Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Игольчатые подшипники в поворотную цапфу


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 53

    #1 Вехомечтатель

    Отправлено 13 июня 2013 - 21:35

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 475 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1
    В продолжение темы про игольчатые подшипники в поворотную цапфу - какие лучше брать и по чем?
    Было куплено для сравнения несколько игольчатых подшипников, которые устанавливаются в поворотную цапфу всех наших любимых авто марки исузу-опель.

    1) NTN HK3016 - цена Экзиста примерно 150...240 руб
    2) Cargo 141040 - цена Экзиста примерно 120...125 руб
    3) NTN 7E-HK3016C - цена Экзиста от 250 руб...
    4) Оригинальный подшипник Isuzu 8-94407-708-0 цена экзиста от 430...450 руб и далее.
    После чего все образцы сравнивались между собой и оригинальным Isuzu ...
    Посадочные размеры подшипников идентичны. Все они по посадочным размерам подходят в наши поворотные цапфы для поддержки оси внешнего ШРУСа.
    Итак:
    п. 1 имеет меньшую длину роликов (они существенно короче), но с двух сторон обойма прикрыта и зафиксирована пластиковыми (капроновыми?) вставками. Ролики отполированы. ИМХО - капроновые вставки играют роль доп.прокладки для снижения шума, удержания смазки и снижения трения на боковинах обоймы, но с увеличением опорного давления, так как площадь роликов меньше. Специфичный подшипник. Да и роликов в обойме меньше...
    п.2 - самый бюджетный. Внешне материал отличается от п.2-4. Конструкция обоймы имеет меньшую толщину, выглядит как-бы хлипкой... Ролики не отполированы. Сколько и как будет ходить этот подшипник - трудно сказать. С учетом увлечения некоторых коллег втулками, наверное будет служить дольше, чем простая втулка, а там - как повезет. Но большие нагрузки и длинный ресурс вряд ли он выдержит.
    п.3 и п.4 НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ друг от друга. В коробке с оригиналом лежит тот же подшипник, что и п.3.
    Они полностью идентичны вплоть до маркировки... Разница лишь в цене. Ролики во всю длину, отполированы. Качество товара на лицо.
    На фото представлены все участники обзора...
    Думаю, что эти фото помогут всем сделать правильный выбор и решить какой купить, какой лучше ставить, и почему.

    Прикрепленные изображения

    • DSC_4154.JPG
    • DSC_4155.JPG
    • DSC_4166.JPG
    • DSC_4163.JPG


    #2 Justice

    Отправлено 13 июня 2013 - 21:50

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
    Спасибо! Про ресурс, конечно, очень умозрительно- но всё равно полезно. Я, кстати, ставил SKF...

    #3 Егор 1

    Отправлено 13 июня 2013 - 21:56

    Егор 1
    • Members
    • 2 485 сообщений
    • Москва

    • Рено Дастер дизель.
    Площадь опоры у оригинальных подшипников больше, и как следствие износ будет меньше за счет большей рабочей поверхности. Я за оригинал. Номер один подшипник хороший тоже можно ставить но я думаю ресурс у него меньше и даже если ролики стоят большей твердости я за оригинал. А номер 2 это вторчермет.

    #4 spinogrыz

    Отправлено 13 июня 2013 - 22:05

    spinogrыz
    • Members
    • 816 сообщений
    • Череповец

    • ОФБ Y22DTH 2002 М
    Спасибо!

    #5 rushkec

    Отправлено 14 июня 2013 - 04:31

    rushkec
    • Members
    • 1 934 сообщений
    • Иркутск

    • Isuzu Rodeo 95, 6VD1 DOHC, MUA.
    Спасибо за обзор.

    #6 alekseyka77

    Отправлено 14 июня 2013 - 07:20

    alekseyka77
    • Members
    • 4 943 сообщений
    • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4

    • OFА, 5дв. c24ne с ГБО, Lexus GX470

    ...можно ли вал ШРУСа отделить от шариков и проточить его на токарном, с целью последущей напрессовки весьма тонкого полого цилиндра с внешним диаметром внутреннего диаметра игольчатого, а внутренним диаметром полого цилиндра с диаметром проточенного места?

    Проблема любой втулки- посадка, т.к. по ней будут работать ролики... это не сальник, для которых технология тонкостенных втулок отработана...
    ИМХО напыление или наплавка с последующей шлифовкой, и то, если согласятся дать необходимую твёрдость...
    Поэтому кто-то ставит бронзовые/капролоновые втулки, а кто-то новые ШРУСы...

    #7 Glider

    Отправлено 14 июня 2013 - 07:36

    Glider
    • Members
    • 428 сообщений
    • Тула

    • OFA 2.3DTR, 1992г., Duster 1.5 dCI, 2015г.

    1) NTN HK3016 - цена Экзиста примерно 150...240 руб
    2) Cargo 141040 - цена Экзиста примерно 120...125 руб
    3) NTN 7E-HK3016C - цена Экзиста от 250 руб...
    4) Оригинальный подшипник Isuzu 8-94407-708-0 цена экзиста от 430...450 руб и далее.

    Есть еще самый бюджетный вариант:
    5) Iveco 4 182 2245, в экзисте - 50р. Только не всегда есть в наличии.
    Недавно себе менял, заказывал этот от Iveco и на всякий случай еще NTN, т.к. смутила такая
    низкая цена, думал может ошибка в каталоге.
    Поставил NTN, первый оставил про запас, по размерам также 1 в 1.

    #8 Zaytzev_65

    Отправлено 14 июня 2013 - 07:45

    Zaytzev_65
    • Members
    • 498 сообщений
    • Москва

    • ОФА x22xe.97г.
    Полезная информация, спасибо.

