Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Наш гвардейский экипаж вернулся.


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 29

    #1 Fernando

    Отправлено 04 августа 2008 - 16:48

    Fernando
    • Members
    • 1 270 сообщений
    • Москва

    • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE - была...:(
    В голове полный сумбур, впечатлений море. Когда все это уляжется, напишу полный отчет, а пока очень кратко перечислю главное.Такого разнообразия видов в пределе одного довольно небольшого клочка земли мы не видели еще ни разу. Полуостров Средний - один пейзаж, Рыбачий - уже другой. И так далее - Ловозерье, Хибины, глухомань между Октябрьским и Умбой, Терский берег... Везде в своем роде разные, суровые красоты Севера.Хребет Муста-Тунтури это отдельный разговор. КАК немцы на нем выживали и, тем более КАК наши его взяли, не укладывается в голове. Мы лазили на эту гору не как все, с "немецкой" стороны, а с другой, откуда его штурмовали наши. Мы влезли туда налегке с большим трудом. Штурм, я повторяю, осмыслить трудно. Вечная память нашим солдатам - героям!Дороги. Это вообще на севере беда. Асфальт, грейдеры, грунтовки - по большей части все это одна большая задница. Трасса М18 начиная, грубо скажем, с Медгоры и до самого Мурманска - жопа полная. Разбитый асфальт, ухабы, ямы лишь изредка перемежаются отремонтированными участками. И так везде. Грейдеры - по большей части череда луж и камней. Грунтовки, если наезжанные - сплошной триал, если нет - то нормального качества. Кстати, на фоне всей этой картины дороги Среднего и Рыбачего по большей части оставляют хорошее впечатление. Туда можно смело ехать на стандарте и даже на паркете. Если не соваться куда не следует, проблем не будет и все основные места можно посетить.Броды, а их мы преодолели немало, в ЭТО время ЭТОГО года специальной подготовки не требовали. Всех их можно было пройти без шноркеля, но некоторые - на пределе. Самый серьезный брод, встретившийся на нашем пути - через реку Куну, вытекающую из озера Гольцового в Хибинах. Глубина где-то местами до метра, но течение... Я не смог пройти брод, даже опираясь на шест. Прошел 1/3, просмотрел на отсутствие валунов и с трудом вернулся. И поперли мы на свой страх и риск. Адреналина - море, аж потом в жар бросило.Вообще, участок Гольцовое - Имандра - ст. Хибины был самой сложной СУшкой на маршруте. Каменюки в болотах огромные. Пришлось и лебедиться и траки применять.Я теперь ненавижу камни. По мне лучше говна, раскисшая глина, лесовозная колея, что угодно, но не камни. Эти сплошные триалы задолбали до невозможности. И дело не в том, что мы боялись разложиться на сплошь торчащих валунах, нет. Когда долго едешь по этой жопе и с машиной ничего плохого не происходит, к ударам о камни начинаешь в какой-то мере привыкать. Но постоянная жуткая болтанка, ювелирное управление газом и тормозами, постоянная предельная концентрация внимания многие километры при скорости 5 км/ч выматывают и достают ужасно.Шли мы в режиме крепко ошпаеренной кошки, убирали запланированные дневки, рубились на СУшках до поздней ночи (благо там это понятие условное), экономя день за днем. Мы приняли такой ритм, и пока у нас были силы, жили в нем. Зато, когда мы полдня проплутали в Северной Глуши, устроили незапланированную дневку в Инге, и еще несколько раз теряли время на ремонт и обслуживание машины - мы были спокойны, запас времени был создан достаточный. Мы даже смогли на обратном пути сделать приличный крюк и провести полдня на родине предков Натальи - в селе Важины на Свири.Как мы заблудились. Мы не нашли легкой дороги через глушь от Октябрьского до Умбы, а рубиться по запланированному маршруту через болота и сплошную жесть уже не было сил и желания. Проплутав полдня по лесным дорогам, ведущим в никуда, при этом нарвавшись на медвежий выводок, перебегавший дорогу буквально в 10 метрах от машины, мы поздно вечером вернулись в деревню Инга, по карте нежилую, а на самом деле наоборот, обитаемую, и встали лагерем на ее окраине. На утро нас обнаружил местный житель Владимир Андреевич, обобрал, подогрел совершенно бескорыстно пригласил к себе, истопил специально для нас баню, накормил всем чем можно, объяснил по картам, как все-таки нам проехать на Умбу, да еще и подарков надарил. Вот такие люди живут на Севере. Теперь о потерях :dezl: В целом машинка выдержала все эти издевательства очень достойно. Из защит пострадала только защита бензобака, в Инге мы вытягивали ее на место ломом. Все остальные защиты и задний мост - все изодраны, но не деформированны.Еще на пути к Мурманску отказали задние амортизаторы. Не знаю, ругать ли Ранчо 5000, они прожили у меня 4 года и прошли около 80000 км, в том числе несколько дальних поездок с большой нагрузкой и рейд 2006 года. Но накрылись они явно не кстати. Это стало причиной более серьезных поломок.После бродов Рыбачего быстро умер ролик натяжителя поликлинового ремня (менял 2 года назад) и к несчастью, у меня не оказалось замены. Возвращаясь с полуостровов, заехали в Мурманск, без проблем нашли новый ролик и проблему решили.В районе ног водителя есть усилитель кузова, которым он через подушку опирается на раму. После СУшек "1000 ручьев" и "Хибины" этот усилитель оторвало от порога и кузов начал противно скрипеть. Пришлось сверлить ручной дрелью дыры и стягивать все это хозяйство болтами.После бродов СУ "Хибины" начал петь выжимной.В конце СУ Октябрьский - Умба лопнула левая пружина. Отвалилось около 1,5 витка снизу, но не выпало, только начало угрожающе бухать на камнях. Я заглянул туда только утром через день, когда уже был пройден и Терский берег, а до того тешил себя счастливым неведением.На этой же СУшке были взяты пробы масла из трансмиссии. В коробке было все в порядке, а вот из заднего моста вытекла какая-то неприятная на вид субстанция коричневого цвета с белесыми разводами, поэтому на Терском берегу перед выездом на асфальт масло в мостах было заменено.На пути обратно километров 170 не доезжая Кеми левая пружина лопнула повторно, прямо по середине. Обломки перекосило и они уперлись в амортизатор (точнее то, что от него осталось). Скорость упала до 40 - 60 км/ч и стало ясно, что необходимо что-то предпринимать. Тут я вспомнил, что кто-то из уважаемых форумчан говорил мне, что можно вколхозить Нивовские пружины. Поэтому мы дотянули до Кеми, купили там пару нивовских пружин и тут же около магазина за час одну инсталлировали. Пружины действительно подходят, но они длиннее, чем наши, поэтому перед установкой их нужно стягивать стяжками (благо они у меня были). Посоянно ездить на нивовских пружинах я бы не стал, они явно хлипковаты и задок под нагрузкой очень сильно проседает.На пути из Подпорожья в Вытегру (кстати состояние грейдера там на удивление сильно улучшилось и рядом во всю тянут новую дорогу) лопнула правая пружина. Также развалилась на 3 части, только беззвучно. Сразу за Вытегрой остановились на перекус и заодно полностью перешли на нивовскую подвеску :D Уже по возвращении в Москву при осмотре машины выявлен люфт маятникового рычага и передних ступиц, истрепаны подушки кузова, разбиты в капусту, понятное дело, буфера задней подвески, болтаются на крыше рейлинги, и жутко верещит нахлебавшаяся воды лебедка.Резюме в общем такое: было охренительно здорово, и мы молодцы, что не дрогнув сделали этот маршрут B) . Но рейдерствовать вот так одним экипажем все-же напряжно.Фотки скоро будут.

