Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Рассказ про секс с X20dth


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 47

    #1 CHOOS

    Отправлено 04 декабря 2006 - 12:33

    CHOOS
    • Members
    • 380 сообщений
    • Москва

    • ОФА 2.3TD ...была
    Ну вот, выдалось времечко, описываю всю историю в деталях. Как и говорил, история будет об Опеле Омега 1998г. с двигателем X20DTH. Пробег (по спидометру) 160 т.км. Думаю, владельцам Фронтер с X22DTH это пригодится. Часть первая. «Прозрение» При покупке с рук ничто не предвещало беды. Движок работал исправно. Динамика была на высоте. Однако, как мне казалось, двигатель с непосредственным впрыском этого поколения мог работать и потише (сон вещий). Началось с того, что раз на прогреве он заглох и больше не стал заводиться. Опускаю доскональную проверку топливной магистрали с продуваниями и промываниями. Методом отпускания гаек с форсунок (а вот с этим надо было поосторожнее) и прослушивания щелканья клапана-«глушилки» на ТНВД, выяснили, что клапан-«глушилка» не работает – подачи нет. На ТНВД находится залитый блок, к нему подходит внешний жгут. Из этого блока внутрь насоса тянутся шлейфы датчиков (нежная вещь). По поверхности насоса от него идут кабели к собственно клапану-«глушилке» и (внимание!!!) электрическому корректору угла опережения впрыска (вот это будет тема!!!), расположенному между выходными штуцерами насоса. Были сомнения (насос ведь ляктронный) справимся сами или в сервис. Насос сняли (ой, блин, система), при этом заметили, что мы уже не первые, кто его снимает. Стало очевидно, что мы идем по чьим-то следам (насос тоже уже пытались ковырять). Позже мы все поймем… Во время «добычи» насоса пришлось разобрать впускной коллектор, а там …(большинство владельцев DTH уже поняли) все у@рано маслом – сплошной гуталин. Заслонки впускного уже и не шевелятся (тоже, блин, система). Да как оно ваще работало… Промыли бензином впускной, а заодно и инкулер с патрубками (все было в масле). Посмотрел по электрической схеме, почесал тыкву. Получается, мозги напряжение для открытия клапана выдают. Это напряжение транзитом через блок на ТНВД (по схеме) должно следовать на клапан. А его там нет (проколол иголочками провода на клапан от этого блочка. А блок залит (черный ящик). Убедился на схеме, что не наврежу, сверил полярность, да и припаял две перемычки от проводов (цвета уже не помню, но они толще прочих) жгута насоса до клапана, обойдя блок ТНВД. Поставили на место ТНВД (опять нет слов..) и все завелось. Конечно, как приличный дизель, после вмешательства в топливную систему машину для запуска пришлось потаскать на веревке. Но главное – зарычала! Однако, рано обрадовались. Машина явно тупила, при наборе 100 км\ч загоралась лампочка «выбрось двигатель» и ложилась турбина. Вначале подумали, что просто напутали что-то с многочисленными вакуумными трубочками и стали в них разбираться (вот откуда про вакуумную приблуду знаю). Там действительно напутали, разобрались, соединили как надо. Но заметно лучше от этого не стало. Кстати, на сервисе БОШ (ул. Петушкова) отец уже после этого показал «спецам» припаянную перемычку и изложил проблему. Они удивились решению и быстренько зарисовали себе на бумажке. Сказали, что сами бы предложили в таком случае заменить блок ТНВД (навскидку). Позже выяснилось, что это решение очень хорошо при подобной экстренной поломке в дороге (скажу даже больше, далеко от сервиса БОШ), но целиком проблему это не решает. Это только начало, про волшебную лампочку и скитания по сервисам (и прочие "чудеса") я расскажу позже.

    #2 Axl

    Отправлено 04 декабря 2006 - 12:51

    Axl
    • Members
    • 2 979 сообщений
    • 52 rus

    • OFB Sport '1998 X22DTH Mokka'2014 4WD A18XER Prado'2012 1KD-FTV
    Да-а-а...Завораживает...Ждём-с...

    #3 Loki

    Отправлено 04 декабря 2006 - 13:26

    Loki
    • Members
    • 1 608 сообщений
    • Москва, Ясенево

    • Frontera B X22DTH (была), Nissan Note
    Мда, ждём с нетерпением.А вот как бы тоже зарисовочку/фотку увидеть, что и где перемыкается?А про снятие и установку насоса - изза чего "нет слов" - просто очень много всего раскручивать надо чтобы подлезть или какие-то реальные засады есть?

