Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Замена игольчатого подшипника поворотного кулака

    игольчатый подшипник передний привод

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 107

    #1 Дм.Сутягин

    Отправлено 10 октября 2011 - 10:50

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

    Данная инструкция применима к автомобилям Isuzu Rodeo, Isuzu Trooper, Opel Frontera A и B (3 и 5 дв.), Opel Monterey.
    Конкретно в моём случае это была Opel Frontera Sport A.

    Симптомы неисправности игольчатого подшипника поворотного кулака

    В моём случае это был жуткий писк откуда-то спереди снизу при движении с включенным передним приводом. Пищало всегда, когда на ходу крутятся передний кардан и ШРУСы: включен ли полный привод или просто залочены хабы, а рычаг раздатки стоит в положении 2H.

    Необходимые запчасти

    Почему-то в Экзистовском каталоге запчастей на Opel Frontera Sport вместо игольчатого подшипника указан шариковый (03 01 500, на схеме поз. 15), нет прокладочной шайбы, но зато есть два стопорных кольца (03 02 653 на схеме поз.14).
    Elcats.jpg
    Всё это показалось мне очень странным (особенно шариковый подшипник, который туда просто не поместится), поэтому запчасти заказал по каталогу Isuzu. Тем более, что с внутренней стороны поворотного кулака на отливке красуется логотип Исудзу.
    MyIsuzuParts.jpg


      [*]Игольчатый подшипник поворотного кулака — Isuzu 8-94407-708-0 (на схеме поз.20, цена в Экзисте 542 рубля)
      [*]Шайба прокладочная — Isuzu 8-94407-718-0 (на схеме поз.13, цена в Экзисте 130 рублей)
      [*]Сальник поворотного кулака — Isuzu 8-97044-741-0 (на схеме поз.19, цена в Экзисте 423 рубля) или Opel 03 01 803 (цена в Экзисте 715 рублей)
      [/list]

      Краткое описание процесса замены

      В руководствах по ремонту описание процедуры замены игольчатого подшипника начинается со слов: «открутите кронштейн крепления переднего моста к раме». Звучит пугающе. Но поскольку первой машиной, с которой мне в своей жизни пришлось возиться, была «Таврия», а в инструкции по её ремонту половина операций с двигателем начиналась со слов: «снимите двигатель с машины» (а делать это на самом деле было вовсе не обязательно), я уже был готов к тому, что и здесь надо искать более простые обходные пути.

      Итак, снимать передний мост вовсе не обязательно!

      Подготовительные операции


        [*]Вывешиваем переднюю часть машины (можно только одну сторону, но лучше обе) и ставим стойки под раму. (Это обязательно! При откручивании закисшего крепежа свалить машину с домкрата ничего не стоит.)
        [*]Снимаем крышку хаба.
        [*]Снимаем стопорное кольцо, стоящее на конце вала наружного ШРУСа.
        [*]Корпус хаба снимать не обязательно. Я снимал только для того чтобы осмотреть заодно ступичные подшипники.
        [*]Откручиваем четыре болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу подвески.
        [*]Подводим домкрат под нижний рычаг подвески и поднимаем его на несколько сантиметров, чтобы кронштейн шаровой опоры можно было вывести наружу под рычагом.
        [*]Висящий только на верхней шаровой опоре поворотный кулак в сборе (то есть вместе со ступицей, тормозным диском, суппортом) оттягиваем наружу и вверх. Вал ШРУСа при этом свободно выходит из игольчатого подшипника.
        zpaf_1.jpg
        [*]Вал ШРУСа отводим вперёд.
        zapf_2.jpg
        [*]Заводим шаровую опору обратно под рычаг подвески и наживляем её одним болтом. Так будет удобнее возиться дальше с выпрессовкой подшипника.
        [*]Опускаем рычаг подвески и убираем домкрат.
        [*]ШРУС подвязываем повыше к элементам подвески, чтобы он не загораживал доступ к подшипнику изнутри.
        [*]Выворачиваем руль до упора в ту сторону, с которой возимся. (Именно поэтому удобнее работать, если вывешен на стойках весь передок, а не одна сторона.)
        zapf_3.jpg
        [/list]

