Отключение стабилизатора поперечной устойчивости
#1
Отправлено 06 марта 2008 - 23:09
#2
Отправлено 06 марта 2008 - 23:47
#3
Отправлено 07 марта 2008 - 09:07
Ну вот у меня машина прошла больше 160 тысяч, и косточки не люфтят ни разу. Сам стабилизатор - это довольно мощный торсион. Нарушать его целостность посередине - ИМХО порочная идея. Сколько конструкций отключения в интернете не пересмотрел, всегда размыкается "рычажная" часть.Нормальный вариант, только при каждой замене "косточек" придется самодельничать.А вариант с размыканием по горизонтальной части самой балки не рассматривал?
#4
Отправлено 07 марта 2008 - 10:19
#5
Отправлено 07 марта 2008 - 17:32
Только вопрос: А как втыкать пальцы? Только на обсалютно ровной поверхности? Желательно чтоб чевойто повернул, чуть проехал пальцы защёлкнулись.Идейка хороша... Надо попробовать, только подкорректировать под свою конструкцию.Не думал что в этом узле отличия между 93 и 97 годом...
#6
Отправлено 07 марта 2008 - 20:05
У меня такая конструкция заводского производства стоИт на заднем стабилизаторе. Минус 1(один) : через 2 года эксплуатации пальцами сильно разбились отверстия в трубке, гремят и даже снижают эффективность стабилизатора. Да и пальцы поизносились... Надо точить все новоеКажется всплывала эта тема. Вот моя конструкция. Снимаются заводные колечки, вынимаются пальцы, снимается трубка. Стабилизатор отключен. Собираем все назад - стабилизатор включен. Все детальки - из нержавейки. Дешево и сердито. Только грязновато. Но на что не пойдешь ради фанатизма?В тяжелых говнах пока не испытывал, но первые впечатления хорошие. Машина уверенней едет по скользким лесным дорожкам. Исчезают рывки, подбуксовывание. При диагоналке кузов меньше заваливается в сторону разгруженного переднего колеса, задняя подвеска соответственно тоже лучше работает. Только на крупных ухабах ощутимо увеличивается болтанка из стороны в сторону, так что лучше заранее выдавать штурману пакетик, а то можно попасть на химчистку салона
#7
Отправлено 07 марта 2008 - 20:21
Ну уж "всегда" . Вот здесь забыл посмотреть..Сколько конструкций отключения в интернете не пересмотрел, всегда размыкается "рычажная" часть.
#9
Отправлено 08 марта 2008 - 16:02
Мы втыкали пальцы, стоя на пашне. Без проблем. Штурман постепенно давит ногой на подножку, я жду когда дырочки совпадут. Как 2 пальца об асфальт.Только вопрос: А как втыкать пальцы? Только на обсалютно ровной поверхности? Желательно чтоб чевойто повернул, чуть проехал пальцы защёлкнулись.
"Эскиз является схематичным и отображает лишь принцип действия устройства" - этим все сказано. Ни одной "живой" конструкции я не видел.Ну уж "всегда" . Вот здесь забыл посмотреть..
Трубка и пальцы выполнены из закаливаемой нержавейки. После закалки она становится тверже инструментальной стали. Марку забыл, у меня на работе записано.У меня такая конструкция заводского производства стоИт на заднем стабилизаторе. Минус 1(один) : через 2 года эксплуатации пальцами сильно разбились отверстия в трубке, гремят и даже снижают эффективность стабилизатора. Да и пальцы поизносились... Надо точить все новое
Во-первых не радует цена. Но это не главное. Я бы ни разу не хотел, чтобы у меня в подвеске после отключения оствался такой свободно болтающийся штырь. И потом, "продаются парами" - на хрена с двух сторон-то отключать? Достаточно с одной. Люди явно что-то не додумали.А вот здесь готовый вариант от INDEPENDENT.Может было уже.
#10
Отправлено 11 марта 2008 - 14:38
14Х17Н2Режим закалки:закалка: 950 - 975 С (масло - воздух)отпуск: 275 - 375 С (воздух)Если не сложно, марку стали озвучь, пожалуйста.
#11
Отправлено 11 марта 2008 - 18:42
Так "Алхимики" вы скажите точно: из чего делать?Как вариант из вала глубинного насоса пойдёт (не ржавеет и поддаётся закалке)?Спасибо.Грешным делом подумал тебе из 95Х18 сделали, ан нет.При таких режимах ТМО твердость 14Х17Н2 получается HB=400-444 (HRC~50),что на 10-15 единиц меньше твердости банальной инструментальной стали Р6М5.Обманули тебя, что не критично для этого узла.Удачи.
#12
Отправлено 11 марта 2008 - 18:52
#13
Отправлено 11 марта 2008 - 20:29
Стало быть обманули... Я в энтом деле не специалист. Но все равно, сталь эта очень твердая, мы из нее делаем узлы, которые практически взрывным воздействиям подвергаются. И ни хрена ей не бывает.Обманули тебя, что не критично для этого узла.Удачи.
Ну и что, пусть происходит. Ты же только на время офф-роуда стабилизатор отключать будешь. Только в твоем случае размыкать придется с обеих сторон. Я где-то в импортных 4х4 магазинах видел размыкатели для твоего варианта. Найду ссылку - кину.Рассмотрел свою конструкцию - не судьба мне отключающийся стабилизатор сделать От торсиона до нижнего рычага идет шпилька короооотенькая, и ежели даже ее снимать полностью, то при амплитудировании любого из колес будет тынц-тынц происходить...
#14
Отправлено 11 марта 2008 - 21:14
+1 ко всему. Абсолютный агрегат не создать никогда. Тем более - колхозом. Так что, пока мы тут будем обсуждать марки стали и хныкать, что к чему не подходит, Петя будет пользовать размыкаемый стабилизатор и видел он нас в гробу... ЗЫ. Я уже прицелился на талреповые линки, буду ключиком работать для размыкания-замыкания. В плюсах такой системы - можно регулировать жёсткость стабилизатора - не всегда его нужно совсем размыкать, иногда достаточно просто снизить эффективность. Вот.Стало быть обманули... Я в энтом деле не специалист. Но все равно, сталь эта очень твердая, мы из нее делаем узлы, которые практически взрывным воздействиям подвергаются. И ни хрена ей не бывает.Ну и что, пусть происходит. Ты же только на время офф-роуда стабилизатор отключать будешь. Только в твоем случае размыкать придется с обеих сторон. Я где-то в импортных 4х4 магазинах видел размыкатели для твоего варианта. Найду ссылку - кину.
#15
Отправлено 18 марта 2008 - 18:27
#16
Отправлено 18 марта 2008 - 20:26
За счёт снижения нагруженности торсиона стабилизатора. А если совсем раскрутить - то за счёт выведения стабилизатора из работы подвески.Извините, не понял, за счет чего будет изменяться жёсткость стабилизатора у Гидеона?Ну и размыкатели для НАШЕГО (OFA) варианта по-прежнему интересны...