Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Замена глупого переднего жгута (для ФАК)


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 115

    #1 VladTr

    Отправлено 20 июля 2011 - 08:28

    VladTr
    • Members
    • 22 897 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD
    Тигра, подвесь инфу в ФАК, люди меня уже затрепали.Задумался над перетряхиванием переднего жгута на Фросе и исправлением ошибок гениальных инженегров.Штатная проводка демонтируется полностью. От разъема блока предохранителей берутся провода:1. Масса2. Плюс с реле включения головного света (идет в стоке на общий контакт ламп в фарах)3. Провод включения дальнего света (с подрулевого включателя)+ остальные провода (габариты, поворотники, сигналы, управление приводами изменения угла наклона фар).В итоге получаются следующие плюсы от изменения штатной конструкции:- снимается полностью силовая нагрузка с подрулевого переключателя света фар (лечится родовая травма Фросек и Родео, а может и не только их), следовательно, можно ставить сколь угодно мощные лампы;- уменьшается количество проводов в пучке;- исключается идиотское подключение реле дополнительных фар.Особенности переделки: надо проложить провод массы побольше сечением (в моем варианте на него вешается вся нагрузка от всех ламп и сигналов), жгут рекомендую перенести в верхнюю часть телевизора для уменьшения попадания в него влаги и грязи.Дополнение от Prototype:Дополню , дабы избежать еще некоторых фопросов.1.Офа пограничная, с круглой торпедой, инженегры исправились, добавлять реле не надо. (Тоже правда нехило курнули, гляньте в схему , но зато вся нагрузка на релешках). Итак: откручиваете провод массы на левом лонжероне, отсоединяете разъем повторителя в крыле, далее ....разъемы на поворотнике, фаре,туманке*2,сигнале,сигнале,туманке*2,фаре,поворотнике, вынимаете жгут. Теперь все удобно и висит он только на правом лонжероне. Срываете лохмотья немецкой тряпичной изоленты. Обматываете все поновой. Одеваете гофру (по желанию) и собираете все в обратном порядке, только прокладывая не под радиатором а над. А для особо ленивых достаточно снять радиатор и переложить жгут вверх, длины хватает.2.ОФБ Добавлять реле не надо, жгут перекладывать не надо. В жгут устанавливается реле, с которого подключается силовая цепь головных фар + вешаются на провод дальнего цвета дополнительные фары. Реле на 30 ампер (стандартное ТАЗовское) спокойно переварит дальний свет даже со стоваттными лампами в фарах + две лампы по 55 ватт в доп. фарахСхема включения реле в цепь: Новое_реле_света.jpg Изменение_переднего_жгута.jpg Упрощенная схема (для меньших движений по переделке):Упрощенная_схема__ред_.jpg


    Весьма обрадован тем, что тема все-таки пользуется спросом, а, значит, мои изыскания были сделаны не напрасно :)
    на днях прилетела просьба по уточнению (упрощению) понимания внесения изменений в схему подключения фар через дополнительное реле.
    Пока товарищи админы решают вопрос с разрешением редактирования первой страницы, повешу уточняющую картинку пока что тут.
    Для более простого понимания вопроса по установке дополнительного реле в проводку я сделал еще одну дополнительную картинку, которая теперь понятна даже для людей, не особо знакомых с электрикой
    Также подправил первую схему для уменьшения количества демонтажных работ, хотя, все-таки правильнее демонтировать все лишние провода в жгутах для упрощения понимания и дальнейшей эксплуатации, а также исключения лишних "хвостов" под напряжением

    Прикрепленные изображения

    • Новое реле света ред.jpg
    • Изменение переднего жгута ред.jpg

    Сообщение отредактировал Kuzmich: 29 декабря 2017 - 16:09


    #2 Prototype

    Отправлено 20 июля 2011 - 09:31

    Prototype
    • ORG
    • 5 670 сообщений
    • 50

    • <Volt>
    Дополню , дабы избежать еще некоторых фопросов.1.Офа пограничная, с круглой торпедой, инженегры исправились, добавлять реле не надо. (Тоже правда нехило курнули, гляньте в схему :), но зато вся нагрузка на релешках). Итак: откручиваете провод массы на левом лонжероне, отсоединяете разъем повторителя в крыле, далее ....разъемы на поворотнике, фаре,туманке*2,сигнале,сигнале,туманке*2,фаре,поворотнике, вынимаете жгут. Теперь все удобно и висит он только на правом лонжероне. Срываете лохмотья немецкой тряпичной изоленты. Обматываете все поновой. Одеваете гофру (по желанию) и собираете все в обратном порядке, только прокладывая не под радиатором а над. А для особо ленивых достаточно снять радиатор и переложить жгут вверх, длины хватает.2.ОФБ Добавлять реле не надо, жгут перекладывать не надо.