    #9 sokol1

    Отправлено 14 июня 2013 - 08:36

    sokol1
    • SOS
    • 23 744 сообщений
    • Башмаково

    • OFA 2,4 1994. ,снова в бою с бездорожьем и разгильдяйством! чИЖик ,на глобальной реставрации!

    Полезная информация, спасибо.

    +100 Спасибо!

    #10 Justice

    Отправлено 14 июня 2013 - 09:02

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    Есть еще самый бюджетный вариант:
    5) Iveco 4 182 2245, в экзисте - 50р. Только не всегда есть в наличии.

    А он на кого похож?

    #11 Glider

    Отправлено 14 июня 2013 - 10:17

    Glider
    • Members
    • 428 сообщений
    • Тула

    • OFA 2.3DTR, 1992г., Duster 1.5 dCI, 2015г.

    А он на кого похож?

    На память не скажу, позже сфоткаю, можно будет сравнить.

    #12 Егор 1

    Отправлено 14 июня 2013 - 10:40

    Егор 1
    • Members
    • 2 485 сообщений
    • Москва

    • Рено Дастер дизель.
    Раньше на СТО ВАЗа была такая услуга восстановление валов ГРМ там речь шла о на плавлении на вол металла с последующей шлифовкой в установленный размер, таким способом восстанавливали шейки и кулачки вала... Это так для инфы тем кто забыл. Я думаю что где то еще сохранились эти станки. С Ув.

    #13 Вехомечтатель

    Отправлено 14 июня 2013 - 10:45

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 475 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    На память не скажу, позже сфоткаю, можно будет сравнить.

    Надо добавить для полноты информации !

    #14 rushkec

    Отправлено 14 июня 2013 - 15:47

    rushkec
    • Members
    • 1 934 сообщений
    • Иркутск

    • Isuzu Rodeo 95, 6VD1 DOHC, MUA.
    Насчет ресурса втулок бронзовых. У меня два года стоят (зимой залочен передок постояно). Проверял недавно при разборке, сидят плотничком... канавки под смазку на втулках даже внешне не изменились. Так что ресурс неплох. Поставил по причине поврежден. посадочных под подшипник.

    #15 Вехомечтатель

    Отправлено 14 июня 2013 - 15:54

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 475 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Насчет ресурса втулок бронзовых. У меня два года стоят (зимой залочен передок постояно). Проверял недавно при разборке, сидят плотничком... канавки под смазку на втулках даже внешне не изменились. Так что ресурс неплох. Поставил по причине поврежден. посадочных под подшипник.

    Ну и отлично.
    Значит никаких посторонних люфтов и огрехов нет в остальных частях узла, раз все вертится и смазывается... Да ещё по желобкам (не знал, что они там протачиваются).
    Решение имеет право на жизнь, раз вызвано острой необходимостью и доказывает свою работоспобоность. Не менять же из-за этой мелочи рабочий ШРУС или цапфу...

    #16 rushkec

    Отправлено 14 июня 2013 - 16:41

    rushkec
    • Members
    • 1 934 сообщений
    • Иркутск

    • Isuzu Rodeo 95, 6VD1 DOHC, MUA.

    Ну и отлично.
    Значит никаких посторонних люфтов и огрехов нет в остальных частях узла, раз все вертится и смазывается... Да ещё по желобкам (не знал, что они там протачиваются).
    Решение имеет право на жизнь, раз вызвано острой необходимостью и доказывает свою работоспобоность. Не менять же из-за этой мелочи рабочий ШРУС или цапфу...

    Я тоже не знал про канавки. Хотел втулку подобрать "левую" по размерам и поставить - не нашел. В результате попал к токарю и получил втулки с канавками по спирали внутри втулки. Токарь объяснил, что это для смазки.
    PS.
    На днях шаровую порванную от Паджеро забрал у товарища. Там на шаре стальном канавки под смазку присутствуют. Не знаю, может все шаровые так сделаны.

    #17 MaxD

    Отправлено 14 июня 2013 - 17:09

    MaxD
    • Members
    • 458 сообщений
    • Москва

    • Kyron 2.0
    Спасибо за интересную информацию! Жаль, что я уже поставил оригинал... С удовольствием бы по эксперементировал с подшипниками от NTN...

    #18 Вехомечтатель

    Отправлено 14 июня 2013 - 20:20

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 475 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Я тоже не знал про канавки. Хотел втулку подобрать "левую" по размерам и поставить - не нашел. В результате попал к токарю и получил втулки с канавками по спирали внутри втулки. Токарь объяснил, что это для смазки.
    PS.
    На днях шаровую порванную от Паджеро забрал у товарища. Там на шаре стальном канавки под смазку присутствуют. Не знаю, может все шаровые так сделаны.

    А токарь оказался крут... Просто молодец!

    #19 rushkec

    Отправлено 16 июня 2013 - 12:53

    rushkec
    • Members
    • 1 934 сообщений
    • Иркутск

    • Isuzu Rodeo 95, 6VD1 DOHC, MUA.
    Менял сегодня пыльники ШРУСа, паралл. зафоткал втулку. Вот так она собственно выглядит:

    Прикрепленные изображения

    • DSC00209.JPG


    #20 Glider

    Отправлено 16 июня 2013 - 19:52

    Glider
    • Members
    • 428 сообщений
    • Тула

    • OFA 2.3DTR, 1992г., Duster 1.5 dCI, 2015г.

    Надо добавить для полноты информации !

    Вот подшипник Iceсo и упаковка:
    1.jpg 2.jpg 3.jpg

    Судя по самому подшипнику и надписи на нем - это и есть HK3016, который кладут
    в коробку Iveco и он от этого становится в 4 раза дешевле :)).