Кто какую "электронику" ваял в машину...
#1
Отправлено 06 января 2006 - 02:05
#2
Отправлено 06 января 2006 - 02:49
#3
Отправлено 06 января 2006 - 05:15
Показывает напряжение которое она вырабатывает от 0 до 1 в, с шагом 0.1 вБез-подогревная лямбда оживает примерно за минуту.Подогревная - секунд 10.1. И что же индикатор Лямбда-зонда показывает реально на "конкретном образце"? Быстро лямда приходит в чувство после запуска движка?
<{POST_SNAPBACK}>
...хороший вопрос.Если задаться целью "сымитировать работу вискомуфты" - то видимо в район нахождения датчика на стрелку - там место удобное у меня на 4ZE1 - две заглушки - прям TM106 вкручивается как родной....а есть мысля, что хрен-ли дуть на двигатель - когда радиатор холодный ...т.е. ещё по малому кругу идёт охлаждайка ...тогда в радиатор (у меня УАЗ-овский - там штатный датчик TM106 с рождения) ...пока думаю.2. А куда предполагается поместить датчик температуры?
<{POST_SNAPBACK}>
#4
Отправлено 06 января 2006 - 08:29
кое-что добавлю. ИМХО конечно.Думаю, что при остановке двигателя и прекращения циркуляции хлаждающейжидкости вентилятор будет охлаждать только радиатор, и вероятность получения "теплового удара" остаётся, поэтому в дополнение надо бы вкарячить ещё и электропомпу.3. После остановки двигателя система должна отслеживать динамику изменениятемпературы и не допустить "теплового удара" из-за прекращения циркуляции охлаждающейжидкости, а в дальнейшем, при достижении устойчивого снижения температуры, выключитьпринудительное охлаждение.
<{POST_SNAPBACK}>
#5
Отправлено 06 января 2006 - 14:22
Угу. осталось понять хде её взять, сколько стоит и как вкрячить....если надо качать когда термостат закрыт, то где она должна стоять?Интересно... после остановки дрыгателя - если электропомпой погонять антифриз хоть немного - "тепловой удар" уже 100% не грозит... Бум думать. Спасиб....жидкости вентилятор будет охлаждать только радиатор, и вероятность получения "теплового удара" остаётся, поэтому в дополнение надо бы вкарячить ещё и электропомпу.
<{POST_SNAPBACK}>
#6
Отправлено 06 января 2006 - 15:06
ну взять можно от VW какого-то (разборки рулят), ксати, в нём эта помпа стоит именно для доохлаждения антифриза, можно попробовать найти схему системы хлаждения где-нить в элкасте. Ещё в "Газелях" вроде естьУгу. осталось понять хде её взять, сколько стоит и как вкрячить.
<{POST_SNAPBACK}>
ИМХО, когда термостат закрыт, качать уже ничего не надо,...если надо качать когда термостат закрыт, то где она должна стоять?
99%Интересно... после остановки дрыгателя - если электропомпой погонять антифриз хоть немного - "тепловой удар" уже 100% не грозит...
#7
Отправлено 06 января 2006 - 15:23
#8
Отправлено 06 января 2006 - 15:42
В пассажирских Газелях есть точно, дополнительная электропомпа на печку. А от четырёхканального индикатора лямбда зондов и я бы не отказался, только два канала(на диагностические лямбды) видимо лучше делать с шагом 0,05В.Ещё в "Газелях" вроде естьИМХО, когда термостат закрыт, качать уже ничего не надо,99%
<{POST_SNAPBACK}>
#9
Отправлено 06 января 2006 - 16:11
По карлсону есть несколько резонов у меня:1. все дискретные схемы включения карлсона достают тем, что температура гуляет примерно на 10 градусов! почти так-же "дискретно" - нагрев - заработало - охладилось ниже точки включения - выключилось. Надёжность биметалического датчика - ... - я один уже поменял - уползла температура. 2. Мотор наш под вискас-муфту считался - а она плавную характеристику охлаждения обеспечивает (захотелось приблизится к этому)3. Нашёл в инете вот это http://silych.h10.ru...icles/mufta.htm, долго думал.В продаже до 1600 рублёв доходит ..опупеть. 4. Оказывается с подобными системами щас много машин выпускается новых....короче по совокупности - решил замутить. Себестоимость копеечная (~180-200руб основное ключ IRF4905), надёжность высокая. Да и ничто не мешает запасной блок возить. Вот текущее состояние на макетке: ЗЫ.По поводу СВ антен - надыть пробовать т.н. "куликовку" - армейскую антену, они есть длинные - только под неё согласование сделать....которая изначально рассчитана на вентилятор с вискомуфтой... ИМХО - шаманство... Избыточность технологий, что-то вроде электронного управления кувалдой. ...Ты б вот лучше занялся антенной для СВ, которую нет риска снести кустами и ветками...
