сделаю это быстро и с комфортом по хорошей дороге, и мне совершенно все равно что при этом меня может обьехать наморочАный УазеГ или со светофора отодратьть натЮниный гольФ. Короче яйца мне не мешают.......П.С. я понял на отключение АБС у вас уже кнопка стоит, но если вы не можете справиться с элементарными ситуациями на дороге , то как вы будете справляться с более сложными поотключав электронику, ведь буксующий передок 50:50 уже совсем не рулит, как и заблокированный с отключенной АБС..., а сможите ли вы оторвать ногу от пидали испугавшись! Может всетаки проще научиться ездить. Да и алгоритма повидения полного привода не существует(который вы хотели узнать) сочитающего в себе и проходимость и безопастность, не зря были отозваны первые ТТ и программы перепрошиты в пользу безопастности.я сюда пришел не прокладками меряться, а с конкретным вопросом. Мешает иногда электроника, раз в секунду превращающая полный привод в задний. Так же как мешает моей левой ноге, привыкшей в ледяных поворотах к торможению с газом, система ABS. А пацаны с Сахары нехай хоть на газонокосилках натягивают паджерики, мне это ничего не говорит только о способностях водителей, с таким же успехом можно сравнить те же багги с Супрой на 400м. О чем дискуссия то?? Ехайте как хотите, для себя я разобрался уже как тод в в постоянное 50:50 без пониженой воткнуть с ручной регулировкой 0:100-50:50 что и позволяет спокойно без пробуксовки, необходимой для срабатывания ТОДа, заезжать на высокие бордюры и мягко двигаться в песке. AlexV вроде тож не жалуется..
и я не один так думаю.Не парь мосх. Гонки с 50=50 оченно чреваты. Не стоит оно того.
#29
Отправлено 19 сентября 2008 - 04:03
Что-то я не уловил, когда тема скатилась на тюнинг.. Ну да ладно.. Объясню еще раз: Мне не нужен 50х50 ни в городе ни, тем более, на трассе. Большую часть времени использую только 2H (есть в моей раздатке такое). Все, что хочу, движение до 20-30км/ч по рыхлому песку без электроники, внатяг, без буксов, неизбежных в моей версии TODа, ибо он включается по пробуксовке, но и тут же выключается опять приводя к пробуксовке. Все это только в рыхлом песке, и только! +Заезд на высокие бордюры на малой скорости 3-5км без раскачки, в этой ситуации мой ТОД вообще не подхватывает передок на достаточное для спокойного заезда время. 4L _в этих ситуациях_ не хочу использовать по причине понижающей передачи и процесса включения/отключения.Да вот по этому я и не мучаю свою технику тюнинХом, а езжу на том что есть, зная что на одной я в любую погоду доеду из пункта А в пункт Б не зависимо от состояния дороги, а на другой сделаю это быстро и с комфортом по хорошей дороге, и мне совершенно все равно что при этом меня может обьехать наморочАный УазеГ или со светофора отодратьть натЮниный гольФ. Короче яйца мне не мешают.......
- На АБС у нас кнопки не стоит.- Ногу от педали в нужные моменты и оторвать и надавить могу.- Ездить учился. И не только ездить.- За безопасность согласен.Все свои вопросы решил уже я.Может, все таки, достаточно оценочных выражений в мой адрес? Нечем помочь - проходите мимо.П.С. я понял на отключение АБС у вас уже кнопка стоит, но если вы не можете справиться с элементарными ситуациями на дороге , то как вы будете справляться с более сложными поотключав электронику, ведь буксующий передок 50:50 уже совсем не рулит, как и заблокированный с отключенной АБС..., а сможите ли вы оторвать ногу от пидали испугавшись! Может всетаки проще научиться ездить. Да и алгоритма повидения полного привода не существует(который вы хотели узнать) сочитающего в себе и проходимость и безопастность, не зря были отозваны первые ТТ и программы перепрошиты в пользу безопастности.и я не один так думаю.
