Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    смазка рессор


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 35

    #1 varvar

    Отправлено 09 января 2006 - 12:20

    varvar
    • Members
    • 90 сообщений
    • Барнаул, ИТ 1990 г., 4ze1, был

    • Был исудзу труппер 1990 г.
    Приходилось читать, что рессоры требуется смазывать, кажется графитной смазкой. Прошерстил Поиском - ни одного топика. Кто-нибудь это делал?

    #2 Jakoodza

    Отправлено 09 января 2006 - 13:25

    Jakoodza
    • Beginners
    • 1 316 сообщений
    • Москва СВАО

    • Lexus RX300 AWD 2001; Toyota Corolla 1991 ЕЕ90 1.3 XLi Liftback; был: Opel Frontera 1993, C24NE

    Приходилось читать, что рессоры требуется смазывать, кажется графитной смазкой. Прошерстил Поиском - ни одного топика. Кто-нибудь это делал?

    <{POST_SNAPBACK}>

    И правильно, что нету!Не надо так делать. История данного метода корнями своими восходит в те далекие времена, когда в Союзе Советских Социалистических Республик, было такое государство - я там родился, так вот, в СССР делали автомобили ГАЗ-20 и ГАЗ-21. У них рессоры и мазались именно графиткой, НО!!! Рессоры у них были упакованы в специальные брезентовые чехлы. Эти чехлы защищали листы рессор от излишней влаги и механических примесей. Таким образом, до рессор могли добраться только конденсат от перепада температур и мелкая пыль, количество которых было пренебрежимо мало. С тех пор еще живы рекомендации мазать листы рессор графитной смазкой. Ныне это выросло в малопригодное заблуждение, объясню почему.Дело в том, что графитная смазка чрезвычайно гигроскопична. Есть два типа наиболее распространенных консистентных смазок: на основе литиевых мыл и калиевых. К первым относится известнейший "ЛИТОЛ", вообще, литиевые смазки более устойчивы к любым воздействиям: негигроскопичны, выше проникающая способность и способность удерживаться на смазываемой поверхности, выше температура каплепадания, не коксуются со временем, короче, литиевые смазки современнее. Калиевые смазки гораздо менее надежны: быстрее стекают со смазываемой поверхности, хуже держат температурные нагрузки, от которых разжижаются, со временем высыхают и закоксовываются. Самое главное, калиевые смазки ОЧЕНЬ гигроскопичны. К консистентным смазкам на основе калиевых мыл относится "СОЛИДОЛ", он гораздо старше "Литола". Так вот, графитка делается на основе "Солидола" со всеми вытекающими отсюда последствиями: повышенная гигроскопичность (не забывайте, что, помимо гигроскопичности "солидола" есть еще графит, собственная способность которого впитывать влагу тоже весьма высока), невысокая термостойкость (применительно к рессорам - не критично), способность к закисанию (графитка этим страдает меньше, чем базовый "солидол").Теперь посмотрим, что будет, если помазать ОТКРЫТЫЕ рессоры графитной смазкой. Сначала будет все просто замечательно - очень тихо и очень мягко. Потом смазка начнет набирать влагу, листы начнут интенсивно ржаветь, но это еще не все. Кроме влаги в смазку начнет попадать ПЕСОК! В сочетании со смазкой получится гениальный абразив, который будет интенсивно грызть металл рессорных листов, изнашивая их механически, плюс повышая температуру от трения, что тоже будет приводить к истощению смазки.В общем, все ужасно! Не надо графиткой рессоры мазать!Проще вставить между листами пластмассовые пластиночки от "ВОЛГИ", предварительно подрезав их ножиком. А стОят они копейки.Удачи.

    #3 Гидеон

    Отправлено 09 января 2006 - 17:12

    Гидеон
    • Members
    • 9 283 сообщений

    • .

    И правильно, что нету!

    <{POST_SNAPBACK}>

    +1

    #4 Jakoodza

    Отправлено 09 января 2006 - 17:15

    Jakoodza
    • Beginners
    • 1 316 сообщений
    • Москва СВАО

    • Lexus RX300 AWD 2001; Toyota Corolla 1991 ЕЕ90 1.3 XLi Liftback; был: Opel Frontera 1993, C24NE

    +1

    <{POST_SNAPBACK}>

    неа )))))))))))))))))))) минус 15 и ветер))))))))))) а еще стекла на стоянке обмерзают)))))) приходиться скребком работать)))

