Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Ремонт панели приборов ОФБ


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 41

    #1 oka

    Отправлено 13 июня 2008 - 23:39

    oka
    • Members
    • 89 сообщений
    • РОССИЯ г. Череповец

    • FronteraB x22se
    Проблема эта беспокоит многих, лично меня она начала беспокоить с первой минуты покупки автомобиля. Сел в машинку, повернул ключ зажигания, а панель признаков жизни не подает и тут продавец совет дает: ближний свет включть мол массочка отходит.... ну все заработало конечно. Так и ездил со включеным ближним 1.5 года, пока спидометр не стал падать прямо на ходу, а позднее совсем умер. Почитав здесь форумы я совсем отчаялся т.к. толком нмчего не описано по этой проблеме и совет как правило один - лечится заменой :( но проскакивали и здравые мысли что нужно пропаивать. По правде говоря любая неивправность в электросхеме это отсутствие контакта там гже надо и присутствие контакта там где ненадо (классика). Короче говоря какие были симптомы:1. не запускалась панель до включения ближнего света или какой либо нагрузки (наприме стелоочиститель), если уменьшить яркость подсветки то падала стрелка тахометра.2. стрелка спидометра была в нуле до нажатия кнопки обнуления пробега.На поиск и анализ неисправности потратил около 6-и часов. Долго изучал плату, просматривал ее под лупой, прозванивал елементы и соединения но ничего не нашел... После чего привязал плату проволкой в разему и стал включнеим - выключением зажигания моделировать ситуацию и выяснилось, что при легком постукивании по плате запуск происходит, далее простукивая поэлементно обнаружил причину - нарушение контакта в месте пайки нулевого сопротивления см. рисунок. Вредитель__1.jpg Пропаяв его проблема с запуском решилась, но осталась проблема со спидометром. Я не стал болше времени тратить на скурпулезный поиск места отсутствия контакта и просто пропаял всю цепь скорости см. рисунок.Скорость.jpg По моему мнению причина неисправности является деформация платы из-за нажатия на кнопку обнуления пробега т.к. расположена она в ослабленном месте платы, что приводит к изгибу платы и последующем разрушением соединений припоя с элементами схемы.Надеюсь мой опыт будет полезен. Желаю успехов.

    #2 Nik_ko

    Отправлено 14 июня 2008 - 20:06

    Nik_ko
    • Members
    • 1 941 сообщений
    • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

    • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.
    Все правильно!Я начинал со входа в панель проблемной цепи. :)Подробности http://forum.4x4club...i...st&p=351580

    #3 Leonidovih

    Отправлено 15 июня 2008 - 07:27

    Leonidovih
    • Members
    • 238 сообщений
    • г. Москва, ЮВАО, Текстильщики

    • Ссанг-Енг Актион, трактор, 2011 г
    Материал пригодится и другим. Наверное нужно в ФАК положить!

    #4 Терентий

    Отправлено 16 июня 2008 - 08:20

    Терентий
    • Members
    • 765 сообщений
    • г. Троицк, Москва

    • Опель Фронтера Б Спорт x22se

    Проблема эта беспокоит многих, лично меня она начала беспокоить с первой минуты покупки автомобиля. Сел в машинку, повернул ключ зажигания, а панель признаков жизни не подает и тут продавец совет дает: ближний свет включть мол массочка отходит.... ну все заработало конечно. Так и ездил со включеным ближним 1.5 года, пока спидометр не стал падать прямо на ходу, а позднее совсем умер. Почитав здесь форумы я совсем отчаялся т.к. толком нмчего не описано по этой проблеме и совет как правило один - лечится заменой :( но проскакивали и здравые мысли что нужно пропаивать. По правде говоря любая неивправность в электросхеме это отсутствие контакта там гже надо и присутствие контакта там где ненадо (классика). Короче говоря какие были симптомы:1. не запускалась панель до включения ближнего света или какой либо нагрузки (наприме стелоочиститель), если уменьшить яркость подсветки то падала стрелка тахометра.2. стрелка спидометра была в нуле до нажатия кнопки обнуления пробега.На поиск и анализ неисправности потратил около 6-и часов. Долго изучал плату, просматривал ее под лупой, прозванивал елементы и соединения но ничего не нашел... После чего привязал плату проволкой в разему и стал включнеим - выключением зажигания моделировать ситуацию и выяснилось, что при легком постукивании по плате запуск происходит, далее простукивая поэлементно обнаружил причину - нарушение контакта в месте пайки нулевого сопротивления см. рисунок. Вредитель__1.jpg Пропаяв его проблема с запуском решилась, но осталась проблема со спидометром. Я не стал болше времени тратить на скурпулезный поиск места отсутствия контакта и просто пропаял всю цепь скорости см. рисунок.Скорость.jpg По моему мнению причина неисправности является деформация платы из-за нажатия на кнопку обнуления пробега т.к. расположена она в ослабленном месте платы, что приводит к изгибу платы и последующем разрушением соединений припоя с элементами схемы.Надеюсь мой опыт будет полезен. Желаю успехов.

