Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Проверка лямбды в домашних условиях


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 20

    #1 Митричопель

    Отправлено 21 ноября 2007 - 10:57

    Митричопель
    • Members
    • 796 сообщений
    • нижегородская обл сергач

    • Опель Фронтера 2,4 92 г была.
    Проверить лямбду можно при помощи цыфрового тестера,Продается везде стоит копейки,Лямбда может быть трех или четырех проводной,Два белых провода подогрев наних должно быть 12 вольт при работаюшем моторе,черный провод сигнал на блок управления движки,Серый провод масса на трех проводной лямбде его нет,Способпроверки- плюсовой провод тестера подключаете к черному проводу лямбды минус на массу или на серый провод,Включаете зажигание тестер должен показать 0,45вольт или около этого,Заводите мотор по мере прогрева напряжение должно менятся от 0,2 до 0,9 вольт с частотой примерно в 1 секунду,Если это происходит то Ваша лямда живая,Если напряжение зависает на низком значении возможен подсос воздуха,

    #2 Peter Tiger

    Отправлено 21 ноября 2007 - 11:00

    Peter Tiger
    • Moderators
    • 9 891 сообщений
    • Деревня, олимпийская, в Москве

    • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX

    Проверить лямбду можно при помощи цыфрового тестера,Продается везде стоит копейки,Лямбда может быть трех или четырех проводной,Два белых провода подогрев наних должно быть 12 вольт при работаюшем моторе,черный провод сигнал на блок управления движки,Серый провод масса на трех проводной лямбде его нет,Способпроверки- плюсовой провод тестера подключаете к черному проводу лямбды минус на массу или на серый провод,Включаете зажигание тестер должен показать 0,45вольт или около этого,Заводите мотор по мере прогрева напряжение должно менятся от 0,2 до 0,9 вольт с частотой примерно в 1 секунду,Если это происходит то Ваша лямда живая,Если напряжение зависает на низком значении возможен подсос воздуха,

    Нормальная работа лямбды - примерно 5 колебаний напряжения в течении 3 секунд. Если колебания происходят реже - это повод задуматься над заменой лямбда-зонда... И еще проверяется это всё на оборотах двигателя порядка 2000.

    #3 Митричопель

    Отправлено 21 ноября 2007 - 11:25

    Митричопель
    • Members
    • 796 сообщений
    • нижегородская обл сергач

    • Опель Фронтера 2,4 92 г была.

    Нормальная работа лямбды - примерно 5 колебаний напряжения в течении 3 секунд. Если колебания происходят реже - это повод задуматься над заменой лямбда-зонда... И еще проверяется это всё на оборотах двигателя порядка 2000.

    Тестер такие быстрые колебания не увидит,Проверено если частота колебаний примерно одно в секунду лямда работает,А поповоду оборотов разницы нет,Диагностика лямда-зонда вешь не простая и делается не тестером,Я предложил способ проверки который под силу каждому практически автовладельцу,Я им пользовался,Ну если нужно точно проверить то это под силу только сканеру или осциллографу,

    #4 alekseyka77

    Отправлено 21 ноября 2007 - 12:52

    alekseyka77
    • Members
    • 4 943 сообщений
    • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4

    • OFА, 5дв. c24ne с ГБО, Lexus GX470

    Тестер такие быстрые колебания не увидит...

    А стрелочный?

    #5 Peter Tiger

    Отправлено 21 ноября 2007 - 13:17

    Peter Tiger
    • Moderators
    • 9 891 сообщений
    • Деревня, олимпийская, в Москве

    • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX

    Тестер такие быстрые колебания не увидит,Проверено если частота колебаний примерно одно в секунду лямда работает,А поповоду оборотов разницы нет,Диагностика лямда-зонда вешь не простая и делается не тестером,Я предложил способ проверки который под силу каждому практически автовладельцу,Я им пользовался,Ну если нужно точно проверить то это под силу только сканеру или осциллографу,

    В принципе способ правильный, т.к. в случае неработы лямбды вольтметр быдет показывать постоянное, неменяющееся напряжение...

    #6 Митричопель

    Отправлено 21 ноября 2007 - 14:08

    Митричопель
    • Members
    • 796 сообщений
    • нижегородская обл сергач

    • Опель Фронтера 2,4 92 г была.

    А стрелочный?

