Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Диагностика Момент впрыска


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 42

    #1 Lekarb

    Отправлено 06 марта 2012 - 14:09

    Lekarb
    • Members
    • 855 сообщений
    • Тула

    • Opel Frontera B Х22DTH 2002 г Механика Olympus
    Анализ данных пуска с моей, и нескольких имеющихся кусочков других машин выявил некоторую нестыковку. Моя проблема: холодный пуск "в догонку" через 7-8 секунд кручения. Причем если крутить отрывками по 2-3 секунды, то движок запустится попытке на 10 только. Все что позволило выявить сравнение и изучение пусковой лайвдаты представил в таблице. Из нее видно что у меня, в отличии от других машин момент пуска начинается с 2 градусов и пуск двигателя происходит, когда это значение достигает 4 градусов. У других машин (к сожалению выявить кусок пуска на исправной машине сложно, поэтому добавил кусок неудачного пуска с севшим акумом) он сразу начинается с 4 градусов. Вопрос: Что влияет на параметр Actual Injection Start (Текущий момент впрыска) при пуске двигателя, ваши вариант?И кто-нибудь знает на что КОНКРЕТНО влияет установка КВ-НАСОС-РВ по штифтам?Хотелось бы понять действительно ли впрыск должен начинатся с 4 градусов а не с двух, но для этого нужен лайвдата неуспешного(выкрученные свечи например) пуска другого мотора. Судя по ТИС Тек2 может подправить этот параметр, а вот в ОпКом как раз этой поправки и нету к сожалению(хотя остальные присутствуют).

    Прикрепленные изображения

    • моменты_пуска.jpg


    #2 Andruxa

    Отправлено 06 марта 2012 - 21:15

    Andruxa
    • Members
    • 1 897 сообщений
    • Новополоцк

    • OFB Sport 1999, 33", 1UZ, ГБО.

    Анализ данных пуска с моей, и нескольких имеющихся кусочков других машин выявил некоторую нестыковку. ...

    Наверное, в первую очередь, свежий аккум, а потом - мозговой штурм!!!

    #3 Lekarb

    Отправлено 06 марта 2012 - 21:32

    Lekarb
    • Members
    • 855 сообщений
    • Тула

    • Opel Frontera B Х22DTH 2002 г Механика Olympus
    Уже писал, что нет возможности подменить аккум и посматреть, но стабильные 10.3 вольта на пуске я получал, реакции никакой. Пуск на дохлом аккуме в таблице, это не моей машины, просто это единственный имеющийся у меня лайвдата в котором можно отследить поведение угла на пуске.

    #4 Andruxa

    Отправлено 06 марта 2012 - 21:42

    Andruxa
    • Members
    • 1 897 сообщений
    • Новополоцк

    • OFB Sport 1999, 33", 1UZ, ГБО.

    Уже писал, что нет возможности подменить аккум и посматреть, но стабильные 10.3 вольта на пуске я получал, реакции никакой. Пуск на дохлом аккуме в таблице, это не моей машины, просто это единственный имеющийся у меня лайвдата в котором можно отследить поведение угла на пуске.

    Перебрать двиг в мастерской, деньги нашлись, а на замену, заведомо дохлого аккума - нет? :oP.S. ...просто писАл одноклубник, что херовая заводка из-за такого же аккума возможна, у меня эта теория подтвердилась....

    #5 Lekarb

    Отправлено 06 марта 2012 - 21:44

    Lekarb
    • Members
    • 855 сообщений
    • Тула

    • Opel Frontera B Х22DTH 2002 г Механика Olympus
    Если почитаешь ВНИМАТЕЛЬНО мои посты, то кроме проверки снятых МНОЙ форсунок и снятого МНОЙ ТНВД ничего больше в сервисе я не делал. И нет подтверждения, что аккум заведомо дохлый, было бы - поменял бы уже. Но тест нагрузочной вилкой он проходит(это делали в сервисе, ибо у меня вилки нет) и позволяет крутить стартером достаточно долго. Плюс для спокойствия, пробовал заводить с пусковым, напряжение 10.3 эффект тот же. А просто так отдать 5 тысяч за новый аккум возможности нет.

    #6 Овен

    Отправлено 06 марта 2012 - 21:48

    Овен
    • Members
    • 2 125 сообщений
    • Москва

    • Исузи - Визард, З.0 ТД , пневмо . Му, 3.0 ТД

    ... Вопрос: Что влияет на параметр Actual Injection Start (Текущий момент впрыска) при пуске двигателя, ваши вариант?

    Обороты и температура движка. Как датчик температуры к мозгам себя чувствует ?

    #7 Lekarb

    Отправлено 06 марта 2012 - 21:54

    Lekarb
    • Members
    • 855 сообщений
    • Тула

    • Opel Frontera B Х22DTH 2002 г Механика Olympus

    Обороты и температура движка. Как датчик температуры к мозгам себя чувствует ?

    Вполне себе адекватно, показывает правильные данные.