    Фотки у меня не отображаются.... У меня одного так? А хотел бы посмотреть... <_<

    #5 Leonidovih

    Отправлено 16 июня 2008 - 13:38

    Leonidovih
    • Members
    • 238 сообщений
    • г. Москва, ЮВАО, Текстильщики

    • Ссанг-Енг Актион, трактор, 2011 г
    Нет, все замечательно видно!

    #6 Peter Tiger

    Отправлено 16 июня 2008 - 14:13

    Peter Tiger
    • Moderators
    • 9 893 сообщений
    • Деревня, олимпийская, в Москве

    • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX

    Материал пригодится и другим. Наверное нужно в ФАК положить!

    Легко http://forum.4x4club...showtopic=68450

    #7 Night_Cat

    Отправлено 17 июня 2008 - 14:55

    Night_Cat
    • Members
    • 4 027 сообщений
    • Москва, Ходынка

    • Opel Frontera Sport B X22SE 2000 (аэрография) Land Cruiser 200, II рест. Turbo Diesel 4.5 V8
    Петь, пожалуйста, помести еще в ФАК сообщения №6 и №15 от Nik_ko и еще №21 от Axl вот из этой ветки.http://forum.4x4club...mp;#entry259401Мне сходу помогло.А лучше бы как-то всю ветку - ценная инфа ведь!

    #8 Night_Cat

    Отправлено 18 июня 2008 - 15:18

    Night_Cat
    • Members
    • 4 027 сообщений
    • Москва, Ходынка

    • Opel Frontera Sport B X22SE 2000 (аэрография) Land Cruiser 200, II рест. Turbo Diesel 4.5 V8
    Петь, вот так и буду бухтеть, пока в ФАК это не выложишь.Слушай, давай так: я всю эту важную инфу в один файл соберу и тебе отправлю. А ты в ФАК ее. Ладно?

    #9 Axl

    Отправлено 18 июня 2008 - 15:34

    Axl
    • Members
    • 2 979 сообщений
    • 52 rus

    • OFB Sport '1998 X22DTH Mokka'2014 4WD A18XER Prado'2012 1KD-FTV
    Ишь, какой ответственный! :) Но дело нужное и полезное, да...Кстати, много хороших тем проскакивает (например, недавно было пособие по ступичным подшипникам) - и где они теперь? Да и фак немногие читают, судя по-всему. И вообще, порой рядом темы создают про одно и то же. <_< Я с нетерпением жду новой темы, типа "какое масло заливать в МКПП" :DЗЫ. Данил, похоже, скоро буду тебя критиковать за "резинки заднего стабилизатора, которые не поставляются отдельно" ;)

    #10 Nik_ko

    Отправлено 18 июня 2008 - 17:04

    Nik_ko
    • Members
    • 1 941 сообщений
    • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

    • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

    Ишь, какой ответственный! :) Но дело нужное и полезное, да...Кстати, много хороших тем проскакивает (например, недавно было пособие по ступичным подшипникам) - и где они теперь? Да и фак немногие читают, судя по-всему. И вообще, порой рядом темы создают про одно и то же. <_< Я с нетерпением жду новой темы, типа "какое масло заливать в МКПП" :DЗЫ. Данил, похоже, скоро буду тебя критиковать за "резинки заднего стабилизатора, которые не поставляются отдельно" ;)