    #3 VladTr

    Отправлено 20 июля 2011 - 10:54

    VladTr
    • Members
    • 22 897 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    Дополню , дабы избежать еще некоторых фопросов.1.Офа пограничная, с круглой торпедой, инженегры исправились, добавлять реле не надо. (Тоже правда нехило курнули, гляньте в схему :), но зато вся нагрузка на релешках). Итак: откручиваете провод массы на левом лонжероне, отсоединяете разъем повторителя в крыле, далее ....разъемы на поворотнике, фаре,туманке*2,сигнале,сигнале,туманке*2,фаре,поворотнике, вынимаете жгут. Теперь все удобно и висит он только на правом лонжероне. Срываете лохмотья немецкой тряпичной изоленты. Обматываете все поновой. Одеваете гофру (по желанию) и собираете все в обратном порядке, только прокладывая не под радиатором а над. А для особо ленивых достаточно снять радиатор и переложить жгут вверх, длины хватает.2.ОФБ Добавлять реле не надо, жгут перекладывать не надо.

    да, про изоленту и гофру не дописал, правильно добавил :)

    #4 Prototype

    Отправлено 20 июля 2011 - 11:09

    Prototype
    • ORG
    • 5 670 сообщений
    • 50

    • <Volt>

    да, про изоленту и гофру не дописал, правильно добавил :)

    Основное чо ты забыл - легкость технологии разборки, и про НОВЫЙ ЖГУТ у Прототипа нет ни слова, не нужен он на правильных фросях :P

    #5 Bolex

    Отправлено 20 июля 2011 - 11:24

    Bolex
    • Members
    • 2 378 сообщений
    • Салават, Башкирия

    • Opel Antara_2014. Были-ОФБ_2003_Olympus. Y22DTH и ОФА C24NE.
    Ещё добавлю:1. Если стоит штатный омыватель фар, то такая переделка/перенос жгута будет затруднителен, хотя тоже можно решить наращиванием проводов.2. Настоятельно рекомендую установить промежуточное реле на втягивающее стартера. На ОФА в стоковом варианте на втягивающее идёт через замок зажигания.

    #6 VladTr

    Отправлено 20 июля 2011 - 11:25

    VladTr
    • Members
    • 22 897 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    Основное чо ты забыл - легкость технологии разборки, и про НОВЫЙ ЖГУТ у Прототипа нет ни слова, не нужен он на правильных фросях :P

    ну началось! :) ща добавлю! :D

    #7 niksid

    Отправлено 20 июля 2011 - 11:36

    niksid
    • Members
    • 875 сообщений
    • Шымкент

    • Opel Frontera 2.4 i 1992г.
    а можно схемотично показать как это?

    #8 VladTr

    Отправлено 20 июля 2011 - 11:41

    VladTr
    • Members
    • 22 897 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    Ещё добавлю:1. Если стоит штатный омыватель фар, то такая переделка/перенос жгута будет затруднителен, хотя тоже можно решить наращиванием проводов.2. Настоятельно рекомендую установить промежуточное реле на втягивающее стартера. На ОФА в стоковом варианте на втягивающее идёт через замок зажигания.

    Вопрос как раз и стоит по замене/перетряхивании всего жгута, так что наращивание проводов является составной частью мероприятия :)

    а можно схемотично показать как это?

    показать что именно?

    #9 niksid

    Отправлено 20 июля 2011 - 11:43

    niksid
    • Members
    • 875 сообщений
    • Шымкент

    • Opel Frontera 2.4 i 1992г.

    Вопрос как раз и стоит по замене/перетряхивании всего жгута, так что наращивание проводов является составной частью мероприятия :)показать что именно?

    ну что тудаляется, что добовляется?

    #10 VladTr

    Отправлено 20 июля 2011 - 12:49

    VladTr
    • Members
    • 22 897 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    ну что тудаляется, что добовляется?

    схема тут:Изменение_переднего_жгута.jpg по схеме: где синим перечеркнуто, там рвутся провода.1. Красно-желтый провод (ближний свет с подрулевого) удаляется за ненадобностью;2. Красно-черый провод (дальний свет с подрулевого) вешается на управляющий контакт реле;3. Красно-белый провод (плюс с реле головного света) идет на общий контакт коммутации реле и второй контакт управления;4. Красно-белый (тонкий) провод, идущий на лампу сигнализации включения дальнего света, рвется и вешается на массу;5. Красно-белый провод (регулятор угла наклона левой фары) вешается на "+" с реле головного света (3);6. Белый провод (дополнительные фары) вешается на контакт коммутации реле (дальний свет - нормально разомкнутый контакт);7. Красно-черный провод (регулятор угла наклона левой фары) вешается на "+" с реле головного света (3).Лампы в фарах подключаются следующим образом: общий контакт - масса, контакт спирали дальнего света вешается на нормально разомкнутый контакт реле вместе с дополнительными фарами, контакт спирали ближнего света вешается на нормально замкнутый контакт релеНовое_реле_света.jpg

    #11 niksid

    Отправлено 21 июля 2011 - 04:44

    niksid
    • Members
    • 875 сообщений
    • Шымкент

    • Opel Frontera 2.4 i 1992г.

