Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Чистка радиатора салонного (печки) Сборная информация


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    В этой теме нет ответов

    #1 Peter Tiger

    Отправлено 17 сентября 2007 - 13:56

    Peter Tiger
    • Moderators
    • 9 892 сообщений
    • Деревня, олимпийская, в Москве

    • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX
    Отчет по чистке радиатора печки без разборки от МК1205 оригинал тут: http://forum.4x4club...showtopic=61393Итак на закупку составляющих для установки по чистке плюс всякие жидкости и т.д. ушло около 20 у.е. В магазине и на рынке было закупленобачок расширительный (копейка), шланги соединительные, HG 9014, Бизол, лимонная кислота (30 пакетов), уксус (6 литров), кипятильник, моторчик был взят в аренду у знакомого автослесаря (снят с машины стоящей на капиталке) .Итак конструктив прибора для прочистки печки Самый главный єлемент конструкции моторчик ( применяется на Патриотах как дополнительный моторчик печки) подсоединяем его к печке и расширительному бачку, в бачке прорезаем отверствие для кипятильника, на обратку одеваем кусок ткани (фильтр) установка собрана. Подключаем к входу и выходу радиатора печки заливаем очищающюю жидкость. Все что я пробывал заливать чистит намного лучше если раствор нагрет (кроме уксуса он ни в каком соотношении и темпиратуре чистить нехотел даже непомутнел) поэтому кипятим воду заливаем раствор в бачок и подключаем кипятильник у нас получается раствор всегда нужной темпиратуры.Сразу отмечю радиатор был с 0 проходимостью при подключении моторчика (производительность 10л/минута на выходе радиатора струя диаметром с спичку и та не стабильнаяТеперь по концентрации и качеству очисткиПервым в бой пошел Хайгир на 1,5-2 литра воды балон промывайки. Первые полчаса отлично сняло накипь (жидкость стала коричневой) и после этого изменений цвета или добавлений фракций на фильтре замечено не было, поэтому было принято решение о смене состава на лимонную кислоту. Пропорция 15 пакетов на 1,5-2,0 литра воды. Эфект моментальный через фильтр пошол песок через пол часа работы было обнаружено что в радиаторе отслоился кусок накипи который перекрывал напрочь выход. Перекур минут 20 накипь растворилась но и лимонка перестала работать (возможно активность кислоты уменьшилась. По совету кума решено было залить уксус (нагретый) решено сделано в магазине было взято 6 литров Неберите ничего он нечистит как залил прозрачным так и слил. В соседнем магазине был взят Бизол и в тойже пропорции зали в систему через час прожодимость восстановилась практически до норму и в связи с поздним временем обработку закончил. Есть подозрения что чуток дедочистил но струя на выходе вроде нормальная после сборки в машине ташкент радиатор не течет. И еще в процессе чистки нелишним будет время от времени переподсоединять вход/ выход печки чтобы промывать в разных направлениях.1111111111111111111111111111111111.jpg Небольшая поправка после недели эксплуатации отделился камишек и закрыл вход напрочь окрыленный эфектом BIZOL взял флакон и начал мыть эфект 0 сутки простоял ничего. Решил взять Ксилит (жидкий продается в хозтоварах) для снятия накипи в кофеварках на основе ортофосфорки 450 гр развел с 2 литрами воды на три часа в установку промывки и все, теперь я понял что ранее очистил радиатор даже не на 50 % после Ксилита на выходе печки давление просто супер (струя раза в два мощнее чем была) камень растворился полностью после этого решил завязывать со всякими фирменными прочистками для радиаторов. Просто развод народа если брать отношениие цена - качество промывки, вот Ксилит рулит то что надоНебольшая поправка после недели эксплуатации отделился камишек и закрыл вход напрочь окрыленный эфектом BIZOL взял флакон и начал мыть эфект 0 сутки простоял ничего. Решил взять Ксилит (жидкий продается в хозтоварах) для снятия накипи в кофеварках на основе ортофосфорки 450 гр развел с 2 литрами воды на три часа в установку промывки и все, теперь я понял что ранее очистил радиатор даже не на 50 % после Ксилита на выходе печки давление просто супер (струя раза в два мощнее чем была) камень растворился полностью после этого решил завязывать со всякими фирменными прочистками для радиаторов. Просто развод народа если брать отношениие цена - качество промывки, вот Ксилит рулит то что надоЧистка со снятием: от dyoma Оригинал тут: http://forum.4x4club...i...42&hl=печкаА началось это скорей всего ещё летом когда стал подтикать радиатор охлаждения . Я по совету "друзей" купил какойто герметик (жидкий) , залил и течь прекратилась . Ну я и обрадовался прогрессу. А оказалось зря. И так.Как и у большинства печка дует чуть тёплым воздухом1. на холостых воздух теплый (но не очень тёплый)2. на скорости вообще холодныйначитался в форуме всего много , советов много и самый "рабочий" совет про замену радиатора печки. То есть пишут попробуй это , попробуй то и т.д.