Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Тем, кто будет менять сальник рулевого механизма


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 54

    #1 Лерыч

    Отправлено 30 мая 2008 - 12:52

    Лерыч
    • Protected
    • 1 882 сообщений
    • Магнитогорск

    • Frontera 2,4i 5-дв. 1995 г.
    Три недели назад, внезапно, без всяких предупреждений в виде подкапывания, ушёл декстрон через сальник вала сошки. Был заказан ремкомплект (дорогой, билять, думаю, можно обойтись и без него, купив отдельно сальники), изучен форум по данной проблеме и предпринята «разведка боем» - попытка снять сошку с пальца центральной тяги при помощи кувалды и ручника (чтобы сохранить пыльник пальца тяги). Без съёмника не получилось. Значит, нужно искать подходящий съёмник и «колхозить» пыльник, т.к. без его удаления съёмник не инсталлируешь (зазор 6-7 мм между приливом пальца и посадочным местом сошки. Отступление: сцуко, ну не понимаю ход мысли производителей Isuzu – нет ремонтных пыльников, у Nissan есть, у Land Cruiser есть, а у этих вечное, что ли? Итак, я был готов к длительной осаде сошки рулевого механизма (далее РМ): куча съёмников страшного вида, «огненный меч» и даже пресс в «засаде» - на крайний случай… Ось сверху сошки была обмотана ветошью и обильно полита керосином (неделю так ездил, периодически подливая). Всё оказалось гораздо проще. 1. Рабочее место – гараж без ямы (грунтовые воды, однако).2. Откручиваем гайки левого колеса.3. Домкратим левую сторону, под балку коробки чурбак 40 см. Снимаем колесо (можно и не снимать, но так удобнее откручивать гайки гидравлики). 4. Откручиваем гайки с пальца и оси РМ.5. Руль до упора вправо влево. Ножом удаляем пыльник пальца и устанавливаем съёмник «гусь». Напрягаем, бьём ручником по приливу сошки. Всё, палец вышел. Гусь.JPG 6. Руль ставим прямо. Ослабляем болты крепления РМ. Под РМ ставим ёмкость для приёма остатков декстрона. Со стороны снятого колеса снимаем две клипсы с защиты и отворачиваем её в сторону. Берём переставные польские клещи, сделанные в Китае, и откручиваем долбанные гайки гидравлических трубок в дюймовой системе – ключ на 17 много, 15 мало, 16 налазит, но сворачивает грани.Переставные_клещи.JPG Вытаскиваем трубки, чистой тканью оборачиваем корпус РМ, закрывая отверстия и фиксируем. Пока стекает декстрон, откручиваем болт карданчика и бородком опять же со стороны колеса лёгкими ударами снимаем карданчик.7. Откручиваем болты крепления РМ и вынимаем их. Откручиваем болт крепления сапуна моста и отводим трубку в сторону. Ослабляем крепление генератора и подводим его к двигателю до упора. Всё. Теперь, немного извращаясь, снимаем РМ (вниз и вправо).8. Вот он, момент истины. Ставим метки на сошке и оси (керном или зубильцем). Сошку на кувалду, несколько ударов ручником по приливу, переворачиваем, шиздим с противоположной стороны. Уже взял в руки съёмник, но решил попробовать пару раз ударить ручником по сошке (как бы сверху наискосок со стороны корпуса). И о чудо, сошка сошла с оси! Керосин, мля… 9. Покойного на стол. Ставим метки на крышке и корпусе. Откручиваем четыре болта и лёгкими ударами по торцу оси снимаем ось с крышкой. Да уж… Ось_кака.JPG Самой мелкой наждачкой шлифуем ось. Хм, не так уж и плохо! Ось_почти_гуд.JPG 10. Извлекаем наружний сальник (размер 40х30х7), выковыриваем из канавки внутренний (не армированный, «мягкий», размер 40,5х30х5, стараясь не повредить, он ещё пригодится). Очищаем корпус внутри (где садятся сальники) от ржавчины, промываем всё тем же керосином и устанавливаем сальники: новый «мягкий» из ремкомплекта во внутреннюю канавку, затем старый «мягкий» и только потом новый 40х30х7. Он встанет заподлицо с торцом корпуса. Зазоры между сальниками заполняем смазкой на основе лития Castrol LMX. Вы спросите, а на фуя этот бутерброд? Отвечаю: на оси выработка от старого сальника, и установкой «прокладки» выносим рабочую кромку сальника на чистую от раковин поверхность оси. Всё, промываем-протираем ось и устанавливаем её на место, закручиваем болты крышки.11. Сборка в обратном порядке (не забыв тканью закрыть отверстия гидравлики), засад нет, единственное, когда устанавливаешь рулевой карданчик, не сместить руль вправо-влево. Гайки гидравлики закручиваем со всей дури. Заливаем декстрон, крутим руль вправо-влево, доливаем ещё, заводим, крутим от упора до упора, доливаем до нормы. Литра по любому хватит.12. Теперь о пыльнике. Вражий подобрать не удалось, пришлось «колхозить» от автопрома. Было найдено 3 кандидата Вот их фото. Пыльники.JPG Слева от «Москвича». То ещё говно... В центре «Газелевский», размеры подходят, но резина дубовая. Справа, прозрачный, тоже «Газелевский», но из силиконовой резины (код 3302-34140740). Тонкий, мягкий, эластичный. Попытка разорвать его пальцами не удалась. Аккуратно канцелярским ножом отрезаем стальной ободок, набиваем Castrol LMX и надеваем на палец. Как родной. Шайтан, однако… Вот так это выглядит в сборе. Хомут (пластиковую стяжку 3,5х200) поставил позже.Пыльник_пальца.JPG Итог. Четыре часа неспешной работы с отличным результатом. Надеюсь, что это описание поможет форумчанам при самостоятельном ремонте девайса! :)

