Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Дворник заднего окна


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 23

    #1 parus

    Отправлено 24 мая 2008 - 21:49

    parus
    • Members
    • 37 сообщений
    • Москва

    • ISUZU RODEO 2002 г.в., 2,2 Y22SE, АКПП
    Люди! Где искать засаду? При включении заднего стеклоочистителя - работает через раз, тряхнет на ухабе - сработает, потом жми - не жми - не работает. Вчера вообще скис. При нажатии на кнопку слышно как срабатывает реле справа от водителя, а стеклоочиститель не срабатывает. Как прозвонить, в чем проблема? Кто сталкивался?

    #2 Loki

    Отправлено 26 мая 2008 - 17:11

    Loki
    • Members
    • 1 608 сообщений
    • Москва, Ясенево

    • Frontera B X22DTH (была), Nissan Note
    Скорее всего переломился провод в месте перехода из "косяка" в дверь.

    #3 parus

    Отправлено 26 мая 2008 - 18:35

    parus
    • Members
    • 37 сообщений
    • Москва

    • ISUZU RODEO 2002 г.в., 2,2 Y22SE, АКПП
    По родной электрической схеме - ни хрена не понятно.... Если снять перчаточный ящик и посмотреть снизу вверх (изогнувшись как-нибудь) можно увидеть коробку, которая привинчена так, что хрен к ней подберешься. К ней подходит пучок проводов, в т.ч. на ней надпись ABS. Именно в ней раздаются щелчки когда нажимаешь кнопку заднего дворника или омывателя. Очевидно, что там находятся релюшки. Открутил один винт, вытащил всю коробку, отсоединил два разъема. Попробовал включить задний дворник и омыватель - теперь и то и другое не фурычат. Перестал работать гудок, освещение, может что-то ещё... Более того, передний стеклоочиститель работает, но после выключения не возвращается в исходное положение. Еще вижу в правом верхнем углу впаяна пищалка... Значит эта коробка что-то вроде прерывателя или "мозгов". Чинить в ней что-то - бесполезно. Видать надо всю менять... На самой плате номер TN232361-8560. Помогите опознать!Кидаю еще схемы электрические. Спецы - помогите!

    Прикрепленные изображения

    • 01.jpg
    • 03.jpg
    • 02.jpg
    • 04.jpg
    • Схема.jpg
    • Схема_2.jpg


    #4 Lapa

    Отправлено 26 мая 2008 - 19:03

    Lapa
    • Beginners
    • 96 сообщений
    • Москва, Ново-Переделкино

    • Nissan Patrol Y61 3.0D '01; OFA c24ne '92(была); ВАЗ 21063
    Может, конечно, не прав.По надписи "Alarm" похоже на штатную сигналку... судя по всему к ней идут сигналы от концевиков дверей, включая пятую, которая должна быть скоммутирована с датчиком положения дворника (чтобы не открывалась, пока дворник доконца не дошел). ABS - это что-то типа марки пластика, такое на многих деталях нарисовано по-иойму.Попробуй проверить датчик положения дворника - может он просто не доконца дошел, а обратно в силу каких-то причин вернуться не может. У меня такое на фронтере было. Вылечилось поворотом моторчика очистителя в "нулевое" положение вручную...

    #5 К.В.С.

    Отправлено 26 мая 2008 - 21:35

    К.В.С.
    • Members
    • 8 сообщений
    • Торопец

    • Опель Фронтера B, 2000, X22DTH
    Если сделаешь, напиши, может и свой починю. У меня с самой покупки машины он не работает (один или два раза как то сам по себе включился и все).

    #6 Nik_ko

    Отправлено 27 мая 2008 - 06:29

    Nik_ko
    • Members
    • 1 941 сообщений
    • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

    • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

    По родной электрической схеме - ни хрена не понятно.... Если снять перчаточный ящик и посмотреть снизу вверх (изогнувшись как-нибудь) можно увидеть коробку, которая привинчена так, что хрен к ней подберешься. К ней подходит пучок проводов, в т.ч. на ней надпись ABS. Именно в ней раздаются щелчки когда нажимаешь кнопку заднего дворника или омывателя. Очевидно, что там находятся релюшки. Открутил один винт, вытащил всю коробку, отсоединил два разъема. Попробовал включить задний дворник и омыватель - теперь и то и другое не фурычат. Перестал работать гудок, освещение, может что-то ещё... Более того, передний стеклоочиститель работает, но после выключения не возвращается в исходное положение. Еще вижу в правом верхнем углу впаяна пищалка... Значит эта коробка что-то вроде прерывателя или "мозгов". Чинить в ней что-то - бесполезно. Видать надо всю менять... На самой плате номер TN232361-8560. Помогите опознать!Кидаю еще схемы электрические. Спецы - помогите!

