Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Подключение двух аккумуляторов.


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 32

    #1 Jonik

    Отправлено 01 марта 2007 - 13:12

    Jonik
    • Members
    • 1 004 сообщений
    • Москва Дмитровское шоссе.

    • Ford F-100 1980; Ford F-150 2008; GMC Jimmy 2.8 86г. SFA
    Кто нибудь может дать схему, как подключить два аккумулятора через диоды, чтоб один питал доп. оборудование, а второй исключительно штатное. В инете поискал, вроде инфа какая-то есть, но схемы бредовые восновном.

    #2 vitaliy63

    Отправлено 01 марта 2007 - 13:45

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    Кто нибудь может дать схему, как подключить два аккумулятора через диоды, чтоб один питал доп. оборудование, а второй исключительно штатное. В инете поискал, вроде инфа какая-то есть, но схемы бредовые восновном.

    С диодами ничего не получается, только контактор, типа мощного реле, с обмоткой на 12 В. Раньше такие умельцы вместо массы ставили. Смысл прост, второй(дополнительный) акк подключается только при включении зажигания. Зажигание вырубил - акки порознь. Не хочешь от зажигания - можно подключать вручную.

    #3 rasputin

    Отправлено 01 марта 2007 - 13:47

    rasputin
    • Members
    • 186 сообщений
    • Москва

    • ОФА Спорт

    Кто нибудь может дать схему, как подключить два аккумулятора через диоды, чтоб один питал доп. оборудование, а второй исключительно штатное. В инете поискал, вроде инфа какая-то есть, но схемы бредовые восновном.

    А какие есть? Может и не бредовые вовсе?

    #4 Jonik

    Отправлено 01 марта 2007 - 13:59

    Jonik
    • Members
    • 1 004 сообщений
    • Москва Дмитровское шоссе.

    • Ford F-100 1980; Ford F-150 2008; GMC Jimmy 2.8 86г. SFA

    А какие есть? Может и не бредовые вовсе?

    Ну вот одна схема навскидку http://www.travelwhe...make/6/shem.gif, просто лень рыться опять....

    С диодами ничего не получается, только контактор, типа мощного реле, с обмоткой на 12 В. Раньше такие умельцы вместо массы ставили. Смысл прост, второй(дополнительный) акк подключается только при включении зажигания. Зажигание вырубил - акки порознь. Не хочешь от зажигания - можно подключать вручную.

    Ну я как понимаю, то это параллельное подключение двух аккумуляторов, а будут-ли они заряжаться нормально от одного генератора? Темболее, мне интересно, чтоб они по отдельности работали и при включенном и при выключенном зажигании, для того, чтоб лебедка не высаживала основной аккумулятор. И желательно, чтоб процесс зарядки происходил автоматически, переключаясь на более разряженную батарею...

    #5 Crocodile Red

    Отправлено 01 марта 2007 - 14:23

    Crocodile Red
    • Members
    • 1 296 сообщений
    • Москва

    • Toyota Land Cruiser 78
    Включи их параллельно и не майся

    #6 Axl

    Отправлено 01 марта 2007 - 14:24

    Axl
    • Members
    • 2 979 сообщений
    • 52 rus

    • OFB Sport '1998 X22DTH Mokka'2014 4WD A18XER Prado'2012 1KD-FTV

    Ну вот одна схема навскидку

    Ну так это примерно то, о чём vitaliy63 говорил

    Ну я как понимаю, то это параллельное подключение двух аккумуляторов, а будут-ли они заряжаться нормально от одного генератора?

    Ещё, бывает, второго гену ставят, если место позволяет.Но как там дальше - не в курсе

    Темболее, мне интересно, чтоб они по отдельности работали и при включенном и при выключенном зажигании, для того, чтоб лебедка не высаживала основной аккумулятор.

    Сделать управляющую цепь по твоему желанию ничто не мешает

    И желательно, чтоб процесс зарядки происходил автоматически, переключаясь на более разряженную батарею...

    А это уже чересчур, имхо

    #7 AZh

    Отправлено 01 марта 2007 - 14:50

    AZh
    • Members
    • 5 267 сообщений
    • Москва

    • IT 89 2,6i (4ZE1)

    Ну вот одна схема навскидку http://www.travelwhe...make/6/shem.gif, просто лень рыться опять....Ну я как понимаю, то это параллельное подключение двух аккумуляторов, а будут-ли они заряжаться нормально от одного генератора? Темболее, мне интересно, чтоб они по отдельности работали и при включенном и при выключенном зажигании, для того, чтоб лебедка не высаживала основной аккумулятор. И желательно, чтоб процесс зарядки происходил автоматически, переключаясь на более разряженную батарею...