    #8 Овен

    Отправлено 06 марта 2012 - 22:05

    Овен
    • Members
    • 2 125 сообщений
    • Москва

    • Исузи - Визард, З.0 ТД , пневмо . Му, 3.0 ТД

    Вполне себе адекватно, показывает правильные данные.

    Тогда остается выходная цепь управления углом впрыска : что дает комп и как реагирует исполнительное устройство в насосе.

    #9 Lekarb

    Отправлено 06 марта 2012 - 22:15

    Lekarb
    • Members
    • 855 сообщений
    • Тула

    • Opel Frontera B Х22DTH 2002 г Механика Olympus
    Вот это и печально, потому что насос впорядке(проверен на стенде). Варианта три: 1) Сбита программа управления на пуске (в блоке)2) "Мусор" на проводах к насосу3) Просто совпадение, а затрудненный пуск по другой причине.Как проверить первые два предположения, яхз. Для проверки третьего нужны достоверные данные о угле впрыска при пуске, а их к сожалению тоже нет. Смущает то, что 2.1 это нормальный угол при холостых на прогретом двигателе.

    #10 Овен

    Отправлено 06 марта 2012 - 22:27

    Овен
    • Members
    • 2 125 сообщений
    • Москва

    • Исузи - Визард, З.0 ТД , пневмо . Му, 3.0 ТД

    Вот это и печально, потому что насос впорядке(проверен на стенде). Варианта три: 1) Сбита программа управления на пуске (в блоке)2) "Мусор" на проводах к насосу3) Просто совпадение, а затрудненный пуск по другой причине.Как проверить первые два предположения, яхз. Для проверки третьего нужны достоверные данные о угле впрыска при пуске, а их к сожалению тоже нет. Смущает то, что 2.1 это нормальный угол при холостых на прогретом двигателе.

    Как поверить - подцепить к нужным проводам между мозгом и насосом тестер ...В параллель мерять управляющее напряжение, с отключенным компом - сопротивление проводки и электрической части в насосе. Сравнить с исправной машиной.Поздний впрыск очень затрудняет пуск - на механических насосах это легко проверяется. А что смущает в 2.1 ? Температура больше - угол опережения меньше.На примере механических дизелей видно, что холодный пуск производится с максимальным углом, а по мере прогрева на холостых угол уменьшается.

    #11 Lekarb

    Отправлено 06 марта 2012 - 22:37

    Lekarb
    • Members
    • 855 сообщений
    • Тула

    • Opel Frontera B Х22DTH 2002 г Механика Olympus
    Да нет, как раз 2.1 на прогретом движке (данные из ТИС) это не смущает. Смущает что у меня холодный на таком моменте впрыска пытается завестись. Самая проблема "сравнить с исправной машиной", была б другая такая машина, я б с ОpCom данные на пуске списал и стало бы понятно стоит ли рыть в этом направлении.

    #12 Овен

    Отправлено 06 марта 2012 - 22:50

    Овен
    • Members
    • 2 125 сообщений
    • Москва

    • Исузи - Визард, З.0 ТД , пневмо . Му, 3.0 ТД

    ... Смущает что у меня холодный на таком моменте впрыска пытается завестись. ...

    "Пытается " в смысле - комп такой угол выставляет ? Но как он подбирается к "желаемому моменту впрыска" вообще непонятно - на всех машинах первый старт - с нулевым углом. А ты буксиром пробовал заводиться ?

    #13 Lekarb

    Отправлено 06 марта 2012 - 23:29

    Lekarb
    • Members
    • 855 сообщений
    • Тула

    • Opel Frontera B Х22DTH 2002 г Механика Olympus
    Буксиром нет возможности завестись, нет ни машины которая может дернуть, ни места. Живу за городом и у нас тут дорог нет, а до ближайшей пару км и это уже оживленная трасса. Как снег сойдет, попробую.Картина на запуске вот такая:Желаемый Реальный3,1 03,1 2,13,1 2,33,1 2,73,1 3,13,1 4,5

    #14 spinogrыz

    Отправлено 07 марта 2012 - 01:19

    spinogrыz
    • Members
    • 816 сообщений
    • Череповец

    • ОФБ Y22DTH 2002 М
    Ваще пипец.... Я поражаюсь твоему терпению и упорности. Я б уж раз пять обосался бы...А закавыка, как часто бывает, в какой-нить мелочи, про которую все забыли..... Главное щас - не опустить руки. Уверен ты победишь.

    #15 Lekarb

    Отправлено 07 марта 2012 - 07:44

    Lekarb
    • Members
    • 855 сообщений
    • Тула

    • Opel Frontera B Х22DTH 2002 г Механика Olympus

    Ваще пипец.... Я поражаюсь твоему терпению и упорности. Я б уж раз пять обосался бы...А закавыка, как часто бывает, в какой-нить мелочи, про которую все забыли..... Главное щас - не опустить руки. Уверен ты победишь.

