Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    вопрос по 6vd1


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 16

    #1 p-taurus

    Отправлено 31 июля 2008 - 15:35

    p-taurus
    • Members
    • 923 сообщений
    • Москва

    • Hyundai ix55 3.8
    Добрый день, имею следующий вопрос:Мотор 6VD1, 99год, АКПП, как то с пару месяцев назад стал загораться чек энджин - лечилось скидыванием минусовой клемы - но помогало ненадолго, заехав с оказией к ДискоСашке сделал диагностику - результат - "обрыв подогрева или КЗ" (по памяти) второго ЛЗ, по правой стороне.Очумелые ручки и горячая голова не давали покая - и я вооружившись двухканальным осциллографом снял показания лямбд - разницы между первой и второй лямбдой с каждой стороны почти нету вторые занижают показания на 0,3-0,5 вольта - отклик на газ с задержкой 0,2-0,3 сек. Я хоть и дилетант но делаю вывод - пинцет катам. Правильно?Далее вот что мне интересно - который раз замечаю - во время дождя Чек Энджин гаснет сам по себе, и загорается по прошествии 2-3 дней. Как можно объяснить это?Ну и до кучи - есть ещё один косяк у мотора - допустим стою на Паркинге, обороты 750 как и нужно, но чуть трогаю педаль газа обороты сразу же подскакивают до 1300-1500, в пробке такая херня тоже бесит но я не могу понять в чём дело. Клапан ХХ и датчик положения ДЗ я менял - без толку.У ДискоСашки на диагностике ничего не увидели - сказали что могуть быть неправильно установлены распреды - может кто нить подскажет куда глянуть?Ну и напоследок вопрос - хочется иметь свой сканер для чтения и стирания ошибок по машине, ТЕСН2 конечно круто но зараза очень дорого - подскажите что нибудь бюджетное и желательно не только для чтения и стирания ошибок но и для снятия показаний (темип. мотора, угол открытия ДЗ, МАП, МАФ и т.д.)Заранее спасибо!P.S. Скоро буду отчитываться об установке эмулятора вторых лямбд :-)

    #2 AnM

    Отправлено 31 июля 2008 - 16:06

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    разницы между первой и второй лямбдой с каждой стороны почти нету вторые занижают показания на 0,3-0,5 вольта - отклик на газ с задержкой 0,2-0,3 сек.

    Извините, пока не понял. Слово "почти нету" сбивает с толку. Разница в показаниях лямбд по одной стороне второй от первой составляет минус 0,3-0,5 вольта с временной задержкой. Так?

    #3 vitaliy63

    Отправлено 31 июля 2008 - 17:50

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    Разница в показаниях лямбд по одной стороне второй от первой составляет минус 0,3-0,5 вольта с временной задержкой. Так?

    Мой пример. Сцуко, у мну Р0420 и Р0430. Как ей впендюрить? Вставыш не канает из-за геометрии (диагнотическая лямбда по банку 1 почти в кузов тычется). Перепрограммирование мну уважаемый алексВ предложил ужо, но после сентября. И потом, как меняется прога при этом? На холостых при прогретом воняет шо п-ц, сильно богато по запаху из "ануса". Кто-то видел живьём при полном оллрайте показания на осциллографе с диагностических лямбд? У мну полная копия регулирующих. Поэтому "минус 0,3-0,5 вольта с временной задержкой" звучит некорректно. Это размах? Или относительно среднего постоянного? Зело непонятно.

    #4 AnM

    Отправлено 31 июля 2008 - 17:57

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Это размах? Или относительно среднего постоянного? Зело непонятно.

    Так ведь ждем-с автора ветки... Он так лихо разбрасывается 0,5 вольтами, а там ваще типа от 0,1 до 1,0. Я пока не очень понимаю, как может быт "меньше" на хх вольт от переменного сигнала. Амплитуда? Верхний предел? Исчо чиво-то?

    #5 vitaliy63

    Отправлено 01 августа 2008 - 05:22

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    Если у Вас вообще выбиты катализаторы- то ничего я делать не буду, мертвому припарка. Катализаторы должны быть на месте положенном, пусть и они не эффективно работают- но в выпускном тракте должны быть они, а не дырка. Тогда готов сделать коррекцию программы и отвечать за то, что расход топлива не будет более 16-18 литров в городсокм цикле. Если стоит вонь сероводородом, то после перепрограммирования она станет много меньше- но до конца не исчезнет, имейте это в виду. Программирование не делает из конченых катализаторов новые, оно делает из Труппера Бигорн и не более.

    Поставил универсальные Босал(стальные, не керамика). После этого и получил эти чекушки. Воняет не сероводородом, а классическим выхлопом богатой смеси. Насчёт делает бигхорн, то что у мну степень сжатия пониже, это не испортит обедню?

