Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Внедорожный прицеп, мой проект


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 31

    #1 Fernando

    Отправлено 15 августа 2011 - 12:30

    Fernando
    • Members
    • 1 270 сообщений
    • Москва

    • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE - была...:(
    Как я уже писал, в связи с расширением семьи места в короткой Фронтере в рейдах стало недостаточно. Поскольку замена машины - вопрос пока неосуществимый по финансовым условиям, а бродяжничать хочется, пришлось выдумывать варианты поездок с прицепом. Прошлогодняя попытка прокатиться со старым ММЗз показала, что он а) по бездорожью едет очень плохо; б) из-за старости и слабости конструкции от эксплуатации в оффроуде, да и просто на плохих дорогах и грейдерах разваливается. Поэтому было принято решение купить новый прицеп и перестроить под бездорожные нужды. К сожалению, времени на воплощение всего задуманного не хватило, поэтому проект находится в стадии работы. Однако первая очередь строительства завершена, и прицеп испытан в поездке по Кольскому.Я как-то по жизни стремлюсь к максимально универсальным решениям (может, это и неправильно), поэтому и новый прицеп задуман как универсальный - подходящий как просто для перевозки грузов между гаражом, стройрынком, дачей, так и для внедорожного туризма. В качестве базы для строительства был выбран прицеп КМЗ-8284-20927_644.jpg как достаточно прочный и легко поддающийся переделкам.В итоге получилось вот что:DSC01664.JPG DSC01673.JPG Для начала штатные ВАЗовские колеса были заменены на 32-е, совместимые с Фронтерой. Для этого были взяты поворотные цапфы от недоприводного ИСУЗУ в сборе со ступицами, с них срезаны все "рога" крепления к рычагам и рулевым тягам, затем они были проточены и приварены к переходным фланцам, которые по посадочным размерам повторяют фланцы родных цапф прицепа. Таким образом, при замене цапф и ступиц балку подвески переделывать не пришлось. Вылет цапф подобран таким, чтобы на прицеп "правильно" вставали диски Фронтеры или Трупера R16 ET38 с резиной 235х85.Болты крепления балки к рессорам перевернуты вниз шляпками, чтобы защитить их резьбовые части от ударов и деформаций.На раму прицепа снизу сварен и установлен фаркоп с американским слотом 2 дюйма. Фаркоп предназначен для установки в него буксировочной проушины, лебедки, или различных навесных кронштейнов (например для перевозки лодки над кузовом прицепа). Фаркоп сделан так, чтобы передавать основные продольные усилия не на раму прицепа, а прямо на дышло, и далее - на тягач. Таким образом, при эвакуации рама продольным нагрузкам не подвергается. Поперечные нагрузки распределяются благодаря очень жесткой конструкции фаркопа и нескольким точкам крепления его к раме.DSC01683.JPG DSC01674.JPG Спереди на дышло также смонтирован двухдюймовый слот. Он предназначается для установки переднего кронштейна для перевозки лодки, либо для раскоса-усилителя дышла. Раскос-усилитель съемный, устанавливается на прицеп на период внедорожных выездов, и предназначен для защиты дышла от боковых нагрузок, которые могут возникать в бездорожье, например, при лебежении вбок из колеи.DSC01669.JPG Вместо штатной шаровой сцепки изготовлено сцепное устройство карданного типа, обеспечивающее полностью свободное движение дышла во всех трех осях. Дело в том, что шаровое устройство обеспечивает отклонение дышла относительно шара относительно поперечной горизонтальной оси только на 20 (или около того) градусов вниз и вверх и столько же - на вращение относительно оси автопоезда. Это может быть недостаточно в бездорожье, и выход за пределы может привести к деформации сцепного узла или отрыву прицепа. DSC01665.JPG DSC01668.JPG Конструкция карданной сцепки является некой компиляцией подсмотренного мною у американских и австралийских офф-роуд - прицепов, и моих собственных идей. Зацепление прицепа осуществляется вставкой пальца в отверстия вилки и "крестовины" кардана, запирание - карабином или замком.Прицеп КМЗ имеет удлинитель дышла для перевозки длинномерных грузов. Это обстоятельство оказалось очень удачным, так как передняя часть дышла со сцепным устройством крепится к основной части фланцевым соединением. Это облегчили работу по замене сцепного устройства. Кроме того, для прохождения техосмотра во избежание проблем все просто меняется назад на шарик.На дышло прицепа установлена передняя нога с колесом. Нога усиленная (увеличенной грузоподъемности). При прохождении спецучастков нога полностью снимается и убирается в прицеп или машину, чтобы не портить геометрическую проходимость. Штатное колесо ноги я планирую заменить на широкое надувное колесо бОльшего диаметра. Это необходимо в случае, если придется лебедкой протаскивать прицеп за собой в особо тяжелом бездорожье.