        Демонтаж старого подшипника


          [*]В принципе, демонтировать подшипник можно даже без демонтажа сальника. Но поскольку сальники, по хорошему, являются деталями одноразовыми, лучше его тоже поменять. Сальники поставляются в сборе с металлической чашкой, которая запрессовывается в корпус поворотного кулака, поэтому вынимать их проще простого. Берём тонкое зубило, вставляем его сбоку в щель между чашкой и поворотным кулаком и лёгкими ударами молотка выбиваем старый сальник. С одного удара это не получится. выбиваем по кругу, со всех сторон, откуда удобно подлезть.
          salnik.jpg
          [*]Вынимаем прокладочную шайбу. (Её тоже можно снять, не снимая сальника.)
          [*]Если удаётся подобрать подходящий по размеру съёмник для подшипников, у которого лапки направлены наружу, выпрессовываем подшипник им.
          [*]У меня подходящего не нашлось, поэтому по кругу выбивал подшипник металлическим штырём, продетым снаружи через цапфу. Только при этом способе демонтажа подшипник, скорее всего, повторно уже использовать не удастся.
          [/list]

          Монтаж нового подшипника
          Эту часть работы удобнее делать вдвоём с помощником.


            [*]Для запрессовки нового подшипника я использовал найденный в гараже длинный болт. Можно использовать какую-нибудь шпильку длиной 200–250 мм.
            [*]На болт надеваем толстую шайбу диаметром ~40 мм.
            [*]Поскольку подшипник надо запрессовать в углубление (т.е. глубже, чем может зайти эта шайба), старый подшипник используем в качестве проставки. Потом уже на болт нанизываем новый подшипник. Чтобы подшипники не болтались на стержне болта и были более или менее отцентрированы относительно друг друга, внутрь им вставляем кусок подходящего по диаметру шланга. (Если не лень, можно просто обмотать этот конец болта скотчем до нужного диаметра.)
            zapf_4.jpg
            [*]Вставляем всю эту конструкцию изнутри в цапфу.
            [*]Снаружи накидываем ещё одну толстую шайбу, упираем её во внешний край цапфы и закручиваем гайку.
            [*]Из ямы центрируем подшипник по отверстию внутри цапфы.
            zapf_5.jpg
            [*]Вылезаем из ямы и потихоньку закручиваем гайку на шпильке до посадки подшипника на своё место.
            zapf_6.jpg
            [*]Вынимаем нашу приспособу.
            [*]Ставим изнутри новую шайбу, запрессовываем новый сальник.
            [*]Снова приподнимаем домкратом нижний рычаг подвески, выводим из-под него шаровую опору, предварительно открутив болт, которым мы её наживляли.
            [*]Заводим вал ШРУСа на своё место и собираем всё в порядке, обратном описанному выше.
            [/list]

            Примечания


              [*]В магазине «Всё для Исудзу» некоторые запчасти были дешевле, чем я купил в Экзисте. Но ехать за ними в Москву было проблематично.
              [*]Как позже показали поиски в интернете, игольчатый подшипник 7E-HK 3016 (размер 30x37x16) производства SKF в специализированном магазине подшипников в Москве можно было приобрести всего за 264 рубля, а в Новосибирске в супер-пупер магазине автозапчастей за 4500 рублей.
              [*]Прокладочную шайбу можно было бы использовать повторно. Только не знаешь ведь заранее, в каком состоянии она окажется. Поэтому лучше купить их сразу. У меня одной вообще не было. То ли рассыпалась в пыль, то ли криворукие мастера забыли её поставить при замене ШРУСа. Вот как раз с той стороны у меня при вытаскивании вала ШРУСа поспались следом и ролики от подшипника. Я полагаю, это прямое следствие отсутствия шайбы.
              [*]В процессе замены не забываем промывать то, что надо промывать и смазывать то, что надо смазать. Это уж я писать не стал. Сами должны понимать, чай не маленькие.
              [/list]

              P.S. Дополнительно см. тему Описание работы по замене игольчатого подшипника



    #2 Justice

    Отправлено 10 октября 2011 - 12:49

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
    Спасибо! Отличная работа.

    #3 DemoSS

    Отправлено 10 октября 2011 - 12:52

    DemoSS
    • Members
    • 88 сообщений
    • Ставропольский край

    • Isuzoo Trooper 2.8 TD UBS55 4JB1-TC 1990
    Спасибо, мне это предстоит в скором времени. Номера подшипников и шайб совпадают, а вот сальник я себе заказывал с номером 8944077250. Теперь гадаю, подойдет али нет?

    #4 Дм.Сутягин

    Отправлено 10 октября 2011 - 14:05

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

    я себе заказывал с номером 8944077250. Теперь гадаю, подойдет али нет?

    MyIsuzuParts.com говорит, что купленная вами деталь с номером 8-94407-725-0 — тот самый сальник. Применяемость Trooper II с 11-1988 и позжеМоя деталь с номером 8-97044-741-0 — Rodeo c 05-1993 и позже или Amigo c 01-1998 по 10-2000.Одинаковые они или нет — трудно сказать. Но вам ваш должен подойти. А вот подошёл бы он мне — не знаю. Но это уже не важно.

