Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Как и обещал - газ на V6e1.


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 3

    #1 Rabbit

    Отправлено 07 апреля 2006 - 18:00

    Rabbit
    • Members
    • 243 сообщений

    • Toyota Chaser TourerV, Ford F 150, Samurai proto
    С газовым топливом на бензиновых автомобилях меня связывают довольно длительные отношения. Впервые я попробовал ГБО на 21043 в 1998м году. Тогда, как я помню, ситуация отличалась от сегодняшней. Бензин стоил 7-8 руб/литр, а газ - 1р40коп(ОДИН РУБЛЬ СОРОК КОПЕЕК) литр. ГБО было Новогрудское - пожалуй самое примитивное из того, что можно придумать. Впрочем, двигатель на той четверке тоже не отличался техническим совершенством. Отъездил я на этой машине и этом газовом оборудовании около двух лет, особых проблем не имея, только раз в год перебирал газовый редуктор-испаритель.Четверка была продана, и я купил москвич 2141-45 с реновским двигателем. Новогрудку на этот двигатель ставить было стремно, итальянская Ловата стоила дорого(ага, аж 500 у.е.), поэтому было инсталлировано чудо российского ГБО-строения "ГИГ". Как обычно, идея была отличная, вот только реализация - тоже как обычно. Это чудо не работало нормально ни дня. Постоянно плавающий ХХ, провал на разгоне, хлопки в коллектор три раза на дню. Тут как раз на работе стали платить за бензин и "ГИГ" был срезан болгаркой и отправлен в подвал на даче.Следующей была тойота. Ставить ГБО на двигатель, который я десятки раз на день раскручивал до 7800 об-1, я не стал.Потом пассат - мало я им владел, не окупилось бы.Теперь Трупер. Предпосылки были следующие - ездить я на нем собираюсь несколько лет(тьфу^3), аппетит у машинки завидный(- Сколько твой Трупер жрет бензина? - А сколько найдет!(с)), двигатель едет снизу, а потому желания крутить его больше 4000 не возникает, все равно дальше он особо не тянет.Осмотревшись вокруг и внимательно посмотрев под капот :) , я понял, что выбора у меня, в сущности нет. Нужно ставить ГБО четвертого поколения, в сущности - газовый впрыск. Если, конечно, хочется, что бы всё работало, тянуло и ЭБУ не анноил свой желтой лампочкой. Выбора не особо много - все отечественные установки я омел сразу - опыт с ГИГом надолго, если не навсегда, отбил у меня охоту экспериментировать в этом направлении. Оставались две фирмы - итальянская Landirenzo и голландский Prince. Первая установка дешевле примерно на 200 евро, имеет давление в газовой "рампе" около 1.5ата может быть установлена на машины до 280(?) л.с., вторая дороже, работает под бОльшим давлением и уставится на машины от 300 л.с. Как говорят установщики, очень хорошо идет всякие Тахи и Субурбаны.Итак, на прошлой неделе машина была отдана установщикам. Провозились они двое суток. Когда я подъехал, всё было уже смонтировано, но, разумеется, не работало, т.к. баллон был пустой. Съездили мы на заправку, залили 76 литров газа, подключили к ЭБУ машины сканер, а к ЭБУ ГБО лэптоп с соответствующим случаю софтом, после чего поехали настраивать машину на трассу. С первого захода не получилось - стояли форсунки до 220(?) л.с., машина оскорбилась и ответила на это рывками под нагрузкой и криками про ошибку смесеобразования. Комплект форсунок был заменен на самые большие и машина поехала. Я не буду писать, что лучше, чем на бензине, но, во всяком случае, органолептически изменения тяги не ощутимы.Отездив по городу миль триста-четыреста, я отловил рывки в диапазоне 4000-5000об-1 и съездил еще раз, пришлось _убавить_ производительность форсунок, смесь была слишком богатая.Кстате, кому интересно - похоже, что ЭБУ машины работает по разному при режиме "Power drive" и обычном - в режиме "Power" компьютер не высвечивает ошибок смесеобразования, даже когда они есть - видимо в мощностных режимах коррекция по лямбда-зондам не работает, а их показания к сведению не принимаются.Очень необычно, но на холостых выхлоп не пахнет газом _вообще_. Абсолютно. Видимо, хорошо прогорает.Динамика на бензине 0-100 - около 13.1 сек в среднем, на газу - 13.5сек в среднем. Замеры - секундомером на одном и том же отрезке ровной дороги, коробка в обычном режиме. Разница - 3%.Расход на бензине от 18.5 до 22 литров/100км, на газу - от 19.5 до 24 литров/100км.На данный момент я уже сжег четыре баллона газа (примерно 320 литров) и отбил примерно 2300 руб из 41000 руб, заплаченных за установку и оборудование. =)Теперь слайды:Изображение 1 - Газовые форсунки.2 - Редуктор - испаритель.3 - ЭБУ ГБО.4 - Фильтр газовой фазы.Изображение Изображение Форсунки крупно.Изображение Форсунки, редуктор, ЭБУ крупно.Изображение Кнопка переключения газ/бензин. Всё работает на автомате, но можно принудительно включить бензин или газ.Изображение Баллон 90 литров.Вроде бы всё. Возможно, в процессе эксплуатации будут дополнения.

