Ремонт панели приборов ОФБ
#1
Отправлено 13 июня 2008 - 23:39
#2
Отправлено 14 июня 2008 - 20:06
#4
Отправлено 16 июня 2008 - 08:20
Фотки у меня не отображаются.... У меня одного так? А хотел бы посмотреть...Проблема эта беспокоит многих, лично меня она начала беспокоить с первой минуты покупки автомобиля. Сел в машинку, повернул ключ зажигания, а панель признаков жизни не подает и тут продавец совет дает: ближний свет включть мол массочка отходит.... ну все заработало конечно. Так и ездил со включеным ближним 1.5 года, пока спидометр не стал падать прямо на ходу, а позднее совсем умер. Почитав здесь форумы я совсем отчаялся т.к. толком нмчего не описано по этой проблеме и совет как правило один - лечится заменой но проскакивали и здравые мысли что нужно пропаивать. По правде говоря любая неивправность в электросхеме это отсутствие контакта там гже надо и присутствие контакта там где ненадо (классика). Короче говоря какие были симптомы:1. не запускалась панель до включения ближнего света или какой либо нагрузки (наприме стелоочиститель), если уменьшить яркость подсветки то падала стрелка тахометра.2. стрелка спидометра была в нуле до нажатия кнопки обнуления пробега.На поиск и анализ неисправности потратил около 6-и часов. Долго изучал плату, просматривал ее под лупой, прозванивал елементы и соединения но ничего не нашел... После чего привязал плату проволкой в разему и стал включнеим - выключением зажигания моделировать ситуацию и выяснилось, что при легком постукивании по плате запуск происходит, далее простукивая поэлементно обнаружил причину - нарушение контакта в месте пайки нулевого сопротивления см. рисунок. Пропаяв его проблема с запуском решилась, но осталась проблема со спидометром. Я не стал болше времени тратить на скурпулезный поиск места отсутствия контакта и просто пропаял всю цепь скорости см. рисунок. По моему мнению причина неисправности является деформация платы из-за нажатия на кнопку обнуления пробега т.к. расположена она в ослабленном месте платы, что приводит к изгибу платы и последующем разрушением соединений припоя с элементами схемы.Надеюсь мой опыт будет полезен. Желаю успехов.
#6
Отправлено 16 июня 2008 - 14:13
Легко http://forum.4x4club...showtopic=68450Материал пригодится и другим. Наверное нужно в ФАК положить!
#7
Отправлено 17 июня 2008 - 14:55
#8
Отправлено 18 июня 2008 - 15:18
#9
Отправлено 18 июня 2008 - 15:34
#10
Отправлено 18 июня 2008 - 17:04
А про эти резинки я Тигре в личку писал, чтоб в ФАКе исправил. (Ссори за флуд)Ишь, какой ответственный! Но дело нужное и полезное, да...Кстати, много хороших тем проскакивает (например, недавно было пособие по ступичным подшипникам) - и где они теперь? Да и фак немногие читают, судя по-всему. И вообще, порой рядом темы создают про одно и то же. Я с нетерпением жду новой темы, типа "какое масло заливать в МКПП" ЗЫ. Данил, похоже, скоро буду тебя критиковать за "резинки заднего стабилизатора, которые не поставляются отдельно"
#11
Отправлено 19 июня 2008 - 10:08
Так обидно же! Инфа-то отличная, опытами многих коллег получена, схемы и рисунки имеются и просто тонет в форуме. Такого в TIS не найдешь.Ишь, какой ответственный! Но дело нужное и полезное, да...Кстати, много хороших тем проскакивает (например, недавно было пособие по ступичным подшипникам) - и где они теперь?
Sorry, а в чем в информации косяк?Резинки не одинаковые?Отдельно поставляются?ЗЫ. Данил, похоже, скоро буду тебя критиковать за "резинки заднего стабилизатора, которые не поставляются отдельно"
#12
Отправлено 19 июня 2008 - 10:41
Раз уж начали оффтопить - погнали дальше На оба вопроса предварительный ответ "ДА" - не одинаковые и поставляются.1. Я измерил диаметр переднего и заднего стабилизаторов - они разные, причём сильно.Цифр точных не помню, но в районе 26 и 19 мм. соответственно, => весьма сомнительно, чтобы подошли :)2. Нашёл много исудзовских резинок. Помог также Весёлый Роджер - на всяк. случай он измерил диаметр заднего стабилизатора на своей длинной Родео - с хорошей точностью совпало с нами.Сам я заказал номер 8-97148-528-0 как самый доступный по цене (~285р. за шт.) - пока не пришло, потому и наезды предварительные Маленькие (4 шт., что к кузову) оказались опелевские весьма доступны - 04 44 348 по ~38р. - тут нет вопросов.Sorry, а в чем в информации косяк?Резинки не одинаковые?Отдельно поставляются?
#13
Отправлено 19 июня 2008 - 13:22
#14
Отправлено 19 июня 2008 - 13:40
#15
Отправлено 19 июня 2008 - 15:53
В руках вертели вместе с мастером. Одинаковые абсолютно! Менял уже мастер.А какая разница кто менял, если сами детали были одинаковы?А менял? Сам? Вертел в руках снятые сзади и купленные передние и они были одинаковые?(есть ведь ещё вариант, что со-временем что-то в подвеске изменилось)
#16
Отправлено 19 июня 2008 - 23:53
Ну да, примерно так я и понял эту мысль, то же и в ФАКе написано.... и две резинки для переднего стабилизатора 03 50 667 (зеленые на рисунке). Так вот они полностью совпадали с двумя парами резинок, которые были надеты на стабилизатор в сборе...