    #5 alex w123

    Отправлено 10 октября 2011 - 14:09

    alex w123
    • Members
    • 5 сообщений
    • Киров Калужская область

    • OPEL FRONTERA 2.4I 94г
    Спасибо Добрый Человек!Скоро такое занятие предстоит.

    #6 AnM

    Отправлено 10 октября 2011 - 14:11

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    ...а в Новосибирске в супер-пупер магазине автозапчастей за 4500 рублей.

    Хренасе! :huh: Это хде же такой? :o Цена этого подшипника в США = 16 американских денег ... плюс доставка ... плюс жадность продавца ...в Новосибе должна быть цена не выше 900-1000 руб ... это мы ессно про "фирму "говорим

    #7 Дм.Сутягин

    Отправлено 10 октября 2011 - 16:43

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

    Хренасе! :huh: Это хде же такой? :o Цена этого подшипника в США = 16 американских денег ... плюс доставка ... плюс жадность продавца ...в Новосибе должна быть цена не выше 900-1000 руб ... это мы ессно про "фирму "говорим

    Ой, я уже не помню, если честно. Просто, увидев разброс цен на эти подшипники, решил посмотреть, сколько же за него торгаши могут захотеть по максимуму. Вот и нашёл за 4500. И там он числился как супер специальный подшипник не то для Мерса полноприводного, не то ещё для чего-то такого «эксклюзивного».

    #8 lomaster

    Отправлено 25 августа 2012 - 09:56

    lomaster
    • Members
    • 5 923 сообщений
    • Гузерипль Адыгея

    • Опель Фронтера 3,1 4jg2 5дв 94 гв газ66 86гр шкода октавия 2010г
    Ни фига се! Я себе за 380 в Майкопе взял и то жаба чуть не задушила когда узнала что в других местах можно взять за100-200 рубляков.

    #9 Валерий_М

    Отправлено 26 августа 2012 - 01:47

    Валерий_М
    • Members
    • 28 сообщений
    • Орехово-Зуево

    • ISUZU TROOPER, 1989г, двиг.4ZE1
    Сегодня вынимал и устанавливал игольчатый. Съёмников и оправок нет, зашёл в ЖКО - выяснил, что токаря в ЖКО теперь тоже нет. Съёмник сконструировал такой: Взял шайбу диаметром 29-30 мм вставил её в кулак под подшипник, взял ещё одну такую же шайбу, ножовкой её немного распилил, вставил в кулак под подшипник поверх предыдущей шайбы, щипцами для снятия стопорных колец разжал разрезанную шайбу. IMG_3049_.JPG На эту шайбу положил ещё одну такую же шайбу. В отверстия шайб вставил длинный болт, головкой внутри кулака. Навернул на болт гайку и затянул гайкой шайбы. Внутри кулака получился вот такой сендвич IMG_3045_.JPG или, с учётом подшипника , это выглядело так IMG_3044_.JPG Одел на болт какую-то железку,которая должна упираться в кулак, накинул ещё одну гайку, начал ей закручивать. IMG_3046_.JPG Подшипник аккуратно вышел из кулака. Для установки подшипника использовал вот такую "оправку" IMG_3061_.JPG это какая-то сантехническая муфта, (она точно входит в подшипник без зазора) в "Сантехнике" же её и купил,. Цена вопроса - 50 рублей На неё навернул гайку которую взял там же. Получилась вот такая штука IMG_3064_.JPG Вставил оправку в подшипник и аккуратно кияночкой вбил подшипник в кулак IMG_3065_.JPG IMG_3066_.JPG

    #10 svv

    Отправлено 26 августа 2012 - 18:06

    svv
    • Members
    • 742 сообщений
    • Барнаул

    • IT 4ze1
    А может кто знает номерок стопорного кольца на конце шруса, которое не дает ему продольно болтаться с ступице, а то у себя случайно обнаружил, что он там свободно перемещается.

    #11 Гость_Truzzer_*

    Отправлено 26 августа 2012 - 18:17

    Гость_Truzzer_*
    • Guests

    А может кто знает номерок стопорного кольца на конце шруса, которое не дает ему продольно болтаться с ступице, а то у себя случайно обнаружил, что он там свободно перемещается.

    Не совсем понял... Если болтается ШРУС, то нужно добавить регулировочных колец. А стопорное кольцо можно купить без всякого номера на авторынке, сняв размеры.

    #12 Леший29

    Отправлено 26 августа 2012 - 18:20

    Леший29
    • Members
    • 9 238 сообщений
    • Архангельск

    • Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29

    А может кто знает номерок стопорного кольца на конце шруса, которое не дает ему продольно болтаться с ступице, а то у себя случайно обнаружил, что он там свободно перемещается.