    #6 vitaliy63

    Отправлено 01 августа 2008 - 05:38

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    О...... Ничем тогда не помогу, У Вас вообще не катализаторы стоят а пустышки китайские (проходили- знаем что это за штука).....

    Нет, не пустышки, я их смотрел на просвет(явно видно скрученный рулон из сетки). Да и глушительщики профессионалы(которые мне и переваривали) их ставили на другие машины с диагностическими лямбдами, нареканий небыло. Кстати, при холодном пуске угара нет, появляется только на прогретом двиге. Они польские.

    #7 vitaliy63

    Отправлено 01 августа 2008 - 05:52

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    P.S. Читайте в мануале условия записи кодов типа P0420/430- поймете почему только на прогретом моторе зажигается Check по этим кодам.

    Да читал я енто всё. Мне главное чекушки по ЭТИМ кодам погасить. Йух с расходом.

    #8 andsv

    Отправлено 01 августа 2008 - 06:44

    andsv
    • Members
    • 528 сообщений
    • Екатеринбург

    • ОМ 1995 3.2 SOHC V6 5МКПП був
    Правильно ли я понимаю, что резонансные процессы ( т,е. подпор нейтрализатором и корректность измерения лямбдой) влияют и в моторе 6WD1 SOHS на ОМ 95 года?А то у меня тоже гаситель стоит вместо нейтрализатора, а задней лямбды нету.

    #9 AnM

    Отправлено 01 августа 2008 - 06:59

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
    Несомненно, влияют. Только осталось определить степень этого влияния. У нас с вами авто, скажем так, старого поколения. Мощность скромная, а расход топлива заложен солидный. Авто более позднего поколения стремятся таким же расходом топлива (если не ещё меньшим!) достичь существенной прибавки в мощности. Да ещё и экологические требования строже. Вот тут им и приходится играть на тонкостях и нюансах настройки топливной системы. И последствия отклонений от нормы могут быть серьезнее, чем у нас, старичков.

    #10 p-taurus

    Отправлено 01 августа 2008 - 11:19

    p-taurus
    • Members
    • 923 сообщений
    • Москва

    • Hyundai ix55 3.8
    [quote name="AnM" post="369501" date="Jul 31 2008, 18:06"]Извините, пока не понял. Слово "почти нету" сбивает с толку. Разница в показаниях лямбд по одной стороне второй от первой составляет минус 0,3-0,5 вольта с временной задержкой. Так?[/quote]Давайте полпробую внести ясность :-)Подключаю двухканальный осцилограф к левой стороне - два канала, соответственно две лямбды - первая лямбда рисует "синусоиду" (я в этом не спец, простите) вторая рисует почти такую же картинку, но пики чуть ниже (вот в значениях я обманулся) буквально на 10% и есть задержка по времени - судя по шкале 0,3-0,5 сек.Самый правильный способ объяснить чё там происходит - снять осциллограмму ещё раз и выложить её здесь :-) На выходных как раз этим и займусь, собственно вопрос такой - на каких оборотах снимать? на ХХ и допустим на 2500 будет показательно?Кстати в книжке по ремонту наглядная картинка как должна выглядеть полкилограмма лямбд при исправном и неисправном кате, вот у меня примерно как на при неисправном )))lambda.JPG [quote name='AlexV' date='Aug 1 2008, 07:16' post='369651']Какой еще эмулятор??? Народ! Вы прежде чем городить всякую ерунду изучите в теории хотя бы- для чего стоит датчик О2 после катализатора и как его показания влияют на расчет PCM выходных величин! Думаете- обманете PCM? Черта с два- обманете только самих себя, Check возможно по кодам P0420/P0430 и не загорится, а вот потом не пишите что авто стало вялым и чего-то расход почему-то возрос.... При наличии tech-2, грамотного компьютерщика, паяльной станции и еще кое-чего по мелочи делается все не так для раз и навсегда убирания кодов типа P0420/430. Нужно не эмуляторы городить, а внести такие изменения в программу PCM чтобы он перестал вообще брать показания задних датчиков. Работая только на основании передних. Вот это кардинально и без отрицательных эффектов, остальное- ерунда, одно лечим другое калечим...Да я согласен!но только в Москве никто не смог мне подобное предложить :-(А в Новосибирск пока оказии не получается :-(

    #11 AnM

    Отправлено 01 августа 2008 - 11:35

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    на каких оборотах снимать? на ХХ и допустим на 2500 будет показательно?

    Да. Вполне достаточно.И, судя по всему, теперь выяснилось, что минус 0,3-0,5 вольт - это уменьшение амплитуды сигнала второго по отношению к первому.А тогда получается, что катализаторы пока еще не совсем конченые. Примерно на 50% живы.

