Meine Kampf
#1
Отправлено 26 ноября 2007 - 21:31
#3
Отправлено 27 ноября 2007 - 21:17
по поводу эл. части вопроса ничего не скажу а вот на звездочке ТНВД всего одна метка суды по инфе...Завтра узнаю точно т.к. буду разбирать такой двиглоUp...Что, никто так и не поддержит в трудную минуту?...
#4
Отправлено 27 ноября 2007 - 21:23
Это, Дим, а ты его потом и собирать тоже планируешь? Там для установки всего "взад" потребуется несколько штырей переменного диаметра.Их и в отверстия в звёздочках совать надо, и в отверстие от датчика положения КВ, и ....Совсем беда, короче...О! Слушай, я всё-равно в Москву к выходным приеду - можно в ПТ к тебе подойти? "Жалом поводить", так сказатьпо поводу эл. части вопроса ничего не скажу а вот на звездочке ТНВД всего одна метка суды по инфе...Завтра узнаю точно т.к. буду разбирать такой двигло
#5
Отправлено 27 ноября 2007 - 23:03
так я его завтра ужо разберу я так думаю а что такое *ПТ*Ну *штыри* ну и что??подъезжай если хочешь только ни *жалом водить* а гайки крутить подсобником к Ромке А собирать??!....эт как получится))Это, Дим, а ты его потом и собирать тоже планируешь? Там для установки всего "взад" потребуется несколько штырей переменного диаметра.Их и в отверстия в звёздочках совать надо, и в отверстие от датчика положения КВ, и ....Совсем беда, короче...О! Слушай, я всё-равно в Москву к выходным приеду - можно в ПТ к тебе подойти? "Жалом поводить", так сказать
#6
Отправлено 27 ноября 2007 - 23:20
Блин.. уже и бесплатные консультации пропали! Хотишь знать матчасть - продавайся в рабство!...ни *жалом водить* а гайки крутить подсобником к Ромке А собирать??!....эт как получится))
#7
Отправлено 28 ноября 2007 - 08:01
ПТ - это пятница!Гайки крутить мы тоже умеем, это можно, если что Да и порассказать про мотор могу немало, так что, неизвестно, кто чей подсобник Но, лучше, конечно, пиво P.S. Идеи продолжают приниматьсятак я его завтра ужо разберу я так думаю а что такое *ПТ*Ну *штыри* ну и что??подъезжай если хочешь только ни *жалом водить* а гайки крутить подсобником к Ромке А собирать??!....эт как получится))
#8
Отправлено 28 ноября 2007 - 08:14
ПТ - это пятница!Гайки крутить мы тоже умеем, это можно, если что Да и порассказать про мотор могу немало, так что, неизвестно, кто чей подсобник Но, лучше, конечно, пиво молчу молчу ..... звони..P.S. Идеи продолжают приниматься
#9
Отправлено 28 ноября 2007 - 11:47
#10
Отправлено 28 ноября 2007 - 21:22
от оно как! Ну усе... пиши пропало...Чет мне подсказывает что пора искать вторую машину..... Зы разбирают мою.
#11
Отправлено 29 ноября 2007 - 08:49
Да-а-а... Ближайший "тот самый дилерский Tech-2", правильности пользования которым я ни в коем случае не отрицал, находится за ~200км.В такой ситуации нахожусь не я один, страна у нас большая. Это реальность, понимаете?? С диагностикой плохо. А желание ездить на нормальных машинах есть и будет. И общение на форуме с коллегами иногда бывает последним шансом. В качестве примера видится 4JX1, который при участии энтузиастов(как профи, так и любителей), стал не таким страшным, как в начале, гораздо более изученным.Ничего криминального с своих "сочинениях" я не вижу, не нравится - не читайте.Да, я обратился к Вам посредством ЛС и получил куда как более сдержанный ответ. Не по существу, ибо основной вопрос к Вам был об "актуальности показаний различных сканеров и приборов". Кстати, тут рядом есть такое:Ключевая фраза "подключите тестер", тот самый дилерский Tech-2. Пять- десять минут общения с авто с помощью него и Вы бы тут сочинения не писали.... По поводу ведомой диагностики с помощью TIS- такие методы еще как-то приемлемы для начинающих даунов от диагностики, вообще этим никто и никогда не пользуется. А не пользуется потому что ведомая диагностика дает в 99 случаях из 100 неверный результат определения причин и следствий... Программирование иммобилайзера? А коды-то доступа у Вас есть для этого??? Одного-то TIS и Tech-2 недостаточно... Это Вам подсказка- а то "случайно" запустите с Tech-2 функцию кое-какую и потом долго-долго будете дилера искать.... Куда податься? В Новосибирске ко мне можно, я хоть не дилер но все что ему положено имею.....