    А про эти резинки я Тигре в личку писал, чтоб в ФАКе исправил. <_< (Ссори за флуд)

    #11 Night_Cat

    Отправлено 19 июня 2008 - 10:08

    Night_Cat
    • Members
    • 4 027 сообщений
    • Москва, Ходынка

    • Opel Frontera Sport B X22SE 2000 (аэрография) Land Cruiser 200, II рест. Turbo Diesel 4.5 V8

    Ишь, какой ответственный! Но дело нужное и полезное, да...Кстати, много хороших тем проскакивает (например, недавно было пособие по ступичным подшипникам) - и где они теперь?

    Так обидно же! Инфа-то отличная, опытами многих коллег получена, схемы и рисунки имеются и просто тонет в форуме. Такого в TIS не найдешь.

    ЗЫ. Данил, похоже, скоро буду тебя критиковать за "резинки заднего стабилизатора, которые не поставляются отдельно" ;)

    Sorry, а в чем в информации косяк?Резинки не одинаковые?Отдельно поставляются?

    #12 Axl

    Отправлено 19 июня 2008 - 10:41

    Axl
    • Members
    • 2 979 сообщений
    • 52 rus

    • OFB Sport '1998 X22DTH Mokka'2014 4WD A18XER Prado'2012 1KD-FTV

    Sorry, а в чем в информации косяк?Резинки не одинаковые?Отдельно поставляются?

    Раз уж начали оффтопить - погнали дальше :)На оба вопроса предварительный ответ "ДА" - не одинаковые и поставляются.1. Я измерил диаметр переднего и заднего стабилизаторов - они разные, причём сильно.Цифр точных не помню, но в районе 26 и 19 мм. соответственно, => весьма сомнительно, чтобы подошли :)2. Нашёл много исудзовских резинок. Помог также Весёлый Роджер - на всяк. случай он измерил диаметр заднего стабилизатора на своей длинной Родео - с хорошей точностью совпало с нами.Сам я заказал номер 8-97148-528-0 как самый доступный по цене (~285р. за шт.) - пока не пришло, потому и наезды предварительные :)Маленькие (4 шт., что к кузову) оказались опелевские весьма доступны - 04 44 348 по ~38р. - тут нет вопросов.

    #13 Night_Cat

    Отправлено 19 июня 2008 - 13:22

    Night_Cat
    • Members
    • 4 027 сообщений
    • Москва, Ходынка

    • Opel Frontera Sport B X22SE 2000 (аэрография) Land Cruiser 200, II рест. Turbo Diesel 4.5 V8
    Чё-то непонятки какие-то. Я же себе все это заказывал и в руках сам вертел. Абсолютно одинаковые были - потому и написал.Документы подниму - еще отвечу.

    #14 Axl

    Отправлено 19 июня 2008 - 13:40

    Axl
    • Members
    • 2 979 сообщений
    • 52 rus

    • OFB Sport '1998 X22DTH Mokka'2014 4WD A18XER Prado'2012 1KD-FTV
    Ждёмс. Я-то тоже пока предварительно ворчу. :)Ещё раз. Речь ведь шла о том, что резинки с переднего стабилизатора подходят также и назад, так?А менял? Сам? Вертел в руках снятые сзади и купленные передние и они были одинаковые?(есть ведь ещё вариант, что со-временем что-то в подвеске изменилось)Кстати сказать, когда я копался в исудзовских каталогах, у меня получалось, что металлические "хомуты", что эти резинки крепят - действительно одинаковые спереди и сзади. Т.е., наружный размер - одинаковый.А вот номера резинок не сходились - тогда я и полез со штангелем. Может, ещё Павел скажет, что он имел ввиду.