    Да блин бесит, в машине все исправно, движок работает без нареканий. Одна гребанная проблема - затрудненый пуск при температуре ниже +30 градусов.АП. Прописал пуск со снятым датчиком температуры. Итогжелаемый | действительный6,2 | 06,2 | 2,16,2 | 2,36,2 | 3,36,2 | 3,7 6,2 | 4,26,2 | 5,5и пуск

    #16 Овен

    Отправлено 07 марта 2012 - 08:52

    Овен
    • Members
    • 2 125 сообщений
    • Москва

    • Исузи - Визард, З.0 ТД , пневмо . Му, 3.0 ТД
    А как твой прибор кажет параметр " установленный угол впрыска" ? Показания меняются во время прокрутки стартером или только одно показание за попытку пуска?

    #17 bb-3

    Отправлено 07 марта 2012 - 09:09

    bb-3
    • Members
    • 117 сообщений
    • Гомель

    • frontera Y22DTH
    Датчиков температуры у нас много (топлива, масла, всасываемого воздуха, наружного воздуха, 2-ОЖ)... Какой из них влияет на опережение - вопрос...Сегодня вечером сниму live-data со своей машины и выложу здесь. Она как раз с утра не завелась - какая то болезнь - поставил мордой вверх, и все - даже ни одной вспышки. (месяц назад было то же самое - помогла прокачка). Заводить буду завтра, а сегодня сниму данные в момент старта, посмотрим, что у меня - сравним.

    #18 Axl

    Отправлено 07 марта 2012 - 09:11

    Axl
    • Members
    • 2 979 сообщений
    • 52 rus

    • OFB Sport '1998 X22DTH Mokka'2014 4WD A18XER Prado'2012 1KD-FTV
    Слушай, ты уже столько всего сделал интересного, столько тем полезных создал. СпасибоПо каждой теме есть некие соображения - но совсем нет времени :(По этой теме есть такие мои (возможно, неправильные) мысли.1. Залог успеха - разобраться, что такое собственно Actual Injection Start, как он измеряется и посылается в систему и как и чем устанавливается.2. Чисто из общих соображений и по памяти - есть требуемый угол, есть фактический (который "как-то" показывается и "как-то" управляется). Ведает этим углом - "автомат опережения впрыска". В его состав входит пресловутый поршень (который "задирается" и царапается) и, ясный пень, какие-то ещё части. Например, в уже упоминавшейся теме про разбор ТНВД http://forum.vectra-...showtopic=37443 есть всякие разговоры о прочистке-продувке каких-то каналов-жиклёров и т.д.Мне кажется, причина где-то тут. В Зенит-авто ничего не сказали? (Кстати, Олег ещё работает там?)А если смотреть лайв-дату на других режимах, не при запуске - как ведут себя требуемый и фактический углы? Насколько помню, у меня второй бодро следует за первым.Кстати, есть вопросы к оп-кому. ХЗ, чего там китайцы намудрили, может он у тебя(или у меня?) как-то неправильно читает, запаздывает и т.д. Посмотри через какие интервалы он замеряет и бросает в базу.Ну это так, в плане мозгового штурма.3. Ну и в дополнение, раз уж тебя так это всё зацепило (респект, да :) ) - может, поизучаешь пристально книжку Шклевского про насос? :)Кстати, вчера случайно нагуглил http://www.scribd.co...ion-electronica :o(сам документ можно скачать, например, тут: http://www.mediafire...0ey7zns51wy0jtc )Прикрепил файл сюда: http://forum.4x4club...a...st&id=98365Оказывается, на Isuzu тоже ставили VP44. Система там немножко другая, есть доп. компоненты, но общий принцип, думаю, неизменен.Это я к чему: др. производители авто (где там был наш насос: Audi, американские грузовики, теперь оказывается ещё Isuzu) могут быть более откровенны, чем GM, т.ч. имеет смысл поискать в др. местах.Как-то так.

    #19 Lekarb

    Отправлено 07 марта 2012 - 17:47

    Lekarb
    • Members
    • 855 сообщений
    • Тула

    • Opel Frontera B Х22DTH 2002 г Механика Olympus
    В зените сказали что все впорядке, кроме малого количества топлива на холостых, но на пуск это не влияет. Насос разбирали и чистили, сказали что там тоже все в порядке внутри. В том то и дело, что через секунду после запуска и на всех режимах не к работе движка, ни к диагностическим параметрам претензий нет. Касательно моментов, так и есть, один четко следует за другим.Книга шклевского в процессе изучения, но там очень много описаний работы, во все надо вникать, так что времени уйму занимает.

    #20 bb-3

    Отправлено 07 марта 2012 - 19:23

    bb-3
    • Members
    • 117 сообщений
    • Гомель

    • frontera Y22DTH
    Как ранее обещал, лайв дата момента запуска.ИзображениеВидно, что Desired Injection Start и Actual Injection Start выравниваются менее чем за 1 секунду. И начальное значение - 3.8.Двигатель был немного прогрет так как машину завел с "галстука". Что интересно, пока машина стояла мордой вверх - крутил стартером в общей сложности больше минуты - и ни одной вспышки. А как только поставили ее ровно и дернули (аккум высадил в 0), завелась не более чем за 10 метров пробега (пара секунд). Что ж с ней происходит в положении "мордой вверх" !?