Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Про очистку лямбда-зонда


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 13

    #1 Duck_Hunter

    Отправлено 01 июня 2005 - 09:58

    Duck_Hunter
    • Members
    • 3 043 сообщений
    • Москва

    • был Трупер
    После майской поездки в Вологодскую область выбросил комплект свечей - красный изолятор из-за ферросодержащих присадок (как всегда, основной привет Лукойлу). Не имея ранее опыта по лямбдам, тем не менее предоплагал, что и для него бензинчик такого качества не обошелся легко. Также испытал в бою ключ для лямбды, о котором писал ранее. Выворачивал, конечно, на горячую, без проблем.Лямбда-зонд был весь красный, даже краснее, чем свечи. Ранее лямбда менялся на новый, где-то в декабре. Не знаю, чем он считывает данные - несет ли какие функции типа защитный колпачок с продольными прорезями или он просто защищает нечто чувствительное внутри, в любом случае хочется удалить следы присадок.Хотел испытать для отъедания Фанту - не нашел маленькой баночки или бутылочки в трех окрестных магазинах, есть только по 2 литра! Интересно, почему. Использовать из 2-х литров 100 г, остальное в унитаз представляется нелогичным, купил в итоге Silit какой-то могучий кажется Bang (для домашних целей тоже попробывал - хорошо). 0,75 литра стоит 145 руб.По инструкции на Силит - нанести на 5 минут, потом промыть в воде. Замочил на 20 по головку под ключ (тоже ржавая была конечно). Спичкой оттер ржавчину, включая головку и прорези в колпачке, заменил Силит на новую порцию и оставил до утра (9 часов). Еще раз оттер спичкой, тщательно промыл проточной водой, подсушил над газом. Результат положительный - налет сошел полностью, ржавчина тоже (головка, уплотнительное кольцо, резьба). Колпачок приобрел вид б/у, но ухоженного :) - видно, что оттирали, цвет от стального до зеленоватого. Не знаю, как он выглядит с новья.Сегодня утром вкрутил, завелся без проблем. Живу относительно рядом с работой, где-то 4-5 км, поэтому опыта длительной эксплуатации нет. Вроде бы лучше, т.е. несколько ровнее работает двигатель, малость поустойчивее холостые, и, что самое интересное, еще уменьшились дергания при нажатии педали газа, с которыми упорно борюсь.Т.о. мне кажется, что проверку лямбда-зонда имеет смысл делать а) регулярно, скажем при плановой замене свечей, б) при внеплановой замене свечей, вызванной подозрением на плохой бензин.Также имхо нелишне будет еще сделать две вещи, которые я забыл сделать сегодня спросонья, хотя накануне и хотел.1) почистить от ржавчины металлическими щеточками-насадками на дрель а) привалочную плоскость в выпускном коллекторе под уплотнительное кольцо лямбда-зонда, б) резьбу под лямбда-зонд. 2) резьбу и уплотнительное кольцо обработать графитным порошком - улучшит токопроводность и облегчит последующее вывертывание. Порошок в таком количестве берется из простого карандаша. Если токопроводящие смазки - хз, имхо или только на основе графита, или с указанием на термостойкость, или вообще отказаться, а то еще изменят свои свойства от такого нагрева с непредсказуемыми последствиями.ЗЫ. Читал про лямбда-зонд. В частности, есть такое:"Считается недопустимым попадание на корпус датчика тормозной или охлаждающей жидкости и других реактивов. Не следует применять для очистки его поверхности какие-либо растворители и активные моющие средства."Знаю, тем не менее, что я в стремлении отчистить не одинок. Прав я или не прав - покажет практика. Однако же ж ездить с засратой лямбдой имхо нельзя, а за новую каждый раз платить - гм, денежки жалко.Спасибо тем, кто дочитал новеллу до конца.С уважением,D_H

    #2 SILVESTER

    Отправлено 01 июня 2005 - 10:08

    SILVESTER
    • Beginners
    • 17 сообщений

    • ISUZU TROOPER II
    не знаю, как обяснитъ положителъхы еффект чистки, но ранъше сталкивался с проблемами лямбды ха 3 голфе... все спецы едино утверждали, што почиститъ лямбды невозможно, посколъко рабочая чацтъ лямбды - микроспоры в керамическом покрытие... я тоже придержаваюцъ этого мнениа... ИМХО