    #2 Дядя Ася

    Отправлено 04 августа 2008 - 17:15

    Дядя Ася
    • Admin
    • 26 188 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2
    Вы - маньяки! Поздравляю с возвращением!

    #3 Big

    Отправлено 04 августа 2008 - 17:50

    Big
    • Members
    • 3 993 сообщений
    • Из Владика но сейчас в Москве ЮЗАО

    • Isuzu Bighorn 1992г 4jg2 (был), Vehicross 175 LTD 6vd1 140/175 (был), Ifiniti FX и Crosstour
    Жесть! Молодцы! С возвращением!

    #4 AWS77

    Отправлено 04 августа 2008 - 18:28

    AWS77
    • ORG
    • 2 453 сообщений
    • Москва, СЗАО

    • Land Cruiser 71 4,2l R6; BMW X4 3.0l R6
    С приездом, Петро. Мы (я, Артем на короткой фросе и Андрей, Аж который, на старом трупере) рубились в обратном направлении- Умба-Октябрьский-Ревда. По моему мнению участок Умба-Октябрьский будет потяжелей именно с точки зрения техники преодоления раздолбанных гатей и мостов. А тысяча ручьев - сплошной каменный триал - прошли часов за 7-8. Вкатываешся и уже на автомате ползешь между камней - я на своем длиннобазнике только силовые пороги ободрал слегка, да пару -тройку раз защитой чиркал.Думаю, что основные проблемы у тебя были вызваны имено амортизаторами. В этом смысле сильно доволен конями (Хеви-Трак, которые). Думаю, во многом именно они помогли протащить здорово загруженную эльку по тем тропам.