    #5 Alex Gazovoz

    Отправлено 09 января 2006 - 17:17

    Alex Gazovoz
    • Members
    • 4 123 сообщений
    • Москва, ЮЗАО, Ясенево

    • Opel Monterey 6VD1 94г. МКПП был...
    Пластинки, если память не изменяет, :) называются противоскрипными вставками. На просевшей рессоре с успехом заменялись на проставку из транспортерной ленты - машинка поднималась на 2-3 см. Никаких отрицательных моментов замечено не было. :)

    #6 Jakoodza

    Отправлено 09 января 2006 - 17:22

    Jakoodza
    • Beginners
    • 1 316 сообщений
    • Москва СВАО

    • Lexus RX300 AWD 2001; Toyota Corolla 1991 ЕЕ90 1.3 XLi Liftback; был: Opel Frontera 1993, C24NE

    Пластинки, если память не изменяет, :)  называются противоскрипными вставками.  На просевшей рессоре с успехом заменялись на проставку из транспортерной ленты - машинка поднималась на 2-3 см. Никаких отрицательных моментов замечено не было. :)

    <{POST_SNAPBACK}>

    надо будет и мне попробовать ленту туда впихнуть... а то попенция низковато висит )))))) Все зубилы так и норовят на фаркоп надеться, а не под него)))))))))))

    #7 Alex Gazovoz

    Отправлено 09 января 2006 - 17:27

    Alex Gazovoz
    • Members
    • 4 123 сообщений
    • Москва, ЮЗАО, Ясенево

    • Opel Monterey 6VD1 94г. МКПП был...

    надо будет и мне попробовать ленту туда впихнуть... а то попенция низковато висит )))))) Все зубилы так и норовят на фаркоп надеться, а не под него)))))))))))

    <{POST_SNAPBACK}>

    А там сложного ничего нет. Отрезаешь кусок ленты по ширине листа и длинной 6-7 см. Отступив 2-3 см делаешь серлом дыру и вставляешь болт 8-10 мм ( в зависимости отв. в рессоре) с потайной головкой. Вывешиваешь колесо, отжимаешь монтажкой лист и вставляешь сию конструкцию вместо пластиковой вставки. Делать надо на все листы. Зубилы будут упираться в задний мост. :lol:

    #8 Jakoodza

    Отправлено 09 января 2006 - 17:47

    Jakoodza
    • Beginners
    • 1 316 сообщений
    • Москва СВАО

    • Lexus RX300 AWD 2001; Toyota Corolla 1991 ЕЕ90 1.3 XLi Liftback; был: Opel Frontera 1993, C24NE

    А там сложного ничего нет. Отрезаешь кусок ленты по ширине листа и длинной 6-7 см. Отступив 2-3 см делаешь серлом дыру и вставляешь болт 8-10 мм ( в зависимости отв. в рессоре) с потайной головкой. Вывешиваешь колесо, отжимаешь монтажкой лист и вставляешь сию конструкцию вместо пластиковой вставки. Делать надо на все листы. Зубилы будут упираться в задний мост. :lol:

    <{POST_SNAPBACK}>

    ааааааа!!!!!!!!!!!!! ржунимагу!!!!!! опечатка по старичку Фрейду)))))".......делаешь серлом дыру...." гыгыыыыыыыыыыыыы))))))))класс)))блин, курил, вроде, только сигареты... а ржу...

    #9 Alex Gazovoz

    Отправлено 09 января 2006 - 17:49

    Alex Gazovoz
    • Members
    • 4 123 сообщений
    • Москва, ЮЗАО, Ясенево

    • Opel Monterey 6VD1 94г. МКПП был...

    ааааааа!!!!!!!!!!!!! ржунимагу!!!!!! опечатка по старичку Фрейду)))))".......делаешь серлом дыру...." гыгыыыыыыыыыыыыы))))))))класс)))блин, курил, вроде, только сигареты... а ржу...

    <{POST_SNAPBACK}>

    :blink: Хорошая видать трава в сигаретах! :lol: :lol:

    #10 Jakoodza

    Отправлено 09 января 2006 - 17:54

    Jakoodza
    • Beginners
    • 1 316 сообщений
    • Москва СВАО

    • Lexus RX300 AWD 2001; Toyota Corolla 1991 ЕЕ90 1.3 XLi Liftback; был: Opel Frontera 1993, C24NE

    :blink:  Хорошая видать трава в сигаретах! :lol:  :lol:

    <{POST_SNAPBACK}>

    ой, не то слово! я, как трубку начал курить, сигареты невкусными ощущаю, но без них никуда((( трубка курится долго, а на работе времени не дают(((ЗЫ а транспортерная лента - это выход... я вот думал, что вскоре рессоры менять придется, а тут такая тема!!! Спасибо за классную наколку!