Спасибо, с таким подходом - более мне Ваших советов не требуется.Конечно, ещё вызывает интерес, как это специалисты GM умудрились написать такую хитрую последовательность процедур, аж "в 99 случаях из 100" приводящую к неверным результатам?..И что это за "начинающие дауны от диагностики"?...Тьфу....Хотите диагностики- купите хоть Launch как самое дешовое для Opel.
#12
Отправлено 29 ноября 2007 - 10:35
Я думаю все профи диагностики в Новосибе, если у меня тачка сломается обязательно найму эвакуатор до Новосиба и с радостью приеду.В Москве одни дауны, че тут поделаешь -А если серьезно,неужели нельзя человеку объяснить не критикуя в том деле где он может и непонимает.Если все так как вы будут отвечать на вопросы (может и не всегда корекные) форумчан, что тогда тут будет. Если например Дима Хлам или еще тут много понимающих ребят в железе и не только посылали бы всех такими ответами ни чего хорошошего не вышло бы, и данного кулуба(который объединяет всех любителей исузу-опель) несуществовало.Ключевая фраза "подключите тестер", тот самый дилерский Tech-2. Пять- десять минут общения с авто с помощью него и Вы бы тут сочинения не писали.... По поводу ведомой диагностики с помощью TIS- такие методы еще как-то приемлемы для начинающих даунов от диагностики, вообще этим никто и никогда не пользуется. А не пользуется потому что ведомая диагностика дает в 99 случаях из 100 неверный результат определения причин и следствий... Программирование иммобилайзера? А коды-то доступа у Вас есть для этого??? Одного-то TIS и Tech-2 недостаточно... Это Вам подсказка- а то "случайно" запустите с Tech-2 функцию кое-какую и потом долго-долго будете дилера искать.... Куда податься? В Новосибирске ко мне можно, я хоть не дилер но все что ему положено имею.....
#13
Отправлено 29 ноября 2007 - 10:50
#14
Отправлено 15 марта 2008 - 19:05
Внимательный читатель мог заметить, что события вокруг машинки развивались на нескольких форумах.
Сначала я просил помощи на Иркутском дизельном форуме. Далее спросил у нас.
Потом случайно попал на Октю (там диагност, смотревший машину, спрашивал совета своих коллег) - влез и туда.
Постепенно пришло понимание, что насосу действительно кирдык(оставалась гипотетическая возможность, что погиб ECU - эту мысль гнал прочь).
Мнения, в общем-то, разделились. Знатоки в один голос отправляли "в ремонт". Другие опытные товарищи советовали-таки влезть по-серьёзному в мозги насоса и реанимировать их. Смущало то, что мной была проведена диагностика эл. блока ТНВД при помощи 2-х версий "программы Дениса", K-line адаптера и ноута. Никаких ошибок зафиксировано не было.
Насмотревшись разнообразных фотографий повреждённых блоков - полез смотреть и изучать. Ни к чему хорошему это не привело.
Расковырял, посмотрел, потрогал, кое-что померил - видимых "косяков" не обнаружил.
Ну что-ж - значится снимать.
Далее в истории реанимации возникла пауза продолжительностью в пару месяцев.
Случайно в сети нашёл объявление типа "Продаём VP-44, новые". И началась неспешная переписка.
Переписывался, насколько я понял, с человеком из автосервиса, о котором на нашем форуме нашёл вот это упоминание.
Цена называлась весьма привлекательная (что-то типа 36500 руб). Долго выясняли, что за насос мне нужен. Человек говорил, что надо обязательно снять и посмотреть. Я предлагал подлезть с зеркальцем либо умничать с каталогами. Понимания не было.
Наконец, после тщательного изучения вопроса снятия/постановки (спасибо Дмитрию Хламу и машине Антона Т. которую я имел удовольствие лицезреть и немного потрогать, а также опять CHOOS ) насос был снят.
Подробности разборки и чистки впускного коллектора опускаю - там всё как у всех - гуталин.
Единственное - открыл для себя волшебный "карбклинер" - соляра, бензин, WD-40 и ветошь - детский лепет по сравнению с этой штукой.
