Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Super Swamper Ssr. Первые впечатления. Отчет.


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 22

    #1 Fernando

    Отправлено 09 апреля 2007 - 11:18

    Fernando
    • Members
    • 1 270 сообщений
    • Москва

    • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE - была...:(
    "50% проходимости внедорожника - это правильный выбор резины"Итак, первый выезд на Свамперах состоялся. Мне трудно сейчас сдержать эмоции и системно описать свои впечатления, но все же я постараюсь.Я никогда не ездил на грязевой резине, так что все что я могу - это сравнивать Свампера с Гудричем АТ :) А также проходимость своей машины с другими участниками покатушек.После установки Свамперов клиренс машины увеличивается приблизительно на 0,5 дюйма (31-е Свампера SSR имеют фактический радиус 31,5, Гудрич 245/75R16 - 30,6. Масса одной покрышки SSR - почти 26 кг :blink: 1. Грязи. Давление 0,8. Резина великолепно плющится под весом Фронтеры. Это несмотря на дубовый вид и значительный вес. По твердой поверхности резина идет тяжело, оказывая большое сопротивление качению. Поначалу возникает желание сразу воткнуть пониженную. Разница в проходимости становится заметной сразу. Небольшие засадки приходилось бы на Гудриче проходить ходом, или подтыкать ПП. Свампера идут уверенно внатяг на недоприводе. Дальше самое интересное – глубокие глинистые колеи. Участок длиной метров 100. Впереди идут Красный и Зеленый Крокодилы на 33-й и 34-й резине соответственно. Я – последний. Обе машины роют мостами траншеи посреди колеи. Вот и моя очередь. С чувством полной безнадежности, воткнув первую пониженную и вцепившись в руль, плюхаюсь в чачу вслед за ними. Жду обычного подвисания на брюхе, потери скорости и посадки. А ничего такого нет! Машина едет! Чувствуется постоянный контакт брюха с грунтом, но Фрося уверенно прет внатяг. Двигатель загружен, контролировать натяг легко. Лишь пару раз тягу слегка «срывает», но инерции достаточно и резина тут же цепляется за грунт снова и скорость восстанавливается. Вместо безысходности появляется чувство восторженной эйфории. Вот и все, засада позади. То, что я раньше проходил бы час на лебедке, заняло теперь 2 минуты неподдельного удовольствия.Дальше мы приехали к такой ж…пе, где и 36-е Боггеры копали бы на месте. Колеи, наверное, от Урала, торфянистый грунт. Здесь сидели и лебедились мы все. И я – не больше других. Перед этой засадой мне потребовалось пересечь наискось довольно глубокие и мягкие колеи, с выходом из них. На Гудричах – даже и думать нечего. Можно сразу лебеду разматывать. Свампера справились с этой задачей уверенно, внатяг. Да и когда уже глухо сидишь и тащишься на лебедке, Свампера способны ей ощутимо помогать «рывочками» при аккуратной игре сцеплением (ой, каково ж ему, бедному :( ). Выход из колеи при помощи лебедки наступает тоже там, где запланировано, а не когда трос станет перпендикулярным машине. В общем резюме такое: пока колеса эти способны дотянуться своими зубами до грунта консистенции достаточной, чтобы обеспечивать зацепление, машина будет ползти вперед, даже уже лежа на брюхе. Если колеса срывает в пробуксовку, то нужно мгновенно останавливаться, откатываться назад, брать разгон и «пробивать» засаду. Часто, за несколько наскоков, это удается сделать. А если не удается, то нужно либо лебедиться, либо искать другой путь. И никаких пробуксовок! Иначе сначала резина быстро закапывается, потом еще быстрей замыливается, и теряет тяговые способности вплоть до попадания на более-менее твердый грунт, где грязь выдавливается из протектора. Кстати, пусть злые языки прикусятся! Фронтере вполне хватает момента, чтобы на первой пониженной ползти внатяг. И не только ползти, но и трогаться! Даже посреди заполненных раскисшим грунтом торфянистых колей. Никаких проблем с дозированием газа я не встретил. То, что Фронтера в тяжелых ховнах либо глохнет, либо закапывается – извините, полный бред. Мало того, двигатель нормально тянет и на предельно низких оборотах, когда и давление масла уже начинает помигивать. Да, на второй или третьей пониженной будут проблемы, но это влияет лишь на скорость движения, а никак не на способность проползти через полную ж...пу. Надо прямо признать, что я отстаю от Крокодилов при движении по бездорожью, Но скорость определяет, в основном, спортивные возможности машины, а никто и не говорит, что Фронтера подходит для спорта. В целом, после первого (и небольшого) опыта покатушек на Свамперах, складывается впечатление, что эта резина выводит Фросю примерно на один уровень проходимости с более подготовленными машинами. Ну, или уж точно, что перестаешь быть для них обузой. Хотя на каменистых дорогах недостающие 15 – 20 мм клиренса конечно будут сказываться и существенно ограничивать скорость движения.2. Асфальт. Давление 2,0 – 2,2. Надо сразу сказать, что ждать от грязевой резины почти спортивного класса полного комфорта на шоссе невозможно. И все же SSR не вызвали у меня никаких резко отрицательных эмоций. Да, они гудят. Но гул этот не доминирует среди остальных шумов, и нисколько не давит на мозги. Пик гула (по сравнению с другими шумами) приходится на 85 – 90 км/ч. К 110 км/ч он совсем уходит на третий план, перекрываясь ревом двигателя и шумом ветра в экспедиционном багажнике. Резина очень мягкая, прекрасно «съедает» выбоины и неровности, но машина, конечно, становится «расхлябанной», задумчивой и валкой при энергичных маневрах. Зато она менее жестко, чем на АТ-шке реагирует на асфальтовую колейность. При резком торможении срыв происходит существенно раньше, чем у Гудрича, особенно на мокрой дороге, но другого и не ожидалось. Это нужно просто учитывать, соблюдать нормальную дистанцию и энергичней тормозить заранее. В целом (да еще и при наличии АБС) ухудшившееся торможение не вызывает страха и адреналина.Резюме: при моем стиле вождения (спокойная езда, длительное пребывание в одном ряду, редкие, плавные маневры, крейсерская скорость 110 км/ч) резина не вызывает никаких отрицательных эмоций и не утомляет, и вполне подходит для установки на время и покатушек, и дальнобойных экспедиционных рейдов.Вот пока и все. Могу лишь добавить, что переброска комплектов резины с использованием подкатного домкрата и отвинчиванием - завинчиванием гаек вручную заняла у меня в гараже 50 минут. Я готов к таким трудо/времязатратам. На днях я обзавожусь электрогайковертом, что сильно облегчит и ускорит операцию. В целом я в восторге от своего выбора и считаю, что для моего уровня джипперской болезни это эффективное и долговременное вложение денег.