    #2 Peter Tiger

    Отправлено 30 мая 2008 - 13:36

    Peter Tiger
    • Moderators
    • 9 885 сообщений
    • Деревня, олимпийская, в Москве

    • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX
    Отправил в ФАК http://forum.4x4club...showtopic=68126

    #3 Дмитрий-Хлам

    Отправлено 30 мая 2008 - 21:55

    Дмитрий-Хлам
    • Commercial
    • 11 748 сообщений
    • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.

    • . щас ...ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

    Три недели назад ....

    все почти правильно...только не понятно куда ты вставил старый сальник(мягкий)т.к. под него уже нет канавки? :o поставил его пред жестким сальником?тогда рабочая кромка жесткого сальника набежала на еще большую выработку(сальник штатно утоплен в корпусе прим. на 5 мм)и если его выдвигать наружу то он попадает(фазка) на слегка больший внутр.диаметр корпуса механизма <_< или я чего то путаю? И я б заменил (раз такая пьянка)и верх. сальник :rolleyes: рулевого вала :)



    #4 Driverrr

    Отправлено 31 мая 2008 - 03:57

    Driverrr
    • Members
    • 1 818 сообщений
    • Благовещенск

    • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31x10,5R15 Webasto TTE
    А у меня бежал сальник рулевого вала. Снял ГУР. Съёмники не понадобились - обошёлся кувалдой. Поменял сальник, а он гад всё равно бежит. Есть тут какие засады? Почему замена сальника не помогла. Вал с виду без выработки.

    #5 Лерыч

    Отправлено 31 мая 2008 - 05:42

    Лерыч
    • Protected
    • 1 882 сообщений
    • Магнитогорск

    • Frontera 2,4i 5-дв. 1995 г.

    все почти правильно...только не понятно куда ты вставил старый сальник(мягкий)т.к. под него уже нет канавки? :o поставил его пред жестким сальником?тогда рабочая кромка жесткого сальника набежала на еще большую выработку(сальник штатно утоплен в корпусе прим. на 5 мм)и если его выдвигать наружу то он попадает(фазка) на слегка больший внутр.диаметр корпуса механизма <_< или я чего то путаю?И я б заменил (раз такая пьянка)и верх. сальник :rolleyes: рулевого вала :)

    Не, чего-то путаешь... Всё красиво получается. В понедельник нарисую "бутерброд", сейчас не могу - на сома поехал :rolleyes:

    #6 Дмитрий-Хлам

    Отправлено 31 мая 2008 - 17:10

    Дмитрий-Хлам
    • Commercial
    • 11 748 сообщений
    • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.