Блестящий впускной коллектор с заслонками:
Клапан ЕГР, привод заслонок, датчик давления во впускном коллекторе:
Обладая знаниями - снимается без проблем, но в первый раз тяжко.
Чтобы всё было "по уму" - товарищи изготовили спец. приспособления для фиксации распредвала, и штифты в коленвал и ТНВД для установки фаз. Вот они:
Сообщил товарищу номер. И, как обычно(меня постоянно преследует подобное "везение"), за неделю до этого насосы, которые были со-слов в наличии аж с лета, кончились. Расхватали перед НГ как горячие пирожки. Далее наступили праздники, каникулы, заводик Bosch в Чехии всё никак не хотел выйти на проектные мощности. Опять появилась надежда, назывались даже вполне конкретные даты, когда придёт груз. И в последний момент - опять облом - типа "нет, нам отказали, и неизвестно когда будет". Что случилось в действительности и что там были за механизмы - остаётся только догадываться.
Плюнул "в сердцах" и переориентировался на ремонт/переборку.
Собирался везти на Петушкова (там ранее побывал и узнал как и что).
Не знаю зачем, но в последний момент поизучал вопрос ещё раз. И, опять таки, на нашем форуме нашёл давнюю историю. Созвонился. Подход к делу мне очень понравился (особенно после феерического счёта с Петушкова за ремонт нашему товарищу morze). Ну и повёз свой агрегат в столицу.
Первые впечатления о сервисе были схожи с впечатлениями товарища maximka - вовсю починяют "Газели". А вот когда я попал в "святая святых" - собственно дизель-сервис - тут всё встало на свои места. Вдоль стены укреплены бошевские ящики с различными приспособами. И, собственно, сердце - 815-й стенд.
Тестирование блока управления насосом в статике ничего плохого не показало. Не успел я ойкнуть, как мастер Олег "распотрошил" насос(я бы сначала поставил его на стенд, но у мастера было иное мнение. Да и вообще, профессионал способен разобрать/собрать за какие-то минуты).
Кстати сказать, он сообщил мне номер своего телефона и дал впоследствии несколько полезных консультаций.
Предварительный диагноз был поставлен такой - поршень(муфта) опережения + электронный блок. Вот разобранный насос:
А это "задранный" поршень(муфта) опережения - видимо, его заклинивание и приводит впоследствии к выгоранию остального(имхо).
На мой вопрос "а почему он задрался?" был ответ "Грязь! Чаще меняйте топливный фильтр!"
Мои ковыряния в электронике были Олегом раскритикованы. Тут-же на стеллаже нашёлся подходящий восстановленный экземпляр с вынесенным транзистором - типа, всё-равно дорога сюда, на переборку.
Мои опасения относительно плунжерной пары, корпуса и всех остальных "потрохов" мастер не одобрил, состояние частей его вполне удовлетворило. Договорились делать "по-хорошему" на его усмотрение, если возникают какие-то сомнения - то менять.
С его слов, чинит он их примерно с 2004-го года(тогда у них появился стенд), пока ни один не возвращался. Ранее ковырял их и без стенда. В общем - опыта целый вагон.
Далее перекур, сборка насоса и постановка его на стенд.
Прогон на нескольких режимах показал, что сигнал с датчика оборотов ТНВД неправильный - при 100 об./мин - выдавал уверенный нуль, при 400 - всякий мусор от нуля до 400. А с такими делами - работы никакой не получится, естественно наступает "выкл" - наружу не давит в принципе.
Далее недолгое ожидание з/ч, переборка.
Естественно, мне опять "повезло" - у стенда сломался какой-то важный датчик - поэтому срок ремонта увеличился. Приехал, оплатил,
забрал да и повёз ставить.
В случае повреждения остальных частей, стоимость увеличилась бы ещё где-то на 20-ку.
Ниже лежат тест-планы и всякая другая информация - если кому интересно - смотрите
раз
два
Технология ремонта описана, но я повторюсь: стенд гоняет насос в разных режимах(говорят, несколько часов - не уточнял). Вычисляются необходимые параметры и прошиваются в блок управления насосом. После этого всё работает. Кстати, фланец ТНВД без шпонки и ставится назад только при помощи того-же стенда.
По настойчивой рекомендации Олега заодно поменял пресловутые уплотнительные колечки между форсунками и "держателями" форсунок (топливопроводы, к которым подходят трубки от ТНВД). Естественно и шланги обратки.