    Прикрепленные изображения

    • DSC05638.jpg
    • DSC05644.jpg
    • DSC05647.jpg
    • DSC05648.jpg
    • DSC05650.jpg


    #2 Crocodile Red

    Отправлено 09 апреля 2007 - 12:17

    Crocodile Red
    • Members
    • 1 296 сообщений
    • Москва

    • Toyota Land Cruiser 78
    Петя, а где все фоты? :) Мои: http://www.4x4market...tegory1080.aspx там не много :-)

    #3 Fernando

    Отправлено 09 апреля 2007 - 14:39

    Fernando
    • Members
    • 1 270 сообщений
    • Москва

    • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE - была...:(

    Петя, а где все фоты? :) Мои: http://www.4x4market...tegory1080.aspx там не много :-)

    Чуть позже, Серега. Работа заела. :(А вот это мне понравилось:http://www.4x4market...6/original.aspx :D B)

    #4 AxA

    Отправлено 09 апреля 2007 - 14:40

    AxA
    • Beginners
    • 90 сообщений
    • Алма-Ата, Казахстан

    • 4JX1 Bighorn 1998г. 6VD1 VehiCross 98г. 1KZ-TE Prado 71 95г. RD-28 Safari 61
    Поздравляю! Они своих денег стоят - у меня на прадике и сафаре такие стоят.Один совет: в песке и грязи газом нужно работать очень нежно иначе моментально зарываются по самые помидоры. :lol:

    #5 Crocodile Red

    Отправлено 09 апреля 2007 - 15:10

    Crocodile Red
    • Members
    • 1 296 сообщений
    • Москва

    • Toyota Land Cruiser 78

    Чуть позже, Серега. Работа заела. :(А вот это мне понравилось:http://www.4x4market...6/original.aspx :D B)

    Петя, новые технологии решают: я вчера приехал и вывалил фоты за 10 минут :-)http://www.4x4market...4/original.aspx -- мне это больше всего понравилась :)