    #15 Night_Cat

    Отправлено 19 июня 2008 - 15:53

    Night_Cat
    • Members
    • 4 027 сообщений
    • Москва, Ходынка

    • Opel Frontera Sport B X22SE 2000 (аэрография) Land Cruiser 200, II рест. Turbo Diesel 4.5 V8
    Па-а-азвольте! У меня все ходы записаны!Давайте еще раз.Вот ссылки из екзиста:Задний стабилизатор: http://www.elcats.ru...dl=...=M:3:5:-7Передний стабилизатор: http://www.elcats.ru...dl=...:-7:13:-7Мне понадобилось заменить задний стабилизатор - номер 04 44 019Из экзиста видно, что он поставляется только в сборе с двумя парами резинок - две на концах, две в середине. Правильно?Мне и пришлось заказать его в сборе.Но к нему же я заказал две резинки для верха серьги - 04 44 348 (фиолетовые на рисунке) и две резинки для переднего стабилизатора 03 50 667 (зеленые на рисунке). Так вот они полностью совпадали с двумя парами резинок, которые были надеты на стабилизатор в сборе. По цветам на рисунке видно, что с чем совпадает.Косвенно одинаковый размер подтверждается, что скобы 03 50 530 и спереди и сзади одинаковые (желтые на рисунке).А резинки 03 50 667 (зеленые) разрезные. Может потому они и идут на стабилизаторы разного размера?stabilizator.JPG

    А менял? Сам? Вертел в руках снятые сзади и купленные передние и они были одинаковые?(есть ведь ещё вариант, что со-временем что-то в подвеске изменилось)

    В руках вертели вместе с мастером. Одинаковые абсолютно! Менял уже мастер.А какая разница кто менял, если сами детали были одинаковы?

    #16 Axl

    Отправлено 19 июня 2008 - 23:53

    Axl
    • Members
    • 2 979 сообщений
    • 52 rus

    • OFB Sport '1998 X22DTH Mokka'2014 4WD A18XER Prado'2012 1KD-FTV

    ... и две резинки для переднего стабилизатора 03 50 667 (зеленые на рисунке). Так вот они полностью совпадали с двумя парами резинок, которые были надеты на стабилизатор в сборе...

    Ну да, примерно так я и понял эту мысль, то же и в ФАКе написано.

    Косвенно одинаковый размер подтверждается, что скобы 03 50 530 и спереди и сзади одинаковые (желтые на рисунке).А резинки 03 50 667 (зеленые) разрезные. Может потому они и идут на стабилизаторы разного размера?

    Одинаковость скоб я тоже отметил выше. Но от разницы диаметров стабилизаторов никуда не деться :mellow: Если только передние резинки сильнее сжаты :unsure:

    В руках вертели вместе с мастером. Одинаковые абсолютно! Менял уже мастер.А какая разница кто менял, если сами детали были одинаковы?

    :D Я не учёл, что ты стабилизатор целиком купил. Поэтому допустил, что мастер мог их покрутить-повертеть в руках и тайком "не поставить" как неподходящие :rolleyes: Короче, нужно ещё авторитетное мнение по данному вопросу :)

    #17 Nik_ko

    Отправлено 20 июня 2008 - 05:34

    Nik_ko
    • Members
    • 1 941 сообщений
    • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

    • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

    Ну да, примерно так я и понял эту мысль, то же и в ФАКе написано.Одинаковость скоб я тоже отметил выше. Но от разницы диаметров стабилизаторов никуда не деться :mellow: Если только передние резинки сильнее сжаты :unsure: :D Я не учёл, что ты стабилизатор целиком купил. Поэтому допустил, что мастер мог их покрутить-повертеть в руках и тайком "не поставить" как неподходящие :rolleyes: Короче, нужно ещё авторитетное мнение по данному вопросу :)

    Я ещё в марте писал выбор подушек "ОТДЕЛЬНО" по двум каталогам. Тогда и поставил, и было мине щастие! :) http://forum.4x4club...i...st&p=324387Именно это и предлагалось в ФАК.

