Проверка лямбды в домашних условиях
#1
Отправлено 21 ноября 2007 - 10:57
#2
Отправлено 21 ноября 2007 - 11:00
Нормальная работа лямбды - примерно 5 колебаний напряжения в течении 3 секунд. Если колебания происходят реже - это повод задуматься над заменой лямбда-зонда... И еще проверяется это всё на оборотах двигателя порядка 2000.Проверить лямбду можно при помощи цыфрового тестера,Продается везде стоит копейки,Лямбда может быть трех или четырех проводной,Два белых провода подогрев наних должно быть 12 вольт при работаюшем моторе,черный провод сигнал на блок управления движки,Серый провод масса на трех проводной лямбде его нет,Способпроверки- плюсовой провод тестера подключаете к черному проводу лямбды минус на массу или на серый провод,Включаете зажигание тестер должен показать 0,45вольт или около этого,Заводите мотор по мере прогрева напряжение должно менятся от 0,2 до 0,9 вольт с частотой примерно в 1 секунду,Если это происходит то Ваша лямда живая,Если напряжение зависает на низком значении возможен подсос воздуха,
#3
Отправлено 21 ноября 2007 - 11:25
Тестер такие быстрые колебания не увидит,Проверено если частота колебаний примерно одно в секунду лямда работает,А поповоду оборотов разницы нет,Диагностика лямда-зонда вешь не простая и делается не тестером,Я предложил способ проверки который под силу каждому практически автовладельцу,Я им пользовался,Ну если нужно точно проверить то это под силу только сканеру или осциллографу,Нормальная работа лямбды - примерно 5 колебаний напряжения в течении 3 секунд. Если колебания происходят реже - это повод задуматься над заменой лямбда-зонда... И еще проверяется это всё на оборотах двигателя порядка 2000.
#5
Отправлено 21 ноября 2007 - 13:17
В принципе способ правильный, т.к. в случае неработы лямбды вольтметр быдет показывать постоянное, неменяющееся напряжение...Тестер такие быстрые колебания не увидит,Проверено если частота колебаний примерно одно в секунду лямда работает,А поповоду оборотов разницы нет,Диагностика лямда-зонда вешь не простая и делается не тестером,Я предложил способ проверки который под силу каждому практически автовладельцу,Я им пользовался,Ну если нужно точно проверить то это под силу только сканеру или осциллографу,
#6
Отправлено 21 ноября 2007 - 14:08
Стрелочным тестером хуже по колебаниям стрелки не понятно,Стрелочным можно проверять расходомер и датчик положения дроссельной заслонки получается точнее чем цифровым,Медленно открывая заслонку или поворачивая лопату расходомера можно увидеть обрыв в датчике,А стрелочный?
#7
Отправлено 21 ноября 2007 - 15:13
1. Расходомер на современных GM частотный, т.е. изменяется частота от расхода воздуха, при питании 5В это примерно +- 2В, т.е ЧМ модуляция. Т.е. стрелочником ловить точно нечего. За древние пепелацы с заслонкой и переменным резистором я не говорю.2. Классический стрелочник может дать значительные отклонения в абсолютных показаниях и абсолютно неверную картину из-за низкого входного сопротивления. Это касается ДПДЗ.Стрелочным можно проверять расходомер и датчик положения дроссельной заслонки получается точнее чем цифровым,Медленно открывая заслонку или поворачивая лопату расходомера можно увидеть обрыв в датчике,
#8 Гость_LesoPatam_*
Отправлено 21 ноября 2007 - 15:25
А у меня есть штуковина, спаянная из 1 микрухи, 2 подстроечных, одного постоянного резистора, конденсатора и 10 светодиодов, стоящий в линейку. Каждый диод = 0.1 В. Подключаешь, заводишь и любуешься цветомузыкой. Сочетает в себе наглядность стрелочника и высокоомность цифровика. Одна беда: макет я с горем пополам спаял, но доделать и собрать на печатной плате да в коробочке руки не доходят. А так пользоваться - жуть как неудобно. Но не теряю надежды довести до "товарного" вида.Кому надо - схемку могу найти.Проверить лямбду можно при помощи цыфрового тестера,Продается везде стоит копейки
#9
Отправлено 21 ноября 2007 - 16:11
Извиняюсь забыл указать что это проверка для старых авто,Расходомер с лопатой тот что на фронтере 2,4,А поповоду ДПДЗ протертость можно поймать,Конечно осциллограф лучше но для домашнего использования покупать дороговато да и я думаю никчему,То что касается современных авто согласен тестером ловить там нечего,1. Расходомер на современных GM частотный, т.е. изменяется частота от расхода воздуха, при питании 5В это примерно +- 2В, т.е ЧМ модуляция. Т.е. стрелочником ловить точно нечего. За древние пепелацы с заслонкой и переменным резистором я не говорю.2. Классический стрелочник может дать значительные отклонения в абсолютных показаниях и абсолютно неверную картину из-за низкого входного сопротивления. Это касается ДПДЗ.