Пластиковые крылья прицепа демонтированы, и вместо них изготовлены и установлены новые крылья-подножки, из прочного трубчатого каркаса и наклепанного на него листового железа. Алюминиевый лист в проекте не применяется из-за его дороговизны и уже имеющегося у меня на даче запаса кровельной оцинковки различной толщины. Арки крыльев позволяют устанавливать колеса вплоть до 35-го диаметра. На задней части подножек установлены герметичные рундуки. В левом смонтированы элементы дополнительной электрической системы прицепа, в правом хранится ЗИП, крепежные элементы и некоторый инструмент. Задние фонари прицепа перенесены с задней балки на стенки рундуков для лучшей защиты от повреждений. DSC01679.JPG DSC01680.JPG На раскосе-усилителе дышла установлен шкаф для перевозки автохолодильника. Шкаф герметичный, теплоизолированный, изготовлен под конкретную модель холодильника - EZETIL E30 BR. Шкаф оснащен фильтро-вентиляционной установкой для обеспечения работы холодильника в таком маленьком объеме: воздух из шкафа отсасывается мощным вентилятором компьютерного типа, а свежий забортный воздух поступает туда через салонный фильтр от ШЕВИ-НИВЫ, предотвращая загрязнение холодильника (на грейдерах в особенности). Холодильник подключается к разъему внутри шкафа, а сам шкаф - к сети прицепа через герметичный разъем на левом борту. В шкафе предусмотрена установка датчиков температуры для отображения на КАРПИСИ, но сами датчики я еще не устанавливал.DSC01672.JPG DSC01677.JPG Дополнительную электросистему я установил для того, чтобы подключать лебедку и другие потребители. Прицеп оснащен своим собственным аккумулятором. Это сделано прежде всего из соображений эффективного питания лебедки. Я заметил, что при установке лебедки назад машины резвость ее работы уже заметно снижается, несмотря на то, что провода проложены по 35 квадратов. Если прибавить еще провода по прицепу и неизбежные разъемы, лебедка вообще может перестать тянуть. Поэтому наилучшее решение - второй аккумулятор поближе к лебедке. Кроме того, второй аккумулятор вообще полезен в рейдах и бездорожье, и многие из нас его ставят в машину. Ну, в короткую Фронтеру его особо некуда пихать, а вот в прицепе места навалом. Но я все равно соединил аккумуляторы машины и прицепа толстыми проводами, на случай если один уже подсажен, а другой - еще нет. Эта цепь, к которой подключается лебедка, никак не защищена, и поэтому оторвана от обоих аккумуляторов дистанционно управляемыми размыкателями массы от грузовика. Она оказывается под напряжением только по команде включения лебедки с радиопульта. Когда лебедка выключена, сети автомобиля и прицепа соединяются защищенной цепью сечением 6 квадратов, с предохранителями 50 А. Объединение сетей происходит при включении зажигания. При работе лебедки или стартера эта цепь, в свою очередь, блокируется во избежание перегрузки. При отключенном зажигании цепи машины и прицепа полностью разделяются. Дело в том, что к прицепу может быть подключено всякое оборудование, работающее на стоянке (холодильник в первую очередь). И чтобы не высосать случайно оба аккумулятора, заглушенная машина отсекается от прицепа. Кроме того, на прицеп установлена парковочная камера, и зарезервирована линия для подсоединения практроника. Переключение на камеру и практроник происходит автоматически при подключении доп. разъема прицепа к машине. Дополнительных разъемов у прицепа два: силовой лебедочный и многоконтактный герметичный 2РМТ, с помощью которого подключаются все остальные "нештатные" цепи. Штатная проводка прицепа с разъемом осталась нетронутой, так что стандартная светотехника совместима с любым тягачом.DSC01667.JPG Все силовые конструкции и дополнительное оборудование, включая аккумулятор, имеют массу около 110 кг.Самое главное, что предстоит сделать к следующему сезону - это экспедиционный кузов. Как я писал в отчете о поездке на Кольский, вся загрузка в кузове прицепа хаотично перемещается и летает на тряских грейдерах и спецучастках, тент не может задержать пыль грейдеров, а стандартные борта - воду бродов. Все содержимое прицепа пачкается, мокнет, бьется, рвется и течет. Так что необходимо сделать какой-то герметичный, и вместе с тем легко открывающийся кузов, в котором все будет крепиться ремнями, сетками или еще как. Будет ли это полностью новый кузов, или он будет сделан на основе штатных бортов - еще предстоит решить. В любом случае, на прицеп не будет устанавливаться палатка - мы привыкли спать на земле. И кухонный шатер тоже интегрироваться с прицепом не будет. Стоянки часто бывают очень маленькие, и место для такого комплекса найти может быть трудно.

