Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Колхоз? Нет, фермерское хозяйство! (замена подшипника полуоси ОФБ)


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 108

    #1 Shepin

    Отправлено 16 марта 2012 - 18:51

    Shepin
    • Members
    • 1 799 сообщений
    • Иркутск

    • ОФБ 2002
    Засопливил значит у меня сальник справа-сзади, на полуоси...я, значит, заподозрив неладное смотрю подшипник, сальник и запорную втулку... цены мягко говоря не радуют.Заныриваю с разбегу в поиск и натыкаюсь на тему: http://forum.4x4club...Копий ставить ли подшипник от волги переломано не мало, но еще в названии темы мы договорились, что никакого колхоза :), только что называется для себя ;).Берем значит волговский подшипник(нет нет, берем его только, чтобы определиться) и подбираем человеческий аналог, коим является 6308(будь то NSK, NTN или NACHI, а они и попались мне первыми).проводим нехитрый процесс совместимости и выясняем, что ставили такие подшипники на сурфы, хайсы и даже грузовики(посему кричащие, что "волговский" подшипник не годится могут дальше не читать :) ) подшипник есть :Pпоскольку ничего не разбиралось, а разбирать хочется не чтобы только посмотреть, а чтобы сразу сделать - точим переходные кольца под сальник, покупаем сальник от "волги", кстати, буржуйский аналог - Corteco 12010977BБерем проточенную до 39,6, как сказано в теме про ОФА запорную втулку от волги, смотрим на нее... понимаем, что хорошие токаря сейчас редкость и не забываем, что колхоза же нынче нет, а фермеры плохого себе не сделают и пытаемся включить мозг...Мотокультиватор(а ведь фермеры руками не копают :) ) почти сразу заводит в сторону "сурфовского" подшипника... раз подшипник от сурфа, то и запорное кольцо нужно взять от него же ;)сказано - сделано ;) берем запорное кольцо 015B-R, но счастье вместо того, чтобы приблизится - отдаляется, причем ровно на два миллиметра ( внешний диаметр "сурфовского" запорного кольца - 50мм, против 52 на волге.сразу подумалось про "сурфовский" сальник и про то, что переходные кольца для сальника неплохо бы и другого размера иметь... но, идем в магазин с сальниками и ищем сальник 72х50х?? - от семи и почти до бесконечности :) есть сальники 10, 12мм(мне попался 12)как разбирать и собирать - описывать не буду, а вот нюансы по запчастям как мог - описал.по затратам: подшипник: 6308 - 450р.сальник 72х50х12 - 200р.запорная втулка 015B-R - 200р.итого 850р. за неплохой такой набор.для информации... старый подшипник был настоящий, но только по размеру, по качеству - оптимал, т.е. - кал...может данная информация будет кому то полезной.

    #2 Fixx

    Отправлено 16 марта 2012 - 20:17

    Fixx
    • Members
    • 3 031 сообщений
    • Нижний Тагил

    • OFA sport 2.0 С20NE 1993
    А что на ОФБ так же подходит такой колхоз? :)Всегда думал, что разные размеры на ОФА и ОФБ!

    #3 Shepin

    Отправлено 17 марта 2012 - 01:54

    Shepin
    • Members
    • 1 799 сообщений
    • Иркутск

    • ОФБ 2002

    А что на ОФБ так же подходит такой колхоз? :)Всегда думал, что разные размеры на ОФА и ОФБ!

    да не колхоз вовсе :)подшипники одинаковые, а конструкции разные.

    #4 Shepin

    Отправлено 24 марта 2012 - 14:42

    Shepin
    • Members
    • 1 799 сообщений
    • Иркутск

    • ОФБ 2002
    пять минут полет нормальный ;)проехал уже больше тыщщи - работает.

    #5 рыбак паша

    Отправлено 24 марта 2012 - 15:31

    рыбак паша
    • Members
    • 1 848 сообщений
    • Серпухов

    • Мицубиси Паджеро 4
    Мля...Куда ж ты ездил чтоб за неделю тыщу намотать...А по теме-вот все эти знания надо куда то отдельно помещать,начал одноклубень ремонт и смотрит от чего и что поставить чтоб качественно и не особо дорого.