    #3 Duck_Hunter

    Отправлено 01 июня 2005 - 10:41

    Duck_Hunter
    • Members
    • 3 043 сообщений
    • Москва

    • был Трупер
    Может оно и так. Надо посмотреть. У меня последний месяц была такая проблемка - периодически, особенно при продолжительной (более 30 минут езды на скорости 100-120, обороты 3000-3500) секунд на 15 загоралась лампочка СЕ, самодиагностика выдавала код 13, т.е. лямбда. Надо будет сейчас обнулить комп и покататься посмотреть. Бывает изредка, что все спецы не правы (тем более в нашем случае ими являются не более чем работники автосервисов), а ты, чайник, допер до решения проблемы, тогда чувствуешь себя гордым и умным :rolleyes: Во всяком случае, ни один автосервис чистить лямбду не будет, они не на этом зарабатывают, поэтому - менять.

    #4 Anmos

    Отправлено 01 июня 2005 - 12:42

    Anmos
    • Members
    • 46 сообщений

    • ОФ

    все спецы едино утверждали, што почиститъ лямбды невозможно, посколъко рабочая чацтъ лямбды - микроспоры в керамическом покрытие...

    <{POST_SNAPBACK}>

    есть технология выварки в ортофосфорной кислоте, но поскоку енто страшный гимор - легче заменить или ездить с неисправной. как то слышал что в России из-за плохого бензина каждая третья машина с катализатором имеет наисправность либо самого катализатоора либо лямбды...

    #5 RedFront

    Отправлено 01 июня 2005 - 13:35

    RedFront
    • Beginners
    • 76 сообщений
    • Москва

    • Opel Frontera A C2.4NE 93
    А вот если отсоединить лямбду от разъема и завести дрыгатель Ческ Ежинь гореть будет?У меня не загорается, на работе мотора не отражается никоим образом. Выходит что лямбда мертва или где то обрыв проводки?

    #6 Prototype

    Отправлено 01 июня 2005 - 13:47

    Prototype
    • ORG
    • 5 670 сообщений
    • 50

    • <Volt>

    А вот если отсоединить лямбду от разъема и завести дрыгатель Ческ Ежинь гореть будет?У меня не загорается, на работе мотора не отражается никоим образом. Выходит что лямбда мертва или где то обрыв проводки?

    <{POST_SNAPBACK}>

    Загорается , примерно когда двиг прогреется до 90 , причем если заглушить и заново завести , то негорит минут пять невзирая на температуру.ИМХО алгоритм такой что лямбда начинает опрашиваться только минут через пять причем только если не меньше 90.

    #7 Skyfox

    Отправлено 01 июня 2005 - 15:34

    Skyfox
    • Members
    • 676 сообщений
    • Москва, ЮАО

    • Suzuki Jimny 2001 1.3i АКПП, Suzuki XL-7 2002 2.7i АКПП, Была ISUZU Rodeo 92г. 3.1 V6 CPC АКПП.

    Загорается , примерно когда двиг прогреется до 90 , причем если заглушить и заново завести , то негорит минут пять невзирая на температуру.ИМХО алгоритм такой что лямбда начинает опрашиваться только минут через пять причем только если не меньше 90.

    <{POST_SNAPBACK}>

    У меня такая-же проблема на ИР, лямбду поменял в прошедшие выходные нановую, результат такой-же. Что это может быть ? Проводка или еще что ?

    #8 AWS77

    Отправлено 01 июня 2005 - 15:46

    AWS77
    • ORG
    • 2 453 сообщений
    • Москва, СЗАО

    • Land Cruiser 71 4,2l R6; BMW X4 3.0l R6

    У меня такая-же проблема на ИР, лямбду поменял в прошедшие выходные нановую, результат такой-же. Что это может быть ? Проводка или еще что ?

    <{POST_SNAPBACK}>

    А вот ИРке я сию проблемку лечил совсем другим методом. Попробуй проверить контактную группу на датчике положения дроссельной заслонке. Но сие действенно, только если чек тухнет на холостом ходу сам без глушения. С лямдой это не связанно. Скорее с качеством бензина и потерей напряжения из-за плохого контакта в разъеме. B)

    #9 Zaton

    Отправлено 01 июня 2005 - 22:54

    Zaton
    • Members
    • 229 сообщений
    • Архангельск

    • Tiguan. Fabia. УАЗ 390945
    У меня на ИТ лямду менял на сервисе с диагностикой двигуна. Поставил универсальную, но какая-то тоненькая. Потом начались глюки с оборотами. Читал на конфе, что у кого-то тоже были глюки пока непоставил Bosch от 10-ки. Как- то получилось что на сервисе отдали старую. Беру ее , пробиваю в Existe ---а она оказывается Bosch от 10-ки. Взял ее и замочил в солярке,толи выкинуть жалко, толи шестое чувство подсказало что "неторопись, авось пригодиться". Так и вышло. Через неделю начал глючить универсальный, ну я в конфу и есть такой трабл.. Беру старый протираю сушу и ставлю. Все сразу в норме. Обороты на холодном 1200- прогретый 700-750. Вот уже преездил тысяч 5-6 км и все нормально...

