Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    глюк переключателя поворотов (жужжание)


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 12

    #1 Jakoodza

    Отправлено 27 августа 2007 - 09:45

    Jakoodza
    • Beginners
    • 1 316 сообщений
    • Москва СВАО

    • Lexus RX300 AWD 2001; Toyota Corolla 1991 ЕЕ90 1.3 XLi Liftback; был: Opel Frontera 1993, C24NE
    Читал, что у многих, в том числе у меня, поворотник со временем начинает тупить: вместо включения в прерывистом режиме начинает жужжать, иногда вовсе не включается. Советы вроде "пролей ВД-шкой", помогают не надолго, потом все начинается по новой. Меня это за... надоело и решил я разобрать узел, посмотреть, что же там неисправно. Вот результат с описанием процесса.Для начала, как водится, опишу необходимый инструмент:- крестовая отвертка филипс или позидрайв №1, желательно тонкая, а не насадка- крестовая отвертка филипс или позидрайв №2- головка на 17 и вороток под нее- чистая тряпка-суконка- полчасика времениИтак, начали.Сразу о негативном - руль снимать ПРИДЕТСЯ. Для этого и нужна головка на 17. Выковыриваем кнопку сигнала, откручиваем гайку и снимаем руль. Это может получиться не сразу, но методы снятия рулевого колеса описаны в конфе неоднократно. Далее снизу разбираем пластиковый кожух рулевой колонки - его фиксируют три винта (к замку зажигания) и два самореза (держат обе половинки кожуха). Саморезы, для информации, в двух последних отверстиях, ближе к панели приборов, а передние три - винты. Для них отвертка №2. Винты и саморезы вытащили - теперь разбираем половинки кожуха, они на "щелчках", просто щелк-щелк и верхнюю оставляем на месте, нижнюю убираем. Отверткой №1 аккуркатно откручиваем четыре маленьких самореза из копуса подрулевого переключателя (это довольно крупная белая пластиковая деталь). Эти саморезики держат слева и справа две плоские металлические пластинки, фиксирующие рычаг переключателя. Снимаем эти пластинки, придерживая рычаг - справа из торца рычага может выскочить подпружиненный шарик, фиксирующий положения рычага поворотов, а слева под рычагом подпружиненный штифт, отвечающий за переключение "ближний/дальний". Снимаем пластинки, саморезы, сохраняем, запоминая, где что и как стояло; затем снимаем рычаг, стараясь не потерять пружинки и шарики. Это звучит несколько страшно, на самом деле, детали довольно крупные и если не заниматься ремонтом на лугу в густой траве, ничего страшного не произойдет.Теперь надо снять корпус переключателя с рулевой колонки. Отверткой №2 откручиваем два винта, по одному слева и справа. Снимаем корпус переключателя. Далее орудуем отверткой №1 и тряпкой. На обратной стороне корпуса переключателя обнаруживаем две платы - слева плата, отвечающая за свет, она закрыта пластмассовой крышечкой, эту плату лучше не трогать без надобности, там довольно много труднофиксируемых мелких деталей; а справа корпуса - плата поворотников и аварийки, над ней и поглумимся. Тонкой отверткой откручиваем три самореза, снимаем пластиковый фиксатор у кнопки аварийки, вынимаем плату. на плате особо ничего нет, просто контакты. Слева коромысло поворотов "лево-право", справа гроздь контактов аварийки. Выключатель аварийки расположен не очень удачно в плане грязедоступности, сверху насыпается много пыли, оседающей на консистентной смазке, которой смазаны контакты. Контакт нарушается и начинаются глюки. Причем, поворотники по коммутации завязаны с аварийкой, поэтому глючить может один из контактов аварийки, не влияющий на аварийку, но зато мешающий работать поворотам. Короче, вычищаем всю грязь из корпуса переключателя. Попутно и подогнул коромысло "лево-право" - оно имело форму именно коромысла, я его немного спрямил, чтоб четче работало. Снимается эта качелька легко - слева на медяшке есть прорезь, ее отгибаем и вынимаем качельку из постельки. Контакты тоже обязательно чистить. Сами контактные площадки желательно еще и зачистить мелкой шкуркой, снять окалину, а затем помазать тонко контактной смазкой (если есть). То же делаем с контактными площадками кнопки аварийки на пластиковой детальке, которая через Т-образный наконечник воткнута непосредственно в кнопку. Короче, все контакты чистим и зачищаем шкуркой по необходимости. А потом собираем обратно. Для нетерпеливых, жаждущих проверить работоспособность до сборки, напомню, что поворотник работает только при включенном зажигании. Аварийка работает всегда. Сборка - в порядке, обратном разборке. Собрали плату, прикрутили три самореза, поставили корпус на место, ввернули два винта в кронштейн замка зажигания, поставили подпружиненный штифт дальнего света на корпус, а подпружиненный штырек поворотов на корпус рычага, поставили рычаг, немного приподняли правую сторону и туда вставили пружину с шариком фиксации положения рычага, затем прикручиваем на место две металлические пластинки, собираем половинки кожуха рулевой колонки, ставим руль, затягиваем гайку, кнопку сигнала на место. Наслаждаемся четкой работой переключателя указателя поворотов и аварийки.Фууууу... аж пальцы скрючило. Зато теперь все работает, не надо, матерясь, в повороте досылать рычаг, чтоб обозначить дальнейшее направление движения прочим участникам.ЗЫ Все вышесказанное действительно для ОФА, Исудзу Амиго, Визард, Му первого поколения. Для праворульных машин расположение всех деталей зеркально.