    #4 CHOOS

    Отправлено 04 декабря 2006 - 15:22

    CHOOS
    • Members
    • 380 сообщений
    • Москва

    • ОФА 2.3TD ...была

    Да-а-а...Завораживает...Ждём-с...

    Часть вторая. «Лечение турбины»Вначале один моментик. Когда снимали ТНВД, заметили, что на приводе насос выставлен в прорезях максимально «вперед», что не понравилось. При установке поставили–таки поближе к среднему значению. А я заметил, что двигатель стал работать мягче. Ну это так…Главная проблема теперь была – выключение турбины на скорости более 100 км\ч (да это получалась и максимальная скорость). Так проблему и приподнесли, обратившись на дизельный сервис в Бирюлево на территории 9ТМП, Харьковский пер. д.2. Кто-то его рекомендовал в Инете как толковый. Сразу насторожило то, что легко разделываясь на наших глазах с проблемами в других дизелях, на этот двигун они смотрели как на инопланетное творение. Считав код ошибок с помощью имеющегося у них оборудования (собственно, сделав компьютерную диагностику!!!!!!!!) они увидели причину в наличие избыточного противодавления и призвали удалить забившийся катализатор, заменив его грамотно выполненным пламегасителем. Отец согласился (а что делать, диагностика показала). Что они и проделали, нужно сказать аккуратно и со знанием дела (взяв около 7000руб.). Вот только проблема осталась. Следующий наезд сервисменов был уже на турбину. Мы согласились потому, что судя по впускному, во всех случаях, дни ее были действительно сочтены, а машину хотелось сделать «для себя». Еще 24 тыс. руб. и турбина восстановлена с гарантией (и это, нужно сказать, они делают хорошо). Они еще сделали повторную диагностику и сказали, что предустановленное в насосе опережение «рановато» и они, управляя с компьютера, сделали попозже. После всего этого максимальная скорость машины стала ограничиваться 80 км\ч!!! После – лампочка и привет. Всяческие бодания с ребятами (на уровне их гендиректора) ни к чему не привели, т.к. исходная жалоба не была зафиксирована документально, а оплаченные нами работы были выполнены безукоризненно. В качестве примирения они предлагали еще «поискать», но были отклонены фразой разгневанного отца: «Что, теперь попробуете фаркоп поменять?». При всем этом мы постарались ( ой, не зря) не разрывать с ними отношения с конфронтацией. Теперь все дороги вели лишь в авторизированный сервис БОШ, но это уже следующий рассказ…

    #5 CHOOS

    Отправлено 04 декабря 2006 - 17:18

    CHOOS
    • Members
    • 380 сообщений
    • Москва

    • ОФА 2.3TD ...была

    Да-а-а...Завораживает...Ждём-с...

    Часть третья. «Сервис БОШ – заклятый друг»Следует заметить, что пространным названием «сервис БОШ» я (чуть слукавив) окрестил «распальцованный» сервис ДЕЛФИ Групп (величавший себя в одно время и «Электронный дизель» или что-то вроде того), что на улице Петушкова. Но они, действительно, авторизированны БОШ (на стене полный иконостас). Это была последняя инстанция и отец направился туда (под моим интенсивным давлением). При обращении был составлен фирменный сервисный лист, где в деталях описана проблема. Оборудование у них самое крутое, так что их диагностика сразу показала проблему в ТНВД!!! Дело было в электрокорректоре опережения ТНВД. Существует понятие предустановленного опережения впрыска (в основном выставляется механическим позиционированием привода насоса с возможностью незначительной электронной коррекции). Это так сказать средняя точка. А уже относительно нее мозги по сигналам датчиков (режим нагрузки, уровень наддува) дают управляющее напряжение на электрокорректор. Этот (…ный) привод корректора очень нежен и имеет привычку умирать (говорят от нашей солярки). Происходит следующее. Двигатель набирает обороты и мощность, турбина раскручивается, повышается давление наддува, мозги дают сигнал к опережению впрыска (напряжение на корректор), он умер, датчик в насосе сообщает что опережения не происходит – мозги аварийно вырубают турбину. ВОТ И ВСЕ ДЕЛА!!! Система не понимает, что корректор захряс, но видит, если опережение не происходит. Корректор запитан как и глушилка через блок на ТНВД. Если он задубел, а мозги постоянно подают напряжение, то в блоке ТНВД может что-то перегореть и умрет (за компанию) и "глушилка" (одна силовая цепь питания). А дальше риторический вопрос в сервисе: «Вам машину делать на продажу или для себя?». Для себя – переборка насоса. На продажу – просто свернуть насос на самый ранний впрыск ( помните, так и было!). При этом, даже при высоком наддуве «запаса опережения» хватает и машина едет без жалоб. Но на низах тогда опережение слишком большое (это система не считает проблемой) и двигатель работает жестко (как мне и казалось). Вот что сделали прошлые Кулибины, до нас, для старого хозяина. Мы решили – делать хорошо. Нам предложили сделать диагностику, чтобы подтвердить целесообразность такого ремонта для этой машины. Померили компрессию – ОК! Еще что-то там. А вот форсунки проверять не стали – для их снятия нужно демонтировать распредвал (это еще один гемор этого движка – аукнится далее). Сказали, что по их опыту ( запомните!!!) проблемы с ними маловероятны, за что они отвечают. Короче, 1500 евро (замена всего в ТНВД согласно деффектовке), неделя ожидания и забираем машину без зажигающейся лампочки и с полугодовалой гарантией на ТНВД (красиво опломбирован). Плюс обязательная замена у них топливного фильтра (нового) и странная оплата 20 литров (!!!) солярки за обкатку насоса на стенде. Машина вновь полна сил и энергии. Но счастье оказалось не долгим… (Продолжение следует)P.S. Топливный бак у сдаваемой машины был почти полон, а осталось литров 10-20. И это при всем уважении к их «распальцовке».

