Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Установка электровентилятора


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    В этой теме нет ответов

    #1 Peter Tiger

    Отправлено 02 марта 2005 - 11:10

    Peter Tiger
    • Moderators
    • 9 892 сообщений
    • Деревня, олимпийская, в Москве

    • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX
    Для начала: Зачем это нужно? 1. Искать и покупать новую вискомуфту сложно и дорого.2. С электровентилятором прогрев в холод будет проходить быстрее.3. При снятии вискомуфты уменьшается наргузка на двигатель.4. В "пробках" меньше вероятность перегрева двигателя.5. Вообщем не понятно, почему на наших машинах не ставится электровентилятор...Итак к теме:Есть три варианта установки электровентиляторов: первый, установка электоровенитлятора ГАЗвторой, двух ВАЗ вентиляторов с 8 мью лопастями.третий, установка спарки от инжекторной НивыПервое - это экономика вопросаСамым дешевым у меня оказалось установка Вазовских (Двух вентиляторов). Два 8 лопостного вентилятора ВАЗ - 420х2=840, Вентилятор ГАЗ 1080 (отечественный) ибо Бош - на 1000 рублей дороже.Спарка Нивы - 2400. (полный комплект)Добавляем кожухи 2х165=330 и 108 руб. для ГАЗа и получаемГАЗ (комплект) - 1188ВАЗ (комплект 2 шт.) - 1170Спарка НИВА (комплект) - 2400Как видим разницы между Газом и Вазом почти нет. Тут только слабая надежда на то что два вентилятора отказать сразу не смогут, а на одном можно ехать, но это все относительно, так как Газовский вентилятор реально больше и имеет больший КПД.Теперь установка.Так как я остановился на варианте с двумя вентиляторами, то и речь пойдет о них.Сразу скажу, процесс этот вообщем не так прост, как это может показаться. Для того, что бы его правильно осуществить в гараже необходимо иметь:"Болгарку" - для обрезки кожухов, зачистки мест сварки, изготовления кронштейнов;Сварку - газовую, или "проволочную" для сварки кожухов, приварки кронштейновМетал листовой - изготовления кронштейновНу так как этого ничего у меня не было, я поехал на сервис, где все собственно мне и сделали. В смысле сделали кожух. Все остальное, разборку, установку в патрубок термодачика, сборку, электрику делал сам.Итак, описание установки: Для начала снимаем крыльчатку вентилятора с вискомуфтой и старый кожух вентилятора. На этом процесс демонтажа считается законченным. Затем в верхний патрубок радиатора необходимо врезать корпус для термодатчика. Подходит от «Волги». Тут есть хитрость – на него довольно сложно натянуть родной патрубок. Если не получилось, – берите патрубок от той же «Волги». Сам термодатчик вкручивается через медную шайбу.(Внимание - на двигатель 4ZE1 датчик ставится от классики 87-92 градуса!!! Иначе будет перегрев). Электросхема подключения проста – берется обычное реле, и через его силовые контакты подключается мотор вентилятора непосредственно от АКБ (это даст возможность работать вентилятору даже после выключения двигателя, что полезно при жаркой погоде). На контакты управления реле, подавайте напряжение от той же АКБ, но в разрыв этой цепи включите термодатчик. Посмотрите правильность подключения питания к мотору. Поток воздуха при его работе должен быть направлен на двигатель. Теперь проведите проверку работоспособности конструкции. При достижении определенной температуры вентилятор должен включиться и через какое-то время выключиться. Если не выключается – надо заменить термодатчик на такой же, но с большей температурой срабатывания. Единственное, никаких принципиальных изменений я не вносил, и все осталось целым. Так что в любой момент можно вернуться к вискомуфте.