    #2 Аллигатор

    Отправлено 27 августа 2007 - 13:27

    Аллигатор
    • Beginners
    • 96 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera Sport
    с описанием процесса.Для начала, как водится, опишу необходимый инструмент:- крестовая отвертка филипс или позидрайв №1, желательно тонкая, а не насадка- крестовая отвертка филипс или позидрайв №2- головка на 17 и вороток под нее- чистая тряпка-суконка- полчасика времениИтак, начали.............................место две металлические пластинки, собираем половинки кожуха рулевой колонки, ставим руль, затягиваем гайку, кнопку сигнала на место. Наслаждаемся четкой работой переключателя указателя поворотов и аварийки.Фууууу... аж пальцы скрючило. Зато теперь все работает, не надо, матерясь, в повороте досылать рычаг, чтоб обозначить дальнейшее направление движения прочим участникам.ЗЫ Все вышесказанное действительно для ОФА, Исудзу Амиго, Визард, Му первого поколения. Для праворульных машин расположение всех деталей зеркально.[/quote]За два года владений ОФАй делал уже три раза, эфект возвращается через 4-5 месяца(((

    #3 Jakoodza

    Отправлено 27 августа 2007 - 14:01

    Jakoodza
    • Beginners
    • 1 316 сообщений
    • Москва СВАО

    • Lexus RX300 AWD 2001; Toyota Corolla 1991 ЕЕ90 1.3 XLi Liftback; был: Opel Frontera 1993, C24NE

    За два года владений ОФАй делал уже три раза, эфект возвращается через 4-5 месяца(((

    жалко, конечно...но зато хоть лечится...у меня вот там же расплавилась пластмасска в форме коронки, которая переключает ближний-дальний. Буду заниматься художественным выпиливанием из оргстекла. 150 баксов за оригинал - перебор.

    #4 ry

    Отправлено 27 августа 2007 - 15:19

    ry
    • Beginners
    • 215 сообщений
    • Москва ЮАО

    • OPEL-MONTEREY-94г. 3,1тд. 3дв. Теперь нет, скучно.
    За два года владений ОФАй делал уже три раза, эфект возвращается через 4-5 месяца((([/quote]А шкуркой чистить кантакты нежелательно. На контактах остаётся образив, вьедается в кантакты, и он выгарает очень быстро. Отсюда опять надо чистить. Лучше чистить ластиком или обыкновенной бумагой, если там нет криминала, и немного смазки.

    #5 Jakoodza

    Отправлено 27 августа 2007 - 15:42

    Jakoodza
    • Beginners
    • 1 316 сообщений
    • Москва СВАО

    • Lexus RX300 AWD 2001; Toyota Corolla 1991 ЕЕ90 1.3 XLi Liftback; был: Opel Frontera 1993, C24NE

    За два года владений ОФАй делал уже три раза, эфект возвращается через 4-5 месяца(((А шкуркой чистить кантакты нежелательно. На контактах остаётся образив, вьедается в кантакты, и он выгарает очень быстро. Отсюда опять надо чистить. Лучше чистить ластиком или обыкновенной бумагой, если там нет криминала, и немного смазки.