#30
Отправлено 19 сентября 2008 - 07:45
Я в устройстве ТОД дилетант, также как и в электрике, но можно ли сделать такую штуку (вроде на вид простая). Делается кнопка он\офф, на последнюю лампу индикатора ТОД заводится реле которое включает цепь подачи максим.тока на магнит в ТОД паралельно штатным проводам (интересно с ТОД что нить будет если на магнит будет подаваться ток в 2 раза больше чем нужен?). Отключение реле, которое на последней лампе ТОД, проводить при нажатии на тормоз или отпускании педали газа (по концевым выключателям). Ну а кнопка он\офф она просто замыкает или размыкает параллельную цепь тока на ма магнит. Просьба, ногами сразу не бить :)PS: А вообще какие неудобства есть у ТОД на трупаках с 2000г. связанные с эксплуатацией.Что-то я не уловил, когда тема скатилась на тюнинг.. Ну да ладно.. Объясню еще раз: Мне не нужен 50х50 ни в городе ни, тем более, на трассе. Большую часть времени использую только 2H (есть в моей раздатке такое). Все, что хочу, движение до 20-30км/ч по рыхлому песку без электроники, внатяг, без буксов, неизбежных в моей версии TODа, ибо он включается по пробуксовке, но и тут же выключается опять приводя к пробуксовке. Все это только в рыхлом песке, и только! +Заезд на высокие бордюры на малой скорости 3-5км без раскачки, в этой ситуации мой ТОД вообще не подхватывает передок на достаточное для спокойного заезда время. 4L _в этих ситуациях_ не хочу использовать по причине понижающей передачи и процесса включения/отключения.- На АБС у нас кнопки не стоит.- Ногу от педали в нужные моменты и оторвать и надавить могу.- Ездить учился. И не только ездить.- За безопасность согласен.Все свои вопросы решил уже я.Может, все таки, достаточно оценочных выражений в мой адрес? Нечем помочь - проходите мимо.
#31
Отправлено 19 сентября 2008 - 09:23
можно, я об этом писал уже:Я в устройстве ТОД дилетант, также как и в электрике, но можно ли сделать такую штуку (вроде на вид простая). Делается кнопка он\офф, на последнюю лампу индикатора ТОД заводится реле которое включает цепь подачи максим.тока на магнит в ТОД паралельно штатным проводам (интересно с ТОД что нить будет если на магнит будет подаваться ток в 2 раза больше чем нужен?). Отключение реле, которое на последней лампе ТОД, проводить при нажатии на тормоз или отпускании педали газа (по концевым выключателям). Ну а кнопка он\офф она просто замыкает или размыкает параллельную цепь тока на ма магнит. Просьба, ногами сразу не бить
все датчики уже разведены в управление тодом: сигнал тормоза, скорость импульсами и педаль газа в виде положения дросселя TPS(напряжением от 0.4в до 4.6в-полностью открыта). На магнит подавать ничего не надо, иначе придется собирать свой ШИМ генератор и коммутировать штатную проводку магнита. Проще сам ТОД заставить перейти в 50х50. У меня это делается отключением всего одного _сигнального_ провода от датчика вращения переднего кардана, проверено - ТОД сразу выдает 50х50 при начале движения что вперед что назад. НО! Только до скорости 40км/ч, потом ошибка "отсутствие сигнала переднего кардана", хотя ТОД и продолжает давать 50х50. Если поставить делитель частоты от заднего кардана на сигнал переднего, думаю, ошибки не будет, только на такой скорости 50х50 уже не нужен и не безопасен, поэтому можно обойтись просто размыканием этого сигнала.Чтобы подхватывало 50х50 только когда такое же соотношение достигнуто штатно ТОДом и только на малой скорости и возвращала управление штатной схеме при событиях нажатие на тормоз или отпускание педали газа или достижение определенной скорости и далее не включалась и не мешала ТОДу до следующего подхвата пока кнопка нажата.
#32
Отправлено 06 марта 2009 - 08:36
Можешь схемку бросить или объяснить где этот проводок и датчик находятся, а то возник у нас в городе интерес к этой теме.можно, я об этом писал уже:все датчики уже разведены в управление тодом: сигнал тормоза, скорость импульсами и педаль газа в виде положения дросселя TPS(напряжением от 0.4в до 4.6в-полностью открыта). На магнит подавать ничего не надо, иначе придется собирать свой ШИМ генератор и коммутировать штатную проводку магнита. Проще сам ТОД заставить перейти в 50х50. У меня это делается отключением всего одного _сигнального_ провода от датчика вращения переднего кардана, проверено - ТОД сразу выдает 50х50 при начале движения что вперед что назад. НО! Только до скорости 40км/ч, потом ошибка "отсутствие сигнала переднего кардана", хотя ТОД и продолжает давать 50х50. Если поставить делитель частоты от заднего кардана на сигнал переднего, думаю, ошибки не будет, только на такой скорости 50х50 уже не нужен и не безопасен, поэтому можно обойтись просто размыканием этого сигнала.