Но каков результат всех попыток ? ответа не нашёл. Единственное нашёл отзывы после замены радиатора печки . о том что помогло. Я тоже перепробовал многое : выгонял воздух (снимал патрубки, задирал морду) , заменил термостат , заменил вх. и вых. патрубки печки , промывал печку водой и воздухом. Всё осталось по прежнему. Ни одного совета про распайку радиатора не видел (интересно было чем дело кончится). Оставались только два варианта - новая печка или замена ПГБ . Выбрал гимор поменьше.Решил распаять печку и посмотреть что там такое. Останавливало только то , что при промывании из радиатора шла чистая вода и с нормальным давлением , и то что при смене хол воды на горячую радиатор прогревался равномерно и довольно быстро. Останавливало , да и не остановило.Решено сделано . Запасся Паяльником ( "утюг" ) 200Вт и маленьким газ болончиком с насадкой ( но можно и на газовой плите ). Кое как при помощи крестовой отвёртки PH2 , торцевой головки №10 , и .......матери . Снял радиатор часа 1,5-2 ушло. Разогрел место спайки газом и вылив в раковину (расплавленное олово и припой к нержавейке и эмалированной поверхности не пристаёт) снял бачки . И ох...... (сказал я себе). как текла вода - не знаю почему чистая ещё понять можно , почему напор был нормальный вот это вопрос. Наверное просто визуально не определить . Короче прочистил все каналы ножовочным полотном идеально подходит. и запаял обратно.поставил - греет. УРА - ЗАРАБОТАЛО. я это к чему. я это к тому ,что прежде чем покупать новый радиатор (а он около 100-150$ ) не плохо бы сначала старый распаять тем более что во всём этом основной гимор это снять -поставить.Как снять печку: от Олег \ SibFront. Оригинал тут: http://4x4club.ru/sovet.php?id=42Снятие печки c Opel Frontera 2,4 без кондиционера.Сразу оговариваюсь, что все что ниже- для Фронтеры 2,4 без кондиционера. У Спорт небольшая разница в центральной консоли. И где-то мог ошибится с кол-вом болтов(б)/саморезов(с)- пишу по памяти.1. Вытаскиваем бох для кассет -1с.Откручиваем 3б и 2с под пластиковыми декор.заглушками, снимаем заднюю часть центральной консоли.2. Откручиваем 2б в нише под магнитофоном, откручиваем головки ручки КПП и раздатки, 1с на поперечной планке, снимаем переднюю часть центральной консоли вместе с чехлом ручек КПП и раздатки.3. Откручиваем 1с на крышке правого переднего динамика, снимаем декоративную крышку.4.Снимаем нижний горизонтальный воздуховод под ящиком бардачка и с ним вертикальный патрубок с гофром -2с.5.Вытаскиваем ящик бардачка.6.Снимаем большую декоративную панель слева, у места водителя, закрывающую левый динамик и пространство под рулевой колонкой- 3(?)с.7. Снимаем U-образный воздуховод под рулевой колонкой -2с.8. Самое неудобное- снять центральную опору,на которой закреплено гнездо для магнитолы, состоит из двух частей- собственно опора-2б снизу, к полу, 2 гайки вверху, под панелью (вот к ним-то довольно трудно подобраться) и крепление магнитолы. Можно их сначала разделить, для удобства. К пластиковой панели они закреплены еще дополнительно 2(?)б сбоку слева и справа (там где магнитола).9. Снимаем декоративную накладку на панели управления отопителем поддев сбоку острой отверткой (предварительно выдернув ручки с рычажков). Под ней 4с- откручиваем. Снимаем тросики управления с рычагов печки 3шт. С рычагов снимаем просто поддев отверткой, вытаскиваем тросики из зажимов (по месту видно о чем речь). Снимаем 2 разъёма с регулятора оборотов отопителя. Вытягиваем панель управления отопителем.10. Снимаем гофр от нагнетателя печки к корпусу печки (на месте пассажира за бардачком), предварительно сняв разъём на гофре. Сдавливаем гофр в направлении от нагнетателя печки к печке и потом на себя, снимается легко.12. Снимаем нижний воздуховод под корпусом печки (подает горячий воздух в ноги)-2с.13. В моторном отсеке снимаем патрубки, подходящие к печке, снимаются сверху без трудностей.14. Ну самое главное, для чего все и затевалось. Снимаем печку в сборе. Для чего откручиваем три гайки, крепящие печку к выгородке моторного отсека. Две вверху и внизу слева, за педалью газа.Одна справа вверху, над радиатором печки. После чего снимаем ее со шпилек, вытягиваем патрубки печки из перегородки и вынимаем печку, подавая ее влево, к пассажирскому креслу.Особо хочу предостеречь- не выкручивайте саморезы в корпусе печки. Она начнет распадатся на половинки, вытаскивать труднее, разобрать не сняв не удастся, только заслонки повыпадают, вставлять потом проблематично.15. Вытянули печку в сборе. Вывернув ~10с она разделится на три части. Теперь можно вытащить радиатор, все помыть, почистить и смазать.Для промывки радиатора внутри я использовал уксусную кислоту, разведя ее до 15-20%. Последовательность-1. Хороший напор воды поочередно в один и другой патрубок.2. Залил уксус на час.3. Заткнул патрубки. Хорошенько потряс во всех направлениях. Слил кучу грязи.4. см п1.-п35. см п1.-п36. Окончательно промыл водой.Сборка в обратном порядке.