    На счёт диодов - можно и нужно.Например пара 240NQ045 - Даташит:http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/240nq.pdfРешит тебе проблему с уравниванием зарядкиСиловой с гены на аноды диодов, катоды каждый на свой аккумулятор. Тока они дорогие эти диоды.Да, естественно надо с аккумов разводить на разные цепи.

    #8 TODI

    Отправлено 01 марта 2007 - 14:53

    TODI
    • Beginners
    • 20 сообщений

    • седан

    И желательно, чтоб процесс зарядки происходил автоматически, переключаясь на более разряженную батарею...

    По идее так и будет - у разряженной АКБ противоЭДС меньше, она больше и будет забирать пока ЭДСы не сравняются.Больше из институтской электротехники ничего не помню, сорри...

    #9 Jonik

    Отправлено 01 марта 2007 - 15:27

    Jonik
    • Members
    • 1 004 сообщений
    • Москва Дмитровское шоссе.

    • Ford F-100 1980; Ford F-150 2008; GMC Jimmy 2.8 86г. SFA

    На счёт диодов - можно и нужно.Например пара 240NQ045 - Даташит:http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/240nq.pdfРешит тебе проблему с уравниванием зарядкиСиловой с гены на аноды диодов, катоды каждый на свой аккумулятор. Тока они дорогие эти диоды.Да, естественно надо с аккумов разводить на разные цепи.

    Я посмотрел, они на 250 ампер, а вроде как ток зарядки аккумулятора меньше 10, зачем тогда такие мощные и кстати дорогие, они по 650 рубликов стоят. Я читал, что диод должен быть 10-15 ампер....

    #10 Pabloo

    Отправлено 01 марта 2007 - 15:57

    Pabloo
    • Members
    • 1 234 сообщений
    • Москва

    • Гелик W460 230GE ЛП 5см BFG AT 33x12.5x15 иии ))) Без кувалды и зубила ты не слесарь а му.ила!!!!

    Кто нибудь может дать схему, как подключить два аккумулятора через диоды, чтоб один питал доп. оборудование, а второй исключительно штатное. В инете поискал, вроде инфа какая-то есть, но схемы бредовые восновном.

    была целая статья в Опыте помоему на нисан-клубе 4x4, но он их ставил через 2 автоматических выключателя массы с индикацией на панель приборов :) поиск рулит :)сцылки нет

    #11 Jonik

    Отправлено 01 марта 2007 - 16:08

    Jonik
    • Members
    • 1 004 сообщений
    • Москва Дмитровское шоссе.

    • Ford F-100 1980; Ford F-150 2008; GMC Jimmy 2.8 86г. SFA

    была целая статья в Опыте помоему на нисан-клубе 4x4, но он их ставил через 2 автоматических выключателя массы с индикацией на панель приборов :) поиск рулит :)сцылки нет

    Да не рулит поиск, я там все облазил.... :(

    #12 AZh

    Отправлено 01 марта 2007 - 16:26

    AZh
    • Members
    • 5 267 сообщений
    • Москва

    • IT 89 2,6i (4ZE1)

    Я посмотрел, они на 250 ампер, а вроде как ток зарядки аккумулятора меньше 10, зачем тогда такие мощные и кстати дорогие, они по 650 рубликов стоят. Я читал, что диод должен быть 10-15 ампер....

    Возьми на 100Ампер... запас тут важен, пиковый ток от гены запросто может и к 100 амперам прыгнуть если постараться. PSКстати, насчёт полезности включения через диоды - как минимум - аккумы перестанут есть друг-дружку при разной зарядке. Да, обратку (измерительный + для гены) с аккума надо делать с возможностью переключения на тот аккум который надо заряжать ...тогда будет очень шоколадно, если буду ставить второй акб (а скорее да, чем нет) то именно это и попытаюсь реализовать.Была ещё идея поставить второго гену, но тогда всё проще ;)

    #13 Pabloo

    Отправлено 01 марта 2007 - 16:30

    Pabloo
    • Members
    • 1 234 сообщений
    • Москва

    • Гелик W460 230GE ЛП 5см BFG AT 33x12.5x15 иии ))) Без кувалды и зубила ты не слесарь а му.ила!!!!