    Менял два этих реле, на фото они выпаяны. Покупал в Чипе.В схеме на задний дворник они и задействованы.Multitimer.jpg Не надо искать точно такие (маленькое реле в большом корпусе), можно брать простые с рабочим током на контактах не менее 5А.

    #7 Гость_LesoPatam_*

    Отправлено 27 мая 2008 - 08:15

    Гость_LesoPatam_*
    • Guests

    Люди! Где искать засаду? При включении заднего стеклоочистителя - работает через раз, тряхнет на ухабе - сработает, потом жми - не жми - не работает. Вчера вообще скис. При нажатии на кнопку слышно как срабатывает реле справа от водителя, а стеклоочиститель не срабатывает. Как прозвонить, в чем проблема? Кто сталкивался?

    Ты погоди себе мозги компостировать. Первым делом лезь в жгут задней двери, вытяни его максимально и осмотри. "Истончение" провода означает обрыв, обычно можно найти даже визуально. Когда найдешь и срастишь, обязательно смотай все провода в жгут изолентой.Неисправность эта характернейшая, немцы использовали слишком тонкие и хлипкие провода. Так что начинать надо именно со жгута, тем более, что у тебя на кочках проявляется эффект - это уже почти 100% свидетельство плохого контакта (или обрыва).Удачи в поисках.

    #8 Nik_ko

    Отправлено 27 мая 2008 - 14:56

    Nik_ko
    • Members
    • 1 941 сообщений
    • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

    • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

    Ты погоди себе мозги компостировать. Первым делом лезь в жгут задней двери, вытяни его максимально и осмотри. "Истончение" провода означает обрыв, обычно можно найти даже визуально. Когда найдешь и срастишь, обязательно смотай все провода в жгут изолентой.Неисправность эта характернейшая, немцы использовали слишком тонкие и хлипкие провода. Так что начинать надо именно со жгута, тем более, что у тебя на кочках проявляется эффект - это уже почти 100% свидетельство плохого контакта (или обрыва).Удачи в поисках.

    <_< Год не тот, машинка свежая, а релюхи подпалиться могли. Тем более, что коробочку заветную уже достал, а достается она не просто.Можно для начала еще эти релюхи прозвонить, прозвонить провода от разъема моторчика до этой коробочки.Менять, если надумает, то сразу обе. Я заменил одну, отгоревшую, а через полгода опять полез менять вторую релюху.Забив в поиск "дворник" можно выбрать: http://forum.4x4club...showtopic=52917 Там есть схемка из ТИСа.

    #9 Гость_LesoPatam_*

    Отправлено 27 мая 2008 - 21:43

    Гость_LesoPatam_*
    • Guests

    <_< Год не тот, машинка свежая, а релюхи подпалиться могли. Тем более, что коробочку заветную уже достал, а достается она не просто.Можно для начала еще эти релюхи прозвонить, прозвонить провода от разъема моторчика до этой коробочки.Менять, если надумает, то сразу обе. Я заменил одну, отгоревшую, а через полгода опять полез менять вторую релюху.Забив в поиск "дворник" можно выбрать: http://forum.4x4club...showtopic=52917 Там есть схемка из ТИСа.

    Други! Вы можете начать ремонт хоть с проверки плотности электролита, от этого никому не будет хуже. :) Но когда 2 года назад (!) мне привезли машину конца 2001 (!) года с неработающим дворником и я спросил об этом здесь, кто-то очень добрый (возможно, Loki) послал меня смотреть жгут. Я тоже полез неохотно. :) Но когда долез, нашел 1 старый обрыв (починенный еще немцем), и еще один новый обрыв. Так что ставлю сто рублев против таблетки аспирина, что это оно. Тем более "обнуляется" после кочек.Другое дело, что при моем обрыве дворник вел себя по-другому: он один раз включался, а потом молотил без остановки. Выключить его было можно только обесточив машину (по-моему, даже выключение зажигания не помогало, надо было или сдернуть клемму или выдрать предохранитель, что и было сделано НЕМЦЕМ, это я запомнил точно). Но эта симптоматика может зависеть и от того, какой конкретно провод оборван. Поэтому я бы не мучал релюхи, а сперва убедился бы в целости проводов.Ну, если я не прав... Сто рублев отдам. Но чур самовывоз! :)

    #10 Nik_ko

    Отправлено 28 мая 2008 - 13:17

    Nik_ko
    • Members
    • 1 941 сообщений
    • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

    • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

    Ну, если я не прав... Сто рублев отдам. Но чур самовывоз! :)

    "А ты азартен! Парамоша!" (С) :) Пусть хоть с чего-нибудь начнет и напишет.

