Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    How To: Shift On The Fly на машинах с подключением рычагом на раздатке.


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 14

    #1 lazybird

    Отправлено 03 марта 2007 - 21:08

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)
    Shift on the Fly на машинах с подключением рычагом на раздатке, по крайней мере для ISUZU Bighorn.Система подключает мост к раздатке и левую ось (полу-ось?) в переднем мосту. В заглушенном состоянии двигателя, пружина подключает полуось, таким образом, мост будет в «собранном» виде при заглушенном двигателе. После запуска двигателя, если ручка стоит на 2Н, система отключает ось, именно поэтому лампа на панели гаснет. Актюатр – пневматический, управляется двумя элекро-клапанами (VSV в документации), один серый (вверху), другой голубой.Рычаг на раздатке сначала подключает передний мост, при этом срабатывает концевик (не знаю где расположен), который уже активирует актюатр подключения левой оси, затем срабатывает концевик на актюаторе и лампа на приборной панели загорается.Вся система закрыта щитком с двумя болтами и расположена слева по ходу авто на переднем посту прямо на его краю, алюминиевая, заливная пробка сзади на актюаторе, 120 грамм GL-5 трансмиссионного масла (проверить по мануалу), головка пробки «на 24», медная шайба, рожковый ключ. В этом актюаторе есть свой сапун, вывод сделан сверху актюатора, пластмассовая трубка буквой «Г» как и на мосту, повернута только вперед, может вылететь со своего места (у меня было) и весь актюатр будет в масле), подлезать неудобно (снять концевик). У некоторых есть и сливная пробка спереди снизу.На корпусе актюатора, сверху-спереди, расположен концевик лампы приборной панели. Шарик вниз – цепь замкнута, вверх – разомкнута. На этом концевике часто отламывается провод под основание корпуса концевика. Для лечения нужно разрезать пластиковое кольцо тела концевика, внутри залитое эпоксидной смолой, или чем-то подобным, разрезать следует вдоль концевика (по ходу проводов), аккуратно, китайским ножом для бумаги. Снять колечко. Затем сколоть аккуратно смолу там, где обломан провод, освободив часть провода, достаточную для того, чтобы припаяться к ней. Затем пластиковое кольцо переворачивается вверх ногами – внутри у него будет буртик, а в застывшей смоле – паз от него, все замечательно встанет и замотается изолентой или чем еще. А теперь внутренности сверху заливаются смолой или герметиком, лучше последним, не будет так отламываться впредь. Сначала припаяйте провод! :) При отломанном проводе лампа на приборном щитке не горит никогда. При откручивании концевика сначала нужно отключить его разъем с защелкой и выпрямить провода вертикально вверх, там будет место и тогда при откручивании/закручивании провода не будут ломаться – от времени они могут стать достаточно слабыми.Система работает таким образом, что вакуум подается (это, безусловно, безграмотное логически высказывание, ибо ваккум это не что-то такое, что есть :) на актюатр всегда (там где-то пружина), при этом оба VSV (электро-пневмо-клапана) выключены в режиме 4Н, а включаются (точнее они суть переключатели, а не включатели), в режиме 2Н, соответственно вакуум будет только на одной из двух трубок, идущих к актюатору – клапаны подключены по-разному, в обратной последовательности, сделано это видимо для того, чтобы в случае поломки электрической части всегда был включен 4Н и мост был в «собранном» виде, а ПП отключался бы в раздатке. Есть подозрение, что часть тех, кто ездит с постоянно горящей лампочкой так и катаются с «залоченной» осью.Если вакуум есть на двух трубках, идущих к актюатору – проверяется легко пальцами (сразу на двух снятых с актюатора трубках, двумя руками), значит один из VSV не переключается. Если постоянно горит лампа ПП, то это проблема с верхним клапаном, соответственно в обоих трубках «будет» вакуум при установки рычага в положение 2Н и полуось отключаться не будет, но подключаться, при исправном нижнем VSV – как бы будет в состоянии. :)Теоретически, можно проверить, вывесив левое колесо, заведя мотор и поставив рычаг в положение 2Н – если колесо не крутится, то ось залоченна. Но практически может случиться так, что ось разлочится, а концевик еще не отключится, у меня так, возможно, и было – колесо крутится и лампа горит. Видимо, так получается, если провод управления клапаном будет переломан, но периодически будет контакт и муфта подключения сдвинется не на полный ход, а поскольку на обоих сторонах актюатора будет ваккум, система в таком положении и останется, хотя вроде и пружина есть. Так что вывес колеса – не 100% проверка.Клапаны. Если смотреть на них спереди, то: при отсутствии напряжения на нем будет связь верхней и левой трубки (можно ртом проверить), а при поданном напряжении клапан переключится на верх-правая.Серый VSV тянет муфту подключения полуоси вправо, включая 4Н, голубой тянет влево, выключая муфту и ПП. Еще раз – при подаче напряжения на оба клапана система включает 2Н, т.е. полный привод выключается.Для проверки лучше снять разъемы, а не использовать иголки – пластмасса на проводках дубеет со временем. Чтобы снять разъем нужно две отвертки. Там стоит П-образный фиксатор из стальной проволоки, снимается вправо (если смотреть НА VSV, т.е. влево по ходу авто), нижний край фиксатора толкаем вправо одной отверткой и поддеваем справа второй.Масса идет отельным проводом, раздваивается где-то выше. Со временем провода дубеют (плюс рядом может быть горячий поддон коробки-автомата) могут ломаться.Подключение кнопкой на панели должно быть организованно по такому-же принципу, скорее всего.Надеюсь, кому-то поможет.