    #6 OLEG CC

    Отправлено 04 декабря 2006 - 18:26

    OLEG CC
    • Members
    • 436 сообщений
    • матери городов русских г. Киева

    • OPEL Monterey 3.1TD 1992
    :angry: требую продолжения :)

    #7 krug

    Отправлено 04 декабря 2006 - 23:39

    krug
    • Members
    • 116 сообщений
    • Москва

    • ISUZU WIZARD,96 3.1TD 4JG2 был... Mers sprinter
    пиши, не томи. <_<

    #8 sony

    Отправлено 05 декабря 2006 - 05:46

    sony
    • Beginners
    • 232 сообщений

    • Opel Frontera B Y22DTH АКПП
    CHOOS Аудитория ждетс с нетерпеницем!!!

    #9 Axl

    Отправлено 05 декабря 2006 - 07:29

    Axl
    • Members
    • 2 979 сообщений
    • 52 rus

    • OFB Sport '1998 X22DTH Mokka'2014 4WD A18XER Prado'2012 1KD-FTV
    Это на медаль тянет :)

    #10 CHOOS

    Отправлено 05 декабря 2006 - 15:02

    CHOOS
    • Members
    • 380 сообщений
    • Москва

    • ОФА 2.3TD ...была

    Это на медаль тянет :)

    Большое спасибо, коллеги, за поддержку. Продолжаю свое повествование.Часть четвертая. «Волшебное масло». Для полноты счастья отец решил заменить масло в машине и последить за его расходом, т.к. его утечка через турбину была ликвидирована. Поездив немного, он заметил, что масло выше нормы. Посчитав, что изначально перелил и, беспокоясь за сальники, привел уровень к норме (просто высосал часть через отверстие щупа). Вскоре эффект повторился. Нет, ну чтобы двигатель «жрал» масло – это понятно, но чтобы добавлял!!! Теории было две. Либо левое масло со странным коэффициентом расширения, либо подтекание соляры в картер из топливной системы. Пока шли раздумья - масло пришлось отбавлять уже в третий раз. Однажды вечером отец ехал домой с работы. Вдруг на перегазовке двигатель пошел в разнос. Бешенные обороты, визг турбины, облако дыма сзади. Ну, пятую и по тормозам. Удавил. Шок конечно. Как не стуканул еще! Машину на веревку и в «Делфи» (благо, что рядом). Так, мол, и так. Насос ваш, наверное, с ума сошел. Они сделали компьютерную диагностику. Все ОК! Только жалуется на повышенное противодавление в выпускной. Это турбина виновата, говорят, а сами в пламегаситель тычат. Где вам этот «девайс» делали, туда и езжайте. А с насосом нет проблем! Ну, мы, на всякий случай, машину на веревочку и в Бирюлево на разборы. Приезжаем, излагаем. Сам директор сервиса (по старой памяти) проявляет живое участие и велит своим разобраться. Странно, говорят, как эти ваши хлопцы противодавление вообще компьютерной диагностикой выявили? Это только инструментально мерится. Просверлили две маленьких дырочки, до и после пламегасителя. Померили все специальным прибором. Все изумительно! Дырочки аккуратно заварили. А тогда чего? Они стали выдвигать самые фантастические версии. Что, мол, поршневой капец (кольцам) и соляра (не понятно как) попадает в картер. Под это дело стали предлагать переборку двигателя. Вы чего, ребята, ох….ли!!! – был наш ответ (естественно). Тут мы вспомнили про «волшебное масло». Они его слили – чистая соляра. Ага! Когда доля соляры в масле достигло критической отметки, в картерных газах стала высокая концентрация ее паров. А дальше нагнетание турбиной во впускной. Вот и разнос!!! Тогда откуда соляра? Перебирали ТНВД. Значит, если теперь гонит с сальника его вала, то все сходится!!! Прямиком в картер!!! Разбавив масло значительной порцией свежего (не меняли, чтобы сохранить улику) мы отправились в «ДЕЛФИ»…. Господа, а по-моему, пора делать ставки….