    #11 parus

    Отправлено 29 мая 2008 - 07:26

    parus
    • Members
    • 37 сообщений
    • Москва

    • ISUZU RODEO 2002 г.в., 2,2 Y22SE, АКПП

    Други! Вы можете начать ремонт хоть с проверки плотности электролита, от этого никому не будет хуже. :) Но когда 2 года назад (!) мне привезли машину конца 2001 (!) года с неработающим дворником и я спросил об этом здесь, кто-то очень добрый (возможно, Loki) послал меня смотреть жгут. Я тоже полез неохотно. :) Но когда долез, нашел 1 старый обрыв (починенный еще немцем), и еще один новый обрыв. Так что ставлю сто рублев против таблетки аспирина, что это оно. Тем более "обнуляется" после кочек.Другое дело, что при моем обрыве дворник вел себя по-другому: он один раз включался, а потом молотил без остановки. Выключить его было можно только обесточив машину (по-моему, даже выключение зажигания не помогало, надо было или сдернуть клемму или выдрать предохранитель, что и было сделано НЕМЦЕМ, это я запомнил точно). Но эта симптоматика может зависеть и от того, какой конкретно провод оборван. Поэтому я бы не мучал релюхи, а сперва убедился бы в целости проводов.Ну, если я не прав... Сто рублев отдам. Но чур самовывоз! :)

    Если где-то рядом - готов приехать за 100 рублями :D Вчера, случайно, выявил причину! Не проводка, не реле... Всё дело в самом моторчике (редукторе). Включив дворник, подтолкнул его рукой (приложив усилие), и, О ЧУДО!!!, он сработал! Правда, сделав мах, опять "завис". Подтолкнул еще раз - опять махнул. Т.е., дело в самом механизме. На выходные сниму его , разберу и посмотрю в чем дело. Отпишусь.

    #12 Nik_ko

    Отправлено 29 мая 2008 - 11:57

    Nik_ko
    • Members
    • 1 941 сообщений
    • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

    • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

    Если где-то рядом - готов приехать за 100 рублями :D Вчера, случайно, выявил причину! Не проводка, не реле... Всё дело в самом моторчике (редукторе). Включив дворник, подтолкнул его рукой (приложив усилие), и, О ЧУДО!!!, он сработал! Правда, сделав мах, опять "завис". Подтолкнул еще раз - опять махнул. Т.е., дело в самом механизме. На выходные сниму его , разберу и посмотрю в чем дело. Отпишусь.

    Обязательно пролей WDешкой или другой гадостью внешнюю гайку крепления механизма. Корпус силуминовый, и при небольшом усилии (откручивать или закручивать гайку) хоботок корпуса половинится нах. <_<Для контроля, механизм ли виновен, проделай следующее: в разъем на концы, которые питают моторчик, повесь лампу 21W, если при "включении очистителя заднего стекла" она горит, то виновник механизм, а если не горит или загорается и сразу гаснет, то виновато реле.Так было у меня. Тестер напругу показывал, а как нагрузку цепляешь, все пропадает. Но это уже был этап после ремонта хоботка механизма. :D

    #13 Panther

    Отправлено 30 мая 2008 - 22:17

    Panther
    • Beginners
    • 13 сообщений

    • Isuzu Trooper 3.1TDI
    Разбирай потихоньку редуктор, сначала пролив его WDшкой, набивай смазкой и устанавливай. Там внутри редуктора куча контактов бегают по дорожкам на секторе, так их необходимо отогнуть и дорожки на секторе протереть спиртом или смазкой КОНТАКТ.

    #14 parus

    Отправлено 03 июня 2008 - 12:24

    parus
    • Members
    • 37 сообщений
    • Москва

    • ISUZU RODEO 2002 г.в., 2,2 Y22SE, АКПП
    Предварительный отчет: Разобрал, посмотрел - НАХ! - всё в порядке. Если напрямую к движку дворника 12 В подать - работает, как миленький. Рукой подтолкнешь - срабатывает. Прповодку прозвонил - в порядке. Значит всё же засада в блоке реле. Перепаивать реле сам не решусь - не дай бог паяльником ткну не туда - пол машины вырубиться! :-)... Задница. Единственный выход - кинуть два провода напрямую и кнопку под рукой поставить - при необходимости включать - выключать. Электрика нормального днём с огнем не сыскать...

    #15 twin_

    Отправлено 14 июня 2009 - 22:42

    twin_
    • Members
    • 28 сообщений

    • isuzu rodeo
    прочитал все ветку и другие из поиска... проблема аналогичная... с той лишь разницей - задний дворник не работает вообще... реле при включении не щелкает.Кинул питание 12В напрямую к движку дворников - мотор работает.... прозвонил провода от фишки на задней двери до участка за обшивкой багажника - все ок... коробочку с реле достал... не щелкает. Как его можно проверить електрически - звонить?еще проблема с передним стеклоочистителем - не работает прерывистый режим... при включении раздается щелчок в реле (оно ведь там же расположено?, или мне уже мерещится), щетки смещаются на 10 градусов и все... дальше ни в какую... возврата в исх положение не происходит, причем во всех трех режимах... Что делать???... читал, что возможно придется разбирать моторчик передних дворников???

