Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Разборка и сборка механизма запирания ручного хаба AISIN

    aisin ручные хабы faq

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 90

    #1 Дм.Сутягин

    Отправлено 23 июля 2012 - 20:07

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

    На многих автосервисах (да и в некоторых инструкциях по ремонту и обслуживанию) бытует мнение, что ручной хаб — это такой загадочный механизм, который лучше не разбирать, иначе потом ни за что не соберёшь. Врут! Ничего сложного в нём нет.

    Пожалуй, самая сложная его часть — запирающий механизм. На рисунке он выделен красной чертой. Как видите, деталей не много.

    Aisin.jpg
    3 — болты крепления крышки хаба
    6 — резиновое уплотнительное кольцо
    7 — подпружиненный фиксирующий шарик
    8 — ручка-переключатель
    9 — стопорное кольцо
    10 — малая пружина
    11 — обойма
    12 — большая пружина
    13 — подвижный венец
    22 — крышка хаба

    Вот почти все эти детали в натуральном виде, чтоб было понятнее.

    Hub_parts.jpg

     

    ВНИМАНИЕ! Все маленькие картинки можно можно просмотреть в большем размере, кликнув на них мышью.

    После откручивания шести болтов (3) все эти детали вынимаются из хаба одним блоком. На части всё это разбирается очень легко. Главное не потерять шарик с самой маленькой пружинкой и ничего не погнуть. Собирается немного сложнее, поскольку к моменту сборки обычно успеваешь забыть, как это всё разбиралось. Ориентируйтесь по приведённым ниже картинкам.

    Первым делом проверяем состояние резинового уплотнительного кольца (6). Если оно порвано или сильно потёртое — придётся подбирать что-нибудь подходящее. Без этого кольца хабы всегда будут полны воды и грязи, а потому очень быстро выйдут из строя.

    Если кольцо (6) в порядке, надеваем его на ручку-переключатель (8). Можно смазать его снаружи густой силиконовой смазкой.
    Hub_1.jpg

    Аккуратно вставляем пружинку и шарик (7) в ручку-переключатель (8), всё вместе вкладываем в крышку хаба (22) и фиксируем стопорным кольцом (9). Ручка должна свободно вращаться в крышке и чётко фиксироваться в крайних положениях. Если это не так, ищем причину и устраняем её.
    Hub_2.jpg

    Теперь берём малую пружину (10) и подвижный венец (13). Венец кладём как показано на рисунке — вырезом вверх. Через этот вырез заводим во внутреннюю канавку один виток пружины.
    Hub_3.jpg

    Поверх пружины (10) кладём обойму (11).
    Hub_4.jpg

    Поворачивая обойму (11) по часовой стрелке, Вкручиваем её маленькие внутренние выступы под первый виток пружины (10).
    Торчащий вверх кончик пружины (10) зацепляем за один из больших внутренних выступов обоймы (11).
    Hub_5.jpg

    Поворотом обоймы (11) против часовой стрелки натягиваем пружину (10) и зацепляем внешний выступ обоймы (11) между двумя соседними зубцами повижного венца (13)
    Hub_6.jpg

    Небольшим количеством консистентной смазки смазываем спиральную прорезь ручки-переключателя (8).
    Переводим ручку-переключатель (8) в положение «FREE» и вставляем в крышку хаба (22) большую пружину (12)
    Hub_7.jpg

    Переврорачиваем ранее собранный подвижный венец обоймой вниз и кладём его на пружину (12)
    Hub_8.jpg

    Надавливая рукой на подвижный венец (13), сжимаем пружину (12) и вводим большие внутренние выступы обоймы (11) в прорези на ручке-переключателе (8). Сейчас механизм запирания находится в положении «LOCK».
    Hub_9.jpg

    Теперь поворачиваем подвижный венец (13) против часовой стрелки. Внутренние выступы обоймы (11) скользят по спиральной прорези ручки-переключателя (8) и сжимают до конца пружину (12). Таким образом мы перевели механизм запирания в положение «FREE». В таком виде его и надо устанавливать в хаб.
    Hub_10.jpg

    При сборке хаба следует помнить о том, что крышку с запирающим механизмом можно установить только в одном единственном положении. Если у вас не получается закрыть крышку до конца, не применяйте физическую силу. Снимите её, поверните до совпадения со следующим крепёжным отверстием и попробуйте ещё раз.