    #11 Рушан

    Отправлено 05 декабря 2006 - 19:05

    Рушан
    • Members
    • 727 сообщений
    • Масква ЮВАО

    • ОФА 23TD
    Думаю папа тебе с твоим 23ТДР завидует :rolleyes:

    #12 CHOOS

    Отправлено 05 декабря 2006 - 20:48

    CHOOS
    • Members
    • 380 сообщений
    • Москва

    • ОФА 2.3TD ...была

    Думаю папа тебе с твоим 23ТДР завидует :rolleyes:

    Ну, вообще-то, я хотел потихонечку к этому подвести (признаюсь). Да и рассказ на этом не кончается. Чем дальше - тем веселее. Если будет завтра на работе времечко - продолжу.

    #13 Axl

    Отправлено 05 декабря 2006 - 21:01

    Axl
    • Members
    • 2 979 сообщений
    • 52 rus

    • OFB Sport '1998 X22DTH Mokka'2014 4WD A18XER Prado'2012 1KD-FTV

    Господа, а по-моему, пора делать ставки….

    Вот так: жил один человек, читал-читал один форум - да и попал на бабки! :o

    #14 CHOOS

    Отправлено 05 декабря 2006 - 21:21

    CHOOS
    • Members
    • 380 сообщений
    • Москва

    • ОФА 2.3TD ...была

    Вот так: жил один человек, читал-читал один форум - да и попал на бабки! :o

    Кажись я неправильно истолкован. Я имел в виду возможные предсказания дальнейшего развития событий. Скучно ведь быть просто повествователем (без диалога). А в этом смысле я убежденный альтруист. Еще я считаю, что учиться надо на чужих ошибках. Вот и описываю все в деталях, чтобы другие на эти грабли не наступали. И уверяю - я не злопыхатель (никогда!!!). Просто всему есть объективные объяснения, как низкое качество нашего топлива и отсутствие достойного сервиса. Вот и все.

    #15 Axl

    Отправлено 05 декабря 2006 - 21:37

    Axl
    • Members
    • 2 979 сообщений
    • 52 rus

    • OFB Sport '1998 X22DTH Mokka'2014 4WD A18XER Prado'2012 1KD-FTV

    Кажись я неправильно истолкован.

    Да нет, это шутка была, сорри за офф, чего-то накатило...Про дальнейшее предсказание и диагноз о соляре в масле - ничего в голову не приходит...Единственное - это ещё не описанные траблы с форсунками и распредвалом, ибо "Сказали, что по их опыту ( запомните!!!) проблемы с ними маловероятны". :blink:

    #16 zirges

    Отправлено 06 декабря 2006 - 01:59

    zirges
    • Beginners
    • 149 сообщений
    • Амурская обл.

    • Исудзу Бигхорн 99г.в. 3.0 ТД(4JX1), АКПП (БЫЛ)

    Да нет, это шутка была, сорри за офф, чего-то накатило...Про дальнейшее предсказание и диагноз о соляре в масле - ничего в голову не приходит...Единственное - это ещё не описанные траблы с форсунками и распредвалом, ибо "Сказали, что по их опыту ( запомните!!!) проблемы с ними маловероятны". :blink:

    А чем осущствлен привод ТНВД? Ремнем али шестеренкой?

    #17 sony

    Отправлено 06 декабря 2006 - 09:02

    sony
    • Beginners
    • 232 сообщений

    • Opel Frontera B Y22DTH АКПП
    Ну ждемс с нетерпением продолжения....

    #18 CHOOS

    Отправлено 06 декабря 2006 - 09:46

    CHOOS
    • Members
    • 380 сообщений
    • Москва

    • ОФА 2.3TD ...была

    А чем осущствлен привод ТНВД? Ремнем али шестеренкой?