    #5 TNT

    Отправлено 05 августа 2008 - 00:49

    TNT
    • Members
    • 749 сообщений
    • Москва

    • Isuzu Тrooper 2.3 , OFA Sport, Jeep Cheeroke,Опель Монтерей 3.1 тд
    с возвращением,завидую белой завистью :D здорово,молодцы.как мотор?,не подвел? :)

    #6 Терентий

    Отправлено 05 августа 2008 - 07:47

    Терентий
    • Members
    • 765 сообщений
    • г. Троицк, Москва

    • Опель Фронтера Б Спорт x22se
    Здорово! Молодцы! Я в свое время в тех местах бойцов наших павших "поднимал". Места, конечно, чудесные.

    #7 Фернандова

    Отправлено 05 августа 2008 - 15:11

    Фернандова
    • Members
    • 142 сообщений
    • Москва

    • Два вороных и синяя full time 4x4
    Ну для затравки брошу одну фотку, у меня тут сдох компьютер и пока не до фотографий было, скоро солью, обрабоваю и Петя сделает полноценный отчет.

    Прикрепленные изображения

    • PolKrug07484.jpg
    • PolKrug07478.jpg
    • PolKrug07477.jpg


    #8 Xsena

    Отправлено 05 августа 2008 - 15:21

    Xsena
    • Beginners
    • 37 сообщений
    Молодцы, ребята!С благополучным возвращением!

    #9 Фернандова

    Отправлено 05 августа 2008 - 15:26

    Фернандова
    • Members
    • 142 сообщений
    • Москва

    • Два вороных и синяя full time 4x4
    Гыы, да уж, слава Богу, что вернулись ;) и медведи не съели.

    Прикрепленные изображения

    • Bear08308.jpg


    #10 Фросик

    Отправлено 05 августа 2008 - 16:20

    Фросик
    • ORG
    • 8 462 сообщений
    • Таганка / Бауманская

    • Mitsubishi Montero Sport

    Гыы, да уж, слава Богу, что вернулись ;) и медведи не съели.

    Этож Тигр за продуктами шёл!!! :huh: :huh: Небритый правда, и голышом.... :blush:

    #11 Kuzmich

    Отправлено 05 августа 2008 - 16:35

    Kuzmich
    • OLD_A
    • 40 371 сообщений

    • БЫЛ...Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был

    Этож Тигр за продуктами шёл!!! :huh: :huh: Небритый правда, и голышом.... :blush:

    эк... его... градом-то... :D :D :D

    #12 Xsena

    Отправлено 05 августа 2008 - 17:24

    Xsena
    • Beginners
    • 37 сообщений

    Гыы, да уж, слава Богу, что вернулись ;) и медведи не съели.

    Вы их сами съели? :)

    #13 Fernando

    Отправлено 06 августа 2008 - 08:26

    Fernando
    • Members
    • 1 270 сообщений
    • Москва

    • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE - была...:(

    Думаю, что основные проблемы у тебя были вызваны имено амортизаторами. В этом смысле сильно доволен конями (Хеви-Трак, которые). Думаю, во многом именно они помогли протащить здорово загруженную эльку по тем тропам.

    Ты прав Андрей. Но цена на них совсем не гуманная. Вот Тема своими Токиками тоже доволен. По его пути и пойду, наверное. А через пару лет, когда соберемся в следующий рейд, либо ишак, либо султан, в общем там видно будет.

    с возвращением,завидую белой завистью :D здорово,молодцы.как мотор?,не подвел? :)

    Спасибо. Движок без нареканий. Давление масла стоит, как скала. На средней нагрузке - на 2/3 шкалы. Под сильной нагрузкой падает, но не ниже половины. Потом опять восстанавливается. После капиталки пробежал уже 30 тык. :)

    Гыы, да уж, слава Богу, что вернулись ;) и медведи не съели.

    Снято на Терском Берегу. Это несчастное создание весеннего выпуска бродит там совершенно одно, причем в самом посещаемом туристами месте.Уже людей и машин толком не боится. Жалко зверя, пропадет.