    #11 Alex Gazovoz

    Отправлено 09 января 2006 - 17:56

    Alex Gazovoz
    • Members
    • 4 123 сообщений
    • Москва, ЮЗАО, Ясенево

    • Opel Monterey 6VD1 94г. МКПП был...

    ой, не то слово! я, как трубку начал курить, сигареты невкусными ощущаю, но без них никуда((( трубка курится долго, а на работе времени не дают(((ЗЫ а транспортерная лента - это выход... я вот думал, что вскоре рессоры менять придется, а тут такая тема!!! Спасибо за классную наколку!

    <{POST_SNAPBACK}>

    Новое - это хорошо забытое старое. ;) А травой всёж поменьше балуйся. :lol:

    #12 Гидеон

    Отправлено 09 января 2006 - 17:57

    Гидеон
    • Members
    • 9 283 сообщений

    • .

    надо будет и мне попробовать ленту туда впихнуть... а то попенция низковато висит )))))) Все зубилы так и норовят на фаркоп надеться, а не под него)))))))))))

    <{POST_SNAPBACK}>

    А у меня после установки пружин листы веером разогнуло, теперь туда транспортёрная лента со свистом пролетает, аж обкурившийся Фрейд отдыхает :D Никаких противоскрипных вставок не нужно... Вот Саша видел... :)

    #13 Alex Gazovoz

    Отправлено 09 января 2006 - 18:00

    Alex Gazovoz
    • Members
    • 4 123 сообщений
    • Москва, ЮЗАО, Ясенево

    • Opel Monterey 6VD1 94г. МКПП был...

    А у меня после установки пружин листы веером разогнуло, теперь туда транспортёрная лента со свистом пролетает, аж обкурившийся Фрейд отдыхает :D  Никаких противоскрипных вставок не нужно... Вот Саша видел...  :)

    <{POST_SNAPBACK}>

    А уж как Дима матерился... :lol:

    #14 Kuzmich

    Отправлено 09 января 2006 - 18:00

    Kuzmich
    • OLD_A
    • 40 371 сообщений

    • БЫЛ...Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был

    надо будет и мне попробовать ленту туда впихнуть... а то попенция низковато висит )))))) Все зубилы так и норовят на фаркоп надеться, а не под него)))))))))))

    <{POST_SNAPBACK}>

    Это почему?? :blink: Тыж вродь менял рессоры. Или я ошибаюсь?Тебеж вродь и перед и зад весь перебирали... :huh:

    #15 Jakoodza

    Отправлено 09 января 2006 - 18:03

    Jakoodza
    • Beginners
    • 1 316 сообщений
    • Москва СВАО

    • Lexus RX300 AWD 2001; Toyota Corolla 1991 ЕЕ90 1.3 XLi Liftback; был: Opel Frontera 1993, C24NE

    А у меня после установки пружин листы веером разогнуло, теперь туда транспортёрная лента со свистом пролетает, аж обкурившийся Фрейд отдыхает :D  Никаких противоскрипных вставок не нужно... Вот Саша видел...  :)

    <{POST_SNAPBACK}>

    да мне все равно надо противоскрипки менять - только по периметру остались))) а внутри уже "металл по металлу". Вот, лентой их и сдобрю. А пружины - не та машина...Оххх, добивает меня мой пипилатс. Не успеваю ремонтировать - только денег отложу на ремонт поддона-замену опоры кпп-и прочую плановую мелочевку, как накрываются тормоза. Блин, колодки передние ОРИГИНАЛЬНЫЕ джиэмовские 3 тыщи всего прожили!!!!!, новый тормозной диск споганили, пришлось покупать колодки, диск, менять это все. Вот за просто хрен попал на 2700 рублей(((На Ижорской Юра делал, проверил цилиндр - все исправно, но почему из 4-ех колодок до металла сожралась только одна - внешняя правая, так никто и не понял. Сорри за оффтоп - наболело.