    #2 ИгорьOFA

    Отправлено 24 июля 2012 - 05:26

    ИгорьOFA
    • Members
    • 155 сообщений
    • Москва

    • Opel Frontera А Sport 2.0i C20NE "94
    Супер, очень подробно расписано. Теперь вопрос, можно ли где нибуть купить отдельно подвижный венец, у моего зубья внутренние размолотило и не держится он, выскакивает и болтается сам по себе.

    Прикрепленные изображения

    • 1.jpg


    #3 Huku111a

    Отправлено 24 июля 2012 - 05:38

    Huku111a
    • Members
    • 1 039 сообщений
    • Караганда

    • Opel Frontera 2.2 [x22xe] 1997
    +1, спасибо!

    #4 Indeets

    Отправлено 24 июля 2012 - 16:15

    Indeets
    • Members
    • 3 398 сообщений
    • Камень-на-Оби

    • ISUZU MU 1990г 4JB1-атмосферный с Эльфа. Isuzu Elf 4JG2
    Вот куришь темы с хабами, и сам создаёшь, а я только щас допёр как оно всё, чегоя только с этим зубчатым венцом не делал, а то что он на пружинке живет мне никто не сказал, самое что интересное, когда с донора хабы снимал, оно так отдельно и было.

    #5 Дм.Сутягин

    Отправлено 24 июля 2012 - 19:39

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993
    Ну значит не зря я время и силы тратил. Пользуйтесь на здоровье! :D Может в ФАК её тогда? Кто у нас тут главный по ФАКам?

    #6 dich

    Отправлено 27 июля 2012 - 14:23

    dich
    • Members
    • 35 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • OФА-Спорт 1993 (зеленая), ОФА-Спорт 1993 (бордовая)
    Спасибо! За 15 минут разблокировал и восстановил работу левого хаба.

    #7 Huku111a

    Отправлено 27 июля 2012 - 14:30

    Huku111a
    • Members
    • 1 039 сообщений
    • Караганда

    • Opel Frontera 2.2 [x22xe] 1997
    Прошу совета! Купил китаёзные аналоги AISIN. Надо ли их смазывать? Что-то на них символическое есть, крутится без заеданий/скрипов. Если да, то видимо это моторка w30 либо нечто консистентное.

    #8 Дм.Сутягин

    Отправлено 27 июля 2012 - 17:59

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993
    Я бы эту смазку смыл и смазал нормальной. Эта смазка нанесена только для того, чтобы детали не заржавели, пока хранятся на складе.

    #9 Huku111a

    Отправлено 27 июля 2012 - 18:39

    Huku111a
    • Members
    • 1 039 сообщений
    • Караганда

    • Opel Frontera 2.2 [x22xe] 1997

    Я бы эту смазку смыл и смазал нормальной. Эта смазка нанесена только для того, чтобы детали не заржавели, пока хранятся на складе.

    ОК, Castrol LM - противозадирная, самый большой диапазон t от -35 до +140
    либо Moly Grease -20 +120

    #10 ИгорьOFA

    Отправлено 27 июля 2012 - 18:47

    ИгорьOFA
    • Members
    • 155 сообщений
    • Москва

    • Opel Frontera А Sport 2.0i C20NE "94
    Пока я не нашел подвижный венец, номер 13 на схеме, или новые хабы, венец я вытащил. Можно ли ездить без него при положении хабов FREE? Не разобьет ли там больше ничего?

    #11 Дм.Сутягин

    Отправлено 27 июля 2012 - 18:53

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

    Пока я не нашел подвижный венец, номер 13 на схеме, или новые хабы, венец я вытащил. Можно ли ездить без него при положении хабов FREE? Не разобьет ли там больше ничего?

    Ну и пружинки тоже вынь тогда. Ездить можно, ничего страшного не произойдёт. Будешь ездить на одном заднем приводе. Только не забудь на конец вала ШРУСа стопорное колечко надеть.