    #6 Fernando

    Отправлено 09 апреля 2007 - 15:57

    Fernando
    • Members
    • 1 270 сообщений
    • Москва

    • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE - была...:(

    Петя, новые технологии решают: я вчера приехал и вывалил фоты за 10 минут :-)http://www.4x4market...4/original.aspx -- мне это больше всего понравилась :)

    Ты мне лучше мыло в личку кинь. Я тебе точки маршрута вокруг Верхневолжских озер сброшу. А то прям достал вчера :D :D

    #7 Алекс-й

    Отправлено 15 апреля 2007 - 17:41

    Алекс-й
    • Members
    • 270 сообщений
    • Москва

    • ОФА спорт 97г.в. Х20SE
    Петя подскажи пожалуйста: 1. На какие диски установил резину (интересует ширина и вылет)? 2. Встали без люфта? Заранее благодарен Алексей.

    #8 Дядя Ася

    Отправлено 15 апреля 2007 - 17:56

    Дядя Ася
    • Admin
    • 26 188 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

    Петя подскажи пожалуйста: 1. На какие диски установил резину (интересует ширина и вылет)? 2. Встали без люфта? Заранее благодарен Алексей.

    А откуда люфт-то? :) Мож ты про лифт? :lol:

    #9 Алекс-й

    Отправлено 15 апреля 2007 - 18:10

    Алекс-й
    • Members
    • 270 сообщений
    • Москва

    • ОФА спорт 97г.в. Х20SE

    А откуда люфт-то? :) Мож ты про лифт? :lol:

    Тьфу - конечно ЛИФТ!!! :D :D

    #10 Гидеон

    Отправлено 15 апреля 2007 - 20:41

    Гидеон
    • Members
    • 9 283 сообщений

    • .

    "50% проходимости внедорожника - это правильный выбор резины"

    Видел петину Фронтеру на Свамперах. Ну... Честно говоря, Гудрич МТ строем отдыхает... Садится Петя только когда колёса перестают доставать до земли...В общем, ИМХО, оно того стоило.

    #11 Crocodile Green

    Отправлено 16 апреля 2007 - 07:50

    Crocodile Green
    • Beginners
    • 598 сообщений
    • Москва

    • Stayer Puch Pinzgauer 710K, был Isuzu Trooper

    Видел петину Фронтеру на Свамперах. Ну... Честно говоря, Гудрич МТ строем отдыхает... Садится Петя только когда колёса перестают доставать до земли...В общем, ИМХО, оно того стоило.

    Я ж не просто так сказал, что гудричи - гавно! :rolleyes: Никого не хочу обидеть, но это резина ниже классом, а то и двумя по сравнению с интерко! ;)

    #12 Дядя Ася

    Отправлено 16 апреля 2007 - 08:11

    Дядя Ася
    • Admin
    • 26 188 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

    Я ж не просто так сказал, что гудричи - гавно! :rolleyes: Никого не хочу обидеть, но это резина ниже классом, а то и двумя по сравнению с интерко! ;)

    Ничего, они теперь Bridgestone HT все хотят :D :D :D

    #13 AWS77

    Отправлено 16 апреля 2007 - 08:25

    AWS77
    • ORG
    • 2 453 сообщений
    • Москва, СЗАО

    • Land Cruiser 71 4,2l R6; BMW X4 3.0l R6

    Я ж не просто так сказал, что гудричи - гавно! :rolleyes: Никого не хочу обидеть, но это резина ниже классом, а то и двумя по сравнению с интерко! ;)

    Саш, а вот разговоры ходили, что взрывается интерко. А в магазине у Туровцев это прямо написано под каждым типоразмером

    #14 Гидеон

    Отправлено 16 апреля 2007 - 11:26

    Гидеон
    • Members
    • 9 283 сообщений

    • .