    #10 RedFront

    Отправлено 02 июня 2005 - 08:30

    RedFront
    • Beginners
    • 76 сообщений
    • Москва

    • Opel Frontera A C2.4NE 93
    Прогрел двигло скинул разъем, чек опять не горит. Что за беда такая. Контроллер мож шитый не обращает внимание на то что она есть. Мож как то можно тестером промерить?

    #11 Prototype

    Отправлено 02 июня 2005 - 09:02

    Prototype
    • ORG
    • 5 670 сообщений
    • 50

    • <Volt>

    Прогрел двигло скинул разъем, чек опять не горит. Что за беда такая. Контроллер мож шитый не обращает внимание на то что она есть. Мож как то можно тестером промерить?

    <{POST_SNAPBACK}>

    Тестером - ничего непоимеш , там сигнал 0,1 - 0,9 вольта вроде , ну тестером он такой и будет , главное как он меняется - этого тестер незасечет.Насчет незагорания СЕ у меня идея такая --- при отключеной лямбде скорее всего на сигнальном проводе получается какаято наводка которая какраз укладывается в этот диапазон , поэтому мозги и дуреют . Так что кому не лень скидывайте лямбду и сажайте сигнальный провод (от мозгов) на корпус .Думаю СЕ непромолчит . Заодно точно можно будет засечь когда опрос лямбды активируется.Кто опробует , отпишитесь.

    #12 RedFront

    Отправлено 02 июня 2005 - 10:16

    RedFront
    • Beginners
    • 76 сообщений
    • Москва

    • Opel Frontera A C2.4NE 93

    Тестером - ничего непоимеш , там сигнал 0,1 - 0,9 вольта вроде , ну тестером он такой и будет , главное как он меняется - этого тестер незасечет.Насчет незагорания СЕ у меня идея такая --- при отключеной лямбде скорее всего на сигнальном проводе получается какаято наводка которая какраз укладывается в этот диапазон , поэтому мозги и дуреют . Так что кому не лень скидывайте лямбду и сажайте сигнальный провод (от мозгов) на корпус .Думаю СЕ непромолчит . Заодно точно можно будет засечь когда опрос лямбды активируется.Кто опробует , отпишитесь.

    <{POST_SNAPBACK}>

    Что за сигнальный провод куда его тыкать?

    #13 Duck_Hunter

    Отправлено 02 июня 2005 - 11:05

    Duck_Hunter
    • Members
    • 3 043 сообщений
    • Москва

    • был Трупер
    День езды по городу - полет нормальный. Вчера обнулил мозги. СЕ не загорается. При этом исправна, увы, проверено ранее. Машина ездит как-то поприятнее. Так что, как минимум лямбда не убита. В выходные поеду на дачу, посмотрим что на трассе.

    #14 Prototype

    Отправлено 02 июня 2005 - 12:48

    Prototype
    • ORG
    • 5 670 сообщений
    • 50

    • <Volt>

    Что за сигнальный провод куда его тыкать?

    <{POST_SNAPBACK}>

    ну их же там три земля , питание , и сигнал , вот это какраз тестером поискать будет непроблема + в нете полно описаний есть прям по цветам (непомню где , но найти несложно) бывают лямбды однопроводные - тут всё ясно , трёх (наш вариант) и четырех - там раздельная земля на подогрев(питание) и сигнал.

    Прогрел двигло скинул разъем, чек опять не горит. Что за беда такая. Контроллер мож шитый не обращает внимание на то что она есть. Мож как то можно тестером промерить?

    А тыкать - просто этот третий провод(сигнальный) прям в разъеме (которой от мозгов) замкнуть с землей , это при отключеной лямбде конечно , а потом ездить и чекать чек эндж , думаю загорится в итоге.Вот если так незагорится , тогда.................Будем думать дальше :)З.Ы. у кошки четыре ноги , вход - выход - земля - и питание :-)