    #12 ИгорьOFA

    Отправлено 27 июля 2012 - 19:39

    ИгорьOFA
    • Members
    • 155 сообщений
    • Москва

    • Opel Frontera А Sport 2.0i C20NE "94
    Конечно стопорное кольцо надето. Еще заметил, что вал шруса шатается вверх-вниз, по вертикали, причем левый значительно сильнее правого. Нормально ли это и чем можно убрать этот люфт?

    #13 Huku111a

    Отправлено 27 июля 2012 - 20:19

    Huku111a
    • Members
    • 1 039 сообщений
    • Караганда

    • Opel Frontera 2.2 [x22xe] 1997

    Конечно стопорное кольцо надето. Еще заметил, что вал шруса шатается вверх-вниз, по вертикали, причем левый значительно сильнее правого. Нормально ли это и чем можно убрать этот люфт?

    1. хана игольчатому подшипнику
    2. выработка на ШРУСе в месте посадки на игольчатый.
    3. 1+2

    #14 Driverrr

    Отправлено 28 июля 2012 - 18:56

    Driverrr
    • Members
    • 1 818 сообщений
    • Благовещенск

    • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31x10,5R15 Webasto TTE
    4. Выработка втулки в хабе (если при замыкании хаба люфт уменьшается).

    #15 Yarik

    Отправлено 30 июля 2012 - 21:21

    Yarik
    • Members
    • 15 сообщений
    • Питер

    • Opel Frontera A

    Супер, очень подробно расписано. Теперь вопрос, можно ли где нибуть купить отдельно подвижный венец, у моего зубья внутренние размолотило и не держится он, выскакивает и болтается сам по себе.

    Там с одной сороны и не должно быть зубьев, деталь на фото вполне пригодная для использования

    Когда читал думал что будет сложно но оказывается все очень очень просто потратил 40 минут на первый хаб и 15 на второй)

    #16 Indeets

    Отправлено 02 августа 2012 - 17:16

    Indeets
    • Members
    • 3 398 сообщений
    • Камень-на-Оби

    • ISUZU MU 1990г 4JB1-атмосферный с Эльфа. Isuzu Elf 4JG2
    Тему однозначно в ФАК , сегодня добрался до своих многострадальных, пол часа и всё заработало как у всех нормальных бледнолицих, до этого долго удивлялся что зубчатый венец плавает в свободном полёте и пружинка №10 такая длинная что куда надо ели влезает :D , и ни оди живой человек не сказал чего и куда.

    #17 Alexey2

    Отправлено 03 августа 2012 - 15:36

    Alexey2
    • Members
    • 41 сообщений
    • г.Иркутск

    • Исудзу-Бигхорн 1993 года,дв.3,1ТД,МКП., резина Goodyear Wrangler ATR 265/75R16
    Первый раз только сложно, пока не вытащил механизм и не отсоединил пружинку. ))) В дальнейшем уже с лёгкостью собираешь хабы. ))) Главное, при затягивании болтов крышки не переусердствовать... А то было у меня такое.))) Кстати, я уже писал ранее, если кто не читал - на Бига отлично подходят хабы с таунайса, только шестерню зацепления надо родную оставить.

    #18 Дм.Сутягин

    Отправлено 03 августа 2012 - 18:44

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

    Там с одной сороны и не должно быть зубьев, деталь на фото вполне пригодная для использования

    Не совсем так. Насколько я вижу, там стёсано три зуба с одной стороны и четыре зуба с другой стороны. Из-за этого пружинка может не очень надёжно держаться на своём месте.

    #19 popuas

    Отправлено 26 октября 2012 - 17:43

    popuas
    • Members
    • 112 сообщений
    • SpB

    • Frontera A 91-95г

    Не совсем так. Насколько я вижу, там стёсано три зуба с одной стороны и четыре зуба с другой стороны. Из-за этого пружинка может не очень надёжно держаться на своём месте.

    Дмитрий, а такое же по автоматам можно ? )), или просто напишите в чем разница ))

    #20 Дм.Сутягин

    Отправлено 26 октября 2012 - 21:05

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993
    Честно признаюсь: автоматические хабы ни разу не разбирал, поскольку ни у кого из моих знакомых их нет, у всех ручные. Поэтому советчик из меня по автоматам хреновый. Но если вдруг доведётся автоматы поковырять, обязательно сделаю.



    Темы с аналогичным тегами aisin, ручные хабы, faq