    #2 Дмитрий-Хлам

    Отправлено 03 марта 2007 - 21:19

    Дмитрий-Хлам
    • Commercial
    • 11 748 сообщений
    • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.

    • . щас ...ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

    Shift on the Fly на машинах с подключением рычагом на раздатке.Система подключает мост к раздатке и левую ось (полу-ось?) в переднем мосту. В заглушенном состоянии двигателя, пружина подключает полуось, таким образом, мост будет в «собранном» виде при заглушенном двигателе. После запуска двигателя, если ручка стоит на 2Н, система отключает ось, именно поэтому лампа на панели гаснет. Актюатр – пневматический, управляется двумя элекро-клапанами (VSV в документации), один серый (вверху), другой голубой.Рычаг на раздатке сначала подключает передний мост, при этом срабатывает концевик (не знаю где расположен), который уже активирует актюатр подключения левой оси, затем срабатывает концевик на актюаторе и лампа на приборной панели загорается.Вся система закрыта щитком с двумя болтами и расположена слева по ходу авто на переднем посту прямо на его краю, алюминиевая, заливная пробка сзади на актюаторе, 120 грамм GL-5 трансмиссионного масла (проверить по мануалу), головка пробки «на 24», медная шайба, рожковый ключ. В этом актюаторе есть свой сапун, вывод сделан сверху актюатора, пластмассовая трубка буквой «Г» как и на мосту, повернута только вперед, может вылететь со своего места (у меня было) и весь актюатр будет в масле), подлезать неудобно (снять концевик). У некоторых есть и сливная пробка спереди снизу.На корпусе актюатора, сверху-спереди, расположен концевик лампы приборной панели. Шарик вниз – цепь разомкнута, вверх – замкнута. На этом концевике часто отламывается провод под основание корпуса концевика. Для лечения нужно разрезать пластиковое кольцо тела концевика, внутри залитое эпоксидной смолой, или чем-то подобным, разрезать следует вдоль концевика (по ходу проводов), аккуратно, китайским ножом для бумаги. Снять колечко. Затем сколоть аккуратно смолу там, где обломан провод, освободив часть провода, достаточную для того, чтобы припаяться к ней. Затем пластиковое кольцо переворачивается вверх ногами – внутри у него будет буртик, а в застывшей смоле – паз от него, все замечательно встанет и замотается изолентой или чем еще. А теперь внутренности сверху заливаются смолой или герметиком, лучше последним, не будет так отламываться впредь. Сначала припаяйте провод! :) При отломанном проводе лампа на приборном щитке не горит никогда. При откручивании концевика сначала нужно отключить его разъем с защелкой и выпрямить провода вертикально вверх, там будет место и тогда при откручивании/закручивании провода не будут ломаться – от времени они могут стать достаточно слабыми.Система работает таким образом, что вакуум подается (это, безусловно, безграмотное логически высказывание, ибо ваккум это не что-то такое, что есть :) на актюатр всегда (там где-то пружина), при этом оба VSV (электро-пневмо-клапана) выключены в режиме 4Н, а включаются (точнее они суть переключатели, а не включатели), в режиме 2Н, соответственно вакуум будет только на одной из двух трубок, идущих к актюатору – клапаны подключены по-разному, в обратной последовательности, сделано это видимо для того, чтобы в случае поломки электрической части всегда был включен 4Н и мост был в «собранном» виде, а ПП отключался бы в раздатке. Есть подозрение, что часть тех, кто ездит с постоянно горящей лампочкой так и катаются с «залоченной» осью.Если вакуум есть на двух трубках, идущих к актюатору – проверяется легко пальцами (сразу на двух снятых с актюатора трубках, двумя руками), значит один из VSV не переключается. Если постоянно горит лампа ПП, то это проблема с верхним клапаном, соответственно в обоих трубках «будет» вакуум при установки рычага в положение 2Н и полуось отключаться не будет, но подключаться, при исправном нижнем VSV – как бы будет в состоянии. :)Теоретически, можно проверить, вывесив левое колесо, заведя мотор и поставив рычаг в положение 2Н – если колесо не крутится, то ось залоченна. Но практически может случиться так, что ось разлочится, а концевик еще не отключится, у меня так, возможно, и было – колесо крутится и лампа горит. Видимо, так получается, если провод управления клапаном будет переломан, но периодически будет контакт и муфта подключения сдвинется не на полный ход, а поскольку на обоих сторонах актюатора будет ваккум, система в таком положении и останется, хотя вроде и пружина есть. Так что вывес колеса – не 100% проверка.Клапаны. Если смотреть на них спереди, то: при отсутствии напряжения на нем будет связь верхней и левой трубки (можно ртом проверить), а при поданном напряжении клапан переключится на верх-правая.Серый VSV тянет муфту подключения полуоси вправо, включая 4Н, голубой тянет влево, выключая муфту и ПП. Еще раз – при подаче напряжения на оба клапана система включает 2Н, т.е. полный привод выключается.Для проверки лучше снять разъемы, а не использовать иголки – пластмасса на проводках дубеет со временем. Чтобы снять разъем нужно две отвертки. Там стоит П-образный фиксатор из стальной проволоки, снимается вправо (если смотреть НА VSV, т.е. влево по ходу авто), нижний край фиксатора толкаем вправо одной отверткой и поддеваем справа второй.Масса идет отельным проводом, раздваивается где-то выше. Со временем провода дубеют (плюс рядом может быть горячий поддон коробки-автомата) могут ломаться.Подключение кнопкой на панели должно быть организованно по такому-же принципу, скорее всего.Надеюсь, кому-то поможет.

