Подключение двух аккумуляторов.
#1
Отправлено 01 марта 2007 - 13:12
#2
Отправлено 01 марта 2007 - 13:45
С диодами ничего не получается, только контактор, типа мощного реле, с обмоткой на 12 В. Раньше такие умельцы вместо массы ставили. Смысл прост, второй(дополнительный) акк подключается только при включении зажигания. Зажигание вырубил - акки порознь. Не хочешь от зажигания - можно подключать вручную.Кто нибудь может дать схему, как подключить два аккумулятора через диоды, чтоб один питал доп. оборудование, а второй исключительно штатное. В инете поискал, вроде инфа какая-то есть, но схемы бредовые восновном.
#3
Отправлено 01 марта 2007 - 13:47
А какие есть? Может и не бредовые вовсе?Кто нибудь может дать схему, как подключить два аккумулятора через диоды, чтоб один питал доп. оборудование, а второй исключительно штатное. В инете поискал, вроде инфа какая-то есть, но схемы бредовые восновном.
#4
Отправлено 01 марта 2007 - 13:59
Ну вот одна схема навскидку http://www.travelwhe...make/6/shem.gif, просто лень рыться опять....А какие есть? Может и не бредовые вовсе?
Ну я как понимаю, то это параллельное подключение двух аккумуляторов, а будут-ли они заряжаться нормально от одного генератора? Темболее, мне интересно, чтоб они по отдельности работали и при включенном и при выключенном зажигании, для того, чтоб лебедка не высаживала основной аккумулятор. И желательно, чтоб процесс зарядки происходил автоматически, переключаясь на более разряженную батарею...С диодами ничего не получается, только контактор, типа мощного реле, с обмоткой на 12 В. Раньше такие умельцы вместо массы ставили. Смысл прост, второй(дополнительный) акк подключается только при включении зажигания. Зажигание вырубил - акки порознь. Не хочешь от зажигания - можно подключать вручную.
#6
Отправлено 01 марта 2007 - 14:24
Ну так это примерно то, о чём vitaliy63 говорилНу вот одна схема навскидку
Ещё, бывает, второго гену ставят, если место позволяет.Но как там дальше - не в курсеНу я как понимаю, то это параллельное подключение двух аккумуляторов, а будут-ли они заряжаться нормально от одного генератора?
Сделать управляющую цепь по твоему желанию ничто не мешаетТемболее, мне интересно, чтоб они по отдельности работали и при включенном и при выключенном зажигании, для того, чтоб лебедка не высаживала основной аккумулятор.
А это уже чересчур, имхоИ желательно, чтоб процесс зарядки происходил автоматически, переключаясь на более разряженную батарею...
#7
Отправлено 01 марта 2007 - 14:50
На счёт диодов - можно и нужно.Например пара 240NQ045 - Даташит:http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/240nq.pdfРешит тебе проблему с уравниванием зарядкиСиловой с гены на аноды диодов, катоды каждый на свой аккумулятор. Тока они дорогие эти диоды.Да, естественно надо с аккумов разводить на разные цепи.Ну вот одна схема навскидку http://www.travelwhe...make/6/shem.gif, просто лень рыться опять....Ну я как понимаю, то это параллельное подключение двух аккумуляторов, а будут-ли они заряжаться нормально от одного генератора? Темболее, мне интересно, чтоб они по отдельности работали и при включенном и при выключенном зажигании, для того, чтоб лебедка не высаживала основной аккумулятор. И желательно, чтоб процесс зарядки происходил автоматически, переключаясь на более разряженную батарею...
#8
Отправлено 01 марта 2007 - 14:53
По идее так и будет - у разряженной АКБ противоЭДС меньше, она больше и будет забирать пока ЭДСы не сравняются.Больше из институтской электротехники ничего не помню, сорри...И желательно, чтоб процесс зарядки происходил автоматически, переключаясь на более разряженную батарею...
#9
Отправлено 01 марта 2007 - 15:27
Я посмотрел, они на 250 ампер, а вроде как ток зарядки аккумулятора меньше 10, зачем тогда такие мощные и кстати дорогие, они по 650 рубликов стоят. Я читал, что диод должен быть 10-15 ампер....На счёт диодов - можно и нужно.Например пара 240NQ045 - Даташит:http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/240nq.pdfРешит тебе проблему с уравниванием зарядкиСиловой с гены на аноды диодов, катоды каждый на свой аккумулятор. Тока они дорогие эти диоды.Да, естественно надо с аккумов разводить на разные цепи.