    5095880280 198602 - 198610 ID=24.2 RING; SNAP, HUB B
    8944537780 198611 - AUTO LOCKING HUB(S1Y) RING; SNAP, HUB AB
    9091800280 198707 - EXC. AUTO LOCKING HUB(S1Y) ID=25.9 RING; SNAP, HUB AB

    #13 svv

    Отправлено 26 августа 2012 - 18:34

    svv
    • Members
    • 742 сообщений
    • Барнаул

    • IT 4ze1
    Сенкс, а какое из них на квадрат 88г?

    #14 Леший29

    Отправлено 26 августа 2012 - 18:34

    Леший29
    • Members
    • 9 238 сообщений
    • Архангельск

    • Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29

    Сенкс, а какое из них на квадрат 88г?

    последнее (от 87 г)

    #15 Гость_Truzzer_*

    Отправлено 26 августа 2012 - 18:43

    Гость_Truzzer_*
    • Guests

    последнее (от 87 г)

    Можно еще вопрос - имеет ли значение, какое кольцо ставить? На ШРУСе 2 проточки - под авто и под механику(на шлицах), если я правильно понимаю?
    Вопрос возник после увиденного на Монтерее у знакомого: хабы механические, а стопорное кольцо стоит как на автоматах, в первой проточке, регулировочные кольца как на автоматах, хаб прижимается через переходник какой-то...
    Это колхоз, или так может быть?

    #16 Леший29

    Отправлено 26 августа 2012 - 18:56

    Леший29
    • Members
    • 9 238 сообщений
    • Архангельск

    • Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29

    Можно еще вопрос - имеет ли значение, какое кольцо ставить? На ШРУСе 2 проточки - под авто и под механику(на шлицах), если я правильно понимаю?
    Вопрос возник после увиденного на Монтерее у знакомого: хабы механические, а стопорное кольцо стоит как на автоматах, в первой проточке, регулировочные кольца как на автоматах, хаб прижимается через переходник какой-то...
    Это колхоз, или так может быть?

    а х.з. на моих одна прточка.
    да и по идее одна должна быть :huh:

    #17 romman

    Отправлено 26 августа 2012 - 19:01

    romman
    • Members
    • 11 299 сообщений
    • г КИРОВ

    • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

    Можно еще вопрос - имеет ли значение, какое кольцо ставить? На ШРУСе 2 проточки - под авто и под механику(на шлицах), если я правильно понимаю?
    Вопрос возник после увиденного на Монтерее у знакомого: хабы механические, а стопорное кольцо стоит как на автоматах, в первой проточке, регулировочные кольца как на автоматах, хаб прижимается через переходник какой-то...
    Это колхоз, или так может быть?

    Колхоз

    #18 Гость_Truzzer_*

    Отправлено 26 августа 2012 - 19:12

    Гость_Truzzer_*
    • Guests

    а х.з. на моих одна прточка.
    да и по идее одна должна быть :huh:


    Не знаю про идею, на на ШРУСах моих Труперов(89 и 94г.в) - по две проточки под стопорные кольца... Разных диаметров, естественно...

    #19 Дм.Сутягин

    Отправлено 27 августа 2012 - 12:03

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993
    Конструкция узла полностью идентична. Поворотный кулак вообще один и тот же (с одним и тем же p/n) используется на Isuzu Rodeo, Opel Frontera A и B, Opel Monterey, Isuzu Trooper

    #20 whitesnake

    Отправлено 29 августа 2012 - 07:06

    whitesnake
    • Members
    • 349 сообщений
    • Краснодар

    • Opel Monterey 3.1TD 4GJ2TC (Был).Ща Isuzu Trooper 3.5 6VE1 4L30E :)
    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и у меня с правой стороной проблемы - постоянно ломает стопорное кольцо, регулировка шайбами не помогает. Нынче шрус пошатал в цапфе, болтается как х..й в стакане. Думается тоже проблема в подшипнике. ТОлько по схеме екзиста у меня таких . Игольчатый подшипник поворотного кулака — Isuzu 8-94407-708-0 (на схеме поз.20, цена в Экзисте 542 рубля) Шайба прокладочная — Isuzu 8-94407-718-0 (на схеме поз.13, цена в Экзисте 130 рублей) Сальник поворотного кулака — Isuzu 8-97044-741-0 (на схеме поз.19, цена в Экзисте 423 рубля) или Opel 03 01 803 (цена в Экзисте 715 рублей) почему то нет.. Вопрос, точно они также должны стоять в Монтерее 1994 Года, или там конструкция всетаки иная?



    Темы с аналогичным тегами игольчатый подшипник, передний привод