#10
Отправлено 22 ноября 2007 - 08:14
Нет.Классический стрелочник слишком низкоомен, он лямбду придушит. Она конечно ЭДС вырабатывает, но ток мизерный.А стрелочный?
А у мя на постоянку такая хрень установлена в приборку ...изврат конечно, но на трассе ещё как показометр качества смеси ...тапку притопил больше нужного - ага, шкалит - чуть отпустил - о забегало - едемА у меня есть штуковина, спаянная из 1 микрухи, 2 подстроечных, одного постоянного резистора, конденсатора и 10 светодиодов, стоящий в линейку. Каждый диод = 0.1 В. Подключаешь, заводишь и любуешься цветомузыкой. Сочетает в себе наглядность стрелочника и высокоомность цифровика. Одна беда: макет я с горем пополам спаял, но доделать и собрать на печатной плате да в коробочке руки не доходят. А так пользоваться - жуть как неудобно. Но не теряю надежды довести до "товарного" вида.Кому надо - схемку могу найти.
Согласен, но определеить мёртвую лямбду помогает просто и быстро....Осцилограф тут незаменим.
#11 Гость_LesoPatam_*
Отправлено 22 ноября 2007 - 11:47
Хм... А это тема! Мне не приходило в голову, что он может быть индикатором экономичности режима. А ведь это очень полезно было бы... Может так и собрать, прямо в приборке? Красивый приборчик получается, однако....А у мя на постоянку такая хрень установлена в приборку ...изврат конечно, но на трассе ещё как показометр качества смеси ...тапку притопил больше нужного - ага, шкалит - чуть отпустил - о забегало - едем
#14 Гость_LesoPatam_*
Отправлено 25 ноября 2007 - 21:31
#15
Отправлено 25 ноября 2007 - 21:44
Не все живут в Новосибирске...Вообще контроллеры Ваших моторов умеют мигать лампой Check в такт работы датчика O2 (ниже 0,455 вольт не горит, выше 0,455 вольт- горит) при запуске специального режима с дилерского Tech-1A или Tech-2..... Очень удобно считать эти самые 3 колебания за 5 секунд, наглядно и просто....Может чем эти колхозы городить просто иногда в сервисы заезжать для проверки что и как работает?
#16
Отправлено 25 ноября 2007 - 21:53
После этого: http://forum.4x4club...topic=45051&hl= хочется что-то самому сделать...А в Москве приборов Tech-2 и Tech-1A больше чем все имеющиеся приборы за Уралом... Как и людей грамотных в диагностике намного больше чем в Новосибирске...
#17 Гость_LesoPatam_*
Отправлено 25 ноября 2007 - 22:07
1. Это универсалный тестер... Просто выше обсуждалась тема, как проверить и чем. Это просто один из вариантов...2. НИКОГДА не заезжаю на сервисы "для проверки что и как работает". Так же, как не хожу к врачу просто так обследоваться. Залечат насмерть.Я на сервис езжу только для того, чтобы поручить им крутить гайки, причем конкретные гайки. В их развитый интеллект и диагностические способности не верю. Готов платить за их физическую силу, но не более того.Индивидуалы какие-то - да, конечно, есть. Но они все здесь бывают. А просто сервис - не, ребята. Уж лучше вы к нам. Честно говоря, общение с сервисменами это вообще в меру приятное (лично для меня) дело. Я уж как-нить сам...Про мигание лампой не знал. Действительно удобно. Но уж за его включением точно в сервис не поеду - на поиски такого сервиса у меня в Москве уйдет в разы больше времени, чем допаять приборчик в нормальном корпусе (вчера уже купил, скоро доделаю).Может чем эти колхозы городить просто иногда в сервисы заезжать для проверки что и как работает?
#18
Отправлено 26 ноября 2007 - 06:40
Что-то там с R3 какие-то явные непоняткиНашел тока в печатном виде, исходный файл где-то [censored]. Потерял, в общем.Выкладываю скан бумажки, там вроде все видно.
#19 Гость_LesoPatam_*
Отправлено 26 ноября 2007 - 09:09
В смысле нахрена он там? Или подключен странно?Вот у меня отец то же самое говорил, когда я попросил его эту схемку оценить на теоретическую работоспособность. Я то сам тока паять умею и немного отличаю конденсаторы от резисторов. А он всю жизнь связь космическую строит.Так вот, он поворчал, но потом было ему какое-то открытие чудное. И собрал он все как есть и заработало и было нам с ним счастье...Что-то там с R3 какие-то явные непонятки
#20
Отправлено 26 ноября 2007 - 10:44
Разобрался, просто там непонятки есть точка или нет, дык нету её.Так вот, он поворчал, но потом было ему какое-то открытие чудное. И собрал он все как есть и заработало и было нам с ним счастье...