    шкуркой окалину и слой грязи, если есть. у меня не было, я х/б-шкой все заполировал

    #6 Peter Tiger

    Отправлено 27 августа 2007 - 15:49

    Peter Tiger
    • Moderators
    • 9 891 сообщений
    • Деревня, олимпийская, в Москве

    • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX
    Оптравил в ФАК http://forum.4x4club...showtopic=60904

    #7 AZh

    Отправлено 27 августа 2007 - 23:38

    AZh
    • Members
    • 5 267 сообщений
    • Москва

    • IT 89 2,6i (4ZE1)

    Оптравил в ФАК http://forum.4x4club...showtopic=60904

    Петь, добавь.Правильно будет после "механообработки" ...как можно более нежной по возможности почистить все это дело, лучше продуть - от остатков образива и т.д., и заполнить место между контактами чем нибудь специальным для контактов. Поверхность не должна окисляться по возможности.Смазку брать типа http://www.eurosmaz....ierta_i_el.html, если ломает искать что либо специальное, то годится в принципе что нибудь типа силиконового вазелина, литола на крайняк, но всё-же лучше что-нибудь специальное.Физика процесса разрушения очень проста - окисление - нагрев при коммутации - дальнейшее окисление и т.д. Смазка во первых не даёт окисляться во вторых уменьшает чисто механический износ.

    #8 vasyl03

    Отправлено 05 января 2009 - 09:26

    vasyl03
    • Members
    • 264 сообщений
    • Украина г. Черновцы

    • isuzu trooper 4jb1 2.8tdi ubs55 1991
    у меня жужыт реле (находится под панеллю, возле рычага открывание капота) я чистил там контакты, но хватает на некорое время.

    #9 Kuzmich

    Отправлено 05 января 2009 - 09:33

    Kuzmich
    • OLD_A
    • 40 371 сообщений

    • БЫЛ...Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был

    у меня жужыт реле (находится под панеллю, возле рычага открывание капота) я чистил там контакты, но хватает на некорое время.

    Дык... прально... оно и буит жужжать.. ить на его катушку напруга подается с подрулевого... ежели тама фиговый контакт... то соотвественно либ напруга меньше либ "дребезг" - отсюда и жужжание релюхи.

    #10 serikpai

    Отправлено 15 сентября 2014 - 17:36

    serikpai
    • Members
    • 9 сообщений
    • Казахстан г.Жезказган

    • Opel frontera A 1993гв 2.3 DTR

    Читал, что у многих, в том числе у меня, поворотник со временем начинает тупить: вместо включения в прерывистом режиме начинает жужжать, иногда вовсе не включается. Советы вроде "пролей ВД-шкой", помогают не надолго, потом все начинается по новой. Меня это за... надоело и решил я разобрать узел, посмотреть, что же там неисправно. Вот результат с описанием процесса. Для начала, как водится, опишу необходимый инструмент: - крестовая отвертка филипс или позидрайв №1, желательно тонкая, а не насадка - крестовая отвертка филипс или позидрайв №2 - головка на 17 и вороток под нее - чистая тряпка-суконка - полчасика времени Итак, начали. Сразу о негативном - руль снимать ПРИДЕТСЯ. Для этого и нужна головка на 17. Выковыриваем кнопку сигнала, откручиваем гайку и снимаем руль. Это может получиться не сразу, но методы снятия рулевого колеса описаны в конфе неоднократно. Далее снизу разбираем пластиковый кожух рулевой колонки - его фиксируют три винта (к замку зажигания) и два самореза (держат обе половинки кожуха). Саморезы, для информации, в двух последних отверстиях, ближе к панели приборов, а передние три - винты. Для них отвертка №2. Винты и саморезы вытащили - теперь разбираем половинки кожуха, они на "щелчках", просто щелк-щелк и верхнюю оставляем на месте, нижнюю убираем. Отверткой №1 аккуркатно откручиваем четыре маленьких самореза из копуса подрулевого переключателя (это довольно крупная белая пластиковая деталь). Эти саморезики держат слева и справа две плоские металлические пластинки, фиксирующие рычаг переключателя. Снимаем эти пластинки, придерживая рычаг - справа из торца рычага может выскочить подпружиненный шарик, фиксирующий положения рычага поворотов, а слева под рычагом подпружиненный штифт, отвечающий за переключение "ближний/дальний". Снимаем пластинки, саморезы, сохраняем, запоминая, где что и как стояло; затем снимаем рычаг, стараясь не потерять пружинки и шарики. Это звучит несколько страшно, на самом деле, детали довольно крупные и если не заниматься ремонтом на лугу в густой траве, ничего страшного не произойдет. Теперь надо снять корпус переключателя с рулевой колонки. Отверткой №2 откручиваем два винта, по одному слева и справа. Снимаем корпус переключателя. Далее орудуем отверткой №1 и тряпкой. На обратной стороне корпуса переключателя обнаруживаем две платы - слева плата, отвечающая за свет, она закрыта пластмассовой крышечкой, эту плату лучше не трогать без надобности, там довольно много труднофиксируемых мелких деталей; а справа корпуса - плата поворотников и аварийки, над ней и поглумимся. Тонкой отверткой откручиваем три самореза, снимаем пластиковый фиксатор у кнопки аварийки, вынимаем плату. на плате особо ничего нет, просто контакты. Слева коромысло поворотов "лево-право", справа гроздь контактов аварийки. Выключатель аварийки расположен не очень удачно в плане грязедоступности, сверху насыпается много пыли, оседающей на консистентной смазке, которой смазаны контакты. Контакт нарушается и начинаются глюки. Причем, поворотники по коммутации завязаны с аварийкой, поэтому глючить может один из контактов аварийки, не влияющий на аварийку, но зато мешающий работать поворотам. Короче, вычищаем всю грязь из корпуса переключателя. Попутно и подогнул коромысло "лево-право" - оно имело форму именно коромысла, я его немного спрямил, чтоб четче работало. Снимается эта качелька легко - слева на медяшке есть прорезь, ее отгибаем и вынимаем качельку из постельки. Контакты тоже обязательно чистить. Сами контактные площадки желательно еще и зачистить мелкой шкуркой, снять окалину, а затем помазать тонко контактной смазкой (если есть). То же делаем с контактными площадками кнопки аварийки на пластиковой детальке, которая через Т-образный наконечник воткнута непосредственно в кнопку. Короче, все контакты чистим и зачищаем шкуркой по необходимости. А потом собираем обратно. Для нетерпеливых, жаждущих проверить работоспособность до сборки, напомню, что поворотник работает только при включенном зажигании. Аварийка работает всегда. Сборка - в порядке, обратном разборке. Собрали плату, прикрутили три самореза, поставили корпус на место, ввернули два винта в кронштейн замка зажигания, поставили подпружиненный штифт дальнего света на корпус, а подпружиненный штырек поворотов на корпус рычага, поставили рычаг, немного приподняли правую сторону и туда вставили пружину с шариком фиксации положения рычага, затем прикручиваем на место две металлические пластинки, собираем половинки кожуха рулевой колонки, ставим руль, затягиваем гайку, кнопку сигнала на место. Наслаждаемся четкой работой переключателя указателя поворотов и аварийки. Фууууу... аж пальцы скрючило. Зато теперь все работает, не надо, матерясь, в повороте досылать рычаг, чтоб обозначить дальнейшее направление движения прочим участникам. ЗЫ Все вышесказанное действительно для ОФА, Исудзу Амиго, Визард, Му первого поколения. Для праворульных машин расположение всех деталей зеркально.