    #2 tula

    Отправлено 15 августа 2011 - 12:37

    tula
    • Members
    • 940 сообщений
    • Тула

    • rodeo 2002 white
    Ващеее зачет наиполнейший!!!! Круто Изображение

    #3 Justice

    Отправлено 15 августа 2011 - 12:55

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
    Золотые у тебя руки, Фернандо! Респект!

    #4 MadMax

    Отправлено 15 августа 2011 - 12:58

    MadMax
    • Members
    • 219 сообщений
    • Калининград

    • Isuzu-Trooper 2.6i 4ZE1 UBS 17 1991г.
    Даа... Работа проделана немалая!!!

    #5 Huku111a

    Отправлено 15 августа 2011 - 14:53

    Huku111a
    • Members
    • 1 039 сообщений
    • Караганда

    • Opel Frontera 2.2 [x22xe] 1997
    :rolleyes: ндаа... работа проделана немалая и головой и руками - класс!!Особенно электрика - для меня почти полный лес ^_^ Сколько времени Вы потратили на изготовление от момент приобретения заводского прицепа?

    #6 Jay

    Отправлено 16 августа 2011 - 07:51

    Jay
    • Members
    • 5 485 сообщений
    • Vyatka (43 RUS)

    • Виртуальный джипер
    Ништяк вашпе!!! :yes: Молодец!

    #7 Fernando

    Отправлено 16 августа 2011 - 07:57

    Fernando
    • Members
    • 1 270 сообщений
    • Москва

    • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE - была...:(

    :rolleyes: ндаа... работа проделана немалая и головой и руками - класс!!Особенно электрика - для меня почти полный лес ^_^ Сколько времени Вы потратили на изготовление от момент приобретения заводского прицепа?

    Ну это была основная засада - неправильная оценка трудоемкости. Если бы я сразу рассчитал, что понадобится ТАК пахать, может и не стал бы этот прицеп делать. Куплен прицеп был в начале мая. К работам я приступил в его конце. 19 июля мы уехали на Кольский. Все выходные, плюс два - три отгула работы на даче, плюс почти каждый вечер в гараже. Семья почти забыла, как я выгляжу.

    #8 Дядя Ася

    Отправлено 16 августа 2011 - 08:32

    Дядя Ася
    • Admin
    • 26 188 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2
    Класс!

    #9 Kolobok

    Отправлено 16 августа 2011 - 08:34

    Kolobok
    • Members
    • 1 612 сообщений

    • дрова
    Петь, ты молодец... Руки откуда нада!!!..Думаю как закончишь можно эту тему в ФАК пернести навсегда и для всех..

    #10 turist_58

    Отправлено 18 августа 2011 - 15:03

    turist_58
    • Members
    • 8 сообщений
    • Пенза

    • опель фронтера A С24NE
    аплодирую стоя!!! респект!!!

    #11 Pabloo

    Отправлено 22 августа 2011 - 09:30

    Pabloo
    • Members
    • 1 234 сообщений
    • Москва

    • Гелик W460 230GE ЛП 5см BFG AT 33x12.5x15 иии ))) Без кувалды и зубила ты не слесарь а му.ила!!!!
    Круто )) респект )) я вот например лодку хочу Фронтерой таскать )) катер ОБь 3 )))))

    #12 romman

    Отправлено 22 августа 2011 - 10:15

    romman
    • Members
    • 11 299 сообщений
    • г КИРОВ

    • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

    я вот например лодку хочу Фронтерой таскать ))

    Мотор с зади повесь Ямаху 75 и двери неоткрывай..........