    Я ж не просто так сказал, что гудричи - гавно! :rolleyes: Никого не хочу обидеть, но это резина ниже классом, а то и двумя по сравнению с интерко! ;)

    Не, Саш, это понятно, Гудричи MT - компромиссная резина... Не говно, конечно (Пете таки пришлось лебеду размотать, в отличии от некоторых :P ), но по говноходности на порядок ниже, это точно. Признаю :huh: :D

    #15 Crocodile Green

    Отправлено 16 апреля 2007 - 12:01

    Crocodile Green
    • Beginners
    • 598 сообщений
    • Москва

    • Stayer Puch Pinzgauer 710K, был Isuzu Trooper

    Саш, а вот разговоры ходили, что взрывается интерко. А в магазине у Туровцев это прямо написано под каждым типоразмером

    На сколько я знаю взрывается Траксус про ССР и прочие модели не слышал! :rolleyes:

    Не, Саш, это понятно, Гудричи MT - компромиссная резина... Не говно, конечно (Пете таки пришлось лебеду размотать, в отличии от некоторых :P ), но по говноходности на порядок ниже, это точно. Признаю :huh: :D

    Так в том то и дело, что на хороших колесах ты проедешь туда где без лебеды уже делать нечего ;) а так конечно любую каку можно объехать было бы время искать объезд ;)

    #16 Гидеон

    Отправлено 16 апреля 2007 - 12:05

    Гидеон
    • Members
    • 9 283 сообщений

    • .

    На сколько я знаю взрывается Траксус про ССР и прочие модели не слышал! :rolleyes:

    Петя так и не взорвался... Мож ему брак подсунули? :blink: :lol:

    Так в том то и дело, что на хороших колесах ты проедешь туда где без лебеды уже делать нечего ;) а так конечно любую каку можно объехать было бы время искать объезд ;)

    Экий ты саркастичный... :D

    #17 AWS77

    Отправлено 16 апреля 2007 - 13:33

    AWS77
    • ORG
    • 2 453 сообщений
    • Москва, СЗАО

    • Land Cruiser 71 4,2l R6; BMW X4 3.0l R6

    На сколько я знаю взрывается Траксус про ССР и прочие модели не слышал!

    Я же потому и спросил, что ты на трексусе катаешься :). Не страшно то???

    #18 Crocodile Red

    Отправлено 16 апреля 2007 - 13:47

    Crocodile Red
    • Members
    • 1 296 сообщений
    • Москва

    • Toyota Land Cruiser 78

    Я же потому и спросил, что ты на трексусе катаешься :). Не страшно то???

    Обгаживается постоянно, но ездит :) У всех свой экстрим, панимаешь :-)

    #19 Fernando

    Отправлено 16 апреля 2007 - 13:58

    Fernando
    • Members
    • 1 270 сообщений
    • Москва

    • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE - была...:(

    Петя подскажи пожалуйста: 1. На какие диски установил резину (интересует ширина и вылет)? 2. Встали без люфта? Заранее благодарен Алексей.

    1. Диски 6,5Jх15 ЕТ50. Учитывая проставки, вылет получается +20. Встали колеса отлично. Но с вылетом тут много тонкостей. Например, в 95 году у Фронтер изменили подвеску, и вылет изменился с 0... -7 на +38. Диски слегка узковаты под эту резину, но это даже хорошо. При давлении 0,8 борта сидят плотно, грязь между покрышкой и диском не набивается абсолютно.2. У меня лифт подвески. Спереди - на 27 мм, сзади - на 40. Но мне кажется, что такие колеса и без лифта встанут. Главное - расширением колеи не увлекаться.

    Обгаживается постоянно, но ездит :) У всех свой экстрим, панимаешь :-)

    А вы думали, нафига он свой салон алюминем обшил? :lol: :lol: :lol:

    (Пете таки пришлось лебеду размотать, в отличии от некоторых :P

    Ну, некоторые в середину чачи ведь не лазили B)

    #20 Алекс-й

    Отправлено 16 апреля 2007 - 14:16

    Алекс-й
    • Members
    • 270 сообщений
    • Москва

    • ОФА спорт 97г.в. Х20SE
    [quote name='Fernando' date='Apr 16 2007, 14:58' post='216828']1. Диски 6,5Jх15 ЕТ50. Учитывая проставки, вылет получается +20. Встали колеса отлично. Но с вылетом тут много тонкостей. Например, в 95 году у Фронтер изменили подвеску, и вылет изменился с 0... -7 на +38. Диски слегка узковаты под эту резину, но это даже хорошо. При давлении 0,8 борта сидят плотно, грязь между покрышкой и диском не набивается абсолютно.2. У меня лифт подвески. Спереди - на 27 мм, сзади - на 40. Но мне кажется, что такие колеса и без лифта встанут. Главное - расширением колеи не увлекаться.У меня Фрося такая же как у тебя (даже год один и тот же) лифта - нет, диски родные (г16) подойдут? Или для таких колес (изменится только радиус) - нужны проставки и небольшой лифт?