#33
Отправлено 06 марта 2009 - 12:03
#34
Отправлено 06 марта 2009 - 14:40
Вот тут расписано для праворукойМожешь схемку бросить или объяснить где этот проводок и датчик находятся, а то возник у нас в городе интерес к этой теме.
#35
Отправлено 06 марта 2009 - 14:48
На правом Викросе под пас. сиденьем коробка Borg&Warner, в ее разъеме зеленый провод с белой полосой - он один такой. По нему сигнал с частотой вращения переднего кардана идет. Просто вынимаем провод (или в разрыв кнопку) - сигнал пропадает.Для ТОДа это значит, что передние колеса не вращаются вообще и, при вращающихся задних он сразу переходит в 50х50, по индикатору это тоже видно. Туда же идут сигналы от датчиков АБС, но ТОД ими пользуется только при срабатывании АБС (включает ПП, но в меньшем соотношении чем 50х50. Видимо для устойчивости в торможении).Для леворукого провод тот же, но коробка не знаю под каким сиденьем.ps: по практике сидения этой зимой в разных сугробах и выбирания в раскачку и вытаскивания разных рамных конструкций из снега - ТОД справляется на ура и в штатных режимах.Можешь схемку бросить или объяснить где этот проводок и датчик находятся, а то возник у нас в городе интерес к этой теме.
#36
Отправлено 06 марта 2009 - 18:47
#37
Отправлено 07 марта 2009 - 19:36
Вчера обрубил провод от переднего кардана в качестве дополнения фотыПо описанию в другой теме, помогая шилом вытащить не удалось, поэтому разрезал провод и вживил кнопку.Лазил по снегу и по колее, однозначно проще выбираться из колеи в режиме ТОД с отключенным датчиком переднего кардана, но не совсем пока отследил момент возникновения чека ТОДа, вроде ехал не более 40-ка, но чек загорался, восстановление цепи датчика переднего кардана снимало ошибку.Дополнителный вопрос, ошибка ТОДа сразу из памяти вытирается или её как-то надо скидывать?На правом Викросе под пас. сиденьем коробка Borg&Warner, в ее разъеме зеленый провод с белой полосой - он один такой. По нему сигнал с частотой вращения переднего кардана идет. Просто вынимаем провод (или в разрыв кнопку) - сигнал пропадает.Для ТОДа это значит, что передние колеса не вращаются вообще и, при вращающихся задних он сразу переходит в 50х50, по индикатору это тоже видно. Туда же идут сигналы от датчиков АБС, но ТОД ими пользуется только при срабатывании АБС (включает ПП, но в меньшем соотношении чем 50х50. Видимо для устойчивости в торможении).Для леворукого провод тот же, но коробка не знаю под каким сиденьем.ps: по практике сидения этой зимой в разных сугробах и выбирания в раскачку и вытаскивания разных рамных конструкций из снега - ТОД справляется на ура и в штатных режимах.
#39
Отправлено 08 марта 2009 - 04:59
Ошибка остается в памяти, но не мешает ни чему, чек у меня после 40 включает. Если длительно 30 ехать - ничего нет. Чтоб почистить - замкнуть на OBD разъеме ноги 4 и 8 на выключенном зажигании, на раздатке найти положение между 4H и 4L, включить зажигание и пять раз нажать на тормоз, отмечая нажатия вспышками всех ламп на индикаторе ТОДа.Лазил по снегу и по колее, однозначно проще выбираться из колеи в режиме ТОД с отключенным датчиком переднего кардана, но не совсем пока отследил момент возникновения чека ТОДа, вроде ехал не более 40-ка, но чек загорался, восстановление цепи датчика переднего кардана снимало ошибку.Дополнителный вопрос, ошибка ТОДа сразу из памяти вытирается или её как-то надо скидывать?