    #14 дядя Коля

    Отправлено 06 августа 2008 - 11:41

    дядя Коля
    • Members
    • 1 026 сообщений
    • Москва

    • Pajero Sport 2.5 2012, Nissan Patrol 160 (SD33) 1986
    С возвращением! Ждем полный отчет.

    #15 AWS77

    Отправлено 06 августа 2008 - 11:56

    AWS77
    • ORG
    • 2 453 сообщений
    • Москва, СЗАО

    • Land Cruiser 71 4,2l R6; BMW X4 3.0l R6

    Ты прав Андрей. Но цена на них совсем не гуманная. Вот Тема своими Токиками тоже доволен. По его пути и пойду, наверное. А через пару лет, когда соберемся в следующий рейд, либо ишак, либо султан, в общем там видно будет.

    Гы :). Ну так это я Темку на Токико навел. Именно как на вполне бюджетный и достойный вариант. Остались кой какие впечатления от подготовки Родео :).

    #16 Night_Cat

    Отправлено 12 августа 2008 - 13:21

    Night_Cat
    • Members
    • 4 027 сообщений
    • Москва, Ходынка

    • Opel Frontera Sport B X22SE 2000 (аэрография) Land Cruiser 200, II рест. Turbo Diesel 4.5 V8
    Вы просто молодцы! С прибытием!Особенно меня поражает ранее декларированное Fernando сочетание сохранения хорошого внешнего вида автомобиля и подобных офф-роуд приключений.

    #17 Fernando

    Отправлено 13 августа 2008 - 15:15

    Fernando
    • Members
    • 1 270 сообщений
    • Москва

    • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE - была...:(

    Вы просто молодцы! С прибытием!Особенно меня поражает ранее декларированное Fernando сочетание сохранения хорошого внешнего вида автомобиля и подобных офф-роуд приключений.

    Гы! Это подкол такой?Ну исцарапались мы немного, есть момент. Ща бока надо полирнуть будет, и опять готов буду сверкнуть на ВГ лаком и традиционно мытым мотором! :D B) B)

    #18 Axl

    Отправлено 13 августа 2008 - 16:07

    Axl
    • Members
    • 2 979 сообщений
    • 52 rus

    • OFB Sport '1998 X22DTH Mokka'2014 4WD A18XER Prado'2012 1KD-FTV

    Жесть! Молодцы! С возвращением!

    +1 :)Несколько коротких вопросов.1. Пружины были - те самые хвалёные ОМЕ? Т.е., от неисправных аммо ломается всё подряд?2. Что было залито в задний мост изначально? В чём видится причина (с сапуном, помнится, у тебя всё должно быть в порядке)? Или как-раз подвело усовершенствование?3. Это та самая экспедиция, куда вы долго готовились, заказывали какие-то пропуска в приграничные районы и пр.? Вроде, там образовывалась команда :huh:

    #19 Peter Tiger

    Отправлено 13 августа 2008 - 16:13

    Peter Tiger
    • Moderators
    • 9 892 сообщений
    • Деревня, олимпийская, в Москве

    • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX

    Гы! Это подкол такой?Ну исцарапались мы немного, есть момент. Ща бока надо полирнуть будет, и опять готов буду сверкнуть на ВГ лаком и традиционно мытым мотором! :D B) B)

    Мотор мыть вредно!!!!!! Зимой дольше прогревается... :D

    #20 Фернандова

    Отправлено 14 августа 2008 - 09:56

    Фернандова
    • Members
    • 142 сообщений
    • Москва

    • Два вороных и синяя full time 4x4

    +1 :)Несколько коротких вопросов.1. Пружины были - те самые хвалёные ОМЕ? Т.е., от неисправных аммо ломается всё подряд?2. Что было залито в задний мост изначально? В чём видится причина (с сапуном, помнится, у тебя всё должно быть в порядке)? Или как-раз подвело усовершенствование?3. Это та самая экспедиция, куда вы долго готовились, заказывали какие-то пропуска в приграничные районы и пр.? Вроде, там образовывалась команда :huh:

    Частично отвечу за Петю на 3 пункт.Да, команда у нас была и это была та самая экспедиция, для которой мы заказывали пропуска.Первую неделю, как раз погранзона, нас было три машины, потом ребята как и собирались изначально, поехали домой. Дядя Коля собирался на весь срок ехать с нами, но по определенным причинам ему пришлось от этого отказаться, ну и питерцы как-то рассосались на стадии оформления пропусков и подготовки.Так что мы шли почти запланированным составом, т.е. вместо двух экипажей - один.