Кстати, Олег подсказал такой способ проверки системы на герметичность: под распредвал в район сочленений наливается масло, а в трубочку обратки дуется компрессором. ~3атм. - должно "держать".
Затяжка болтиков - то ещё развлечение. ТИС рекомендует затянуть просто головкой с удлинителем без воротка от руки (чорт, руки-то у всех разные!), а потом довернуть на 360 градусов. Как-то так и сделал.
Далее не спеша за пару выходных всё собрал, поменял топливный фильтр, как-следует прокачал систему да и завёл.
Установка фаз и затяжка болта распредвала, которых я так боялся, с приспособлениями заняли 5 минут.
Уф, в очередной раз весь облился солярой, эмоций почти не осталось.
Первый раз улыбнулся через полчаса после успеха.
В планах посмотреть сканером параметры(опережение впрыска) и как-то их упорядочить, если потребуется.
Требую премию за сагу №2 с занесением в ФАК! У кого пробег к 200 тык. - марш на переборку! Что-то с фотографиями не-то
#17
Отправлено 15 марта 2008 - 23:28
А, не знаю! Грязь, оно, понятное дело, не на пользу. Фильтр у меня, кстати, был какой-то странный. Марка оказалась точно такая-же, что я купил заранее - Knecht KX78D Так вот, у него примерно посередине есть какая-то бумажная полоска непонятного назначения. То, что ниже полоски - было тёмно-серое, если не сказать чёрное. То, что сверху - натуральный жёлто-оранжевый цвет. В стакане фильтра на дне было совсем немного какой-то хрени. "Стакан" с воздухом был постоянно что-ли? Кстати, читал такое мнение про наш насос, что он является неудачной и "тупиковой" ветвью боша Типа, 150-200тык - и в ремонт... Еще говорили, что с малым кол-вом топлива ездить вредно, ибо "качает" насос ой-ёй-ёй, содержимое бака нагревается из-за обратки, а электроника охлаждается солярой - отсюда перегрев... Я лично в это не очень верю. PS: Админам. А как бы ~1М прицепить? А-то я положил на народ.ру, файлы там есть, прямые ссылки работают, а после вставки в сообщение - какие-то динамические получаются. Пробовал на фотофиле.ру, успел 1 фото положить и там что-то сломалось, больше не позволяетДа, нехило порезвился - значить все таки грязь, я вот тут подумываю поставить под капот топливный фильтр от VW - а котовый под днищем - совсем ликвидировать - ну вот такой я - люблю поконструировать (У VW фильтр находиться выше ТНВД и в моторном отсеке) И нет необходимость лазить под дно сзади или спереди - кому как нрааиться - снял обратку прямо с фильтра - дунул и все сухо почти никакой соляры! - так я сегодня покупался в ней да и песочка глотнул - тьфу!
#18
Отправлено 15 марта 2008 - 23:51
Спасибо!!!!!! Буду усекать совет по замене фильтра.Хорошо что все получилось Удачи....А, не знаю!Грязь, оно, понятное дело, не на пользу. Фильтр у меня, кстати, был какой-то странный.Марка оказалась точно такая-же, что я купил заранее - Knecht KX78D Так вот, у него примерно посередине есть какая-то бумажная полоска непонятного назначения. То, что ниже полоски - было тёмно-серое, если не сказать чёрное. То, что сверху - натуральный жёлто-оранжевый цвет. В стакане фильтра на дне было совсем немного какой-то хрени."Стакан" с воздухом был постоянно что-ли?Кстати, читал такое мнение про наш насос, что он является неудачной и "тупиковой" ветвью боша Типа, 150-200тык - и в ремонт...Еще говорили, что с малым кол-вом топлива ездить вредно, ибо "качает" насос ой-ёй-ёй, содержимое бака нагревается из-за обратки, а электроника охлаждается солярой - отсюда перегрев... Я лично в это не очень верю.PS: Админам. А как бы ~1М прицепить? А-то я положил на народ.ру, файлы там есть, прямые ссылки работают, а после вставки в сообщение - какие-то динамические получаются. Пробовал на фотофиле.ру, успел 1 фото положить и там что-то сломалось, больше не позволяет
#19
Отправлено 16 марта 2008 - 01:14
не, не катит! Смотрите уже фотографии на предыдущей страницеК насосу можно легко прилепить кулер с радиатором на термопасту - на прямую площадку - и включить вентилятор на 12 вольт от системного блока - охлаждать будет!
#20
Отправлено 17 марта 2008 - 09:44