    #16 Jakoodza

    Отправлено 09 января 2006 - 18:08

    Jakoodza
    • Beginners
    • 1 316 сообщений
    • Москва СВАО

    • Lexus RX300 AWD 2001; Toyota Corolla 1991 ЕЕ90 1.3 XLi Liftback; был: Opel Frontera 1993, C24NE

    Это почему?? :blink: Тыж вродь менял рессоры. Или я ошибаюсь?Тебеж вродь и перед и зад весь перебирали... :huh:

    <{POST_SNAPBACK}>

    неа, это не я был. Я только интересовался рессорами, втулки передние хотел менять, но пока руки с деньгами не дошли))) В переду мне только шаровые махнули справа, да болт торсиона, что лопнул, гнида, и разворотил полбрюха((( даже вспоминать мерзко.А так - дребезжим пока))) В переду и в заду мне только тормоза все перебирали, а по подвеске - ничего. Блиииин, вспомнилось... пробег-то у меня уже за 240 тыщей перевалил!))) Шесть кругов вокруг Земли!))) Юбилей!)Шампанского, что ли, в бак залить... или в омыватель)))

    #17 Kuzmich

    Отправлено 09 января 2006 - 18:08

    Kuzmich
    • OLD_A
    • 40 371 сообщений

    • БЫЛ...Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был

    да мне все равно надо противоскрипки менять - только по периметру остались))) а внутри уже "металл по металлу". Вот, лентой их и сдобрю. А пружины - не та машина...Оххх, добивает меня мой пипилатс. Не успеваю ремонтировать - только денег отложу на ремонт поддона-замену опоры кпп-и прочую плановую мелочевку, как накрываются тормоза. Блин, колодки передние ОРИГИНАЛЬНЫЕ джиэмовские 3 тыщи всего прожили!!!!!, новый тормозной диск споганили, пришлось покупать колодки, диск, менять это все. Вот за просто хрен попал на 2700 рублей(((На Ижорской Юра делал, проверил цилиндр - все исправно, но почему из 4-ех колодок до металла сожралась только одна - внешняя правая, так никто и не понял. Сорри за оффтоп - наболело.

    <{POST_SNAPBACK}>

    А ты у Димы хлама спроси.. как оно так бывает.. И ониж не занимались ремонтом суппортов... раньше... <_< Я у них в мае еще ставил (сам покупал) Lucas-овские колодки - так им похож сносу нет! :blink: Как новые стоЯт! А я ведь.. оч долго в основном передом и торомозил ... с задом - проблемы были.Да ток.. воть.. цилиндры у меня счас не в лучшем виде... нада будет и передок перебирать..

    #18 Alex Gazovoz

    Отправлено 09 января 2006 - 18:09

    Alex Gazovoz
    • Members
    • 4 123 сообщений
    • Москва, ЮЗАО, Ясенево

    • Opel Monterey 6VD1 94г. МКПП был...

    да мне все равно надо противоскрипки менять - только по периметру остались))) а внутри уже "металл по металлу". Вот, лентой их и сдобрю. А пружины - не та машина...Оххх, добивает меня мой пипилатс. Не успеваю ремонтировать - только денег отложу на ремонт поддона-замену опоры кпп-и прочую плановую мелочевку, как накрываются тормоза. Блин, колодки передние ОРИГИНАЛЬНЫЕ джиэмовские 3 тыщи всего прожили!!!!!, новый тормозной диск споганили, пришлось покупать колодки, диск, менять это все. Вот за просто хрен попал на 2700 рублей(((На Ижорской Юра делал, проверил цилиндр - все исправно, но почему из 4-ех колодок до металла сожралась только одна - внешняя правая, так никто и не понял. Сорри за оффтоп - наболело.

    <{POST_SNAPBACK}>

    Или ОРИГИНАЛ из Китая, или суппорт. Но обидно... :(

    #19 Kuzmich

    Отправлено 09 января 2006 - 18:10

    Kuzmich
    • OLD_A
    • 40 371 сообщений

    • БЫЛ...Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был

    .........В переду и в заду мне только тормоза все перебирали, а по подвеске - ничего. Блиииин, вспомнилось... пробег-то у меня уже за 240 тыщей перевалил!))) Шесть кругов вокруг Земли!))) Юбилей!)Шампанского, что ли, в бак залить... или в омыватель)))

    <{POST_SNAPBACK}>

    В тормозной бачек! :lol: :lol: Полегчает - радикально! :lol: :lol:

    #20 Jakoodza

    Отправлено 09 января 2006 - 18:10

    Jakoodza
    • Beginners
    • 1 316 сообщений
    • Москва СВАО

    • Lexus RX300 AWD 2001; Toyota Corolla 1991 ЕЕ90 1.3 XLi Liftback; был: Opel Frontera 1993, C24NE

    Новое - это хорошо забытое старое. ;)  А травой всёж поменьше балуйся. :lol:

    <{POST_SNAPBACK}>

    Гы))) Для меня малолистовые рессоры - пока "новое"))) Последняя моя рессоная машина была - ГАЗ-21, а там в рессорах девять (!) листов))) Так что никакие прокладки не впихнешь))))Опусти меня, чудо-трава... (с) ;)