глюк переключателя поворотов (жужжание)
#1
Отправлено 27 августа 2007 - 09:45
#2
Отправлено 27 августа 2007 - 13:27
#3
Отправлено 27 августа 2007 - 14:01
жалко, конечно...но зато хоть лечится...у меня вот там же расплавилась пластмасска в форме коронки, которая переключает ближний-дальний. Буду заниматься художественным выпиливанием из оргстекла. 150 баксов за оригинал - перебор.За два года владений ОФАй делал уже три раза, эфект возвращается через 4-5 месяца(((
#4
Отправлено 27 августа 2007 - 15:19
#5
Отправлено 27 августа 2007 - 15:42
шкуркой окалину и слой грязи, если есть. у меня не было, я х/б-шкой все заполировалЗа два года владений ОФАй делал уже три раза, эфект возвращается через 4-5 месяца(((А шкуркой чистить кантакты нежелательно. На контактах остаётся образив, вьедается в кантакты, и он выгарает очень быстро. Отсюда опять надо чистить. Лучше чистить ластиком или обыкновенной бумагой, если там нет криминала, и немного смазки.
#7
Отправлено 27 августа 2007 - 23:38
Петь, добавь.Правильно будет после "механообработки" ...как можно более нежной по возможности почистить все это дело, лучше продуть - от остатков образива и т.д., и заполнить место между контактами чем нибудь специальным для контактов. Поверхность не должна окисляться по возможности.Смазку брать типа http://www.eurosmaz....ierta_i_el.html, если ломает искать что либо специальное, то годится в принципе что нибудь типа силиконового вазелина, литола на крайняк, но всё-же лучше что-нибудь специальное.Физика процесса разрушения очень проста - окисление - нагрев при коммутации - дальнейшее окисление и т.д. Смазка во первых не даёт окисляться во вторых уменьшает чисто механический износ.Оптравил в ФАК http://forum.4x4club...showtopic=60904
#8
Отправлено 05 января 2009 - 09:26
#9
Отправлено 05 января 2009 - 09:33
Дык... прально... оно и буит жужжать.. ить на его катушку напруга подается с подрулевого... ежели тама фиговый контакт... то соотвественно либ напруга меньше либ "дребезг" - отсюда и жужжание релюхи.у меня жужыт реле (находится под панеллю, возле рычага открывание капота) я чистил там контакты, но хватает на некорое время.
#10
Отправлено 15 сентября 2014 - 17:36
Читал, что у многих, в том числе у меня, поворотник со временем начинает тупить: вместо включения в прерывистом режиме начинает жужжать, иногда вовсе не включается. Советы вроде "пролей ВД-шкой", помогают не надолго, потом все начинается по новой. Меня это за... надоело и решил я разобрать узел, посмотреть, что же там неисправно. Вот результат с описанием процесса. Для начала, как водится, опишу необходимый инструмент: - крестовая отвертка филипс или позидрайв №1, желательно тонкая, а не насадка - крестовая отвертка филипс или позидрайв №2 - головка на 17 и вороток под нее - чистая тряпка-суконка - полчасика времени Итак, начали. Сразу о негативном - руль снимать ПРИДЕТСЯ. Для этого и нужна головка на 17. Выковыриваем кнопку сигнала, откручиваем гайку и снимаем руль. Это может получиться не сразу, но методы снятия рулевого колеса описаны в конфе неоднократно. Далее снизу разбираем пластиковый кожух рулевой колонки - его фиксируют три винта (к замку зажигания) и два самореза (держат обе половинки кожуха). Саморезы, для информации, в двух последних отверстиях, ближе к панели приборов, а передние три - винты. Для них отвертка №2. Винты и саморезы вытащили - теперь разбираем половинки кожуха, они на "щелчках", просто щелк-щелк и верхнюю оставляем на месте, нижнюю убираем. Отверткой №1 аккуркатно откручиваем четыре маленьких самореза из копуса подрулевого переключателя (это довольно крупная белая пластиковая деталь). Эти саморезики держат слева и справа две плоские металлические пластинки, фиксирующие рычаг переключателя. Снимаем эти пластинки, придерживая рычаг - справа из торца рычага может выскочить подпружиненный шарик, фиксирующий положения рычага поворотов, а слева под рычагом подпружиненный штифт, отвечающий за переключение "ближний/дальний". Снимаем пластинки, саморезы, сохраняем, запоминая, где что и как стояло; затем снимаем рычаг, стараясь не потерять пружинки и шарики. Это звучит несколько страшно, на самом деле, детали довольно крупные и если не заниматься ремонтом на лугу в густой траве, ничего