    #13 Pabloo

    Отправлено 22 августа 2011 - 10:33

    Pabloo
    • Members
    • 1 234 сообщений
    • Москва

    • Гелик W460 230GE ЛП 5см BFG AT 33x12.5x15 иии ))) Без кувалды и зубила ты не слесарь а му.ила!!!!
    гыыыы ))) что то мне кажется маловато для ероплана )

    #14 romman

    Отправлено 22 августа 2011 - 10:40

    romman
    • Members
    • 11 299 сообщений
    • г КИРОВ

    • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

    гыыыы ))) что то мне кажется маловато для ероплана )

    Поставь два ............ :)

    #15 tula

    Отправлено 22 августа 2011 - 10:41

    tula
    • Members
    • 940 сообщений
    • Тула

    • rodeo 2002 white

    Мотор с зади повесь Ямаху 75 и двери неоткрывай..........

    Тогда уж лучше сразу брать ихтиандра: такого...

    #16 romman

    Отправлено 22 августа 2011 - 15:20

    romman
    • Members
    • 11 299 сообщений
    • г КИРОВ

    • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

    Тогда уж лучше сразу брать ихтиандра: такого...

    Готовый прицеп...........и делать ничего ненадо :)

    #17 Malou 135

    Отправлено 03 сентября 2011 - 08:32

    Malou 135
    • Members
    • 15 сообщений
    • Жуковский

    • ОФА C24NE (93г.) Была.
    Здорово, так держать!!!! :D

    #18 Alex_Obukhov

    Отправлено 04 сентября 2011 - 21:02

    Alex_Obukhov
    • Members
    • 254 сообщений
    • С.-Петербург

    • УАЗ 3163 '08
    Петь, Зачот конечно, с открытым ртом читал и смотрел, но не эффективнее ли было авто поменять на длиннобазный ?У меня у самого типа твоего прицеп, уже года два мечтаю кузов выкинуть, и сделать туда небольшой жилой модуль самопальный, типа кровать+столик для приготовления пищи. Но не для рейдов :-) Руки не доходят :-( Недавно кстати видел нечто похожее на то, что я хочу, только установленное на легковую тоёту. По размерам без алькова аккурат на прицеп встает и сантиметров по 20 с каждой стороны свешиваться только будет. тут фотки этого чудаPS: Колесо мелкое кстати я на своем отломал очень быстро на лесной дороге об камень. Получилось что машина задней осью в самом низу лужи стояла, передняя ось уже наверх шла, колесо было над небольшим выступом с камнем, а ось прицепа в лужу спускалась. В общем приложил.

    #19 Fernando

    Отправлено 05 сентября 2011 - 09:07

    Fernando
    • Members
    • 1 270 сообщений
    • Москва

    • UAZ Patriot TDI Limited 2012 г. F1A; Opel Frontera Sport 2.0 1997 г. X20SE - была...:(
    Вот тут можно посмотреть как все это ползало по Кольскому:http://youtube.com/watch?v=Jq37-R1Jmd4http://youtube.com/watch?v=ITGRA5_uXBE

    Петь, Зачот конечно, с открытым ртом читал и смотрел, но не эффективнее ли было авто поменять на длиннобазный ?

    Конечно эффективнее, Алекс, спору нет. Но что-либо свежее я не потяну, а менять один старье-конструктор на другой такой же, только длинный, я не хочу категорически. Я свою машинку сам строю, вылизываю, знаю до последнего винтика. И она меня в экспедициях не подводит. В ней полно всяких приятных дополнительных системок установлено с очень большими затратами труда и времени. Начинать все по-новой на б/ушной базе неизвестного состояния не вижу смысла. Лучше уж прицеп сконстралить.

    #20 Alex_Obukhov

    Отправлено 05 сентября 2011 - 13:19

    Alex_Obukhov
    • Members
    • 254 сообщений
    • С.-Петербург

    • УАЗ 3163 '08
    Слушай, а во 2м ролике до Ловозерья это вы где катались? Что за дорожка такая веселая?