    #6 Shepin

    Отправлено 24 марта 2012 - 17:02

    Shepin
    • Members
    • 1 799 сообщений
    • Иркутск

    • ОФБ 2002

    Мля...Куда ж ты ездил чтоб за неделю тыщу намотать...А по теме-вот все эти знания надо куда то отдельно помещать,начал одноклубень ремонт и смотрит от чего и что поставить чтоб качественно и не особо дорого.

    да куда только не ездил ;)бабушка у меня на даче живет, а дача за городом...

    #7 edjforce

    Отправлено 01 апреля 2013 - 12:10

    edjforce
    • Members
    • 139 сообщений
    • Нарва

    • Opel Frontera B Y22DTH

    да куда только не ездил ;)
    бабушка у меня на даче живет, а дача за городом...


    Ну как? Ездишь еще на сем изобретении?

    #8 Shepin

    Отправлено 01 апреля 2013 - 13:09

    Shepin
    • Members
    • 1 799 сообщений
    • Иркутск

    • ОФБ 2002

    Ну как? Ездишь еще на сем изобретении?

    А чего ему сделается? подшипник хороший, сальник хороший, собрал хорошо :)

    #9 Justice

    Отправлено 01 апреля 2013 - 13:26

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
    Уточняй всегда тип уплотнений, т.к. 6308- это открытый подшипник, а нужен 6308-2RS\ 6308-DDU. И у NSK ещё есть один тип уплотнений у типовых подшипников с ещё большей степенью защиты от внешних воздействий, однако в Питере я их не нашёл.

    #10 Shepin

    Отправлено 01 апреля 2013 - 13:39

    Shepin
    • Members
    • 1 799 сообщений
    • Иркутск

    • ОФБ 2002

    Уточняй всегда тип уплотнений, т.к. 6308- это открытый подшипник, а нужен 6308-2RS\ 6308-DDU. И у NSK ещё есть один тип уплотнений у типовых подшипников с ещё большей степенью защиты от внешних воздействий, однако в Питере я их не нашёл.

    ценное замечание, хотя когда выбирал подшипник открытые и не попадались :)

    #11 Justice

    Отправлено 01 апреля 2013 - 13:51

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
    И ещё- втулка 015B-R - NTN или NSK - какой у неё внутренний диаметр? Сколько зазор горячей посадки? Как сажал? Волговская втулка с проточкой до 39.7 обеспечивает надёжное удержание подшипника за счёт бОльшей площади посадки относительно штатной, а так же относительно большому натягу- 3 десятки на диаметре 40мм... это очень.

    #12 Shepin

    Отправлено 01 апреля 2013 - 14:04

    Shepin
    • Members
    • 1 799 сообщений
    • Иркутск

    • ОФБ 2002

    И ещё- втулка 015B-R - NTN или NSK - какой у неё внутренний диаметр? Сколько зазор горячей посадки? Как сажал?
    Волговская втулка с проточкой до 39.7 обеспечивает надёжное удержание подшипника за счёт бОльшей площади посадки относительно штатной, а так же относительно большому натягу- 3 сотки на диаметре 40мм... это очень.

    хоть нтн, хоть нск - втулки одинаковые.
    диаметр не измерял и зазора не знаю. сажал как обычно, нагрел, одел и йопнул сверху.
    зачем выдумывать велосипед? внутренний диаметр 6308 равен внутреннему диаметру оригинального подшипника.
    у Япов запорная втулка стоит и никуда не девается, посему бОльшая площадь и большой натяг - от лукавого.
    у меня стоит год и так же никуда не девается, причем никакого колхоза и проточки, купил готовую, нагрел, одел и забыл.

    #13 edjforce

    Отправлено 01 апреля 2013 - 14:37

    edjforce
    • Members
    • 139 сообщений
    • Нарва

    • Opel Frontera B Y22DTH

    хоть нтн, хоть нск - втулки одинаковые.
    диаметр не измерял и зазора не знаю. сажал как обычно, нагрел, одел и йопнул сверху.
    зачем выдумывать велосипед? внутренний диаметр 6308 равен внутреннему диаметру оригинального подшипника.
    у Япов запорная втулка стоит и никуда не девается, посему бОльшая площадь и большой натяг - от лукавого.
    у меня стоит год и так же никуда не девается, причем никакого колхоза и проточки, купил готовую, нагрел, одел и забыл.



    Вот значит нашел:
    сальник 72/50/10
    втулку 40/50/13 (по номеру 015B-R)
    подшипник 90/40/23 (SKF)
    Проставку выточат завтра.

    Вроде всё так...Так надо ее протачивать енту втулку? До 39.7 или нет?