страшного не произойдет. Теперь надо снять корпус переключателя с рулевой колонки. Отверткой №2 откручиваем два винта, по одному слева и справа. Снимаем корпус переключателя. Далее орудуем отверткой №1 и тряпкой. На обратной стороне корпуса переключателя обнаруживаем две платы - слева плата, отвечающая за свет, она закрыта пластмассовой крышечкой, эту плату лучше не трогать без надобности, там довольно много труднофиксируемых мелких деталей; а справа корпуса - плата поворотников и аварийки, над ней и поглумимся. Тонкой отверткой откручиваем три самореза, снимаем пластиковый фиксатор у кнопки аварийки, вынимаем плату. на плате особо ничего нет, просто контакты. Слева коромысло поворотов "лево-право", справа гроздь контактов аварийки. Выключатель аварийки расположен не очень удачно в плане грязедоступности, сверху насыпается много пыли, оседающей на консистентной смазке, которой смазаны контакты. Контакт нарушается и начинаются глюки. Причем, поворотники по коммутации завязаны с аварийкой, поэтому глючить может один из контактов аварийки, не влияющий на аварийку, но зато мешающий работать поворотам. Короче, вычищаем всю грязь из корпуса переключателя. Попутно и подогнул коромысло "лево-право" - оно имело форму именно коромысла, я его немного спрямил, чтоб четче работало. Снимается эта качелька легко - слева на медяшке есть прорезь, ее отгибаем и вынимаем качельку из постельки. Контакты тоже обязательно чистить. Сами контактные площадки желательно еще и зачистить мелкой шкуркой, снять окалину, а затем помазать тонко контактной смазкой (если есть). То же делаем с контактными площадками кнопки аварийки на пластиковой детальке, которая через Т-образный наконечник воткнута непосредственно в кнопку. Короче, все контакты чистим и зачищаем шкуркой по необходимости. А потом собираем обратно. Для нетерпеливых, жаждущих проверить работоспособность до сборки, напомню, что поворотник работает только при включенном зажигании. Аварийка работает всегда. Сборка - в порядке, обратном разборке. Собрали плату, прикрутили три самореза, поставили корпус на место, ввернули два винта в кронштейн замка зажигания, поставили подпружиненный штифт дальнего света на корпус, а подпружиненный штырек поворотов на корпус рычага, поставили рычаг, немного приподняли правую сторону и туда вставили пружину с шариком фиксации положения рычага, затем прикручиваем на место две металлические пластинки, собираем половинки кожуха рулевой колонки, ставим руль, затягиваем гайку, кнопку сигнала на место. Наслаждаемся четкой работой переключателя указателя поворотов и аварийки. Фууууу... аж пальцы скрючило. Зато теперь все работает, не надо, матерясь, в повороте досылать рычаг, чтоб обозначить дальнейшее направление движения прочим участникам. ЗЫ Все вышесказанное действительно для ОФА, Исудзу Амиго, Визард, Му первого поколения. Для праворульных машин расположение всех деталей зеркально.
спасибо за статью пригодилась,разбирал переключатель стрельнула пружинка фиксации рычага пружину нашол а вот что на ней лежало нет сижу и думаю нето там шарик нето штырёк теперь ясно что шарик буду исмкать по размеру ёщё раз спасибо
спасибо за статью пригодилась,разбирал переключатель стрельнула пружинка фиксации рычага пружину нашол а вот что на ней лежало нет сижу и думаю нето там шарик нето штырёк теперь ясно что шарик буду исмкать по размеру ёщё раз спасибо
#11
Отправлено 26 мая 2017 - 12:06
Зажужжал неделю назад при включении вправо. Подергаешь, нормально работает. По зиме пару раз ВДхой проливал переключатель аварийки, помогало, но не на долго. Тут решил всё разобрать , снял кожух, на этом время закончилось В итоге разглядев окошко в пластиковом корпусе переключателей решил тупо пролить контактным спреем не снимая ничего, только надо переключатель то ли вниз до упора опустить, что б окошко открылось. Так же залил сзади под кнопку аварийки. У меня вот такая химия, пользую частенько. В итоге неделя, полет нормальный, даже поведение переключателя стало другое, лучше фиксируется. Покатаю посмотрю, отпишу на сколько хватит.
#13
Отправлено 05 июля 2017 - 15:14
решил тупо пролить контактным спреем не снимая ничего
А можно поподробней про контактный спрей? Впервые о таком слышу. Для чего он вообще нужен?