Одинаковость скоб я тоже отметил выше. Но от разницы диаметров стабилизаторов никуда не деться Если только передние резинки сильнее сжатыКосвенно одинаковый размер подтверждается, что скобы 03 50 530 и спереди и сзади одинаковые (желтые на рисунке).А резинки 03 50 667 (зеленые) разрезные. Может потому они и идут на стабилизаторы разного размера?
Я не учёл, что ты стабилизатор целиком купил. Поэтому допустил, что мастер мог их покрутить-повертеть в руках и тайком "не поставить" как неподходящие Короче, нужно ещё авторитетное мнение по данному вопросуВ руках вертели вместе с мастером. Одинаковые абсолютно! Менял уже мастер.А какая разница кто менял, если сами детали были одинаковы?
#17
Отправлено 20 июня 2008 - 05:34
Я ещё в марте писал выбор подушек "ОТДЕЛЬНО" по двум каталогам. Тогда и поставил, и было мине щастие! http://forum.4x4club...i...st&p=324387Именно это и предлагалось в ФАК.Ну да, примерно так я и понял эту мысль, то же и в ФАКе написано.Одинаковость скоб я тоже отметил выше. Но от разницы диаметров стабилизаторов никуда не деться Если только передние резинки сильнее сжаты Я не учёл, что ты стабилизатор целиком купил. Поэтому допустил, что мастер мог их покрутить-повертеть в руках и тайком "не поставить" как неподходящие Короче, нужно ещё авторитетное мнение по данному вопросу
#18
Отправлено 23 июня 2008 - 12:23
Вот вчера, вооружившись маленьким паяльником, пинцетом и отвертками, а самое главное, подробными инструкциями с фотографиями уважаемых коллег, поехал в гараж ремонтировать свою панельку. Когда ее разбирал, было ощущение, что видел ее уже не один десяток раз. Разобрал, пропаял нужные элементы, собрал и поставил на машину панель приборов минут за 40-50... Все работает... Спасибо коллегам по конфе! А особенно, ОКЕ или ОКУ (извини, не знаю, как склонять ник...). Ценнейшие фотографии! Быть первопроходцем всегда тяжело... Зато по проторенному пути идти гораздо легче.Проблема эта беспокоит многих, лично меня она начала беспокоить с первой минуты покупки автомобиля. Сел в машинку, повернул ключ зажигания, а панель признаков жизни не подает и тут продавец совет дает: ближний свет включть мол массочка отходит.... ну все заработало конечно. Так и ездил со включеным ближним 1.5 года, пока спидометр не стал падать прямо на ходу, а позднее совсем умер. Почитав здесь форумы я совсем отчаялся т.к. толком нмчего не описано по этой проблеме и совет как правило один - лечится заменой но проскакивали и здравые мысли что нужно пропаивать. По правде говоря любая неивправность в электросхеме это отсутствие контакта там гже надо и присутствие контакта там где ненадо (классика). Короче говоря какие были симптомы:1. не запускалась панель до включения ближнего света или какой либо нагрузки (наприме стелоочиститель), если уменьшить яркость подсветки то падала стрелка тахометра.2. стрелка спидометра была в нуле до нажатия кнопки обнуления пробега.На поиск и анализ неисправности потратил около 6-и часов. Долго изучал плату, просматривал ее под лупой, прозванивал елементы и соединения но ничего не нашел... После чего привязал плату проволкой в разему и стал включнеим - выключением зажигания моделировать ситуацию и выяснилось, что при легком постукивании по плате запуск происходит, далее простукивая поэлементно обнаружил причину - нарушение контакта в месте пайки нулевого сопротивления см. рисунок. Пропаяв его проблема с запуском решилась, но осталась проблема со спидометром. Я не стал болше времени тратить на скурпулезный поиск места отсутствия контакта и просто пропаял всю цепь скорости см. рисунок. По моему мнению причина неисправности является деформация платы из-за нажатия на кнопку обнуления пробега т.к. расположена она в ослабленном месте платы, что приводит к изгибу платы и последующем разрушением соединений припоя с элементами схемы.Надеюсь мой опыт будет полезен. Желаю успехов.
#19
Отправлено 24 июня 2008 - 19:07
Тоже пропоял панельку. Спасибо друзья . Спидометор тьфу три раза,начал работать ,а панель без габаритов пока нет. Буду дальше поять .Вот вчера, вооружившись маленьким паяльником, пинцетом и отвертками, а самое главное, подробными инструкциями с фотографиями уважаемых коллег, поехал в гараж ремонтировать свою панельку. Когда ее разбирал, было ощущение, что видел ее уже не один десяток раз. Разобрал, пропаял нужные элементы, собрал и поставил на машину панель приборов минут за 40-50... Все работает... Спасибо коллегам по конфе! А особенно, ОКЕ или ОКУ (извини, не знаю, как склонять ник...). Ценнейшие фотографии! Быть первопроходцем всегда тяжело... Зато по проторенному пути идти гораздо легче.
#20
Отправлено 24 июня 2008 - 21:38
Пропаяй все контакты там их не много...Тоже пропоял панельку. Спасибо друзья . Спидометор тьфу три раза,начал работать ,а панель без габаритов пока нет. Буду дальше поять .