    #14 Shepin

    Отправлено 01 апреля 2013 - 14:56

    Shepin
    • Members
    • 1 799 сообщений
    • Иркутск

    • ОФБ 2002

    Вот значит нашел:
    сальник 72/50/10
    втулку 40/50/13 (по номеру 015B-R)
    подшипник 90/40/23 (SKF)
    Проставку выточат завтра.

    Вроде всё так...Так надо ее протачивать енту втулку? До 39.7 или нет?

    втулку точить не надо.
    точить надо переходник для сальника.
    в остальном все верно.

    #15 edjforce

    Отправлено 01 апреля 2013 - 15:09

    edjforce
    • Members
    • 139 сообщений
    • Нарва

    • Opel Frontera B Y22DTH

    втулку точить не надо.
    точить надо переходник для сальника.
    в остальном все верно.

    Ну тогда задача упрощается. :) А какие у тебя были симптомы по подшипнику, что ты решился на эти исследования? Вот просто подтек и сразу решил сделать по хитрому? Потому как я 2 раза заморачивался. Сначала Optimal(да знаю:() затем NK. Оба потекли не накатав и 500 км.

    #16 Shepin

    Отправлено 01 апреля 2013 - 15:21

    Shepin
    • Members
    • 1 799 сообщений
    • Иркутск

    • ОФБ 2002

    Ну тогда задача упрощается. :) А какие у тебя были симптомы по подшипнику, что ты решился на эти исследования? Вот просто подтек и сразу решил сделать по хитрому? Потому как я 2 раза заморачивался. Сначала Optimal(да знаю:() затем NK. Оба потекли не накатав и 500 км.

    все просто :)
    у нас оригинальных комплектов не продают, да и не оригинальных тоже...
    заказывать - недешево.
    залез в поиск...., а дальше все описал, как смог.

    #17 edjforce

    Отправлено 01 апреля 2013 - 15:25

    edjforce
    • Members
    • 139 сообщений
    • Нарва

    • Opel Frontera B Y22DTH

    все просто :)
    у нас оригинальных комплектов не продают, да и не оригинальных тоже...
    заказывать - недешево.
    залез в поиск...., а дальше все описал, как смог.


    Ну тогда тебе просто повезло. Сейчас просматривал связанные темы. http://forum.4x4club...showtopic=81273
    Вот и у меня так же. И еще у нескольких людей оказалось. Ну на этой неделе надеюсь пройдет болячка!

    #18 Shepin

    Отправлено 01 апреля 2013 - 15:58

    Shepin
    • Members
    • 1 799 сообщений
    • Иркутск

    • ОФБ 2002

    Ну тогда тебе просто повезло. Сейчас просматривал связанные темы. http://forum.4x4club...showtopic=81273
    Вот и у меня так же. И еще у нескольких людей оказалось. Ну на этой неделе надеюсь пройдет болячка!

    почему повезло? все в общем то достаточно предсказуемо ;)
    если подшипник и сальник хорошего качества, то почему оно не должно работать?
    не нужно покупать какашечных запчастей и проблем не будет.

    #19 edjforce

    Отправлено 01 апреля 2013 - 16:07

    edjforce
    • Members
    • 139 сообщений
    • Нарва

    • Opel Frontera B Y22DTH

    почему повезло? все в общем то достаточно предсказуемо ;)
    если подшипник и сальник хорошего качества, то почему оно не должно работать?
    не нужно покупать какашечных запчастей и проблем не будет.

    Ну и вопрос для любопопытных: не может ли проблема теущих подшипников связана с самим маслом? То есть, если например масло простое трансмиссионное или для LSD мостов. Может по этому и не держат аналоги? Других причин не вижу..уж не верю, что подряд можно наткнутся на столько брака..

    #20 Shepin

    Отправлено 01 апреля 2013 - 16:15

    Shepin
    • Members
    • 1 799 сообщений
    • Иркутск

    • ОФБ 2002

    Ну и вопрос для любопопытных: не может ли проблема теущих подшипников связана с самим маслом? То есть, если например масло простое трансмиссионное или для LSD мостов. Может по этому и не держат аналоги? Других причин не вижу..уж не верю, что подряд можно наткнутся на столько брака..

    а масло то тут причем? :D
    если бежит значит:
    1. или запчасть дерьмо
    2. или руки у установщика не из того места растут
    третьего по моему не дано :)