<{POST_SNAPBACK}>
#10
Отправлено 06 января 2006 - 16:25
А зачем 0.05? ...вот я с этой штукой езжу - меняется напряжение достаточно динамично чтоб уследить - там где 0.05 (две ступеньки) одна 0.1 так-же быстро проморгнёт. У меня лямбда дохла после капиталки дрыгателя - там сразу понятно - сначала еле шевелиться стало напряжение и ближе к началу шкалы сместилось, а потом еще меньше... и вообще кончилось Кстати на трассе как экономайзер можно юзать - типа глянул - опа, переливаем топлива - газульку отпустил слегка ....два канала(на диагностические лямбды) видимо лучше делать с шагом 0,05В.
<{POST_SNAPBACK}>
#11
Отправлено 06 января 2006 - 16:29
1. ИМХО - совершенно некритично, тем более, что это в радиаторе такая разница, а не в рубашке двигла...2. Наша муфта плавной характеристики не обеспечивает. Уменьшение скорости вентилятора ослабляет давление нелинейно. Тем более, что вентилятор всасывающий, а не нагнетающий. Да и вискомуфта в реальных условиях не плавно фиксируется.3. Про нивскую пару мы с тобой уже говорили.4. Ты говоришь о машинах вообще, а я - о внедорожнике, чьим преимуществом является простота конструкции. Не к месту в наших машинах решения из ситроёнов... ИМХО.Всё таки электроника в таком исполнении (без обид, Андрюх, я не про качество и аккуратность) - совсем не военная техника и не добавляет надёжности машине. Опять же ИМХО.По карлсону есть несколько резонов у меня:1. все дискретные схемы включения карлсона достают тем, что температура гуляет примерно на 10 градусов! почти так-же "дискретно" - нагрев - заработало - охладилось ниже точки включения - выключилось. Надёжность биметалического датчика - ... - я один уже поменял - уползла температура. 2. Мотор наш под вискас-муфту считался - а она плавную характеристику охлаждения обеспечивает (захотелось приблизится к этому)3. Нашёл в инете вот это http://silych.h10.ru...icles/mufta.htm, долго думал.В продаже до 1600 рублёв доходит ..опупеть. 4. Оказывается с подобными системами щас много машин выпускается новых....короче по совокупности - решил замутить. Себестоимость копеечная (~180-200руб основное ключ IRF4905), надёжность высокая. Да и ничто не мешает запасной блок возить. Вот текущее состояние на макетке: ЗЫ.По поводу СВ антен - надыть пробовать т.н. "куликовку" - армейскую антену, они есть длинные - только под неё согласование сделать.
<{POST_SNAPBACK}>
#12
Отправлено 06 января 2006 - 17:10
Так именно в том месте где у нас стоит датчик показометра температуру и мерял косвенно ...что и на стрелке показометра видно. Если у тебя вискас-муфта - то колебаний нет практически, а с карлсоном включаемым по реле - ыщё как колбасит ;(1. ИМХО - совершенно некритично, тем более, что это в радиаторе такая разница, а не в рубашке двигла...
<{POST_SNAPBACK}>
...да, тут видимо буду делать дублирование - один карлсон "стандартно" - датчик-реле, другой с разрабатываемой мулькой.3. Про нивскую пару мы с тобой уже говорили.
<{POST_SNAPBACK}>
Если быть точным - надёжность конструкции решает плюс её ремонтопригодность.т.е. упрощать определение до "простота конструкции" - лукавство небольшое но есть4. Ты говоришь о машинах вообще, а я - о внедорожнике, чьим преимуществом является простота конструкции. Не к месту в наших машинах решения из ситроёнов... ИМХО.
<{POST_SNAPBACK}>
Так то макетка ...далее все в SMD монтаже будет и залито виксинтом ессно.Всё таки электроника в таком исполнении (без обид, Андрюх, я не про качество и аккуратность) - совсем не военная техника и не добавляет надёжности машине. Опять же ИМХО.
<{POST_SNAPBACK}>
#13
Отправлено 06 января 2006 - 17:33
Вношу себе поправку. Готовое 800 рублёв у них стоит....3. Нашёл в инете вот это http://silych.h10.ru...icles/mufta.htm, долго думал.В продаже до 1600 рублёв доходит ..опупеть. ...