    Стрелочным тестером хуже по колебаниям стрелки не понятно,Стрелочным можно проверять расходомер и датчик положения дроссельной заслонки получается точнее чем цифровым,Медленно открывая заслонку или поворачивая лопату расходомера можно увидеть обрыв в датчике,

    #7 vitaliy63

    Отправлено 21 ноября 2007 - 15:13

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    Стрелочным можно проверять расходомер и датчик положения дроссельной заслонки получается точнее чем цифровым,Медленно открывая заслонку или поворачивая лопату расходомера можно увидеть обрыв в датчике,

    1. Расходомер на современных GM частотный, т.е. изменяется частота от расхода воздуха, при питании 5В это примерно +- 2В, т.е ЧМ модуляция. Т.е. стрелочником ловить точно нечего. За древние пепелацы с заслонкой и переменным резистором я не говорю.2. Классический стрелочник может дать значительные отклонения в абсолютных показаниях и абсолютно неверную картину из-за низкого входного сопротивления. Это касается ДПДЗ.

    #8 Гость_LesoPatam_*

    Отправлено 21 ноября 2007 - 15:25

    Гость_LesoPatam_*
    • Guests

    Проверить лямбду можно при помощи цыфрового тестера,Продается везде стоит копейки

    А у меня есть штуковина, спаянная из 1 микрухи, 2 подстроечных, одного постоянного резистора, конденсатора и 10 светодиодов, стоящий в линейку. Каждый диод = 0.1 В. Подключаешь, заводишь и любуешься цветомузыкой. Сочетает в себе наглядность стрелочника и высокоомность цифровика. Одна беда: макет я с горем пополам спаял, но доделать и собрать на печатной плате да в коробочке руки не доходят. А так пользоваться - жуть как неудобно. Но не теряю надежды довести до "товарного" вида.Кому надо - схемку могу найти.

    #9 Митричопель

    Отправлено 21 ноября 2007 - 16:11

    Митричопель
    • Members
    • 796 сообщений
    • нижегородская обл сергач

    • Опель Фронтера 2,4 92 г была.

    1. Расходомер на современных GM частотный, т.е. изменяется частота от расхода воздуха, при питании 5В это примерно +- 2В, т.е ЧМ модуляция. Т.е. стрелочником ловить точно нечего. За древние пепелацы с заслонкой и переменным резистором я не говорю.2. Классический стрелочник может дать значительные отклонения в абсолютных показаниях и абсолютно неверную картину из-за низкого входного сопротивления. Это касается ДПДЗ.

    Извиняюсь забыл указать что это проверка для старых авто,Расходомер с лопатой тот что на фронтере 2,4,А поповоду ДПДЗ протертость можно поймать,Конечно осциллограф лучше но для домашнего использования покупать дороговато да и я думаю никчему,То что касается современных авто согласен тестером ловить там нечего,

    #10 AZh

    Отправлено 22 ноября 2007 - 08:14

    AZh
    • Members
    • 5 267 сообщений
    • Москва

    • IT 89 2,6i (4ZE1)

    А стрелочный?

    Нет.Классический стрелочник слишком низкоомен, он лямбду придушит. Она конечно ЭДС вырабатывает, но ток мизерный.

    А у меня есть штуковина, спаянная из 1 микрухи, 2 подстроечных, одного постоянного резистора, конденсатора и 10 светодиодов, стоящий в линейку. Каждый диод = 0.1 В. Подключаешь, заводишь и любуешься цветомузыкой. Сочетает в себе наглядность стрелочника и высокоомность цифровика. Одна беда: макет я с горем пополам спаял, но доделать и собрать на печатной плате да в коробочке руки не доходят. А так пользоваться - жуть как неудобно. Но не теряю надежды довести до "товарного" вида.Кому надо - схемку могу найти.

    А у мя на постоянку такая хрень установлена в приборку ...изврат конечно, но на трассе ещё как показометр качества смеси ...тапку притопил больше нужного - ага, шкалит - чуть отпустил - о забегало - едем :)

    ...Осцилограф тут незаменим.

    Согласен, но определеить мёртвую лямбду помогает просто и быстро.

    #11 Гость_LesoPatam_*

    Отправлено 22 ноября 2007 - 11:47

    Гость_LesoPatam_*
    • Guests

    А у мя на постоянку такая хрень установлена в приборку ...изврат конечно, но на трассе ещё как показометр качества смеси ...тапку притопил больше нужного - ага, шкалит - чуть отпустил - о забегало - едем :)

    Хм... А это тема! Мне не приходило в голову, что он может быть индикатором экономичности режима. А ведь это очень полезно было бы... Может так и собрать, прямо в приборке? Красивый приборчик получается, однако....