    спасибо за статью пригодилась,разбирал переключатель стрельнула пружинка фиксации рычага пружину нашол а вот что на ней лежало нет сижу и думаю нето там шарик нето штырёк теперь ясно что шарик буду исмкать по размеру ёщё раз спасибо


    спасибо за статью пригодилась,разбирал переключатель стрельнула пружинка фиксации рычага пружину нашол а вот что на ней лежало нет сижу и думаю нето там шарик нето штырёк теперь ясно что шарик буду исмкать по размеру ёщё раз спасибо



    #11 Smerch36

    Отправлено 26 мая 2017 - 12:06

    Smerch36
    • Members
    • 1 004 сообщений
    • Воронеж

    • ОФА C24NE ; BMW E53 ; BMW E87

    Зажужжал неделю назад при включении вправо. Подергаешь, нормально работает. По зиме пару раз ВДхой проливал переключатель аварийки, помогало, но не на долго. Тут решил всё разобрать , снял кожух, на этом время закончилось :Cherna-facepalm: В итоге разглядев окошко в пластиковом корпусе переключателей решил тупо пролить контактным спреем не снимая ничего, только надо переключатель то ли вниз до упора опустить, что б окошко открылось. Так же залил сзади под кнопку аварийки. У меня вот такая химия, пользую частенько. В итоге неделя, полет нормальный, даже поведение переключателя стало другое, лучше фиксируется. Покатаю посмотрю, отпишу на сколько хватит.

    Прикрепленные изображения

    • 1.jpg
    • 2.jpg


    #12 Smerch36

    Отправлено 04 июля 2017 - 11:35

    Smerch36
    • Members
    • 1 004 сообщений
    • Воронеж

    • ОФА C24NE ; BMW E53 ; BMW E87

    UPDATE, пока работает :yes:



    #13 Fandys_83

    Отправлено 05 июля 2017 - 15:14

    Fandys_83
    • Members
    • 10 сообщений
    • Белгород

    • Opel Insignia Country Tourer

    решил тупо пролить контактным спреем не снимая ничего

    А можно поподробней про контактный спрей? Впервые о таком слышу. Для чего он вообще нужен?