    Да не рулит поиск, я там все облазил.... :(

    http://www.nissan-4x...dex.php?id=6991

    #14 Jonik

    Отправлено 01 марта 2007 - 16:31

    Jonik
    • Members
    • 1 004 сообщений
    • Москва Дмитровское шоссе.

    • Ford F-100 1980; Ford F-150 2008; GMC Jimmy 2.8 86г. SFA

    Была ещё идея поставить второго гену, но тогда всё проще ;)

    Да я вот тоже думал, но места маловато как-то....

    #15 vitaliy63

    Отправлено 01 марта 2007 - 17:05

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    Ну я как понимаю, то это параллельное подключение двух аккумуляторов, а будут-ли они заряжаться нормально от одного генератора? Темболее, мне интересно, чтоб они по отдельности работали и при включенном и при выключенном зажигании, для того, чтоб лебедка не высаживала основной аккумулятор.

    Именно при рабочем гене всё будет Окей(по моей схеме). Остальное - грамотное подключение нагрузки

    И желательно, чтоб процесс зарядки происходил автоматически, переключаясь на более разряженную батарею...

    А это уже фантастика. Реализовать наверно можно, но мне кажется, что малореально на практике. Попахивает компьютерным управлением.PS. Можно конечно отвязать доп акк через германиевый (падение меньше) мощный диод, т.е. поставить катодом к аноду(плюсу) дополнительного акка, но тогда он(доп акк) не будет помогать при стартёре. В принципе так можно, но какое-то кастрированное использование дополнительного акка будет. Ес-но дополнительные ус-ва между катодом диода и плюсом дополнительного акка.

    #16 vitaliy63

    Отправлено 01 марта 2007 - 17:18

    vitaliy63
    • Members
    • 4 369 сообщений
    • Екатеринбург

    • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

    http://www.nissan-4x...dex.php?id=6991

    Дык это вообще-то то о чём я выше написал, просто ещё красивые дополнительные изъё-ы.

    #17 Jonik

    Отправлено 01 марта 2007 - 17:40

    Jonik
    • Members
    • 1 004 сообщений
    • Москва Дмитровское шоссе.

    • Ford F-100 1980; Ford F-150 2008; GMC Jimmy 2.8 86г. SFA

    http://www.nissan-4x...dex.php?id=6991

    Так там самой схемы нет, а два реле с выключателем это не вариант, нужны хотябы индикаторы, какая батарея заряжается....

    #18 Jonik

    Отправлено 01 марта 2007 - 17:50

    Jonik
    • Members
    • 1 004 сообщений
    • Москва Дмитровское шоссе.

    • Ford F-100 1980; Ford F-150 2008; GMC Jimmy 2.8 86г. SFA

    Именно при рабочем гене всё будет Окей(по моей схеме). Остальное - грамотное подключение нагрузкиА это уже фантастика. Реализовать наверно можно, но мне кажется, что малореально на практике. Попахивает компьютерным управлением.PS. Можно конечно отвязать доп акк через германиевый (падение меньше) мощный диод, т.е. поставить катодом к аноду(плюсу) дополнительного акка, но тогда он(доп акк) не будет помогать при стартёре. В принципе так можно, но какое-то кастрированное использование дополнительного акка будет. Ес-но дополнительные ус-ва между катодом диода и плюсом дополнительного акка.

    Я просто знаю себя, я полюбому забуду про переключатель и останусь с одним заряженным аккумулятором, поэтому и хочу электронное устройство. Кстати оно есть в природе, но вопервых стоит немало, а вовторых его проблематично купить. Stinger торговая марка, они для аккустики автомобильной. Там какраз управление на два аккумулятора, стоит около 250, но хотелось-бы что-нибудь подешевле....

    #19 Aldr

    Отправлено 01 марта 2007 - 18:51

    Aldr
    • Members
    • 1 157 сообщений
    • Мск

    • Isuzu Bighorn

    Я просто знаю себя, я полюбому забуду про переключатель и останусь с одним заряженным аккумулятором

    ну и не майся, просто поставь два одинковых акка в параллель(+ второго на стартер, - на корпус) и усе.

    #20 darcan

    Отправлено 01 марта 2007 - 19:00

    darcan
    • Members
    • 1 243 сообщений
    • Каунас, Литва

    • Opel Monterey 3.1 tdi 97г. Toyota RAV4 2.0 d4d 2004г.
    2 Jonik: а ты, этот аккумулятор второй, куда поместить собираешся?