    #16 Dosya

    Отправлено 15 июня 2009 - 08:40

    Dosya
    • Members
    • 186 сообщений
    • Ереван

    • Isuzu Rodeo LS 2000 6VD1 DOHC 3.2л, АКПП 4L30

    прочитал все ветку и другие из поиска... проблема аналогичная... с той лишь разницей - задний дворник не работает вообще... реле при включении не щелкает.Кинул питание 12В напрямую к движку дворников - мотор работает.... прозвонил провода от фишки на задней двери до участка за обшивкой багажника - все ок... коробочку с реле достал... не щелкает. Как его можно проверить електрически - звонить?еще проблема с передним стеклоочистителем - не работает прерывистый режим... при включении раздается щелчок в реле (оно ведь там же расположено?, или мне уже мерещится), щетки смещаются на 10 градусов и все... дальше ни в какую... возврата в исх положение не происходит, причем во всех трех режимах... Что делать???... читал, что возможно придется разбирать моторчик передних дворников???

    Видно проблема проблема стра с этими авто. У меня сначала отказал передний дворник не работал прерывестый режим, поменял релюху все тип топ, через пару месяцев заглох задний дворник все тот же блок и реле рядом. Ни парься меняй релюхи нахрен, 100 пудов все от них, они все заражены одним вирусом. А проиверяй так, включи неработающий режим и постучи по релюхам чем нибудь и проследи за дворниками (я так свои проверял) и меняй их нафиг.посмотри этот топикhttp://forum.planeti...opic.php?t=5608

    #17 knz

    Отправлено 15 июня 2009 - 18:13

    knz
    • Members
    • 171 сообщений
    • Курск

    • OFA 96г. 5дв. Х22ХЕ

    прочитал все ветку и другие из поиска... проблема аналогичная... с той лишь разницей - задний дворник не работает вообще... реле при включении не щелкает.Кинул питание 12В напрямую к движку дворников - мотор работает.... прозвонил провода от фишки на задней двери до участка за обшивкой багажника - все ок... коробочку с реле достал... не щелкает. Как его можно проверить електрически - звонить?еще проблема с передним стеклоочистителем - не работает прерывистый режим... при включении раздается щелчок в реле (оно ведь там же расположено?, или мне уже мерещится), щетки смещаются на 10 градусов и все... дальше ни в какую... возврата в исх положение не происходит, причем во всех трех режимах... Что делать???... читал, что возможно придется разбирать моторчик передних дворников???

    По поводу заднего дворника - как-то менял лампочку в заднем плафоне салона, а когда снимал-ставил плафон коротнул на массу провод от концевика задней двери - в итоге получается имитация поднятого стекла и дворник не работает

    #18 Messer

    Отправлено 15 июня 2009 - 19:31

    Messer
    • Members
    • 921 сообщений

    • Nissan Pathfinder 2.5 Дизель 2007 г.в.

    Люди! Где искать засаду? При включении заднего стеклоочистителя - работает через раз, тряхнет на ухабе - сработает, потом жми - не жми - не работает. Вчера вообще скис. При нажатии на кнопку слышно как срабатывает реле справа от водителя, а стеклоочиститель не срабатывает. Как прозвонить, в чем проблема? Кто сталкивался?

    http://forum.4x4club...wtopic=79021 моя тема! Я починил! меняй релюхи!!!!

    #19 NegR

    Отправлено 21 декабря 2010 - 16:36

    NegR
    • Members
    • 295 сообщений
    • Гатчина

    • Opel Frontera B y22tdh 2002

    Менял два этих реле, на фото они выпаяны. Покупал в Чипе.В схеме на задний дворник они и задействованы.Multitimer.jpg Не надо искать точно такие (маленькое реле в большом корпусе), можно брать простые с рабочим током на контактах не менее 5А.

    сделал все точно по инструкции- дворник ожил но не до конца. теперь когда надо выключаться- начинает судорожно дергаться., через некоторое время просто отключается, не уходя в нормальное положение. кто скажет куда теперь лезть с паяльником??

    #20 x22dth

    Отправлено 21 декабря 2010 - 18:04

    x22dth
    • Members
    • 1 342 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • OFB была, Duster 1.5 dci,Юджин,бэлая Granta

    сделал все точно по инструкции- дворник ожил но не до конца. теперь когда надо выключаться- начинает судорожно дергаться., через некоторое время просто отключается, не уходя в нормальное положение. кто скажет куда теперь лезть с паяльником??

    Паяли с отсосом?Мож подожгли чего?Смотри жгут у 5 двери!