<{POST_SNAPBACK}>
#14
Отправлено 06 января 2006 - 17:41
Меня однажды тож заинтересовал вопрос - почему на иномарке (БМВ) после того, как двиг заглушен карлсон продолжал работать. Потом заметил такой же эффект на АУДИ. Нашел ответ, что после останова двигателя циркуляция при охлаждении радиатора продолжается самотеком. По принципу конвекции - холодная вниз, горячая вверх. Вообщем что-то такое.Думаю, что при остановке двигателя и прекращения циркуляции хлаждающейжидкости вентилятор будет охлаждать только радиатор, и вероятность получения "теплового удара" остаётся, поэтому в дополнение надо бы вкарячить ещё и электропомпу.
<{POST_SNAPBACK}>
#15
Отправлено 06 января 2006 - 18:57
Я себе на НИВЕ карлсона ставил. Первый вариант был твой - не понравилось. Потом врезал датчик в донышко термостата - результат порадовал....мож быть ...вискас-муфту обратно ставить - совсем не хочется, а существующее охлаждение совсем не нравится. Датчик биметалл - врезан в верхний патрубок, т.е. после термостата - вроде грамотно, но показометр температуры гуляет.
<{POST_SNAPBACK}>
#16
Отправлено 06 января 2006 - 20:14
!!! Вот !!! ...т.е. пока я на правильном пути хотя-б с расположением датчика - фактически до термостата.Я себе на НИВЕ карлсона ставил. Первый вариант был твой - не понравилось. Потом врезал датчик в донышко термостата - результат порадовал.
<{POST_SNAPBACK}>
#17
Отправлено 06 января 2006 - 20:36
Андрюх, ну гуляет и чего? Что в этом катастрофичного? ИМХО, многия знания - многия печали... В наших машинках вот сделали указатель давления масла - сколько себе народ нервов попортил попусту... Лучше вольтметр вместо него вставили бы... Или креномер какой-нить...Охладилась ОЖ, мотор скорректировал программу по датчику под впускным коллектором и все дела... Чего морочиться-то? Не до замерзания же охлаждается Или замёрзнуть боишься? Ты и правда маньяк Лучше про СВ-атенну просвети поподробней - чё-то мне непонятно про согласование, волновое сопротивление скорректировать понятно как, а ёмкость антенны кондёром, вроде, не поправишь... Ловить нифига не будет...А потом она тож не маленькая, куда её крепить-то? Вот если б горизонтально можно было бы антенну располагать... А в качестве базы диполь... Но чё-то у меня по расчётам какой-то монстр получается Ничё толком придумать не могу. А с учётом того, что у меня Yosan обычный, который усиливать я принципиально не хочу , антенна нужна нормальная......мож быть ...вискас-муфту обратно ставить - совсем не хочется, а существующее охлаждение совсем не нравится. Датчик биметалл - врезан в верхний патрубок, т.е. после термостата - вроде грамотно, но показометр температуры гуляет.
<{POST_SNAPBACK}>
#18
Отправлено 06 января 2006 - 21:44
Согласуется катушкой с отводом, либо без отвода.Встраивать в основание антены... ну собственно как все штыри и согласуют.Горизонтально нельзя, направленность поимеешь. Диполь - тоже направленная фигня.Я вот из всех думок - всетаки склоняюсь к "куликовке" военной, с согласованием вестимо.Ибо как конструктив "штыря" с устойчивостью к мех-воздействиям - вне конкуренции....Лучше про СВ-атенну просвети поподробней - чё-то мне непонятно про согласование, волновое сопротивление скорректировать понятно как, а ёмкость антенны кондёром, вроде, не поправишь... Ловить нифига не будет...А потом она тож не маленькая, куда её крепить-то? Вот если б горизонтально можно было бы антенну располагать... ...антенна нужна нормальная...
<{POST_SNAPBACK}>
#19
Отправлено 06 января 2006 - 22:19
М-да, видимо быстросъёмный вариант на магните пока вне конкуренции... Тогда и ваять нечего, их полно продаётся...Согласуется катушкой с отводом, либо без отвода.Встраивать в основание антены... ну собственно как все штыри и согласуют.Горизонтально нельзя, направленность поимеешь. Диполь - тоже направленная фигня.Я вот из всех думок - всетаки склоняюсь к "куликовке" военной, с согласованием вестимо.Ибо как конструктив "штыря" с устойчивостью к мех-воздействиям - вне конкуренции.
<{POST_SNAPBACK}>
#20
Отправлено 06 января 2006 - 22:23