    • . щас ...ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

    Не, чего-то путаешь... Всё красиво получается. В понедельник нарисую "бутерброд", сейчас не могу - на сома поехал :rolleyes:

    сегодня спецом посмотрел :huh: как установлен сальник штатно....так ниж.(жесткий)сальник установлен как я и говорил :) т.е. утоплен прим. на 4-5мм в корпусе рулевого мех. :)

    #7 svv

    Отправлено 31 мая 2008 - 18:45

    svv
    • Members
    • 742 сообщений
    • Барнаул

    • IT 4ze1
    Два сальника точно влезают штатный ище один

    #8 Лерыч

    Отправлено 02 июня 2008 - 07:26

    Лерыч
    • Protected
    • 1 882 сообщений
    • Магнитогорск

    • Frontera 2,4i 5-дв. 1995 г.

    все почти правильно...только не понятно куда ты вставил старый сальник(мягкий)т.к. под него уже нет канавки? :o поставил его пред жестким сальником?тогда рабочая кромка жесткого сальника набежала на еще большую выработку(сальник штатно утоплен в корпусе прим. на 5 мм)и если его выдвигать наружу то он попадает(фазка) на слегка больший внутр.диаметр корпуса механизма <_< или я чего то путаю?И я б заменил (раз такая пьянка)и верх. сальник :rolleyes: рулевого вала :)

    Ничего не мешает выдвинуть сальник наружу на 5 мм (как раз толщина б/у сальника), внут. диаметр корпуса одинаков. Вот рисуночеГ. Вроде всё понятно. Мне интересно другое - штатная схема из двух сальников заранеее обречена - ведь постоянно смазывается только внутренний, между ним и наружнем сальником следов смазки (хотя бы засохшей) не обнаружено. :huh: Естественно, наружнему без смазки приходит кирдык, и коррозия активно жрёт метал именно в этом "уютном" местечке между сальниками, приближая кончину внутреннего сальника. Но есть надежда, что система из трёх сальников с густой смазкой внутри будет работать. :) Ось_пояснение.jpg

    #9 Дмитрий-Хлам

    Отправлено 02 июня 2008 - 08:12

    Дмитрий-Хлам
    • Commercial
    • 11 748 сообщений
    • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.

    • . щас ...ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

    Ничего не мешает выдвинуть сальник наружу на 5 мм (как раз толщина б/у сальника), внут. диаметр корпуса одинаков. о чем я тебе и говорил!!смотри выше!!!в др. место его просто не поставишь при все своем желании :) Нижний(жесткий)сальник фактически является -пыльником... а в Япиии и не предпологали что машины будут экспл. в таких НЕчеловеческих условиях :) ...в России :D :D



    #10 GP

    Отправлено 03 июня 2008 - 14:37

    GP
    • Members
    • 131 сообщений
    • Питер

    • Кукуруза 80 (была Фрося-А и Монтя-А)
    А что там за сальники такие? Нет ли возможности подобрать аналоги какие-то? А то уж больно небюджетно получается...Может у кого старые остались и сфоткать можно? Особенно рабочая кромка интересует, какая она там.По идее ничего особенного не должно быть,обычное уплотнение на валу...Кстати, может кто знает. У Фронтеры и Монтерея гидроусилители отличаются? Или одинаковые?

    #11 Лерыч

    Отправлено 03 июня 2008 - 16:14

    Лерыч
    • Protected
    • 1 882 сообщений
    • Магнитогорск

    • Frontera 2,4i 5-дв. 1995 г.

    А что там за сальники такие? Нет ли возможности подобрать аналоги какие-то? А то уж больно небюджетно получается...Может у кого старые остались и сфоткать можно? Особенно рабочая кромка интересует, какая она там.По идее ничего особенного не должно быть,обычное уплотнение на валу...Кстати, может кто знает. У Фронтеры и Монтерея гидроусилители отличаются? Или одинаковые?

    Сальник, который ближе к сошке (нижний) - 40х30х7, "жёсткий", т.е. имеет в своём теле стальную обойму. Как правильно заметил уважаемый dmitriyISUZUхлам, по сути он является пыльником. Сальник, который устанавливается за "жёстким" (верхний), имеет почти такой же размер (если быть точным, 40,5х30х5), но другой конструктив-без стальной обоймы в теле, что позволяет установить его в канавку в корпусе РМ, сжав самым безжалостным образом. Номера не оригинальных аналогов можно посмотреть по ссылке http://forum.4x4club...owtopic=64198, сообщение №11. Нужно уточнить, насколько они верны. Цена гуманная - чуть больше 100 р за шт.