    схема тут:Изменение_переднего_жгута.jpg по схеме: где синим перечеркнуто, там рвутся провода.1. Красно-желтый провод (ближний свет с подрулевого) удаляется за ненадобностью;2. Красно-черый провод (дальний свет с подрулевого) вешается на управляющий контакт реле;3. Красно-белый провод (плюс с реле головного света) идет на общий контакт коммутации реле и второй контакт управления;4. Красно-белый (тонкий) провод, идущий на лампу сигнализации включения дальнего света, рвется и вешается на массу;5. Красно-белый провод (регулятор угла наклона левой фары) вешается на "+" с реле головного света (3);6. Белый провод (дополнительные фары) вешается на контакт коммутации реле (дальний свет - нормально разомкнутый контакт);7. Красно-черный провод (регулятор угла наклона левой фары) вешается на "+" с реле головного света (3).Лампы в фарах подключаются следующим образом: общий контакт - масса, контакт спирали дальнего света вешается на нормально разомкнутый контакт реле вместе с дополнительными фарами, контакт спирали ближнего света вешается на нормально замкнутый контакт релеНовое_реле_света.jpg

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!

    #12 VladTr

    Отправлено 21 июля 2011 - 04:59

    VladTr
    • Members
    • 22 897 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!

    на здоровье! :)

    #13 niksid

    Отправлено 21 июля 2011 - 06:51

    niksid
    • Members
    • 875 сообщений
    • Шымкент

    • Opel Frontera 2.4 i 1992г.

    на здоровье! :)

    Да еще вопросик! А где таких цветных схем нарыть можно дла ОФА 2.4i с Motronic M1.5?

    #14 Prototype

    Отправлено 21 июля 2011 - 07:40

    Prototype
    • ORG
    • 5 670 сообщений
    • 50

    • <Volt>

    Да еще вопросик! А где таких цветных схем нарыть можно дла ОФА 2.4i с Motronic M1.5?

    http://forum.4x4club...showtopic=57749

    #15 niksid

    Отправлено 21 июля 2011 - 07:45

    niksid
    • Members
    • 875 сообщений
    • Шымкент

    • Opel Frontera 2.4 i 1992г.

    http://forum.4x4club...showtopic=57749

    Чтоб весь FTP не качать может поточнее название укажете пожалуйста?

    #16 Дядя Ася

    Отправлено 21 июля 2011 - 08:05

    Дядя Ася
    • Admin
    • 26 188 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

    схема тут:Изменение_переднего_жгута.jpg

    Я бы автора таких изменений, если б мне попалась машина с такими переделками, изнасиловал в очень грязной форме. НАХРЕНА ЛОМАТЬ ТО, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТЕХОСМОТРА и вообще правильно сделано и полезно? Убил зачем-то ни в чём не повинный индикатор дальнего, регулировку фар... Чем они тебе помешали-то?

    #17 VladTr

    Отправлено 21 июля 2011 - 08:09

    VladTr
    • Members
    • 22 897 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    Я бы автора таких изменений, если б мне попалась машина с такими переделками, изнасиловал в очень грязной форме. НАХРЕНА ЛОМАТЬ ТО, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТЕХОСМОТРА и вообще правильно сделано и полезно? Убил зачем-то ни в чём не повинный индикатор дальнего, регулировку фар... Чем они тебе помешали-то?

    Ася!!! Ну-ка, друг мой, скажи, что ты тут назвал "правильно сделанным и полезным"??? :blink: Расскажи мне подробно, какая польза от выгорающих подрулевых выключателей??? И что мне нужно для техосмотра??? Или ты пива ночью перепил в смеси с шульцеядом, что тебя так торкнуло???

    #18 Дядя Ася

    Отправлено 21 июля 2011 - 08:28

    Дядя Ася
    • Admin
    • 26 188 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

    Ася!!! Ну-ка, друг мой, скажи, что ты тут назвал "правильно сделанным и полезным"??? :blink: Расскажи мне подробно, какая польза от выгорающих подрулевых выключателей??? И что мне нужно для техосмотра??? Или ты пива ночью перепил в смеси с шульцеядом, что тебя так торкнуло???

    Ещё раз: "Убил зачем-то ни в чём не повинный индикатор дальнего, регулировку фар... Чем они тебе помешали-то?"

    #19 Prototype

    Отправлено 21 июля 2011 - 08:41

    Prototype
    • ORG
    • 5 670 сообщений
    • 50

    • <Volt>

    Чтоб весь FTP не качать может поточнее название укажете пожалуйста?

    Не ... ну ваще!!!! :)Трудновато мне с телефона по ФТП будет ползатьТам все логично , помоему что-то вроде "цветные схемы на фронтеру" А есть еще файлик толи readme.txt толи index

    #20 Дядя Ася

    Отправлено 21 июля 2011 - 08:44

    Дядя Ася
    • Admin
    • 26 188 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2
    Вообще не понял зачем столько всего резать, если надо сделать всего два реза (1 и 2) :)