    #2 Rabbit

    Отправлено 07 апреля 2006 - 19:03

    Rabbit
    • Members
    • 243 сообщений

    • Toyota Chaser TourerV, Ford F 150, Samurai proto

    Да..... А чего машина на бензине-то не едет??? Газ-то газом- но разгонная динамика в 13,5 секунд..... Это же 6VE1 а не дизель! Что-то очень долго авто едет до ста в час.... Должно как минимум (я вот тут точно не скажу- я ездил только на 233-сильных 6VE1, но мне кажется разница не должна быть сильно велика) 9,5-10,5 секунд...

    Это не на мощностном режиме коробки, переключения в районе 4500 об-1. Потом замерю с раскручиванием до отсечки. Стремновато крутить, честно говоря - ремень не меняный.

    А троение движки вылечил? Что это было?Сколько стоит литр газа?

    Прокладка впускного коллектора была. Поменял - всё прошло.9.5 руб/литр.

    #3 Rabbit

    Отправлено 07 апреля 2006 - 22:02

    Rabbit
    • Members
    • 243 сообщений

    • Toyota Chaser TourerV, Ford F 150, Samurai proto

    Я проверял вопрос о связки режима Power коробки с изменениями в управлении мотором. С помощью сканера на ходу. Нет такой связи. У мотора есть свой Power Mode(вот это как раз сканер показывает) который включается при определенных оборотах, нагрузке, степени открытия дросселя итд. В этом режиме внешний признак его наличия в управлении мотором- перевод заслонок управления геометрией впускного коллектора во второе устойчивое состояние. И чисто субьективный признак- рывок мотора такой, будто у него есть наддув и он начал давать давление выше атмосферного в коллектор. Но режим коробки Power этот режим мотора сам собой не включает!!! Два слова о разгонной динамике. Биг Лотус (не мой) с заводской Исузовской прямоточной выпускной системой (номер ее 5-86721-175-0) из нержавейки разгоняется до сотни за указаное время на второй передаче коробки. Третья включится не успевает. Переключение с первой на вторую происходит при 6000-6200 оборотах.

    По дороге на дачу попробовал. Значит на бензине 0-100 он едет за 11.3-11.5 секунд. На газу не замерял, т.к. нашел интересный баг. Двигатель зажигает "чек" на бензине. Алгоритм получения горящего "чека" следующий:-Старт с места с педалью в полу, на первой раскручиваем двигатель до упора(чуть больше 6000 об).-На второй раскручиваем до 4500 об-1, машина достигает 100 км/час.-Приотпускаем педаль, просто поддерживая набранную скорость.-Под сброс газа загорается "чек".Не приходилось такое видеть?Прокладки коллектора поменял, что следующее? :(

    #4 Rabbit

    Отправлено 09 апреля 2006 - 19:52

    Rabbit
    • Members
    • 243 сообщений

    • Toyota Chaser TourerV, Ford F 150, Samurai proto

    Всё хорошо, поздравляю. Навскидку по фото в сравнении с моим авто разные РСМ, у меня электрическая заслонка(троса нет). Кинь пож-ста ещё фотку как горловину заправочную устроил, и цену вопроса озвучь на Landirenzo (отдельно железо, работа).

    Фотку сделалю позже. Цена - 41000 руб, это железо + работа. Без установки там ловить нечего - настройка с помощью компьютера. Так что цены без установки даже не спрашивал.

    Лямбда :D Если не секрет,где ставил газ.Я все старую систему на 4 поколение хочу переделать.А то достала уже глохнуть,когда с 2500-и выше газ бросаешь.

    www.autogas.ruЕсли уже стоит система, может проще настроить имеющуюся?

    Следующее- с горящим чеком на сканер. Вначале- ПОЧЕМУ контроллер зажигает Чек с его точки зрения. И потом- что это может быть на самом деле, а не с точки зрения контроллера.

    За выходные трабла прошла сама по себе. Плавающий глюк какой-то. Будем ждать, когда станет устойчивым.