    #12 андрей 12

    Отправлено 21 ноября 2009 - 21:51

    андрей 12
    • Members
    • 135 сообщений
    • Москва

    • Опель Монтерей 3.2
    мужики,а у меня вопрос такой?у меня люфт рулевого редуктора.сальники пока не текут. продается ли ремкомплект для удаления люфта и заодно махнуть сальники.

    #13 Diesel™

    Отправлено 21 ноября 2009 - 23:08

    Diesel™
    • Members
    • 536 сообщений
    • Москва, ЮВАО, ЛеFurtovo

    • Opel Frontera Sport '93 был, теперь MMC L200 '08

    мужики,а у меня вопрос такой?у меня люфт рулевого редуктора.сальники пока не текут. продается ли ремкомплект для удаления люфта и заодно махнуть сальники.

    а не крестовины рулевого кардана случаем?у меня все руки не дойдут крестовину махнуть... от таз 2105

    #14 андрей 12

    Отправлено 23 ноября 2009 - 09:41

    андрей 12
    • Members
    • 135 сообщений
    • Москва

    • Опель Монтерей 3.2

    а не крестовины рулевого кардана случаем?у меня все руки не дойдут крестовину махнуть... от таз 2105

    Она у меня тоже стучит.

    #15 Justice

    Отправлено 13 сентября 2012 - 12:07

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
    Дополню,
    что бы не мучаться с гидравлическими штуцерами нужно использовать разрезные ключи, вот такие:
    Изображение

    #16 DDmitry

    Отправлено 13 сентября 2012 - 18:01

    DDmitry
    • Members
    • 4 241 сообщений
    • Н. Новгород (Деревня Сормово)

    • Isuzu Bighorn 5 дв. 1987 4JB1t (от JMC), Cooper STT. FIAT Panda 2008 (оранжевый позитивчик)

    Дополню,
    что бы не мучаться с гидравлическими штуцерами нужно использовать разрезные ключи, вот такие:
    .......

    +100
    А ещё лучше вот такие:
    Изображение

    "Воронья лапа".
    Я поменял редуктор, а через день в интернего случайно увидел ;) - даже не знал что такое бывает.
    Пока не приобрел, но полезная вещь.

    #17 Justice

    Отправлено 13 сентября 2012 - 21:04

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
    Если честно, то от "вороньих лапок" вижу только один плюс- можно стыковать с динамометрическим ключом, да и то рычаг получается, чёрт-знает какие получатся усилия по факту...

    #18 PUMBA 4X4

    Отправлено 23 октября 2013 - 15:54

    PUMBA 4X4
    • Members
    • 331 сообщений
    • СПб

    • Фрося спорт 96г
    Ребяятаааа, а подскажите плиииииз

    10. Извлекаем наружний сальник (размер 40х30х7)

    это от чего??????????? :blink: :blink: :blink:
    на авторынке по размерам подбирать отказываются :unsure:
    мол, стоимость на копейки, а поиск на 2ч....... :angry:

    #19 ale182

    Отправлено 23 октября 2013 - 16:55

    ale182
    • Members
    • 1 859 сообщений
    • 1км. от Зеленограда

    • TROOPER 4ZE1 89.OM 3.1 TD 93. Prado90 1KZ-TE

    Ребяятаааа, а подскажите плиииииз

    10. Извлекаем наружний сальник (размер 40х30х7)

    это от чего??????????? :blink: :blink: :blink:
    на авторынке по размерам подбирать отказываются :unsure:
    мол, стоимость на копейки, а поиск на 2ч....... :angry:

    Сальник промежуточного вала RENAULT
    http://www.kemp1.ru/.../inf/37246.html
    Сальник распредвала 40х30х7 (Corteco - Италия)
    http://рено64.рф/cat...eco_italiya.php

    #20 Justice

    Отправлено 23 октября 2013 - 17:00

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
    Завтра гляну- купил про запас исузовских, а оказалось что гайка открутилась.