#10
Отправлено 01 марта 2007 - 15:57
была целая статья в Опыте помоему на нисан-клубе 4x4, но он их ставил через 2 автоматических выключателя массы с индикацией на панель приборов поиск рулит сцылки нетКто нибудь может дать схему, как подключить два аккумулятора через диоды, чтоб один питал доп. оборудование, а второй исключительно штатное. В инете поискал, вроде инфа какая-то есть, но схемы бредовые восновном.
#11
Отправлено 01 марта 2007 - 16:08
Да не рулит поиск, я там все облазил....была целая статья в Опыте помоему на нисан-клубе 4x4, но он их ставил через 2 автоматических выключателя массы с индикацией на панель приборов поиск рулит сцылки нет
#12
Отправлено 01 марта 2007 - 16:26
Возьми на 100Ампер... запас тут важен, пиковый ток от гены запросто может и к 100 амперам прыгнуть если постараться. PSКстати, насчёт полезности включения через диоды - как минимум - аккумы перестанут есть друг-дружку при разной зарядке. Да, обратку (измерительный + для гены) с аккума надо делать с возможностью переключения на тот аккум который надо заряжать ...тогда будет очень шоколадно, если буду ставить второй акб (а скорее да, чем нет) то именно это и попытаюсь реализовать.Была ещё идея поставить второго гену, но тогда всё прощеЯ посмотрел, они на 250 ампер, а вроде как ток зарядки аккумулятора меньше 10, зачем тогда такие мощные и кстати дорогие, они по 650 рубликов стоят. Я читал, что диод должен быть 10-15 ампер....
#14
Отправлено 01 марта 2007 - 16:31
Да я вот тоже думал, но места маловато как-то....Была ещё идея поставить второго гену, но тогда всё проще
#15
Отправлено 01 марта 2007 - 17:05
Именно при рабочем гене всё будет Окей(по моей схеме). Остальное - грамотное подключение нагрузкиНу я как понимаю, то это параллельное подключение двух аккумуляторов, а будут-ли они заряжаться нормально от одного генератора? Темболее, мне интересно, чтоб они по отдельности работали и при включенном и при выключенном зажигании, для того, чтоб лебедка не высаживала основной аккумулятор.
А это уже фантастика. Реализовать наверно можно, но мне кажется, что малореально на практике. Попахивает компьютерным управлением.PS. Можно конечно отвязать доп акк через германиевый (падение меньше) мощный диод, т.е. поставить катодом к аноду(плюсу) дополнительного акка, но тогда он(доп акк) не будет помогать при стартёре. В принципе так можно, но какое-то кастрированное использование дополнительного акка будет. Ес-но дополнительные ус-ва между катодом диода и плюсом дополнительного акка.И желательно, чтоб процесс зарядки происходил автоматически, переключаясь на более разряженную батарею...
#16
Отправлено 01 марта 2007 - 17:18
Дык это вообще-то то о чём я выше написал, просто ещё красивые дополнительные изъё-ы.
#17
Отправлено 01 марта 2007 - 17:40
Так там самой схемы нет, а два реле с выключателем это не вариант, нужны хотябы индикаторы, какая батарея заряжается....
#18
Отправлено 01 марта 2007 - 17:50
Я просто знаю себя, я полюбому забуду про переключатель и останусь с одним заряженным аккумулятором, поэтому и хочу электронное устройство. Кстати оно есть в природе, но вопервых стоит немало, а вовторых его проблематично купить. Stinger торговая марка, они для аккустики автомобильной. Там какраз управление на два аккумулятора, стоит около 250, но хотелось-бы что-нибудь подешевле....Именно при рабочем гене всё будет Окей(по моей схеме). Остальное - грамотное подключение нагрузкиА это уже фантастика. Реализовать наверно можно, но мне кажется, что малореально на практике. Попахивает компьютерным управлением.PS. Можно конечно отвязать доп акк через германиевый (падение меньше) мощный диод, т.е. поставить катодом к аноду(плюсу) дополнительного акка, но тогда он(доп акк) не будет помогать при стартёре. В принципе так можно, но какое-то кастрированное использование дополнительного акка будет. Ес-но дополнительные ус-ва между катодом диода и плюсом дополнительного акка.
#19
Отправлено 01 марта 2007 - 18:51
ну и не майся, просто поставь два одинковых акка в параллель(+ второго на стартер, - на корпус) и усе.Я просто знаю себя, я полюбому забуду про переключатель и останусь с одним заряженным аккумулятором
#20
Отправлено 01 марта 2007 - 19:00