    толково!в ФАК бы

    #3 lazybird

    Отправлено 03 марта 2007 - 21:28

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)
    Упс, исправил ошибку с концевиком (наборот работает).

    #4 vitaliy63

    Отправлено 03 марта 2007 - 21:30

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    Shift on the Fly на машинах с подключением рычагом на раздатке.

    Класс!!!. Только надыть, чтобы усе поняли что это биговское, в деталях ес-но. А так РЕСПЕКТ!!!

    #5 lazybird

    Отправлено 03 марта 2007 - 21:40

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)
    Но и тебе не меньший, я просто печатаю вслепую. :)

    #6 Olegov

    Отправлено 04 марта 2007 - 06:15

    Olegov
    • Beginners
    • 146 сообщений
    • Новосибирск

    • Bighorn 1996, длинный, дизель, автомат
    Есть подозрение что если что-то случается с механизмом блокировки полуоси (то есть она как бы всегда подключена) возникает вероятность разноса всего механизма (подшибники, шестерня). Что у меня и было собстна....

    #7 vitaliy63

    Отправлено 04 марта 2007 - 06:29

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    Есть подозрение что если что-то случается с механизмом блокировки полуоси (то есть она как бы всегда подключена) возникает вероятность разноса всего механизма (подшибники, шестерня). Что у меня и было собстна....

    У тебя похоже небыло масла там. Ты единственный с таким головняком в конфе получаешься."" Еще раз – при подаче напряжения на оба клапана система включает 2Н, т.е. полный привод выключается.""Спорный вопрос, у меня либо на один, либо на другой.