    Цепью. Там их две штуки. На распредвал - однорядная и на ТНВД - двухрядная. Между звездочкой ТНВД и флянцем его вала - регулировка опережения смещением болтов сочленения привода (TORX) в прорезях. Для этих манипуляций служит лючок в блоке, сажаемый на герметик. Система конечно муторная, но с виду - супернадежная (ИМХО).

    #19 CHOOS

    Отправлено 06 декабря 2006 - 13:14

    CHOOS
    • Members
    • 380 сообщений
    • Москва

    • ОФА 2.3TD ...была

    Ну ждемс с нетерпением продолжения....

    Ну-с, поехали дальше….Предисловие. Коллеги, а вы заметили, что мы по ходу уже пару визитов на сервис сделали бесплатно. Нехорошо …Часть пятая «Деньги на бочку!»Мдаа-а! Вот где нас не чаяли вновь увидеть! Нарисовались, изложили. До вас, говорим, не текло, после – течет (мать вашу…). Как понимать, а?! Не сальник ли, вами менянный в числе прочего. Оставляйте, будем разбираться – вздохнули они. Вечером звонок отцу местного менеджера. Такая тема – будем снимать насос для прогонки на стенде. Ну что же… Снимайте! На следующий день звонок – подъезжайте ( и сразу подумайте, как расплачиваться будете!..). Отец позвонил мне : «Чевой-то я на понял, поехали вместе».Приехали. Говорят, что никаких течей с насоса не выявлено и ненавязчиво подсовывают счетик на 5200 руб. за снятие\установку ТНВД и его обкатку на стенде. НЕ ПОНЯЛ!!!! Далее начинает набирать обороты следующий диалог.- С каких это пор гарантийные обращения стали за счет клиента, а?- В нашей работе проблем не обнаружено. Кто теперь оплатит нормо-часы нашим механикам. И вообще, мы в своей работе уверены.- Так зачем тогда насос снимали?- Ну, Вы же настаивали. Видите, а оказалось что не он. Похоже – форсунки.- Не вы ли «профессионально» за них ручались. Предупреждать надо, что если не подтвердиться, то выставите на бабки!- Я звонил!- Вы просто сказали о ваших намерениях. Думали, речь идет лишь об увеличении времени нахождения машины в сервисе.- Пока не заплатите – ключи не отдадим.- Чего? А как на счет защиты прав потребителя? А через суд не хотите? Вот за такое обращение с клиентами вас БОШ по головке погладит! – Ну и все такое.При словах «суд» и «БОШ» они дрогнули.- Предлагаем цивилизованное решение конфликта. Мы демонтируем форсунки, проверим на стенде и отремонтируем. Поверьте, нам тоже с профессиональной точки зрения хочется до конца разобраться в вашей машине (при этих словах у нас чуть не проступили слезы). Тогда про этот счет забываем. Но ремонт форсунок не наш основной профиль, он нам серпом…- Сколько, ориентировочно, это будет стоить.Они ударились в расчеты. Плутали, плутали. Мне им пришлось подсказывать, как в этом двигателе расположены форсунки и что им придется демонтировать, чтобы их извлечь.- Около десяти тысяч.- Ребята, идите лесом…- Тогда платите за насос!Мы очень долго ругались. Иногда нецензурно. Менеджером вызывались для дачи показаний мастера и слесари «в теме», их профессиональные навыки были посрамлены мною в присутствии находящихся рядом прочих клиентов. Их доводы рассыпались, выглядели они плохо. Тогда менеджер принес ключи.- Пожалуйста, только распишитесь, что вы отказываетесь от дальнейшей гарантии.- Это на каком таком основании? Фантазируете.- Тогда, в следующий раз, мы будем снимать ваш ТНВД только по решению суда.- А вот это сколько угодно!Мы забрали ключи. Кроме описанного, в перепалке, мы наговорили им еще очень много «приятного». Разошлись мы врагами, каждый считал, что прав. Так что возвращаться сюда нам больше не хотелось.После такого ожесточенного сопротивления у отца даже закралась идея, что вдруг они что-то таки нашли и исправили, но не хотели признавать (понтились). Но масло прибавлялось…

    #20 sony

    Отправлено 06 декабря 2006 - 13:30

    sony
    • Beginners
    • 232 сообщений

    • Opel Frontera B Y22DTH АКПП
    Читаю прям запоем... как наркоман.. не томи - пиши !!!! Ну история в книгу ее и будет продаваться как гарипотер :-))