Проставки под нижние шаровые.
#1
Отправлено 27 ноября 2007 - 08:07
#2
Отправлено 27 ноября 2007 - 08:22
Был приобретен лифт подвески от Independent,проставка только под верхнию шаровую.При установке стало видно, что нижняя работает в допустимых приделах.Поэтому ограничился только верхней проставкой.Для увеличения дорожного просвета хочу помимо некоторой подкрутки торсионов вставить проставочки под нижние шаровые, проставочки получить путем обрезки старых шаровых, установить удлинённые крепёжные болты, кто нить себе так делал? Есть ли какие подводные камни? про неоптимальный угол работы приводов просьба не сообщать
#3
Отправлено 27 ноября 2007 - 08:27
ИМХО - это лишнее, кроме снижения надёжности ничего не добьёшся... У меня лифт около 18 см и нижние шаровые прекрасно себя чувствуют. Лучше верхнюю шаровую переставить ниже (у меня переставлена под рычаг), иначе при подкрутке торсионов уменьшится ход отбоя подвески, что не гуд.Для увеличения дорожного просвета хочу помимо некоторой подкрутки торсионов вставить проставочки под нижние шаровые, проставочки получить путем обрезки старых шаровых, установить удлинённые крепёжные болты, кто нить себе так делал? Есть ли какие подводные камни? про неоптимальный угол работы приводов просьба не сообщать
#4
Отправлено 27 ноября 2007 - 08:56
#5
Отправлено 27 ноября 2007 - 09:39
#6
Отправлено 27 ноября 2007 - 09:51
#7
Отправлено 27 ноября 2007 - 11:43
У меня, конечно, машинка постарше, наверно поэтому никаких проблем с рёбрами жёсткости не замечено... А вот поднять нижний рычаг, на моей машине конкретно, не получится, иначе при полном ходе отбоя он порвёт пыльник ШРУСа.Что касается геометрической проходимости, то как раз задача поднять над землёй точку крепления рычага к раме, а не сам рычаг в месте крепления к ступице. Иначе о какой геометрической проходимости речь? Поднятие нижнего рычага никак не увеличит ход подвески (он ограничен верхним коротким рычагом, а никак не нижним), так что тут тоже выигрыш сомнителен при явном снижении надёжности - шаровая испытывает не только вертикальные нагрузки, но и боковые "на сдвиг", а тут появляется рычаг...Строго ИМХО - всё это приведёт к снижению надёжности при нулевом выигрыше в геометрии и ходе подвески. Я бы себе такое делать не стал. Так-то ЗЫ. А Тойоты 4Раннер и Прадо для Трупера в плане передней подвески совсем не пример Зачем ориентироваться на отстающих? Тоже ИМХО.Гидеон, про перестановку верхней шаровой под низ рычага я взял на заметку из предыдущих обсуждений на форуме, но при визуальной прикидке выполнения этой процедуры было замечено, что верхний рычаг при этом ребром жесткости будет тереть торец колёсного диска, придется это ребро удалять, что не есть хорошо для прочности рычага... А про проставочку логика такова - благодаря ей рычаг отодвинется на величину её толщины от поверхности земли, что улучшит геометрическую проходимость, в то время как при кручении рычага рычаг отодвигается от земли больше всего только в точке оси крепления к раме, к колесу ближе же увеличение сходит на нет... Обратите внимание на нижний рычаг Тоёт-Раннеров и Прадо в 90-м кузове, для крепления нижней шаровой к рычагу приклепан специальный кронштейн, который смещает шаровую от рычага сантиметрика на 3 вниз... вот так вот, господа форумчане, а проставочки между прочим при желании можно приварить к рычагу, и не будет никакого снижения надежности подвески. так-то.
#8
Отправлено 27 ноября 2007 - 12:08
#9
Отправлено 27 ноября 2007 - 13:18
Основная задача - коррекция ходов сжатия-отбоя после подкрутки трсионов таки не решается. Верхний короткий рычаг встаёт более вертикально и ход отбоя исчезает. Поднимать надо не нижний, а верхний рычаг. Если есть желание переделать нижнюю шаровую - да без проблем Я просто сказал ИМХО по поводу бессмысленности этого действияНу скажем проставочка предлагалась как полумера, то есть в комплексе с подкруткой торсионов, так что определенное преимущество она всеже даст, приварю её к рычагу пральным електродом и не будет вам сдвигов.
#10
Отправлено 27 ноября 2007 - 13:46
#11
Отправлено 27 ноября 2007 - 15:31
#12
Отправлено 27 ноября 2007 - 20:44
Вывесь машину на подъемнике, поставь метки на торсионном болте и плоскостив котрую он упирается, ослабь 1 торсион (посчитай количество полных оборотов,чтобы потом закрутить обратно), поддомкрать колесо до упора в отбойник и посмотри какой зазор остается между пульником ШРУСА и нижним рычагом.Принимая во внимание, что езда по говнам сопряжена с прониканием этих говен вместе с камнями и ветками куда угодно, а также вспоминая, что плошадка нижнего рычага идеальное место для хранения всего этого я , лично,не стал бы выигрывать 5-8 мм, максимум, с риском накормить ШРУС грязью и стать НЕДОПРИВОДОМ.да верхний-то я переделаю само собой, поставлю шаровую под низ рычага, речь то ведь не о верхнем рычаге, а о нижнем...
#13
Отправлено 27 ноября 2007 - 21:28
На НИВЕ рыччг лежит на шаровой , а не прикреплен с боку за пластину и сам рычаг кованый а не штамповка, так что пример крайне не удачный!!! Подобное крепление только на Шеви но эта совсем другая машина.Что, приходилось ездить с проставками? Вобщето проставочки - это достаточно распространенный метод лифтования подвески, например на подготовленных Нивах для трофи ставят проставки и под верхнюю, и под нижню шаровую и таких дюлей им в этих трофях вставляют на больших колесах (доходит до 33 дюймов. соответственно с вырезанными арками), что шрусы да полуоси со всякими раздатками только отлетают, а подвеска ничего, ведерживает, и там 3 болтика всеже на шарах, а не 4 как у нас на нижней, и болтики на 8 мм диаметром а не 10 или даже 12 как у нас.... Может всеже не все так страшно?
#14
Отправлено 28 ноября 2007 - 05:13
#15
Отправлено 28 ноября 2007 - 06:45
Да они сразу заклинят между приводом и рычагом и сдерут пыльник на рас- два и зимой намерзающий лед сделает то-же самое... на счет камней и места хранения своя логика конечно есть, но с другой стороны в малый зазор большие камни уже не пролезут
#16
Отправлено 28 ноября 2007 - 06:49
#17
Отправлено 28 ноября 2007 - 07:39
#18
Отправлено 28 ноября 2007 - 10:16
#19
Отправлено 28 ноября 2007 - 12:21
Могу тебе сфоткать мою подвеску, если интересно. Характеристики машины на аватаре. Ход передней подвески - как задней у стандартного рессорного Трупера около 40 см. Про заднюю вообще говорить страшно...мне надо существенно увеличить дорожный просвет для большей безпроблемности поездок на охоту и рыбалку, планируются к установке 33 колесья грязевые.