    #18 Терентий

    Отправлено 23 июня 2008 - 12:23

    Терентий
    • Members
    • 765 сообщений
    • г. Троицк, Москва

    • Опель Фронтера Б Спорт x22se

    Проблема эта беспокоит многих, лично меня она начала беспокоить с первой минуты покупки автомобиля. Сел в машинку, повернул ключ зажигания, а панель признаков жизни не подает и тут продавец совет дает: ближний свет включть мол массочка отходит.... ну все заработало конечно. Так и ездил со включеным ближним 1.5 года, пока спидометр не стал падать прямо на ходу, а позднее совсем умер. Почитав здесь форумы я совсем отчаялся т.к. толком нмчего не описано по этой проблеме и совет как правило один - лечится заменой :( но проскакивали и здравые мысли что нужно пропаивать. По правде говоря любая неивправность в электросхеме это отсутствие контакта там гже надо и присутствие контакта там где ненадо (классика). Короче говоря какие были симптомы:1. не запускалась панель до включения ближнего света или какой либо нагрузки (наприме стелоочиститель), если уменьшить яркость подсветки то падала стрелка тахометра.2. стрелка спидометра была в нуле до нажатия кнопки обнуления пробега.На поиск и анализ неисправности потратил около 6-и часов. Долго изучал плату, просматривал ее под лупой, прозванивал елементы и соединения но ничего не нашел... После чего привязал плату проволкой в разему и стал включнеим - выключением зажигания моделировать ситуацию и выяснилось, что при легком постукивании по плате запуск происходит, далее простукивая поэлементно обнаружил причину - нарушение контакта в месте пайки нулевого сопротивления см. рисунок. Вредитель__1.jpg Пропаяв его проблема с запуском решилась, но осталась проблема со спидометром. Я не стал болше времени тратить на скурпулезный поиск места отсутствия контакта и просто пропаял всю цепь скорости см. рисунок.Скорость.jpg По моему мнению причина неисправности является деформация платы из-за нажатия на кнопку обнуления пробега т.к. расположена она в ослабленном месте платы, что приводит к изгибу платы и последующем разрушением соединений припоя с элементами схемы.Надеюсь мой опыт будет полезен. Желаю успехов.

    Вот вчера, вооружившись маленьким паяльником, пинцетом и отвертками, а самое главное, подробными инструкциями с фотографиями уважаемых коллег, поехал в гараж ремонтировать свою панельку. Когда ее разбирал, было ощущение, что видел ее уже не один десяток раз. Разобрал, пропаял нужные элементы, собрал и поставил на машину панель приборов минут за 40-50... Все работает... Спасибо коллегам по конфе! А особенно, ОКЕ или ОКУ (извини, не знаю, как склонять ник...). Ценнейшие фотографии! Быть первопроходцем всегда тяжело... Зато по проторенному пути идти гораздо легче. :)

    #19 Genetik

    Отправлено 24 июня 2008 - 19:07

    Genetik
    • Members
    • 7 131 сообщений
    • г.Москва,Марьино

    • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

    Вот вчера, вооружившись маленьким паяльником, пинцетом и отвертками, а самое главное, подробными инструкциями с фотографиями уважаемых коллег, поехал в гараж ремонтировать свою панельку. Когда ее разбирал, было ощущение, что видел ее уже не один десяток раз. Разобрал, пропаял нужные элементы, собрал и поставил на машину панель приборов минут за 40-50... Все работает... Спасибо коллегам по конфе! А особенно, ОКЕ или ОКУ (извини, не знаю, как склонять ник...). Ценнейшие фотографии! Быть первопроходцем всегда тяжело... Зато по проторенному пути идти гораздо легче. :)

    Тоже пропоял панельку. Спасибо друзья :pray: . Спидометор тьфу три раза,начал работать ,а панель без габаритов пока нет. Буду дальше поять <_< :) .

    #20 Gench

    Отправлено 24 июня 2008 - 21:38

    Gench
    • Beginners
    • 265 сообщений
    • М.О.

    • Opel Omega A 2.0i

    Тоже пропоял панельку. Спасибо друзья :pray: . Спидометор тьфу три раза,начал работать ,а панель без габаритов пока нет. Буду дальше поять <_< :) .

    Пропаяй все контакты там их не много...