    #12 p-taurus

    Отправлено 01 августа 2008 - 12:57

    p-taurus
    • Members
    • 923 сообщений
    • Москва

    • Hyundai ix55 3.8

    Да. Вполне достаточно.И, судя по всему, теперь выяснилось, что минус 0,3-0,5 вольт - это уменьшение амплитуды сигнала второго по отношению к первому.А тогда получается, что катализаторы пока еще не совсем конченые. Примерно на 50% живы.

    А есть бюджетная альтернатива оригинальным катализаторам?Я так понял всякие Босалы это хлам?

    #13 p-taurus

    Отправлено 01 августа 2008 - 14:23

    p-taurus
    • Members
    • 923 сообщений
    • Москва

    • Hyundai ix55 3.8

    Всякие Босалы- это вообще не катализатор, это железная банка за которую Вы платите деньги и все. Можете сварить такую самостоятельно, а не плалить китайцам/полякам/итп- будет ничуть не хуже поверьте. Альтернатива- подходящие по внутреннему обьему, диаметру, длине хотя бы не с идеальной точностью КАТАЛИЗАТОРЫ оригинальные для ДРУГИХ автомобилей. На Труппер при двух катализаторах можно в общем успешно применять катализаторы от заднеприводных Жигулей с моторами 1,5 -1,6 литра, только стоить они не как Босалы будут как можно догадаться.....

    Каталитический нейтрализатор для ВАЗ 2107 стоит 2564р в Кемпе :-) Это реально Лучше Босала? Я тогда куплю парочку ))) Есть РЕАЛЬНЫЙ опыт установки таких на мотор 6VD1? У меня Родео, но я не думаю, что есть сильная разница по компоновке под днищем.

    Читать вот тут для общего образования: http://alflash.com.ua/Catalizator.htm

    Спасибо, это я "наискосок" читал...Т.е. реально выхода 2:1. заменить заменить КАТ.2. прошить мозги под ЕВРО-2.А Вы умеете прошивать блок управления мотором? Может имеет смысл переслать почтой блок и конверт с денюжкой? ;-)

    #14 p-taurus

    Отправлено 01 августа 2008 - 14:49

    p-taurus
    • Members
    • 923 сообщений
    • Москва

    • Hyundai ix55 3.8

    Я умею перепрограммировать под Euro-II, Euro-I любой PCM от авто без иммобилайзера и любой PCM от авто с иммобилайзером при наличии у его владельца PASS-карты с кодом для иммо. Для Вас реальнее и дешевле выход номер 1- Вы очень далеко от нас находитесь... P.S. Читая статьи по указаному адресу, учитывайте что о работе системы управления там сказано далеко не все, только общая часть. Вы не найдете там, что делает Ваш PCM в случае наличия в памяти активных кодов типа P0420, также Вы не найдете там что и сколько этот самый PCM изменяет в расчете выходных величин на управление при разном сигнале с задних датчиков, также Вы не найдете там как изменяется карта зажигания в зависимости от соотношения сигналов передних и задних датчиков ну и так далее... Не делайте потому опрометчивых выводов только на основании материалов там прочитаных.

    Да я жопой чувствую что машина ехать перестаёт как только Чек загорается :-) И едет только на 95 бензине с хороших заправок, а на 92 начинают "стучать" клапана.Ну чтож, бабло за эмулятор уже заплачено - поэтому и его тож испытаем :D, а на сладкое - после ремонта мотору по железу - так как кушается масло - заменим каты )))Спасибо за консультацию, но! Остались ещё вопросы - а именно почему же дождь гасит лампочку ЧекЭнджин и почему есть ярко выраженый скачек оборотов с ХХ на 1300? Может есть какие то идеи? Заранее спасибо!

    #15 AnM

    Отправлено 01 августа 2008 - 15:08

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    почему же дождь гасит лампочку ЧекЭнджин

    А в дождь машина выще лучше работает. Халявный дополнительный кислород, плиизз.

    #16 p-taurus

    Отправлено 01 августа 2008 - 15:21

    p-taurus
    • Members
    • 923 сообщений
    • Москва

    • Hyundai ix55 3.8

    А в дождь машина выще лучше работает. Халявный дополнительный кислород, плиизз.

    Ну мне Отец предложил уже впрыскивать небольшое кол-во H20 в камеру сгорания :-)))Говорит в 70ые годы с этим эксперементировали и добивались хороших результатов :-)))но я как то пока воздерживаюсь :-)

    #17 VladTr

    Отправлено 02 ноября 2008 - 21:29

    VladTr
    • Members
    • 22 903 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD
    так что там решили-то по катализаторам???