    #8 Olegov

    Отправлено 04 марта 2007 - 07:13

    Olegov
    • Beginners
    • 146 сообщений
    • Новосибирск

    • Bighorn 1996, длинный, дизель, автомат

    У тебя похоже небыло масла там. Ты единственный с таким головняком в конфе получаешься."" Еще раз – при подаче напряжения на оба клапана система включает 2Н, т.е. полный привод выключается.""Спорный вопрос, у меня либо на один, либо на другой.

    То же возможно. Я честно говоря вообще не знал что такие приблуды бывают. Ступил конкретно. Там от предыдущего хозяина бардель достался. Провода и шланги все оборваны были, а датчики поотключены нахрен. Ребятя которые на станции машину после покупки смотрели, то же похоже незнакомы с такими игрушками.

    #9 lazybird

    Отправлено 04 марта 2007 - 10:34

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)
    > Спорный вопрос, у меня либо на один, либо на другой.Может и так, я просто сужу по мануалу. Аттач. Это тот самый, где в последнем кузове, но есть 4JG2 двигатель. Ну и чисто логически -- положим в говнах ты ломаешь один или другой клапан. Если сломан верхний, то 4Н будет всегда вообще, а если сломан нижний, то 4Н можно будет включить заглушив двигатель, оставив ручку на раздатке в 4Н. Т.е. 4Н всегда будет доступен.А если поочереди их переключать, то нужно заморачиваться с концевиком, который клапаны включает -- в предложенном варианте он туп и при включении его замыкает цепь на клапаны, а если он будет перелкючать, то надо либо переключатель ставить, либо замыкать один из управляющих плюсов на землю через резистор, что тоже усложнение, да и некрасиво как-то.Имхо естественно, это лишь рассуждения.

    Прикрепленные изображения

    • SOTF.gif


    #10 vitaliy63

    Отправлено 04 марта 2007 - 12:59

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    это лишь рассуждения.

    Вот я тоже в теории слаб, сказал по факту, мерял лично. ИМХО. Но сцуко работает. Правда и пепелацы у нас децил разные. Ещё раз респект.

    #11 Serega FOX

    Отправлено 05 июля 2018 - 10:29

    Serega FOX
    • Commercial
    • 10 737 сообщений
    • Москва СВАО гараж в медведково т. 89168220445 для звонков и 89255049598 ватсап и вайбер

    • Веха на айсине с компрессором была (((, ИТ1 2.8тд 5и дверка , еще ит1 2.6 коротыш и ОМ 93г 3.1ТДИ

    она не в ФАКе ?



    #12 trooper_man

    Отправлено 06 июля 2018 - 15:40

    trooper_man
    • Members
    • 216 сообщений
    • Сайт:https://kzgu.ru
    • Краснодар

    • UBS26 6VE1-RMQ 2001 г.в.

    Класс!!

    А у меня ерунда, толи с вакумом проблемы то ли с клапанами - пер мост подрубается ощутимо на скорости чуть менее 20 км/ч,

    а потом вырубается когда разгонишься, куда копать?



    #13 Serega FOX

    Отправлено 07 июля 2018 - 10:23

    Serega FOX
    • Commercial
    • 10 737 сообщений
    • Москва СВАО гараж в медведково т. 89168220445 для звонков и 89255049598 ватсап и вайбер

    • Веха на айсине с компрессором была (((, ИТ1 2.8тд 5и дверка , еще ит1 2.6 коротыш и ОМ 93г 3.1ТДИ

    я только искал причину не отключения переднего моста , все перелопатил , все в порядке , а оказалось что по жгутам в трех местах провода перебиты и перегнили



    #14 dimiqi

    Отправлено 08 июля 2018 - 07:42

    dimiqi
    • Members
    • 999 сообщений
    • Казань-Туймазы

    • opel monterey*97г. 4JG2-TC ubs69,5дв.Лада Калина2*13
    Проводочки тонюсенькие,хрупкие до клапанов,вкрывал косичку,тихий ужас и голубой клапан не работал,подошёл от егр

    #15 zhuk

    Отправлено 10 июля 2018 - 23:19

    zhuk
    • Members
    • 229 сообщений
    • Выборг

    • трупер 3.5

    А что мешает удлинить трубки и убрать клапана под капот? Если что так легко просто накинуть нужную трубку на выход с мотора и будет вкл. и выкл. как пожелаетцо..Не?