    #12 ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ

    Отправлено 22 ноября 2007 - 11:59

    ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ
    • Members
    • 920 сообщений

    • gx 460 / OPEL MONTEREY (был),,, nissan note 1.6 автомат,
    а може всетаки схемку подкинешь..интересно .....

    #13 GOGA

    Отправлено 22 ноября 2007 - 12:35

    GOGA
    • Members
    • 754 сообщений
    • 4852

    • 23DTR(была), SSY Korando

    а може всетаки схемку подкинешь..интересно .....

    +1

    #14 Гость_LesoPatam_*

    Отправлено 25 ноября 2007 - 21:31

    Гость_LesoPatam_*
    • Guests

    а може всетаки схемку подкинешь..интересно .....

    Нашел тока в печатном виде, исходный файл где-то [censored]. Потерял, в общем.Выкладываю скан бумажки, там вроде все видно.Тестер_лямбды.jpg

    +1

    См. выше.

    #15 alekseyka77

    Отправлено 25 ноября 2007 - 21:44

    alekseyka77
    • Members
    • 4 943 сообщений
    • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4

    • OFА, 5дв. c24ne с ГБО, Lexus GX470

    Вообще контроллеры Ваших моторов умеют мигать лампой Check в такт работы датчика O2 (ниже 0,455 вольт не горит, выше 0,455 вольт- горит) при запуске специального режима с дилерского Tech-1A или Tech-2..... Очень удобно считать эти самые 3 колебания за 5 секунд, наглядно и просто....Может чем эти колхозы городить просто иногда в сервисы заезжать для проверки что и как работает?

    Не все живут в Новосибирске... :)

    #16 alekseyka77

    Отправлено 25 ноября 2007 - 21:53

    alekseyka77
    • Members
    • 4 943 сообщений
    • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4

    • OFА, 5дв. c24ne с ГБО, Lexus GX470

    А в Москве приборов Tech-2 и Tech-1A больше чем все имеющиеся приборы за Уралом... Как и людей грамотных в диагностике намного больше чем в Новосибирске...

    После этого: http://forum.4x4club...topic=45051&hl= хочется что-то самому сделать...

    #17 Гость_LesoPatam_*

    Отправлено 25 ноября 2007 - 22:07

    Гость_LesoPatam_*
    • Guests

    Может чем эти колхозы городить просто иногда в сервисы заезжать для проверки что и как работает?

    1. Это универсалный тестер... Просто выше обсуждалась тема, как проверить и чем. Это просто один из вариантов...2. НИКОГДА не заезжаю на сервисы "для проверки что и как работает". Так же, как не хожу к врачу просто так обследоваться. Залечат насмерть.Я на сервис езжу только для того, чтобы поручить им крутить гайки, причем конкретные гайки. В их развитый интеллект и диагностические способности не верю. Готов платить за их физическую силу, но не более того.Индивидуалы какие-то - да, конечно, есть. Но они все здесь бывают. А просто сервис - не, ребята. Уж лучше вы к нам. :) Честно говоря, общение с сервисменами это вообще в меру приятное (лично для меня) дело. Я уж как-нить сам...Про мигание лампой не знал. Действительно удобно. Но уж за его включением точно в сервис не поеду - на поиски такого сервиса у меня в Москве уйдет в разы больше времени, чем допаять приборчик в нормальном корпусе (вчера уже купил, скоро доделаю).

    #18 vitaliy63

    Отправлено 26 ноября 2007 - 06:40

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    Нашел тока в печатном виде, исходный файл где-то [censored]. Потерял, в общем.Выкладываю скан бумажки, там вроде все видно.

    Что-то там с R3 какие-то явные непонятки

    #19 Гость_LesoPatam_*

    Отправлено 26 ноября 2007 - 09:09

    Гость_LesoPatam_*
    • Guests

    Что-то там с R3 какие-то явные непонятки

    В смысле нахрена он там? Или подключен странно?Вот у меня отец то же самое говорил, когда я попросил его эту схемку оценить на теоретическую работоспособность. Я то сам тока паять умею и немного отличаю конденсаторы от резисторов. :D А он всю жизнь связь космическую строит.Так вот, он поворчал, но потом было ему какое-то открытие чудное. И собрал он все как есть и заработало и было нам с ним счастье... :D

    #20 vitaliy63

    Отправлено 26 ноября 2007 - 10:44

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    Так вот, он поворчал, но потом было ему какое-то открытие чудное. И собрал он все как есть и заработало и было нам с ним счастье... :D

    Разобрался, просто там непонятки есть точка или нет, дык нету её.